Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=концептуальные карты<.>)
Общее количество найденных документов : 8
Показаны документы с 1 по 8
1.


    Мельвиль, А. Ю.
    Методология универсального сравнения мировой политики [Текст] / А. Ю. Мельвиль, М. В. Ильин, Е. Ю. Мелешкина // Политическая наука. - 2007. - N 3. - С. 16-42. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.0 + 66.2
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Политика и современное политическое положение в целом

Кл.слова (ненормированные):
политическая компаративистика -- исследовательские проекты -- теневая теория -- политический атлас современности -- сравнительная политология -- географическое картирование -- политическое картирование -- концептуальные карты -- типы политий
Аннотация: Итоги реализации первого этапа исследовательского проекта "Политический атлас современности". Перспективы продолжения и развития предпринятого исследования.


Доп.точки доступа:
Ильин, М. В.; Мелешкина, Е. Ю.

Найти похожие

2.


    Жукова, Е.
    Стейн Роккан - выдающийся создатель теорий и структур [Текст] / Е. Жукова, М. Миронюк // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 7-15. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 66.07
Рубрики: Политика. Политология
   Сравнительная политология

Кл.слова (ненормированные):
политологи -- социологи -- электоральные исследования -- размежевания общества -- периферийность -- концептуальные карты -- политологические исследования -- политологические центры -- политическая наука -- роккановские чтения -- политологические концепции
Аннотация: Общая логика творческого поиска норвежского ученого, оценки его научных достижений.


Доп.точки доступа:
Миронюк, М.

Найти похожие

3.


    Аллардт, Э.
    Стейн Роккан [Текст] : очерк интеллектуальной биографии: (перевод) / Э. Аллардт, Г. Вален ; пер. Е. Жуковой // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 16-45. - Библиогр. в конце ст. - Пер. ст.: Allardt E., Valen H. Stein Rokkan: An intellectual profile // Mobilization, center-periphery structure and nation building / Ed. by Torsvik P. - Bergen: Universitetsvorlaget, 1981. - P. 11-38
УДК
ББК 66.07
Рубрики: Политика. Политология
   Сравнительная политология

Кл.слова (ненормированные):
политологи -- ученые -- социологи -- политическая социология -- политические исследования -- электоральные исследования -- нациеобразование -- концептуальные карты -- периферийность -- роккановские модели
Аннотация: Основные этапы интеллектуальной биографии ученого, его основные идеи и проекты.


Доп.точки доступа:
Вален, Г.; Жукова, Е. \.\; Роккан, С.; Allardt, E.; Valen, H.

Найти похожие

4.


    Роккан, С.
    Города, государства и нации [Текст] : пространственная модель изучения различий в развитии: (перевод) / С. Роккан ; пер. Н. Меркулова // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 46-72. - Пер. гл. кн.: Rokkan S. Cities, States and Nations: A Dimensional Model for the Study of Contrasts in Development // Building states and nations: Models and data resources / Ed/ by Eisenstadt S., Rokkan S. - L.: Sage, 1973. - Vol. 1. - P. 73-91.
УДК
ББК 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

Кл.слова (ненормированные):
политические институты -- периферии -- центры -- локусы -- территориальные системы -- территориальная структура -- концептуальные карты -- городские структуры
Аннотация: Концепция формирования государств и наций, объясняющая различия в конфигурации политической власти и институтов.


Доп.точки доступа:
Меркулов, Н. \.\; Rokkan, S.

Найти похожие

5.


    Дунаева, Ю.
    Строительство государств и наций [Текст] : (реферат) / Ю. Дунаева // Политическая наука. - 2006. - N 4. - С. 135-145. - Реф. кн.: Building states and nations: Models and data resources / Ed. by Eisenstadt S., Rokkan S. - L.: Sage, 1973. - Vol. 1. - 397 p.
УДК
ББК 66.0 + 66.03
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики

   Политическая система

Кл.слова (ненормированные):
национальное строительство -- государственное строительство -- исследовательские программы -- семинары -- политическое развитие -- транзакции -- концептуальные карты -- нации-государства -- компаративные исследования -- рефераты
Аннотация: Анализ моделей, теорий и концепций государственного и национального строительства и модернизации. Возможности и пригодность различных информационных ресурсов для макрополитических исследований.


Доп.точки доступа:
Eisenstadt, S. \.\; Rokkan, S. \.\

Найти похожие

6.


    Тюменева, Юлия Александровна (кандидат психологических наук; доцент).
    Различительная способность концептуальных карт для оценки уровня компетенции [Текст] : пилотное исследование / Ю. А. Тюменева, А. В. Капуза, К. П. Вергелес // Вопросы образования. - 2017. - № 4. - С. 150-170 : рис. - Библиогр.: с. 165-167 (38 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
когнитивное развитие -- контрастные группы -- концептуальные карты -- новички -- структура знаний -- уровень компетентности специалистов -- формирование научных понятий -- эксперты
Аннотация: В предыдущих исследованиях показана эффективность использования концептуальных карт (КК) для оценки структуры знаний, однако такая оценка, как правило, осуществлялась в целях отслеживания индивидуального прогресса в рамках формирующего эксперимента. Обобщая данные о структуре знания у специалистов с разным уровнем компетентности (экспертов и новичков), авторы теоретически задают и предпринимают первую попытку проверить их различительную способность на контрастных группах. Помимо этого, авторы идентифицировали несколько содержательных параметров КК (наличие ключевых понятий, наличие ошибочных связей, процедурный/концептуальный характер знаний), которые также различались в контрастных группах. Полученные результаты выглядят обнадеживающе с точки зрения измерения уровня компетентности с помощью КК, хотя требуются дальнейшие исследования на расширенных и гетерогенных выборках для проверки их устойчивости и обобщаемости.


Доп.точки доступа:
Капуза, Анастасия Васильевна (аспирант 1-го курса); Вергелес, Ксения Павловна (магистр 2-го курса)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шрюфер, Габриэле (заведующая кафедрой обучения географии).
    Образование в интересах устойчивого развития: "рефлексии" как инструмент формирования компетенций [Текст] / Габриэле Шрюфер, Катя Вренгер, Имме Линдеманн ; перевод с английского Л. Дянковой // Вопросы образования. - 2020. - № 2. - С. 152-174 : 2 рис. - Библиогр.: с. 169-171 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Германия

Кл.слова (ненормированные):
интерактивное анкетирование -- компетенции для трансформирующего обучения -- концептуальные карты -- предметные знания -- проектное обучение -- проектный метод -- системное мышление -- устойчивое развитие
Аннотация: Глобализованный мир ставит человека перед множеством вызовов, для ответа на которые еще на этапе школы необходимо выработать соответствующие компетенции. Сформировать их - задача образования в интересах устойчивого развития. В Германии основное внимание в этом контексте направлено на развитие системного мышления и компетенции оценивания. В конструктивистской модели обучения навыки, на развитие которых направлено образование в интересах устойчивого развития, формируются с использованием цифровых средств в преподавании. Описан метод интерактивного обучения, в основе которого лежит проектный подход и создание так называемых рефлексий. "Рефлексии" - это истории для размышления, своего рода сценарии, с помощью которых можно моделировать реальные ситуации. Учащимся предлагают историю, ее необходимо проанализировать и принять аргументированное решение по проблеме, которой она посвящена. Каждое решение влечет за собой те или иные последствия, которые, в свою очередь, являются отправными точками для дальнейших решений. Используя аудиоматериалы, иллюстрации и текстовые материалы, учащиеся должны взвешивать многочисленные факторы, оказывающие влияние на развитие ситуации, и принимать сложные и неочевидные решения. Используемая в качестве примера "рефлексия" посвящена проблеме изменения климата. На первом этапе разработкой методических материалов и моделей взаимодействия занимались ученые и эксперты. Затем к созданию "рефлексии" подключили преподавателей и стали апробировать новые методические материалы в классе. В статье описаны результаты применения "рефлексии" на занятиях в старших классах школы и определены критерии формирования компетенций, на развитие которых направлено образование в целях устойчивого развития. На занятиях учащиеся проявляли высокую заинтересованность, поскольку для выполнения заданий они должны были самостоятельно принимать решения.


Доп.точки доступа:
Вренгер, Катя (научный сотрудник; преподаватель); Линдеманн, Имме (научный сотрудник); Дянкова, Л. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Хлевов, Александр Алексеевич.
    Варварский политогенез постримской Европы: модели и результаты [Текст] / А. А. Хлевов // Политическая наука. - 2022. - № 1. - С. 138-156. - Библиогр.: с. 155-156 . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.0
Рубрики: Политика. Политология
   Политология. Методология политики--Европа, 5-10 вв.

Кл.слова (ненормированные):
варварские государства -- империи -- концептуальные карты -- постримские страны -- ранний политогенез
Аннотация: Определены границы регионов Европы в период раннего Средневековья и качественных различий римского наследия внутри них, выделены особенности варварских систем социально-политической самоорганизации. Уточнена детализация картины "двух Европ", определенных линией римской границы, которые оказывают определяющее влияние на политические события современности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)