Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вузовское образование<.>)
Общее количество найденных документов : 283
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Третьякова, Вера Степановна (доктор филологических наук).
    Сценарии прогнозирования профессионального будущего студенческой молодежи [Текст] / В. С. Третьякова // Образование и наука. - 2024. - Т. 26, № 1. - С. 54-81 : 3 рис.; 1 табл. - Библиогр.: с. 77-81 (30 назв.) . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- неопределенность профессионального будущего -- персонализированное образование -- прогнозирование профессионального будущего -- профессиональная успешность
Аннотация: Прогнозирование профессионального будущего, определяющее социально-профессиональную успешность субъектов учебной и профессиональной деятельности, – актуальная научная и практическая задача, стоящая сегодня перед образованием. Цель исследования состоит в разработке сценариев профессионального будущего как базовой основы для построения обучающимся своей личной траектории профессионального развития в процессе обучения в образовательной организации и за ее пределами – на рабочем месте.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    Современная интерпретация ценностно-смыслового преподавания в вузе [Текст] / А. Ж. Мурзалинова, Н. Т. Уалиева, О. Б. Самиева, Т. М. Комкина // Методист. - 2023. - № 3. - С. 26-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- казахстанское образование -- непрерывное педагогическое образование -- профессиональное образование -- профессиональные ценности -- ценностно-смысловое преподавание
Аннотация: О значимости ценностно-смыслового преподавания в условиях трансформации казахстанских вузов.


Доп.точки доступа:
Мурзалинова, А. Ж.; Уалиева, Н. Т.; Самиева, О. Б.; Комкина, Т. М.; Институт повышения квалификации казахстанской системы "Орлеу"; Орлеу, Институт повышения квалификации казахстанской системы
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Щербань, И.
    Нужна ли история в вузах? [Текст] / И. Щербань // Юрист ВУЗа. - 2023. - № 4. - С. 19-21 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- изучение истории -- патриотическое воспитание -- учебные дисциплины -- школьное образование
Аннотация: Об изучении истории России в школе и вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Российскому Союзу ректоров - 30 лет [Текст] // Юрист ВУЗа. - 2023. - № 1. - С. 4-10 . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- подготовка кадров -- развитие науки -- российские вузы
Аннотация: О системе высшего образования, развитии науки и подготовке кадров в российских вузах.


Доп.точки доступа:
Российский Союз ректоров
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Харрасова, Г. В.
    Семинар-коллоквиум индивидуального типа в высшей школе [Текст] / Г. В. Харрасова, Т. А. Чудинова // Методист. - 2023. - № 3. - С. 35-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- индивидуализация обучения -- коллоквиумы -- педагогический контроль -- семинары -- семинары-практикумы
Аннотация: Об индивидуализации обучения в вузе.


Доп.точки доступа:
Чудинова, Т. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кошкарова, Юлия Александровна.
    Особенности применения технологий визуализации при преподавании социально-гуманитарных дисциплин в системе высшей школы [Текст] / Ю. А. Кошкарова, А. А. Астахова // Труд и социальные отношения. - 2023. - Т. 34, № 5. - С. 138-145. - Библиогр.: с. 145 (5 назв.) . - ISSN 2073-7815
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
визуализация -- вузовское образование -- вузы -- интеллектуальные карты -- клиповое мышление -- методы визуализации -- наглядность -- презентации -- принцип наглядности -- социально-гуманитарные дисциплины -- технологии обучения -- фрагментарность знаний
Аннотация: Рассматривается применение технологий визуализации в системе вузовского образования при преподавании гуманитарных дисциплин. Раскрываются особенности содержания понятия "технологии визуализации", его отличие от наглядности. Особое внимание уделяется рассмотрению наиболее эффективных методов визуализации, апробированных в процессе педагогической деятельности при преподавании гуманитарных дисциплин.
!Ofinal_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Раджабов, О. Р. (доктор философских наук; профессор; заведующий кафедрой философии и истории).
    Некоторые проблемы вузовского образования в условиях современности [Текст] / О. Р. Раджабов, З. К. Раджабова, З. Н. Лобачева // Социально-гуманитарные знания. - 2023. - № 9. - С. 121-124. - Библиогр. в конце ст. (8 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- проблемы образования -- российское образование
Аннотация: Рассматриваются некоторые проблемы и перспективы системы высшего образования в России. Выясняются наиболее характерные особенности сферы образования, выявляются причины возникновения трудностей на пути его развития в современных условиях. Отмечается необходимость подготовки таких специалистов, которые нужны во всех сферах общества России и будут востребованы не только сейчас, но и в будущем.


Доп.точки доступа:
Раджабова, З. К. (доктор экономических наук; профессор кафедры мировой экономики); Лобачева, З. Н. (кандидат философских наук; доцент кафедры философии и истории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Скрыльникова, И. Е.
    Актуальность формирования педагогического интеллекта в процессе обучения [Текст] / И. Е. Скрыльникова // Методист. - 2023. - № 3. - С. 37-39. - Библиогр.: с. 39 (5 назв.)
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- педагогический интеллект -- педагогическое образование -- профессиональное развитие -- профессиональный интеллект -- социальный интеллект -- студенты-учителя
Аннотация: О формировании педагогического интеллекта у студентов - будущих учителей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Полищук, С. С.
    Реализация экологического волонтерства в транспортном вузе Восточной Сибири [Текст] / С. С. Полищук // Методист. - 2022. - № 6. - С. 44-45. - Библиогр.: с. 45 (8 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
волонтерство -- вузовское образование -- некоммерческие общественные организации -- транспортные вузы -- экологические отряды -- экологическое волонтерство -- экология
Аннотация: Об экологических отрядах в вузах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Филимонова, Анна Игоревна (кандидат исторических наук; доцент).
    Образование в Сербии в условиях глобализации: геополитическое, региональное и антропологическое измерение [Текст] / Филимонова Анна Игоревна // Ученый совет. - 2022. - Т. 19, № 2. - С. 98-114 : 1 фот. - Библиогр.: с. 110-114 (26 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Сербия--Германия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Сербия--Германия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
антропологическая модель образования -- борьба с безработицей -- вузовское образование -- германское высшее образование -- глобализация высшего образования -- дуальное образование -- европейское высшее образование -- европейское образование -- зарубежная система образования -- немецкое высшее образование -- образовательный процесс -- отраслевой принцип образования -- подготовка грамотных специалистов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- практический опыт применения знаний -- практическое применение знаний -- принципы дуального образования -- рынок труда -- сербская система образования -- сербское высшее образование -- система дуального образования -- системное образование -- системы образования -- теоретическое обучение -- трудоустройство специалистов
Аннотация: Процессы глобализации неотделимы от редукции национального суверенитета и государственных полномочий, вестернизации и универсализации культурной и стандартизации образовательной сферы. Одним из главных явлений в образовательной сфере в эпоху глобализации стала система дуального образования, заимствованная из Германии, где она возникла на основе специфических исторических условий и распространенная на другие страны, однако при ключевом изменении целей и результатов данного проекта, в частности для рассматриваемой страны - Сербии. Здесь дуальная система призвана привести в соответствие образовательную сферу с глобализационными процессами, по сути, подчинить геополитической и частной коммерческой стратегии национально-государственный интерес в этой столь важной области. Дуальная система ориентирована на главный "столп глобализации": рынок труда, соответственно, снимаются этические и организационные ограничения учебного процесса, который асимметрично, в ущерб фундаментальной теоретической части, сокращается в пользу практическо-производственной. Редукция и релятивизация общеобразовательных программ приводит к формированию нового антропологического типа учащегося и выпускника дуальной системы, в котором культивируются постмодернистское сознание, навыки и компетенции, необходимые для глобализационного культа дерегулированного рынка. Однако дефицит когнитивных компетенций наряду с наращиванием технических навыков приводит в самой стране к усилению, а не снижению эксплуатации со стороны иностранных предприятий, с одной стороны, а с другой стороны, по определенной иронии, к оттоку технически квалифицированных кадров в страну - источник модели дуального образования - Германию, а также в остальные промышленно и технологически развитые страны мира.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лебедева, Е. С.
    Проект как средство мотивации при обучении иностранному языку в творческом вузе [Текст] / Е. С. Лебедева // Методист. - 2022. - № 8. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (10 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- обучение иностранному языку -- педагогическая деятельность -- проекты -- развитие образования -- творческие вузы -- языкознание
Аннотация: О мотивации обучающихся при изучении иностранных языков в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Китаев, Николай Николаевич (кандидат юридических наук).
    Рецензия на монографию А. Н. Иванова, Д. С. Хижняка "История Саратовской научной школы криминалистики" [Текст] / Н. Н. Китаев, Р. Г. Ардашев // Закон и право. - 2022. - № 12. - С. 260-261. - Библиогр.: с. 261 (1 назв.) . - ISSN 2073-3313
УДК
ББК 67.52
Рубрики: Право
   Криминалистика--СССР--Саратов, 20 в. 20-70-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- монографии -- научные школы -- научные школы криминалистики -- педагогические кадры -- преподавание криминалистики -- рецензии -- становление криминалистики -- школы криминалистики
Аннотация: Рецензируемая книга относится к немногим изданиям, раскрывающим историю зарождения и развития криминалистических кафедр вузовской российской науки. В первой части монографии показаны исторические вехи деятельности ученых и педагогов Саратовской школы криминалистики с 20-х годов до первой половины 70-х годов минувшего века.


Доп.точки доступа:
Ардашев, Роман Георгиевич (кандидат юридических наук); Иванов, А. Н.; Хижняк, Д. С. (кандидат юридических наук); Саратовская научная школа криминалистики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Сибиркина, А. Р.
    Из опыта работы факультета экологии Челябинского университета по продвижению идей экологического образования [Текст] / А. Р. Сибиркина // Методист. - 2022. - № 8. - С. 55-57. - Библиогр.: с. 57 (4 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Челябинск
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшее образование -- национальные проекты -- экологическое образование -- экологическое просвещение
Аннотация: О продвижении экологического образования, который направлен на популяризацию экологического образования среди учащихся школ города Челябинска.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Сокращение срока службы по призыву не сделало армию привлекательнее для россиян [Текст] // Вопросы культурологии. - 2021. - Т. XVIII, № 4 (апрель). - С. 346-347 . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп--Россия

Кл.слова (ненормированные):
альтернатива службе по призыву -- востребованность вузовского образования -- вузовское образование -- высшее образование -- исследования -- привлекательность службы в армии -- призыв в армию -- служба в армии -- сроки службы
Аннотация: По результатам исследований НИУ ВШЭ, показывается, что снижение срока службы в армии никак не сказалась на востребованности вузовского образования, которое зачастую рассматривается как альтернатива службе по призыву.


Доп.точки доступа:
НИУ ВШЭ; Научно-исследовательский университет Высшей школы экономики
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Карагодин, Валерий Николаевич (доктор юридических наук; профессор).
    Проблемы дистанционного обучения технико-криминалистическим приемам собирания доказательственной информации [Текст] / Карагодин Валерий Николаевич, Шеметов Алексей Константинович // Юридическое образование и наука. - 2021. - № 3. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 20 (5 назв.). - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- дистанционное обучение -- методы -- обучающиеся -- послевузовское образование -- преподаватели -- собирание доказательственной информации -- средства -- технико-криминалистические приемы
Аннотация: Дистанционная форма требует корректировки традиционных методов и средств обучения технико-криминалистическим приемам, более широкого использования возможностей компьютерных технологий для повышения наглядности при демонстрации названных приемов, а также для практического овладения ими обучающимися.


Доп.точки доступа:
Шеметов, Алексей Константинович (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Габараев, Борис Арсентьевич (доктор технических наук).
    Плюсы и минусы дистанционного образования: взгляд изнутри [Текст] / Борис Габараев, Юрий Черепнин // Обозреватель = Observer. - 2021. - № 6 (377). - С. 60-65 . - ISSN 2074-2975
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- гибридный подход -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- организация вузовского образования -- очное образование
Аннотация: Проанализированы плюсы и минусы дистанционного образования. Сделан вывод: полный переход вузов без крайней необходимости на дистанционное образование представляется нецелесообразным; более приемлемым является гибридный подход с гибким сочетанием дистанционных лекций и очных практических занятий.


Доп.точки доступа:
Черепнин, Юрий Семенович (доктор технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Злобина, А. Н.
    "Перевернутый класс" как инновационная технология обучения иностранному языку студентов инженерных направлений [Текст] / А. Н. Злобина // Методист. - 2021. - № 6. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- инженерное образование -- иностранные языки -- методика высшей школы -- перевернутый класс -- технологии обучения -- языкознание
Аннотация: Рассмотрена актуальная для инженерных направлений проблема организации самостоятельной работы студентов при обучении иностранному языку в вузе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Агамирова, Екатерина Валерьевна (кандидат экономических наук; доцент).
    Психолого-педагогические аспекты физического воспитания студентов [Текст] = Psychological and Pedagogical Aspects of Physical Education of Students / Е. В. Агамирова, Г. Р. Чубанова, Н. В. Косарева // Качество. Инновации. Образование. - 2021. - № 6. - С. 31-38. - Библиогр.: с. 35 (12 назв.) . - ISSN 1999-513Х
УДК
ББК 74.58 + 75.4 + 88.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Физическая культура и спорт

   Организация физической культуры и спорта

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- здоровье студентов -- нормы физической подготовленности -- педагогические технологии -- преподаватели -- психолого-педагогические аспекты -- учебный процесс -- физическое воспитание
Аннотация: Статья посвящена систематизации психолого-педагогических аспектов физического воспитания студентов. Определено, что анализ и обобщение измерений физического воспитания, методов, принципов и подходов, используемых для изучения функционирования методической системы, дает возможность в определенной мере выявить состояние здоровья, физическую подготовку и все другие параметры, влияющие на конечный результат учебной деятельности и физического воспитания. Установлено, что методическую систему физического воспитания необходимо рассматривать как большую и сложную систему, содержащую значительное количество компонентов и подсистем, требующих определенной и стабильной упорядоченности и рационального управления, исходя из цели, задач и содержания физического воспитания. Кроме того, данная система должна установить оптимальные связи учебного процесса с целью их обоснованного и рационального функционирования и развития. С этих позиций основная цель вузовского образования - формирование целостной структуры будущей деятельности студента в период его обучения.


Доп.точки доступа:
Чубанова, Гюльнара Рамазановна (кандидат биологических наук; доцент); Косарева, Наталия Викторовна (кандидат географических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Данакин, Н. С. (доктор социологических наук).
    Эффективность применения рейтинг-технологий: критерии и показатели [Текст] = Efficiency of application of rating technologies: criteria and indicators / Н. С. Данакин, В. В. Шкилёв // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2020. - № 3. - С. 7-13. - Библиогр.: с. 13 (10 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
балльно-рейтинговая система -- вузовское образование -- критерии -- образовательное пространство -- показатели -- рейтинг-технологии -- рейтинговые оценки -- эффективность
Аннотация: Исследована тема широкого использования рейтинговых технологий в вузовском образовательном пространстве. Актуализированы вопросы эффективности применения этих технологий.


Доп.точки доступа:
Шкилёв, В. В. (кандидат социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Фурсов, Валентин Владимирович (доцент; кандидат философских наук; магистр права).
    Организация комплексного сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС [Текст] / Фурсов Валентин Владимирович, Ананишнев Владимир Максимович, Фурсов Иван Валентинович // ученый совет. - 2019. - № 7. - С. 55-59 : 3 фот. - Библиогр.: с. 59 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Теория и методика обучения--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- вузовское образование -- государственные образовательные стандарты -- качество высшего образования -- компетентностный подход -- компетенции -- комплексное сопровождение обучающихся -- личностно-ориентированный подход -- личностное развитие -- мониторинг образования -- образовательные компетенции -- образовательные концепции -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- образовательный мониторинг -- образовательный процесс -- официальные материалы -- подготовка кадров -- программы развития -- профессионализм -- профессиональные компетенции -- российское высшее образование -- сопровождение обучающихся -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: Организация сопровождения обучающихся в условиях реализации ФГОС новых поколений является задачей междисциплинарного характера. В рамках внедрения компетентностного и личностно ориентированного подхода она не может быть решена традиционными методами и средствами, включая средства контроля и оценки академической успеваемости студентов вузов. Для успешного решения этой задачи прежде всего требуются разработка и внедрение модели комплексного образовательного мониторинга, сочетающего в себе педагогические, психологические и социологические инструменты измерения широкого ряда показателей личностного развития и профессионального становления будущих специалистов в различных отраслях народного хозяйства.


Доп.точки доступа:
Ананишнев, Владимир Максимович (доктор социологических наук; профессор); Фурсов, Иван Валентинович (магистр психологии; аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)