Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=демократизация образования<.>)
Общее количество найденных документов : 27
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-27 
1.


    Жуков, В. Н. (Государственный университет управления).
    О причинах кризиса гуманитарного знания [Текст] / В. Н. Жуков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 7. - С. 28-31. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- демократизация образования -- демократия -- кризис образования -- наука -- профессионализм
Аннотация: Предпринята попытка проанализировать основные причины, приведшие к кризисному состоянию современное гуманитарное знание в российском высшем образовании, на основе различения двух типов демократии — научной и обыденной.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Смолин, Олег Николаевич.
    Качество высшего образования: приглашение к дискуссии [Текст] / Олег Смолин // Ректор вуза. - 2015. - № 12. - С. 30-37. - Окончание. Начало: №№ 9-11 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- вузы -- демократизация образования -- единый государственный экзамен -- качество высшего образования -- расходы на образование -- университеты -- финансирование высшего образования
Аннотация: Автор определяет основные направления повышения качества высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тебиев, Борис Каз-Гиреевич (доктор педагогических наук, доктор экономических наук, профессор, проректор).
    Студенческая и учащаяся молодежь в революции 1905-1907 гг. [Текст] / Б. К. Тебиев // Высшее образование в России. - 2017. - № 2. - С. 157-168. - Библиогр.: с. 168 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1905-1907 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- демократизация образования -- молодежь -- революции -- студенческая молодежь -- учащаяся молодежь
Аннотация: На основе архивных материалов и литературных источников рассматриваются вопросы участия студенческой и учащейся молодёжи в событиях Первой русской революции 1905-1907 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Миронов, А. В.
    Приоритетные принципы развития современного российского образования [Текст] / А. В. Миронов // Социология образования. - 2011. - N 3. - С. 98-99. - Полностью ст. опубл.: Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N6. - С. 28-45. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- гуманизация образования -- идеологизация образования -- демократизация образования -- фундаментализация образования -- стандартизация образования
Аннотация: Рассмотрены основные приоритетные принципы развития отечественного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зубкова, Л. А. (аспирант).
    Индивидуальный учебный план - как новая ступень развития старшеклассника [Текст] / Л. А. Зубкова // Современные гуманитарные исследования. - 2011. - N 4. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 (2 назв. ) . - ISSN 1012-9103
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- гуманизация образования -- модернизация образования -- старшеклассники -- школьные учебные планы -- профильное обучение -- индивидуальное обучение -- индивидуальные учебные планы -- образовательные программы -- образовательные технологии -- индивидуальное образование -- качество образования
Аннотация: Развитие потенциальных возможностей личности учащегося. Профильное обучение. Индивидуализация обучения. Компоненты образовательной программы. Преемственность между общим и профессиональным образованием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сысоева, Е. К. (старший научный сотрудник).
    Век XVIII - веку XX: из истории российского народного образования [Текст] / Е. К. Сысоева // Вестник Московского университета. Сер. 8, История. - 2011. - № 5. - С. 152-166. - Библиогр.: с. 165-166 (23 назв. ) . - ISSN 0201-7385
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
народное образование -- просветители -- просветительское мировоззрение -- реформы образования -- демократизация образования -- ученые -- ученые-энциклопедисты
Аннотация: Рассматриваются взгляды М. В. Ломоносова, воспринятые и развитые его учениками и последователями, попытки реализации некоторых планов просветителей в области демократизации образования в течение последующих более чем ста лет.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. B. (русский ученый-энциклопедист)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Куркин, Виталий Алексеевич.
    Трансформация школьного исторического образования в 1990-е годы [Текст] / Виталий Куркин, Сергей Лавренов // Обозреватель = Observer. - 2018. - № 7 (342). - С. 104-114. - Библиогр.: с. 113-114 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия, 20 в. 90-е гг.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
военно-патриотическое воспитание -- гражданское воспитание -- демократизация образования -- единое образовательное пространство -- историческое образование -- качество исторического образование -- образовательная политика -- образовательные стандарты -- обществоведческое образование -- патриотизм -- правовое обеспечение -- преподавание истории -- противоречия образования -- реформирование исторического образования -- трансформация исторического образования -- школьное историческое образование
Аннотация: Рассмотрена эволюция школьного исторического образования в постсоветской России, связанная с попытками переосмысления его роли в формировании мировоззренческих взглядов молодежи. Отмечено, что понимание важности предмета "история" привело к усилению контроля государства по организации и содержанию исторического образования, а также к появлению ряда новых тенденций в развитии исторического образовательного пространства.


Доп.точки доступа:
Лавренов, Сергей Яковлевич (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чередниченко, Галина Анатольевна (доктор социологических наук; главный научный сотрудник).
    Траектории заочников высшей школы в сфере образования и труда [Текст] / Г. А. Чередниченко // Вопросы образования. - 2020. - № 3. - С. 165-187 : 6 табл. - Библиогр.: с. 183-184 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 2000-2018 гг.; 2019 г.

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- дипломники -- заочная форма -- образовательные траектории -- рынок труда -- социокультурные характеристики
Аннотация: На основе материалов социологического опроса, проведенного в 2019 г. на всероссийской структурированной выборке студентов заочных отделений вузов и лиц, получивших в 2000-2018 гг. высшее образование по заочной форме обучения, составлен социальный портрет потребителей этой формы обучения, выявлены типы их образовательных траекторий и причины, обусловливающие потребность именно в данной форме получения образования. Сопоставляются субъективные ожидания влияния полученной подготовки на положение на рынке труда и оценки ее реального эффекта; анализируются перемещения дипломников в иерархии социально-профессиональных статусов, произошедшие в результате использования полученной подготовки. Группа потребителей заочного обучения отличается от имеющих доступ к очной форме получения высшего образования более демократичным по социально-экономическому статусу составом, объемом имеющихся образовательных ресурсов на этапе поступления в вуз и специфическими потребностями, важнейшей из которых является необходимость выхода на рынок труда и/или компенсации пониженной конкурентоспособности. Значительная часть потребителей заочного обучения поступает в вуз, уже имея среднее профессиональное образование, что отражает нараставшую до последнего времени популярность у представителей ряда социальных групп обходной стратегии получения высшего образования - она позволяет избежать рисков сдачи или предъявления результатов ЕГЭ. Объем образовательного капитала, накопленный до поступления в вуз (ему соответствуют четыре типа образовательных траекторий заочников), коррелирует с показателями их социально-экономического происхождения. Преимущества и недостатки образовательного старта сохраняют свое влияние на следующем этапе обучения. Аналогично дифференциация статусов заочников на старте учебы в вузе в дальнейшем проявляется в разной степени успешности, с которой им удается конвертировать полученное образование в статусы, соответствующие уровню диплома.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Лобанова, Н. И. (кандидат философских наук).
    Легитимная культура и проблема демократизации образования [Текст] = Legitimate culture and the problem of democratizing of education / Н. И. Лобанова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 2. - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (12 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
демократизация образования -- культурное неравенство -- легитимная культура -- образовательное неравенство -- универсализация
Аннотация: Предпринята попытка осмысления термина "демократизация образования". Анализируются сложившиеся в последние десятилетия интерпретации этого понятия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Богуславский, Михаил Викторович (профессор кафедры по глобальному образованию; доктор педагогических наук; член-корреспондент Российской академии образования).
    Демократическая педагогика С. И. Гессена [Текст] / М. В. Богуславский // Вестник образования России. - 2022. - № 16. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (5 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
Российское Зарубежье -- Русское Зарубежье -- демократизация образования -- критическая дидактика -- педагогические мыслители -- педагогические работы -- российские педагоги -- российское образование -- русские философы -- русские эмигранты -- юбилеи
Аннотация: Материал о жизни и деятельности российского педагога, философа, видного представителя Русского Зарубежья Сергея Иосифовича Гессена (1887-1950).


Доп.точки доступа:
Гессен, С. И. (русский философ; педагог; публицист ; 1887-1950)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Батурина, Людмила Ивановна (консультант; профессор).
    "Лебедь, Щука и Рак": образовательная политика в Бразилии [Текст] / Л. И. Батурина // Аккредитация в образовании. - 2019. - № 2 (110). - С. 12-17 : 6 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Бразилия
   Высшее профессиональное образование--Бразилия

Кл.слова (ненормированные):
вакансии -- демократизация образования -- интернационализация -- маргинализированное население -- образовательная политика -- образовательные организации -- образовательные проекты -- перспективы развития -- подготовка кадров
Аннотация: Расширение доступа к высшему образованию продолжает оставаться серьезной проблемой в Бразилии. Продвижение интернационализации в вузах, увеличение количества вакансий и создание механизмов для включения маргинализированного населения - вот некоторые шаги, которые необходимо разработать для достижения цели ABMES.


Доп.точки доступа:
ABMES; Бразильская ассоциация частных университетов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гуань Хуй-ин
    Московский университет в первой половине XX века [Текст] / Гуань Хуй-ин // Вопросы гуманитарных наук. - 2010. - № 1 (45). - С. 16-17 . - ISSN 1684-2618
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 20 в. 1 пол.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- демократизация образования -- московские музеи -- революционное движение -- русские мыслители -- стипендии
Аннотация: История старейшего и крупнейшего классического университета России в первой половине 20 века.


Доп.точки доступа:
Московский университет; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Рожкова, Зинаида Игоревна.
    Образование для демократии или демократическое образование? [Текст] / Зинаида Игоревна Рожкова // Политика и общество. - 2020. - № 4. - С. 39-49. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2454-0684
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- воспитание ответственности -- гражданское общество -- гуманистическое образование -- демократизация образования -- демократизированное образование -- демократические принципы -- демократические школы -- демократическое образование -- демократия -- критическое мышление -- образовательная политика -- ответственность -- подрастающее поколение -- саморазвитие ребенка -- современное общество
Аннотация: Определение уровня влияния демократического образования на формирование критического мышления у подрастающего поколения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Пуденко, Т. И. (кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора Института управления образованием РАО).
    Участие общества в управлении образованием: современные акценты [Текст] / Т. И. Пуденко // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 57-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.04 + 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Связь школы с семьей и общественностью--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственно-общественное управление образованием -- управление образованием -- общественное участие в образовании -- общественное управление образованием -- управленческая деятельность -- участие общества в образовании -- демократизация образования -- образовательные учреждения -- школы -- общеобразовательные учреждения -- приоритетные национальные проекты -- национальные проекты
Аннотация: Проанализирован современный этап развития государственно-общественного управления образованием. Представлены цели, обоснована необходимость привлечения общественности к управлению образованием. Выделены основные проблемы и обозначены наиболее перспективные задачи управления образованием с использованием общественного потенциала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Долгая, О. И. (канд. пед. наук).

    Государственная политика в области образования в Чешской Республике (конец XX - начало XXI в. ) [Текст] / О. И. Долгая // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 66-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0066_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 66-75. - prio06_000_001_0066_1, 1, 66-75
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Чехословакия
    Чехия

    Чешская Республика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- молодежь -- модернизация образования -- гуманизация образования -- демократизация образования -- воспитание молодежи -- управление образованием -- школьное образование -- финансирование образования -- реформы образования -- качество образования
Аннотация: Характеризуются основные направления государственной образовательной политики в Чешской Республике в конце 20 - начале 21 веков: модернизация образования, демократизация и гуманизация школы, воспитание молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Роденкова, Т. Н. (канд. экон. наук, доц.).

    Инвестиционная привлекательность новаций в высшей школе [Текст] / Т. Н. Роденкова, А. А. Кондратьева // Экономика образования. - 2006. - N 4. - С. . 20-37. - Библиогр.: с. 37 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-ekob06_000_004_0020_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - С. 20-37. - ekob06_000_004_0020_1, 4, 20-37
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- образовательная деятельность -- профессиональные компетенции -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники вузов -- организационная культура -- подготовка специалистов -- университетские округа -- инвестиционная привлекательность -- модернизация образования -- гуманизация образования -- демократизация образования -- качество образования
Аннотация: О качестве высшего профессионального образования, которое является наиболее привлекательным для инвестиций со стороны всех соучастников образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кондратьева, А. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Фрумин, Исаак Давидович (д-р. пед. наук).

    Основные подходы к проблеме равенства образовательных возможностей [Текст] / И. Д. Фрумин // Вопросы образования. - 2006. - N 2. - С. . 5-22. - Библиогр.: с. 21-22. - 0; От равенства в конкуренции к одинаковости или многообразию. - 0; "Слабое" равенство. - 0; "Сильное" равенство. - 0; "Разное" равенство. - 0; Противники равных возможностей. - 0; Имущественное неравенство. - 0; Культурное неравенство. - 0; Гендерное неравенство. - 0; Неравенство инвалидов. - 0; Институционально-педагогические механизмы, провоцирующие и поддерживающие неравенство. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_002_0005_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 2. - С. 5-22. - vpro06_000_002_0005_1, 2, 5-22
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образовательные возможности -- равенство образовательных возможностей -- социально-педагогические проблемы -- демократизация образования -- демократическое равенство -- неравенство в образовании -- образовательное неравенство -- социальное неравенство -- гендерное неравенство -- дискуссии о равенстве -- международные дискуссии -- сравнительная педагогика
Аннотация: Эта проблема становится очень острой в России. Представлены основные теоретические подходы к проблеме равенства образовательных возможностей. Дискуссии о равенстве, как правило, начинаются с вопроса о равном доступе для той или иной группы учащихся, а затем выходят на обсуждение возможностей равенства образовательных результатов. Систематизированы педагогические механизмы усиления неравенства в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Ашин, Геннадий Константинович (д-р филос. наук, проф. МГИМО (У)).
    Элитное образование в зеркале социологии [Текст] / Геннадий Ашин // Власть. - 2004. - N 9. - С. . 54-67. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_009_0054_1. - Подстроч. примеч.- Лит на англ. яз.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон.
   Россия
    США

    Франция

    Великобритания

Кл.слова (ненормированные):
элитное образование -- демократизация образования -- элитные вузы -- системы образования -- социальная справедливость -- социология образования -- функциональная концепция -- структурно-функциональная концепция -- конфликтная концепция -- социальная стратификация -- концепции социальной стратификации -- постиндустриальное общество -- индекс человеческого развития -- ИЧР -- человеческий капитал -- культура -- габитус -- финансирование высшего образования -- конкурентоспособность -- российские вузы
Аннотация: Любая социальная система, особенно в условиях постиндустриального общества, нуждается в организации подготовки элиты в системе элитного образования (желательно как можно более открытого) . В статье рассматривается понятие элитного образования, социология элитного образования, конкуренция элитных вузов.


Доп.точки доступа:
Дюркгейм \э.\; Фэн \с.\; Оверленд \дж.\; Спэгет \м.\; Бурдье \п.\; Пассерон \ж.\; Фергюсон \п.\; Путин \в. В.\; Буш младший \дж.\; Блэр (Энтони) \э.\; Керри, Джон \дж.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Демократизация образования и удовлетворение спроса на высшее образование [Текст] : [Реферат] // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 123-124. - Реферат статьи: Democratisation of access and response to a demand. In: Report on trends and development in higher education in Europe. Prepared by UNESCO-CEPES. 2003. P. 7-11. - RUMARS-ekob04_000_005_0123_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- демократизация образования -- система образования -- рефераты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Кананыкина, Е. С.
    Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
УДК
ББК 67.401
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг.
   Россия
    РФ

    Российская Федерация

    Западная Европа

    США

    Соединенные Штаты Америки

    Франция

    Япония

    Корея

    Российская Федерация

    Европа

    Западная Европа

    Азия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика
Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-27 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)