Поисковый запрос: (<.>K=коммуникативные умения<.>) |
Общее количество найденных документов : 59
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Кондраткова, Татьяна Алексеевна. Алгоритмы внутригруппового и межгруппового взаимодействия при проведении мастерских [Текст] = Algorithms of intragroup and intergroup interaction in conducting workshops / Т. А. Кондраткова, С. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 18-20 : 2 рис. - Библиогр.: с. 20 (6 назв. ). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): алгоритмы взаимодействия -- внутригрупповое взаимодействие -- информатика -- коммуникативные умения -- мастерские -- межгрупповое взаимодействие -- метапредметные коммуникативные умения -- проведение мастерских Аннотация: Опыт организации группового и межгруппового взаимодействия учащихся при проведении мастерских в курсе информатики. Акцент сделан на алгоритмах взаимодействия учащихся и на том, как та или иная схема взаимодействия способствует формированию метапредметных коммуникативных умений.
Доп.точки доступа: Федорова, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Погожина, И. Н. Деятельностный групповой тренинг- новый способ формирования сложных коммуникативных умений, разработанный на основе метода П. Я. Гальперина [Текст] / И. Н. Погожина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 4. - С. 123-132. - Библиогр.: с. 131-132 (49 назв.)
. - ISSN 0137-0936ББК 88.36 Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): групповые тренинги -- деятельностный групповой тренинг -- коммуникативные умения -- сложные коммуникативные умения -- психологические теории -- психологические методы -- умственные действия -- формирование умственных действий -- планомерно-поэтапное формирование -- метод Гальперина -- Гальперина метод -- знания -- содержание знания -- структурирование содержания знания Аннотация: Предлагается инновационный подход к формированию сложных коммуникативных умений - деятельностный групповой тренинг, разработанный на основе метода планомерно-этапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина и объединяющий в себе преимущества деятельностного подхода и группового тренинга как активного метода обучения.
Доп.точки доступа: Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Аршибаева, О. А. Деятельностный подход к обучению в начальной школе [Текст] / Аршибаева О. А.> // Методист. - 2012. - № 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные стандарты -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- внеурочная деятельность -- нравственное воспитание -- начальное образование -- общекультурное образование -- познавательное развитие -- учебная деятельность -- мыслительная деятельность -- дифференциальное обучение -- коммуникативные умения -- развитие критического умения -- индивидуальный подход -- одаренные дети -- тематическое планирование -- метапредметные результаты -- педагогические технологии -- универсальные учебные действия -- рефлексия учебной деятельности -- исследовательские работы -- проектно-исследовательская деятельность Аннотация: О начальном школьном обучении.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Яковлева, Т. В. Динамика формирования коммуникативных умений студентов спортивного факультета в условиях непрерывной педагогической практики [Текст] / Т. В. Яковлева [и др.]> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 17-18. - Библиогр.: с. 18 (2 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Российская Федерация--Россия Кл.слова (ненормированные): гуманитарные вузы -- коммуникативные умения -- непрерывная педагогическая практика -- спортивные факультеты -- студенты вузов Аннотация: Выявление динамики формирования коммуникативных умений в процессе непрерывной педагогической практики студентов факультета физической культуры и спорта гуманитарного вуза.
Доп.точки доступа: Полунина, Т. И.; Климанова, Т. Г.; Андрианова, Н. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Будаев, Эдуард Владимирович (доктор филологических наук; профессор). Зарубежная судебная фонетика второй половины XX - начала XXI века [Текст] = Foreign forensic phonetics in the second half of XX - beginning of XXI century / Э. В. Будаев> // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 171-181. - Библиогр.: с. 176-178 (100 назв.)
. - ISSN 1999-2629ББК 81.0 + 81 Рубрики: Языкознание Лингвистика текста История языкознания, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): акустическая экспертиза -- аудиозаписи -- аудиотексты -- зарубежные исследования -- идентификация голоса -- качество речи -- коммуникативные умения -- лингвистические исследования -- речевая деятельность -- судебная лингвистика -- судебная фонетика -- судебная экспертиза -- судебные разбирательства -- судебный дискурс -- юридическая лингвистика -- юридические тексты -- юридический дискурс -- юридический язык -- юриспруденция -- языковые средства Аннотация: В статье рассматриваются основные проблемы судебной фонетики, находящиеся в центре внимания зарубежных исследователей во второй половине XX - начале XXI в.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Пасечник, Е. А. (аспирант). Интенсификация профессиональной направленности обучающих тренингов в процессе формирования коммуникативных умений будущих социальных педагогов [Текст] / Е. А. Пасечник> // Инновации в образовании. - 2013. - № 7. - С. 68-77. - Библиогр.: с. 76-77 (7 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативные умения -- обучающие тренинги -- профессиональная направленность -- психологические барьеры -- социальные педагоги -- учебная деятельность -- языковые средства Аннотация: В статье доказана эффективность развития профессионально-ценностных ориентаций, использование информационно-просветительских сообщений, учебных профессиональных ситуаций, языковых средств, методик преодоления психологических барьеров.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Агранат, Юлия Владимировна (преподаватель). К вопросу о содержании и структуре поликультурной личности будущих специалистов социальной сферы [Текст] / Ю. В. Агранат> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 64-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (10 назв. )
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- будущие специалисты -- социальные работники -- социальная сфера -- специалисты социальной сферы -- личность специалиста -- поликультурная личность -- поликультурность -- толерантность -- эмпатия -- эмоциональная устойчивость -- гуманистическая направленность личности -- коммуникативные умения -- исследования Аннотация: Детальное рассмотрение и определение сути и структуры понятия "поликультурная личность будущего специалиста социальной сферы".
Найти похожие
|
8.
|
Иваненко, К. Как наводить коммуникативные мосты [Текст] / К. Иваненко> // Служба кадров и персонал. - 2011. - N 5. - С. 39-42
ББК 60.832 Рубрики: Социальное управление Управление персоналом Кл.слова (ненормированные): коммуникации -- межличностные коммуникации -- деловое общение -- межличностное общение -- руководители -- коммуникативные умения Аннотация: Как руководителю наладить с подчиненными коммуникативные мосты.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Борисова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук). Коллективная импровизация как коммуникация (на примере обучения джазовых пианистов в вузе) [Текст] / Е. Н. Борисова, В. А. Гроховский> // Высшее образование сегодня. - 2018. - № 5. - С. 41-46 : цв. фот. - Библиогр.: с. 46 (15 назв. ). - Список литературы представлен на рус. и англ. яз.
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): джаз -- джазовая музыка -- джазовые пианисты -- исполнительская культура импровизатора -- коллективная импровизация -- коммуникативные умения -- музыкальная импровизация -- музыкальная речь -- музыкальное образование -- совместное музицирование Аннотация: Обсуждаются вопросы, связанные с коммуникативным контекстом коллективных импровизационных практик будущих джазовых пианистов. Анализируются причины, которые ведут к недостаточно успешным импровизациям исполнителей, рассматриваются факторы, необходимые для продуктивной импровизационной деятельности, а также личностные качества, которыми должен обладать импровизатор.
Доп.точки доступа: Гроховский, Валерий Александрович (декан факультета музыкального искусства эстрады) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Жарких, Н. Г. (кандидат психологических наук; доцент). Коммуникативная компетентность старшеклассников [Текст] / Н. Г. Жарких> // Образование и общество. - 2016. - № 3 (98). - С. 81-85 : табл., граф. - Библиогр. в конце ст. (2 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативные умения -- коммуникативный контроль -- образовательный процесс -- старшеклассники -- стили общения -- эмпирические исследования Аннотация: О проблеме коммуникативной компетентности как важной составляющей личности современного школьника, представлен дискуссионный характер взглядов зарубежных и отечественных исследователей по вопросам сущности, структуры и типологии коммуникативной компетентности. На материале эмпирического исследования раскрыты особенности коммуникативной компетентности учащихся, выявлена их специфика с учетом пола.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Коммуникативные умения: классификация и структура [Текст] / Э. Н. Нигматуллина, С. К. Савицкий, М. Ф. Умаров, С. Л. Хаустов> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 20-24 : фот. - Библиогр.: с. 24 (7 назв.)
. - ISSN 1726-667XББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- история -- коммуникативные умения -- понятие коммуникативных умений -- развитие коммуникативных умений -- технические направления -- учебная коммуникация -- учебные дисциплины Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты формирования коммуникативных умений. Дано определение понятия "коммуникативные умения". Предложены основные формы учебной коммуникации при изучении дисциплины "История" с целью развития коммуникативных умений студентов технических направлений высших учебных заведений.
Доп.точки доступа: Нигматуллина, Эльмира Наилевна (кандидат педагогических наук); Савицкий, Сергей Константинович (кандидат педагогических наук); Умаров, Марат Файзуллаевич (старший преподаватель); Хаустов, Сергей Леонидович (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Буковский, С. Л. Компоненты креативности как показатели контроля в процессе обучения иностранным языкам в неязыковом вузе (экономический профиль) [Текст] / Буковский С. Л.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 42-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. )
. - ISSN 2072-5833ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- компоненты креативности -- креативность -- неязыковые вузы -- экономический профиль -- креативное мышление -- мышление -- беглость мышления -- гибкость мышления -- оригинальность мышления -- коммуникативные умения -- коммуникативная компетенция -- творчество Аннотация: Системообразующие компоненты креативного мышления (беглость, гибкость, оригинальность) анализируются с точки зрения показателей контроля коммуникативных умений и коммуникативной компетенции студентов экономических специальностей на занятиях по иностранным языкам.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Овсянникова, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой). Культура речи будущего педагога-психолога специализированного вуза [Текст] / О. А. Овсянникова> // Социально-гуманитарные знания. - 2015. - № 1. - С. 125-132
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптивные умения -- качество речи -- коммуникативные умения -- культура речи -- педагоги-психологи -- преподаватели -- профессионально-речевая культура Аннотация: Представлен анализ культуры речи педагога-психолога специализированного вуза. Рассматриваются основные особенности грамотной речи будущего педагога-психолога, коммуникативные качества его речи в контексте компетентностного подхода.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Перминова, Л. М. (д-р пед. наук). Логико-дидактический подход к формированию общеучебных умений и навыков [Текст] / Л. М. Перминова, Л. Н. Николаева> // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 94-104. - Библиогр.: с. 104 (5 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): информационные умения -- коммуникативные умения -- компетентностный подход -- логико-дидактический подход -- навыки -- общеучебные умения -- организационные умения -- умения -- формирование общеучебных умений -- эксперименты -- элективные курсы Аннотация: Представлены теоретические основания формирования общеучебных умений. Показаны результаты экспериментальной проверки эффективности логико-дидактического подхода к формированию общеучебных умений учащихся. Содержанием экспериментальной работы стало конструирование учебных заданий, а также на диагностический срез уровня сформированности общеучебных умений и навыков.
Доп.точки доступа: Николаева, Л. Н. Найти похожие
|
15.
|
Телегина, Г. Н. Методика комплексной диагностики коммуникативных умений и навыков дошкольников [Текст] / Телегина Г. Н., Мельникова Н. В., Прилепская Н. И.> // Методист. - 2009. - N 9. - С. 63-68
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- коммуникативные умения -- педагогическая диагностика Аннотация: Комплексное изучение личностных качеств дошкольников, их психических особенностей и эмоционально-волевой сферы в специально организованной игровой ситуации.
Доп.точки доступа: Мельникова, Н. В.; Прилепская, Н. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Модель внутришкольной системы оценки качества образования [Текст] : [опыт работы школы № 97 г. Новокузнецка Кемеровской области] / С. Е. Иванцов [и др.]> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2016. - № 1. - С. 56-69
ББК 74.2 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--Новокузнецк, город Общеобразовательная школа--Россия--Кемеровская область--Новокузнецк, город Кл.слова (ненормированные): аудит системы менеджмента качества -- внутришкольный контроль знаний -- инновационные методы управления -- информационные технологии -- качество образования -- качество образовательных услуг -- коммуникативные умения -- компьютерные технологии -- контроль знаний -- контроль умений -- контрольно-оценочная система -- менеджмент качества -- метапредметные компетенции учащихся -- модели управления качеством -- мониторинг качества образования -- образовательные услуги -- общеобразовательные учреждения -- опыт потребителей -- опыт работы -- организаторские умения -- оценка качества образования -- оценка педагогической деятельности -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое проектирование -- предметные компетенции учащихся -- прогностические умения -- проективные умения -- проектная деятельность -- профессиональная компетентность -- распространение опыта -- региональные модели управления качеством -- рефлексивные умения -- система менеджмента качества -- управление качеством -- учащиеся -- ученики -- учителя -- цифровые технологии -- школы -- школьники -- электронные технологии Аннотация: Разработка и внедрение механизмов контрольно-оценочной системы качества образовательных услуг. Мониторинг профессиональной компетентности учителя, предметных и метапредметных компетенций и уровня воспитанности учащихся.
Доп.точки доступа: Иванцов, С. Е.; Евсеева, Т. А.; Елескина, Н. Г.; Прокудина, О. В.; Школа № 97 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Чепканич, О. В. (ассистент кафедры "Безопасность жизнедеятельности" БГУ им. академика И. Г. Петровского). Модель формирования умений самообразования у будущих учителей безопасности жизнедеятельности [Текст] / О. В. Чепканич> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв. )
. - ISSN 2071-6710ББК 74р Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя безопасности жизнедеятельности -- учителя безопасности жизнедеятельности -- будущие специалисты -- самообразование студентов -- эффективность самообразования -- умения самообразования -- формирование умений самообразования -- подготовка будущих учителей -- безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- педагоги нового типа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- повышение качества подготовки -- качество подготовки специалистов -- компетентность будущих учителей -- профессиональное становление педагогов -- эффективность учебно-профессиональной деятельности -- самостоятельная профессиональная деятельность -- совершенствование профессиональной подготовки -- методы обучения -- дидактические средства обучения -- мотивационные умения -- организационные умения -- деятельностные умения -- коммуникативные умения -- умения контроля -- умения корректировки -- мотивационно-ценностные критерии -- знаниевые критерии -- операционно-практические критерии -- уровни сформированности умений самообразования -- показатели сформированности умений самообразования -- готовность к самообразованию -- неадаптивный уровень -- частично-адаптивный уровень -- адаптивный уровень -- адаптивно-активный уровень -- безопасный тип поведения Аннотация: В рамках рассматриваемой модели сформулировано определение понятия "умения самообразования в области безопасности жизнедеятельности", рассмотрены критерии, показатели и уровни сформированности умений самообразования у будущих учителей БЖД.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Иванова, И. В. Мониторинг образовательных программ дополнительного образования детей: теория, практика, инновации [Текст] / Иванова И. В.> // Методист. - 2012. - № 3. - С. 26-36. - Библиогр.: с. 36 (21 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональная компетентность -- дополнительное образование -- саморазвитие -- образовательный процесс -- мониторинг -- тестирование -- познавательная деятельность -- коммуникативные умения -- познавательная активность -- стимулирование познавательной деятельности -- диагностика -- самооценка дошкольников -- дошкольное образование Аннотация: О способности планирования образовательной деятельности с учетом данных, полученных в итоге мониторинга.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Стасько, К. М. (аспирант). О развитии коммуникативных умений младших школьников с сочетанными нарушениями онтогенеза в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида [Текст] / К. М. Стасько> // Инновации в образовании. - 2015. - № 8. - С. 108-118. - Библиогр.: с. 117 (6 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.04 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): аутизм -- коммуникативные умения -- коррекционные школы -- младшие школьники -- онтогенез -- специальное образование -- умения Аннотация: Рассматривается вопрос необходимости развития коммуникативных умений детей с сочетанными нарушениями онтогенеза и пути его решения. Дается подробное описание диагностики коммуникативных умений младших школьников с нарушенным развитием. Далее рассматриваются выявленные особенности коммуникативной деятельности младших школьников следующих категорий: с умственной отсталостью легкой степени, с расстройствами аутистического спектра, с сочетанными нарушениями развития. Кратко описывается система работы по развитию коммуникативных умений младших школьников с сочетанными нарушениями в развитии.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Булыгина, Л. Н. О формировании коммуникативной компетентности школьников [Текст] / Л. Н. Булыгина> // Вопросы психологии. - 2010. - N 2. - С. 149-153. - Библиогр.: с. 152 (9 назв. )
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентность -- коммуникативная компетентность школьников -- коммуникативная деятельность учащихся -- коммуникативные умения Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические условия формирования коммуникативной компетентности как ключевой в развитии личности учащихся основной школы, а также влияние развития коммуникативной компетентности на социализацию учащихся в условиях образовательного процесса основной школы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|