Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (17)Период.издания науч.абонемента (2)Редкие книги Научной библиотеки СГЮА (1)Каталог электронных носителей (1)Труды ученых СГЮА (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=дидактика<.>)
Общее количество найденных документов : 720
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Коннова, Лариса Петровна (кандидат педагогических наук).
    Академическая готовность первокурсников к изучению дисциплин математического цикла в экономическом университете [Текст] / Коннова Л. П., Рылов А. А., Степанян И. К. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 60-66 : 6 рис. - Библиогр.: с. 66 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптация первокурсников -- академическая готовность первокурсников -- бакалавриат -- вузы -- высшая математика -- образовательный процесс -- первокурсники -- профессиональные цифровые навыки -- универсальные цифровые навыки -- учебные дисциплины -- цифровая компетентность -- экономические вузы
Аннотация: Рассмотрены критерии готовности первокурсников экономического университета к изучению дисциплин математического цикла. Приведен краткий обзор оценки степени подготовленности студентов первого курса бакалавриата к изучению базовых дисциплин. Рассмотрена система апробированных в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации учебных средств и педагогических мероприятий для адаптации первокурсников к изучению курса высшей математики. Отмечена особая роль универсальных цифровых навыков, которые в процессе обучения должны трансформироваться в профессиональные цифровые навыки для создания фундамента цифровой компетентности выпускников экономического университета.


Доп.точки доступа:
Рылов, Александр Аркадьевич (кандидат физико-математических наук); Степанян, Ирина Кимовна (кандидат педагогических наук); Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Особенности изучения информационных технологий с элементами искусственного интеллекта на юридических направлениях подготовки вузов [Текст] / Махина Н. М., Иванова Н. А., Кубанских О. В., Беднаж В. А. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 67-71. - Библиогр.: с. 70 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие юристы -- вузы -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- лабораторные занятия -- образовательный процесс -- офисные технологии -- юридические направления подготовки -- юристы
Аннотация: Рассмотрены особенности организации курса по изучению информационных технологий для направлений юридического профиля. Предложен примерный план лабораторных занятий при условии, что в общем курсе по основам информационных технологий рассмотрены технологии общего назначения, в том числе, офисные технологии. Уделено внимание проблеме изучения элементов систем искусственного интеллекта на выше указанных направлениях. Представлены конкретные ресурсы, которые могут быть включены в программу изучения профессиональных информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Махина, Наталья Михайловна (кандидат физико-математических наук); Иванова, Наталья Александровна (кандидат технических наук); Кубанских, Олеся Владимировна (кандидат физико-математических наук); Беднаж, Вера Аркадьевна (кандидат физико-математических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Качество организации образовательного процесса в медицинском университете: мнение студентов [Текст] / Черненков Ю. В., Воротникова Н. А., Клоктунова Н. А., Барсукова М. И. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 72-77. - Библиогр.: с. 76 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педиатры -- вузы -- высшее образование -- качество образовательного процесса -- медицинские университеты -- медицинское образование -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- педиатрия -- педиатры -- социологические исследования -- факультеты
Аннотация: Приведены результаты опроса студентов педиатрического факультета Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского. Определена актуальность исследования в необходимости систематического мониторинга организации учебного процесса для обеспечения качества образовательной деятельности. Сформулированы вопросы, которые акцентируют внимание обучающихся выпускного курса на причинах выбора университета и специальности, позволяют определить мотивы выбора траектории образования, выяснить предпочтения будущих педиатров на этапе постдипломного образования. Сделан вывод о результативности профориентационной работы в вузе, о предпочтениях студентов в выборе места обучения и профиля будущей профессии, о готовности заниматься научно-исследовательской деятельностью или желании посвятить себя узкопрофильной специализации. Отмечено, что это позволяет корректировать организацию образовательной деятельности в вузе с целью повышения ее качества и планировать обеспечение кадрами систему здравоохранения региона.


Доп.точки доступа:
Черненков, Юрий Валентинович (доктор медицинских наук); Воротникова, Наталия Анатольевна (кандидат медицинских наук); Клоктунова, Наталья Анатольевна (кандидат социологических наук); Барсукова, Марина Игоревна (кандидат филологических наук); Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского \педиатрический факультет\; Педиатрический факультет Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Еловикова, Юлия Александровна (кандидат физико-математических наук).
    О формировании критического мышления у студентов средствами математических дисциплин [Текст] / Еловикова Ю. А., Путилов С. В., Сорокина М. М. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 35-39 : 3 табл. - Библиогр.: с. 39 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Брянск

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- будущие педагоги -- высшее образование -- компетенции -- критическое мышление -- линейная алгебра -- математические дисциплины -- направления бакалавриата -- общая алгебра -- педагоги -- системное мышление -- учебные дисциплины -- формирование компетенций
Аннотация: Рассмотрены возможности применения технологии развития критического мышления в процессе преподавания математических дисциплин в Брянском государственном университете имени академика И. Г. Петровского. Представлен опыт формирования компетенции категории "системное и критическое мышление" у студентов бакалавриата направления 44. 03. 01 "Педагогическое образование" средствами учебных дисциплин алгебраического цикла на примере работы с определениями понятий.


Доп.точки доступа:
Путилов, Сергей Васильевич (кандидат физико-математических наук); Сорокина, Марина Михайловна (доктор физико-математических наук); Брянский государственный университет имени академика И. Г. Петровского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Жарикова, Елена Геннадьевна (кандидат педагогических наук).
    Мониторинг результатов обучения студентов технического университета [Текст] / Жарикова Е. Г., Китова Е. Т. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 40-49 : 2 табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 48 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговые системы -- вузы -- государственные образовательные стандарты -- иностранный язык -- иноязычная коммуникативная компетенция -- качество обучения -- коммуникативные компетенции -- модульно-рейтинговые технологии -- мониторинги результатов обучения -- результаты обучения -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены вопросы оценивания результатов обучения в соответствии с целями, установленными государственными образовательными стандартами. Выделены проблемы организации мониторинга достигнутого уровня сформированности компетенций на примере общеобразовательной дисциплины "Иностранный язык" в техническом вузе. Представлены подходы к оценке качества образования. Описаны балльно-рейтинговые системы, применяемые в двух технических университетах Сибирского региона (Сибирский государственный университет путей сообщения и Новосибирский государственный технический университет). Предложена модель мониторинга результатов обучения. Обоснована необходимость его проведения и своевременной корректировки образовательного процесса для достижения планируемых результатов.


Доп.точки доступа:
Китова, Евгения Тарасовна (кандидат педагогических наук); Сибирский государственный университет путей сообщенияНовосибирский государственный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


   
    Развитие современной образовательной среды высших военно-инженерных учебных заведений с использованием искусственного интеллекта [Текст] / Козлова Л. Я., Крылова О. В., Кудро Е. О., Яхваров Е. К. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 1. - С. 50-59 : 3 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 59 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная академическая среда -- военные вузы -- возможности искусственного интеллекта -- искусственный интеллект -- образовательная среда -- технические вузы -- электронная обучающая среда
Аннотация: Обоснована актуальность развития цифровых сервисов и использования искусственного интеллекта в образовательной деятельности вузов. Рассмотрены определения понятий "образовательная среда" и "искусственный интеллект". Выделены трудности использования электронной обучающей среды на основе искусственного интеллекта в военно-технических вузах. Представлены этапы формирования виртуальной академической среды, функциональные возможности искусственного интеллекта. Обозначены направления развития технологий искусственного интеллекта в системе образования Российской Федерации, положительные стороны и проблемные вопросы их использования в образовательном процессе военно-технического вуза.


Доп.точки доступа:
Козлова, Лариса Яковлевна (кандидат филологических наук); Крылова, Ольга Валерьевна; Кудро, Екатерина Олеговна; Яхваров, Егор Константинович (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Арсений, Роман Михайлович (кандидат педагогических наук).
    Факторы развития профессиональной подготовки кадров по организации доступной среды в туризме и индустрии гостеприимства [Текст] / Арсений Р. М. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 43-44 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Сервис. Бытовое обслуживание
   Социально-культурный сервис и туризм--Россия

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доступная среда -- доступный туризм -- индустрия гостеприимства -- кадры -- организация доступной среды -- подготовка кадров -- профессиональна подготовка -- профессиональные компетенции -- развитие профессиональной подготовки -- социальный туризм -- туризм -- факторы развития
Аннотация: Рассмотрены факторы, способствующие развитию профессиональной подготовки специалистов по организации доступной среды в туризме и индустрии гостеприимства. Представлено понятие "доступный туризм" и подходы к организации доступной среды в сфере туризма и гостеприимства. Приведены инфраструктурный, продуктовый и сервисный факторы, формирующие потребность в профессиональной подготовке специалистов по доступному туризму. Сделан вывод о необходимости в процессе профессиональной подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства формирования профессиональных компетенций по организации доступной среды на основе выявленных факторов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Калугина, Татьяна Николаевна (кандидат культурологии).
    Плюрилингвистический подход в иноязычном профессиональном образовании: критический взгляд на зарубежные учебники английского языка [Текст] / Калугина Т. Н., Тимченко М. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 64-70. - Библиогр.: с. 69 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- владение иностранным языком -- вузы международного профиля -- высшее образование -- иностранные учебники -- иностранные языки -- иноязычное профессиональное образование -- мультилингвизм -- общеевропейские компетенции -- плюрилингвизм -- профессиональное образование -- российские учебники -- специалисты-международники -- умение-центричный подход -- языковая подготовка
Аннотация: Рассмотрены общеевропейские компетенции владения иностранным языком в условиях перехода от мультилингвизма к плюрилингвизму. Представлен анализ типологии заданий, структуры и особенностей подачи материала в современных иностранных учебниках английского языка с точки зрения практического умение-центричного подхода. Обоснована нецелесообразность использования зарубежных учебников в качестве основных для подготовки студентов в российских вузах международного профиля. Выделены особенности иностранных учебников, препятствующие языковой подготовке специалиста-международника. Сделан вывод о необходимости создания вузами собственных учебников и учебных пособий с целью формирования и развития языковых профессионально значимых компетенций при обучении языку специальности.


Доп.точки доступа:
Тимченко, Мария Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Нестерова, Лариса Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Использование элементов контекстного обучения при подготовке будущих учителей математики [Текст] / Нестерова Л. Ю. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 71-75 : 1 рис. - Библиогр.: с. 75 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- высшее образование -- доктора педагогических наук -- контекстное обучение -- математика -- математические дисциплины -- направления подготовки -- подготовка учителей математики -- профессора -- теория контекстного обучения -- учителя -- учителя математики -- физика
Аннотация: Представлены возможности использования теории контекстного обучения, разработанной Андреем Александровичем Вербицким, при подготовке педагога с первых лет обучения в вузе. Отмечено, что элементы данной концепции были реализованы при обучении студентов направления "Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) " направленности математика и физика. Показаны особенности применения контекстного обучения при подготовке будущего учителя математики, которые позволяют осуществлять образовательную деятельность в целостном пространственно-временном контексте "прошлое - настоящее - будущее".


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (доктор педагогических наук ; 1941-2020)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Никитин, Алексей Юрьевич.
    Проблемы организации преподавания инженерно-графических дисциплин в вузах [Текст] / Никитин А. Ю., Федяшина М. А., Гулева Л. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 76-80 : 2 табл. - Библиогр.: с. 80 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- инженерная графика -- инженерно-графические дисциплины -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- преподавание инженерно-графических дисциплин -- проблемы преподавания -- учебный процесс -- черчение
Аннотация: Рассмотрены особенности преподавания инженерно-графических дисциплин в вузах. Определен ряд проблем, оказывающих негативное влияние на освоение обучающимися данных дисциплин. Отмечена зависимость качества высшего образования от среднего общего. Показана важность изучения учебного предмета "Черчение" в школах и инженерно-графических дисциплин в вузах для укрепления кадрового потенциала промышленности и науки России. Приведены варианты изучения инженерно-графических дисциплин в разных учебных заведениях, выделены их преимущества и недостатки.


Доп.точки доступа:
Федяшина, Марина Александровна (кандидат технических наук); Гулева, Любовь Викторовна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Глотова, Александра Валерьевна.
    Интерактивные формы работы в процессе формирования готовности студентов к профессиональной деятельности на иностранном языке [Текст] / Глотова А. В., Дорогих Р. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 46-52. - Библиогр.: с. 51-52 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аудиторное обучение -- бакалавриат -- внеаудиторное обучение -- высшее образование -- готовность к профессиональной деятельности -- иностранный язык -- интерактивные формы обучения -- педагогическое взаимодействие -- преподавание иностранного языка -- профессиональная деятельность -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрена проблема формирования готовности студентов бакалавриата к осуществлению профессиональной деятельности на иностранном языке. Описаны основные компоненты готовности (мотивационный, коммуникативно-содержательный, деятельностный). Обоснованы преимущества применения интерактивных форм организации педагогического взаимодействия в образовательном процессе, ориентированном на формирование готовности к осуществлению профессиональной деятельности на иностранном языке. Представлен опыт внедрения интерактивных форм работы в высшей школе, проводимых на иностранном языке, в аудиторной и внеаудиторной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дорогих, Раиса Валерьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Доронин, Вячеслав Александрович (кандидат физико-математических наук).
    Формирование у будущих инженерных кадров базовых представлений в области физики наноструктур [Текст] / Доронин В. А., Рымкевич О. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 53-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- высшее образование -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженеры -- компетентностный подход -- лабораторные практикумы -- модернизация инженерного образования -- образовательные ресурсы -- подготовка инженерных кадров -- практические работы -- учебные курсы -- физика наноструктур
Аннотация: Обоснованы возможности развития инженерного образования путем модернизации его содержания. Рассмотрены примеры гармоничного включения основ физики наноструктур в содержание традиционных учебных курсов. Определены задачи изучения данного раздела, в качестве одной из значимых выделено формирование у обучающихся компетентностей, необходимых для применения полученных знаний в профессиональной деятельности. Предложены методические подходы, направленные на изучение фундаментальных основ физики наноструктур в рамках общего курса физики. Установлен образовательный потенциал предметного материала физики наноструктур при подготовке будущих инженеров. Обоснована логика освоения обучающимися содержания нового предметного материала, возможности его интеграции в учебные курсы без существенного увеличения объема учебной нагрузки. Представлен опыт построения компьютерного лабораторного практикума в рассматриваемой области научного знания.


Доп.точки доступа:
Рымкевич, Ольга Васильевна (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ефименко, Вероника Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Организация школ-экспедиций и научно-образовательных школ как условие развития исследовательской компетентности студентов [Текст] / Ефименко В. Н., Гнездилова Е. В. // Высшее образование сегодня. - 2024. - № 2. - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- исследовательская компетентность -- научная деятельность -- научно-образовательные школы -- профессиональная самореализация -- современные первооткрыватели -- студенты -- университеты -- школы-экспедиции -- экспедиционный опыт -- экстремальные природно-климатические условия
Аннотация: Дан анализ опыта Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга по развитию исследовательской компетентности, формированию экспедиционного опыта, качеств "современного первооткрывателя" у студентов, проживающих в регионе со сложными географическими и природно-климатическими (экстремальными) условиями. Дано определение понятию "современный первооткрыватель", обоснована необходимость формирования соответствующих компетенций и экспедиционного опыта у обучающихся в вузе. Описаны результаты приобщения студентов к исследовательской деятельности, создания возможностей для профессионально-личностной и научно-исследовательской самореализации. Сделан вывод об эффективности организации работы школ-экспедиций и научно-образовательных школ для решения обозначенных выше задач, а также для закрепления студенческой молодежи на Камчатке.


Доп.точки доступа:
Гнездилова, Елена Валерьевна; Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рамазанова, Назгуль Кудайбергеновна (магистр педагогических наук).
    Формирование умений межличностного взаимодействия как элемента социально-личностной компетенции будущего учителя начальных классов [Текст] / Рамазанова Н. К., Сергеева В. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 65-71 : фот. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее профессиональное образование -- межличностное взаимодействие -- начальная школа -- начальные классы -- педагогические вузы -- подготовка учителей начальных классов -- социально-личностные компетенции -- учебные курсы -- учителя начальных классов
Аннотация: Рассмотрена проблема подготовки будущих учителей начальной школы к взаимодействию с различными социальными институтами. Подчеркнута актуальность формирования у будущих педагогов умений межличностного взаимодействия как элемента социально-личностной компетенции. Представлено содержание учебного курса "Основы социально-личностной компетенции учителя начальных классов", обозначена его роль в формировании рассматриваемых умений будущих учителей.


Доп.точки доступа:
Сергеева, Валерия Викторовна (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Ян Амос Коменский: восхождение к матетике [Текст] = John Amos Comenius: revival of mathetics / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2023. - № 1 (85). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 28-30 (30 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- матетика -- педагоги-гуманисты -- трактаты -- ученичество -- чешская педагогика -- чешские педагоги
Аннотация: Осмысливается текст Яна Амоса Коменского о матетике в контексте его влияния на современное понимание того, каким образом следует решать проблемы теории и практики образования 21 века.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог-гуманист ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Артеменко, Ольга Александровна (кандидат педагогических наук).
    Методика поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц в техническом вузе [Текст] / Артеменко О. А., Амеличева К. А., Волхонская А. С. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 3. - С. 42-48 : фот. - Библиогр.: с. 47-48 (12 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
аутентичные тексты -- вузы -- иностранный язык -- иноязычные лексические единицы -- иноязычные тексты -- корпусная лингвистика -- лексические единицы -- непроизвольное запоминание -- онлайн-инструменты -- практические занятия -- преподавание иностранного языка -- произвольное запоминание -- технические вузы
Аннотация: Описаны теоретические предпосылки разработки, особенности и основные элементы методики поликонтекстуального предъявления иноязычных лексических единиц и конструкций для запоминания. Обоснована необходимость их систематического интервального повторения в устных и письменных речевых произведениях обучающихся, а также в процессе анализа аутентичных текстовых фрагментов. Подчеркнута целесообразность изучения и внедрения методов корпусной лингвистики для расширения контекста предъявления словарных единиц. На основе фундаментальных исследований особенностей памяти с точки зрения эффективной организации процесса обучения рассмотрены механизмы произвольного и непроизвольного запоминания различных аспектов употребления иноязычных словарных единиц. Показаны особенности использования различных онлайн-инструментов в процессе подготовки практических заданий в соответствии с разработанной методикой.


Доп.точки доступа:
Амеличева, Кира Александровна (кандидат технических наук); Волхонская, Анжелика Саитовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ильина, Татьяна Васильевна (ассистент).
    Формирование профессиональных компетенций и практических навыков у студентов фармацевтического факультета [Текст] / Ильина Т. В., Цыганова И. В., Удалова А. П. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 51-56 : фот. - Библиогр.: с. 55 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- медицинские вузы -- образовательный процесс -- подготовка провизоров -- практические навыки -- провизоры -- профессиональные компетенции -- симуляционные технологии -- симуляционные учебные комплексы -- студенты -- учебно-производственные аптеки -- фармацевтические факультеты
Аннотация: Рассмотрена комплексная система подготовки высококвалифицированных специалистов фармацевтического факультета на базе кафедры фармацевтической технологии и биотехнологии Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского. Представлены методики формирования профессиональных компетенций и отработки практических навыков у студентов с использованием симуляционного учебного комплекса как инновационной формы организации образовательного процесса, высокотехнологичной практико-ориентированной подготовки кадров для фармацевтической отрасли.


Доп.точки доступа:
Цыганова, Ирина Владимировна (старший преподаватель); Удалова, Анастасия Павловна (ассистент); Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского \кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии\; Кафедра фармацевтической технологии и биотехнологии Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Лебедев, Александр Юрьевич (кандидат медицинских наук).
    Становление профессиональных компетенций студентов в сфере травматологии и ортопедии: формы организации образовательного процесса [Текст] / Лебедев А. Ю., Тихоненков С. Н., Дубровин Г. М. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 57-60 : фот. - Библиогр.: с. 60 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
врачи -- вузы -- высшее образование -- клинические дисциплины -- медицинские вузы -- медицинское образование -- образовательный процесс -- организация образовательного процесса -- ортопедия -- преподавание клинических дисциплин -- профессиональные компетенции -- студенты -- травматология
Аннотация: Рассмотрены различные формы и методы организации образовательной деятельности, применяемые для освоения профессиональных компетенций студентами медицинских вузов в рамках преподавания дисциплины "Травматология и ортопедия". Представлены характеристики наиболее часто применяемых и инновационных перспективных форм. Выделены их положительные и отрицательные черты, специфика использования для обеспечения практической направленности подготовки медицинских кадров. Сделан вывод о роли рассмотренных методик в повышении уровня профессиональной подготовки врачей по общеклиническим и специализированным медицинским специальностям.


Доп.точки доступа:
Тихоненков, Сергей Николаевич (кандидат медицинских наук); Дубровин, Григорий Менделевич (доктор медицинских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Никитин, Алексей Юрьевич (доцент).
    Анализ проблем проведения практических занятий по инженерно-графическим дисциплинам в вузах при дистанционном обучении [Текст] / Никитин А. Ю., Федяшина М. А., Гулева Л. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 61-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- инженерно-графические дисциплины -- начертательная геометрия -- онлайн-обучение -- практические занятия -- преподавание начертательной геометрии -- проблемы дистанционного обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемные ситуации, возникающие при осуществлении процесса дистанционного обучения в вузах при проведении практических занятий по инженерно-графическим дисциплинам в дистанционном формате. Описана специфика преподавания данных дисциплин. Предложен оптимальный вариант технического решения для проведения практических занятий дистанционно по указанным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Федяшина, Марина Александровна (кандидат технических наук); Гулева, Любовь Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Карпов, Александр Олегович (доктор философских наук).
    Пролегомены исследовательского образования [Текст] / А. О. Карпов // Вопросы философии. - 2023. - № 1. - С. 40-51. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 60.01
Рубрики: Социальная философия
   Социальное познание

Кл.слова (ненормированные):
генеративная дидактика -- генеративное обучение -- исследовательское образование -- исследовательское поведение -- общество знаний -- социокогнитивная структура -- философия образования
Аннотация: Исследовательское образование является ключевым институтом общества знаний, инструментом его построения и развития. Его полноценное становление есть главнейшая задача наших дней, требующая раскрытия основывающих его начал. Работа суммирует результаты исследований автора, позволяющие подойти к проблеме по существу.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)