Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Предметные знания<.>)
Общее количество найденных документов : 10
Показаны документы с 1 по 10
1.


    Павлова, Виктория Викторовна.
    Реализация деятельностного подхода в различных образовательных системах [Текст] / В. В. Павлова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 41. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss41_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.202
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Учащиеся -- Деятельностный подход -- Школы -- Образовательные системы -- Предметные знания -- Реализация деятельностного подхода -- Инвариант действия
Аннотация: Сделан вывод о наличии содержательной связи деятельностной проработки процесса обучения и качества усвоения учащимися инвариантного содержания усваиваемых ими знаний и отвечающих за их применение действий.


Найти похожие

2.


    Караханян, С. Г.
    Методологические знания в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката [Текст] / С. Г. Караханян // Право и политика. - 2008. - N 5. - С. 1235-1239 . - ISSN 1811-9018
УДК
ББК 67.75
Рубрики: Право--Россия, 20 в. кон.; 21 в. нач.
   Адвокатура

Кл.слова (ненормированные):
адвокаты -- адвокатская деятельность -- компетентность -- профессиональная компетентность -- предметные знания -- методологические знания
Аннотация: Специфика профессии адвоката, содержание конституционно значимых задач, решаемых адвокатурой, предопределяют особую значимость информационного компонента компетентности адвоката для его успешной профессиональной деятельности. При этом в составе информационного компонента профессиональной компетентности адвоката можно выделить две основные группы элементов. Это, с одной стороны, предметные знания, с другой стороны, методологические знания, изучению которых и посвящена данная статья.


Найти похожие

3.


    Макарова, Е. А.
    Формирование системы профессиональных компетенций специалистов в вузе [Текст] / Е. А. Макарова, Е. Л. Макарова // Российский психологический журнал. - 2008. - Т. 5, N 4. - С. 48-55. - Библиогр.: с. 55 (2 назв. ) . - ISSN Российски
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
стратегии обучения -- профессиональные компетенции -- предметные знания -- профессиональные компетенции -- инновационные технологии
Аннотация: В современной образовательной среде необходимо формировать систему социальных, культурных, профессиональных компетенций, которая позволит выработать корпоративную культуру, социальную свободу, отношения к выбранной профессии у нового поколения специалистов.


Доп.точки доступа:
Макарова, Е. Л.

Найти похожие

4.


   
    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования [Текст] : [проект] // Вестник образования. - 2009. - N 1. - С. 7-28 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация
   Общеобразовательная школа--Россия--Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образовательные стандарты -- образование -- государственные образовательные стандарты -- общее образование -- образовательные программы -- общеобразовательные программы -- школы -- гуманизация образования -- выпускники школ -- учебные предметы -- предметные знания -- предметные умения -- аттестация -- итоговая аттестация -- учебные планы -- базисные учебные планы -- учебные предметы -- воспитание -- социализация -- воспитание учащихся -- социализация учащихся -- нормативные акты -- педагогические кадры -- педагоги -- учителя -- официальные материалы -- проекты


Найти похожие

5.


    Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор).
    Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения
Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении.


Доп.точки доступа:
Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Петухов, Михаил Алексеевич (д-р пед. наук; профессор).
    Технологические проблемы формирования фундаментальных характеристик личности обучающихся [Текст] / М. А. Петухов, В. Ш. Набиев // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 55-61 : табл. - Библиогр.: с. 61 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Общеобразовательная школа

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- военные вузы -- курсанты -- среднее общее образование -- общеобразовательные учреждения -- школы -- учащиеся -- школьники -- учебные занятия -- модели учебных занятий -- личность учащегося -- личностные характеристики -- характеристики личности -- фундаментальные характеристики личности -- предметные знания -- функциональные знания -- умения -- осознанные умения -- навыки -- навыки творческой деятельности -- творческая деятельность -- технологии обучения -- образовательные технологии -- надпредметная технология -- компетентностный подход -- компетентности -- военно-специальная компетентность -- учебная деятельность -- субъектная деятельность -- деятельность учения
Аннотация: Рассмотрена технология формирования компетентностей, включающих компоненты деятельностной и личностной составляющих, посредством которой формируются функциональные знания, осознанные умения и навыки творческой деятельности обучающихся (школьников и студентов). Представлены модели полного учебного занятия в учреждении высшего образования и в общеобразовательном учреждении.


Доп.точки доступа:
Набиев, Валерий Шарифьянович (канд. пед. наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Лукашевич, В. К. (доктор философских наук; профессор).
    Принципы креативного взаимодействия предметного, нормативного и рефлексивного знания в современной науке [Текст] / В. К. Лукашевич // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2013. - № 5. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 102 (7 назв. ) . - ISSN 1026-3578
УДК
ББК 87 + 72
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Наука. Науковедение

   Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
когнитивная креативность -- конструктивность -- научные знания -- нормативные знания -- предметные знания -- принципы креативного взаимодействия -- принципы рефлективности -- рефлексивные знания -- целерациональность -- ценность научных знаний
Аннотация: О принципах креативного взаимодействия предметного, нормативного и рефлексивного знания в современной науке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Что дают предметные знания для умения применять их в новом контексте [Текст] : первые результаты сравнительного анализа TIMSS - 2011 и PISA - 2012 / Ю. А. Тюменева, А. И. Вальдман, М. Карной // Вопросы образования. - 2014. - № 1. - С. 8-24 : 3 табл. - Библиогр.: с. 20-22 (23 назв. ). - Прил. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2011 г.; 2012 г.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- контекстные задания -- международные исследования -- обучение математике -- предметные знания -- решение трудных заданий -- школьное обучение
Аннотация: Цель исследования - оценить связь степени сформированности предметных знаний и умений с их переносом в неакадемический контекст. Работа основана на анализе международных исследований TIMSS и PISA.


Доп.точки доступа:
Вальдман, Алена Игоревна (стажер-исследователь); Карной, Мартин (профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии).
    Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие
Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения.


Доп.точки доступа:
Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Трубина, Ирина Исааковна (доктор педагогических наук).
    Самообразование как лидирующая траектория подготовки финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту для школьников [Текст] = Self-education as a leading trajectory for training finalists of the second All-Russian Olympiad in Artificial Intelligence for schoolchildren / И. И. Трубина // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 45-56 : 4 рис. - Библиогр.: с. 55-56 (25 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 8 класс -- 9 класс -- всероссийские олимпиады школьников -- интеллектуальные технологии -- информатика -- информационные технологии -- искусственный интеллект -- подготовка к олимпиаде -- предметные знания -- самообразование школьников -- учебная деятельность -- учебные предметы -- школьный курс информатики -- языки программирования
Аннотация: Анализ опроса финалистов второй Всероссийской олимпиады по искусственному интеллекту среди школьников, проходившей осенью 2022 года. Гипотезой исследования стало предположение о ведущей роли самообразования школьников в сфере изучения интеллектуальных технологий на современном этапе.


Доп.точки доступа:
Всероссийская олимпиада по искусственному интеллекту для обучающихся VIII—XI классов
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)