Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Докучаев, Илья Игоревич$<.>)
Общее количество найденных документов : 37
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-37 
1.


    Докучаев, Илья Игоревич.
    Аксиологические основания культурно-исторических типов [Текст] / И. И. Докучаев, Ж. В. Веклич // Вопросы культурологии. - 2009. - N 3 (март). - С. 4-11 : портр., табл. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология--Европа, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
культура -- исторические типы культуры -- креативный тип -- традиционный тип -- культургенез -- культурные ценности -- культурная динамика
Аннотация: В статье описываются важнейшие исторические типы культуры: креативный и традиционный. Рассматриваются критерии типологии: динамика материальной и научной культуры, системы религиозных и идеологических ценностей.


Доп.точки доступа:
Веклич, Жанна Владимировна; Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.); Бахтин, М. М. (философ ; 1895-1975); Конт, О. (философ ; 1798-1857); Маклюэн, М. (философ ; 1911-1980); Фрезер, Д. Д. (философ)

Найти похожие

2.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; проректор по связям с общественностью; заведующий кафедрой ; 1971-).
    Глобальный перформанс: контуры культуры XXI века [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2011. - N 12 (декабрь). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизм -- постмодернизм -- сетевая культура -- креативная культура -- традиционная культура -- типы культуры -- исторический тип культуры -- модели культуры -- аксиологическая модель культуры -- артефакты культуры -- перформанс -- глобальный перформанс
Аннотация: В статье выявлены типологические характеристики культуры XXI века. Эта культура названа сетевой культурой. Сетевая культура рассматривается как важнейший исторический тип культуры, который можно сопоставить только с традиционной и креативной культурой. Проводится сравнение сетевой культуры с культурой модернизма и постмодернизма.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; профессор; заведующий кафедрой ; 1971-).
    Трансгрессия и редукция: пути интеграции социально-гуманитарных наук и культурология [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2011. - № 7 (июль). - С. 4-9 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
трансгрессия -- редукция -- культура -- науки -- социально-гуманитарные науки -- метанаука -- знания -- интеграция знаний -- междисциплинарность
Аннотация: Статья посвящена анализу способа интеграции различных социально-гуманитарных наук и перспектив культурологии как интегративной науки. Рассматриваются два способа интеграции: трансгрессия и редукция.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Докучаев, Илья Игоревич (профессор; доктор философских наук; кандидат культурологии).
    Да - реформам, нет - унификации [Текст] / И. И. Докучаев // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 2 (54): Март. - С. 29-31 : 3 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- перспективы образования -- российское образование -- интеграция -- образовательные реформы -- унификация
Аннотация: Статья содержит хронологию важнейших событий Болонского процесса и авторские комментарии к Болонской декларации.


Доп.точки доступа:
Докучаев, И. И. (доктор философских наук; кандидат культурологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Экспресс-форум: IT-образование - катализатор системы образования [Текст] : [интервью] / М. С. Чванова [и др.] ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 4 (56): Июнь. - С. 51-55 : 5 фот.
УДК
ББК 74.58 + 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
IT-образование -- подготовка кадров -- электронное обучение -- образовательные программы -- интервью -- форумы -- система образования -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О подготовке квалифицированных кадров для IT-сферы.


Доп.точки доступа:
Чванова, Марина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор); Попов, Алексей Михайлович (доктор физико-математических наук; профессор); Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор); Шубин, Николай Евгеньевич (доктор химических наук; профессор); Шаммазов, Айрат Мингазович (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой; проректор университета).
    Дифференциальная культурология и науки о культуре: проблема методологической дивергенции [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2013. - № 6 (июнь). - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38 (12 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
артефакты культуры -- культурные феномены -- культурные ценности -- культурный дифференциал -- методология культурологии -- философия культуры
Аннотация: В статье различаются предметы и методы философии культуры, культурологии и наук о культуре. Предмет культурологии определяется как культурный дифференциал, представляющий собой конкретные элементы и свойства любого артефакта культуры и объединяющий ее в целое. Дана классификация культурных дифференциалов и описание существа каждого из них: когнитивной структуры артефакта, коммуникативной структуры артефакта и ценностной порождающей модели артефакта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; заведующий).
    Российское образование в эпоху реформ на рубеже XX-XXI веков: функции системы и среды [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 8. - С. 52-59 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
модернизация российского образования -- наука и образование -- наука и производство -- образование и наука -- образование и производство -- образовательная политика -- производство и наука -- производство и образование -- реформы российского образования -- российское образование
Аннотация: В статье показано, что образование является инерционной системой. Оно представляет собой форму социализации и оказывается возможным благодаря накоплению собственного содержания, его стабилизации с целью передачи из поколения в поколение. Автор доказывает, что само по себе образование не способно к обновлению и зависит в этом отношении от науки, производства и политики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по связям с общественностью; заведующий).
    Экспертная оценка сайтов учебных заведений [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 9. - С. 43-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузовские сайты -- вузы -- высшие учебные заведения -- информатизация образования -- информационная среда -- модели оценки сайтов -- образовательные технологии -- оценка сайтов вузов -- сайты вузов
Аннотация: Оценка сайта должна строиться на основе его функциональных возможностей; важнейшей целью оценки должно быть установление роли сайта в деятельности вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по образовательной деятельности и общим вопросам; заведующий).
    Шесть принципов Болонской декларации и российское образование [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 10. - С. 75-82 : 1 фот. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- международное образовательное пространство -- модернизация образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- принципы деклараций -- российское высшее образование
Аннотация: Рассматриваются шесть принципов Болонской декларации, определяющей создание зоны единого европейского высшего образования. Анализируются особенности российского образования и перспективы его модернизации в соответствии с документами Болонского процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Докучаев, Илья Игоревич (проректор; заведующий; кандидат культурологии; доктор философских наук).
    Дистанционные технологии в сфере высшего гуманитарного образования: зарубежные образцы и российское восприятие [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2014. - № 12. - С. 65-69 : 1 фот. . - ISSN 0235-2486
УДК
ББК 74 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- гуманитарное знание -- дистанционное обучение -- образовательные технологии -- подготовка кадров -- проблемы дистанционного обучения -- проблемы российского образования -- российское высшее образование -- технологии дистанционного обучения
Аннотация: В статье показано, что за последние годы в России было опробовано и введено немало новых образовательных технологий как в сфере начальной и средней, так и в сфере высшей школы. Реформа коснулась как содержания, так и формы образования; она иногда способствовала совершенствованию системы, позволяла избавиться от устаревших и мешающих ее развитию компонентов. Автор показывает, что подобные формы, в том числе дистанционные, делают возможными увеличение роли учащегося в ходе обучения, объективность контроля над его успеваемостью. Вместе с тем в статье дается критическая оценка состояния новых образовательных технологий, роль которых все еще находится не на должном уровне в системе высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Докучаев, Илья Игоревич (заведующий; кандидат культурологии; доктор философских наук).
    Мониторинг эффективности вузов России: оптимизация или реальность утраты отечественного образования? [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 33-39 : 1 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 39 (3 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- ЕГЭ -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные экзамены -- единый государственный экзамен -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- критерии эффективности вузов -- министерства -- мониторинг эффективности вузов -- отечественное высшее образование -- подготовка кадров -- постсоветское образование -- преподаватели вузов -- проблемы высшего образования -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- студенты вузов -- финансирование высшего образования -- эффективность вузов
Аннотация: Мониторинг эффективности вузов - один из шагов на пути реформы отечественного образования, длящейся последние 25 лет. К числу иных шагов автор относит: Болонский процесс с его трехуровневой траекторией подготовки специалистов высшего класса и системой кредитных единиц; введение эффективных контрактов и систем менеджмента качества; систему аккредитации и лицензирования образовательных программ; смену стандартов различных поколений, последнее из которых (третье, компетентностное) прошло уже актуализацию и готовится к замене на четвертое; изменение системы финансирования университета и оплаты труда преподавателей: введение подушевого финансирования и реформу разрядов единой тарифной сетки; переход к Единому государственному экзамену как к единственной форме вступительных испытаний.


Доп.точки доступа:
Министерство образования и науки Российской Федерации; Минобрнауки России
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Тоталитаризм и авторитаризм: тенденции и перспективы [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2015. - № 9 (сентябрь). - С. 6-13. - Библиогр.: с. 13 (14 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 66.01
Рубрики: Политика. Политология
   Философия и общая теория политики

Кл.слова (ненормированные):
авторитаризм -- власть -- креативная культура -- общество -- политические преобразования -- политическое насилие -- современность -- социальная культура -- тоталитаризм -- традиционная культура -- ценности
Аннотация: Статья посвящена проблеме разграничения понятий тоталитаризма и авторитаризма, практикуемых как формы политического преобразования креативной культуры в традиционную посредством насилия. Утверждается, что тоталитаризм есть форма кризиса ценностей креативной культуры - свободного творчества, личности и разума и их синтеза с ценностями традиционной культуры - традицией, обществом и религиозной верой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Социализм сегодня. Северная Корея - перспективный опыт или уникальный пережиток [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2015. - № 11 (ноябрь). - С. 12-18 : фот. . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система--Северная Корея

Кл.слова (ненормированные):
культурные тексты -- личные наблюдения -- межкультурные коммуникации -- мифы -- северокорейский опыт -- социализм -- тоталитаризм -- человек
Аннотация: В статье предпринята попытка соотнести миф о Северной Корее как о стране социалистического тоталитаризма, закрытом государстве, полностью контролирующем всю социальную и частную жизнь человека, экономически отсталом и военизированном, с реальностью собственных наблюдений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Традиционная культура сегодня: Иран - глобализация и поиск самоидентичности [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2015. - № 12 (декабрь). - С. 74-81 : фот. . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система--Иран

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- иранские культурные тексты -- исламский фундаментализм -- межкультурные коммуникации -- мифы -- образ Ирана -- самоидентичность -- тоталитаризм -- шиитский ислам
Аннотация: В статье предпринята попытка соотнести миф об Иране как о стране исламского фундаментализма, закрытом государстве, полностью контролирующем всю социальную и частную жизнь человека, экономически отсталом и военизированном, с реальностью собственных наблюдений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Феномены "мертвого корпуса" и "живой плоти" в структуре экзистенциального опыта тела [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы философии. - 2016. - № 6. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 94-95. - Примеч.: с. 95 . - ISSN 0042-0744
УДК
ББК 87.5
Рубрики: Философия
   Философская антропология

Кл.слова (ненормированные):
Я (философия) -- другой Я (философия) -- живая плоть -- мертвый корпус -- мышление -- ноэсис -- стасисы -- телесность -- феноменология -- философия телесности -- экзистенциальный опыт -- экзистенция
Аннотация: В статье показано, что в феноменологическом контексте тело открывается как совокупность двух форм ноэсиса (кинестетической фигуры и актов внешнего чувства) и двух форм (стасисов "живой плоти" и аспектов "мертвого корпуса"). "Мертвый корпус" предстает прежде всего в качестве системы искусственных и естественных знаков, обеспечивающих коммуникацию между "Я" и "другим Я". Утверждается, что только в экзистенциональной перспективе можно обнаружить особую проблематику телесности, а именно особое семантическое наполнение собственного тела (стасисов).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- изучение философии -- компетенции -- креативная культура -- кризис образования -- культура -- образование -- подготовка кадров -- преподавание философии -- профессиональные компетенции -- реформы образования -- сетевая культура -- современное образование -- традиционная культура -- философия -- философское знание -- философское образование
Аннотация: В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектами образовательного процесса становятся сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становятся дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод о том, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то что положительным или отрицательным потенциалом обладают современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Образование и перформанс. Заметки ретрограда о знаниях и компетенциях в области философии и не только [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2016. - № 9 (сентябрь). - С. 61-65. - Библиогр.: с. 65 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- компетенции -- наука -- образовательные программы -- перформанс -- сетевая культура -- современная культура -- философия
Аннотация: Рассуждая о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, автор делает вывод, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Докучаев, Илья Игоревич (профессор; доктор философских наук).
    Реформы и мифы, или Российское образование в поисках самоидентификации [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 32-37 : 1 фот. - Библиогр.: с. 37 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- история образования -- кафедры вузов -- качество высшего образования -- образовательные реформы -- реформы российского образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- слияние вузов -- сокращение вузов -- укрупнение вузов -- факультеты вузов -- финансирование высшего образования
Аннотация: В статье рассматривается судьба реформ российского образования в постсоветский период. Показано, что эти реформы продиктованы не столько потребностью в решении реально стоящих перед образованием проблем, сколько мифологическими стратегиями соответствия западным или традиционным отечественным образцам. Однако под прикрытием этой мифологизации, как утверждает автор, происходит процесс падения качества образования с целью экономии выделяемых на него ассигнований. Эти явления показаны на примере сокращения и укрупнения вузов и их подразделений, осуществляемых в последние годы в качестве основной стратегии реформ. Показано, что даже хороший западный опыт такого рода в условиях российского образования не всегда эффективен. В качестве выхода из сложившейся тупиковой ситуации предлагаются широкое общественное и профессиональное обсуждение положения дел в российском образовании и ограничение роли государства и его контролирующих органов в процессе управления образованием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Понятие межкультурной коммуникации в теории и истории культуры [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2017. - № 5/6 (май-июнь). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (10 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- культура -- межкультурные коммуникации -- методика преподавания иностранных языков -- теория переводов -- языковые заимствования
Аннотация: С точки зрения культурологии анализируется понятие "межкультурная коммуникация".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Реформы и мифы, или российское образование в поисках самоидентификации [Текст] / И. И. Докучаев // Вопросы культурологии. - 2018. - № 1 (январь). - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 (4 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 1991-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственная политика -- деградация образования -- департаменты -- мифологизация -- образовательные программы -- реформы -- российское образование -- руководители образовательных программ -- самоидентификация -- сокращение вузов -- сокращение университетов -- стратегия реформ -- укрупнение университетов -- управление образованием
Аннотация: В статье анализируется судьба реформ российского образования в постсоветский период. Показывается, что эти реформы продиктованы не столько потребностью в решении реально стоящих перед образованием проблем, сколько мифологическими стратегиями соответствия западным или традиционным отечественным образцам. Отмечается, что под прикрытием этой мифологизации происходит процесс деградации образования с целью экономии выделяемых на него ассигнований.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-37 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)