Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=инженерно-техническое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 61
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-61   61-61 
1.


    Серебрянников, Сергей (ректор МЭИ).
    Энергетика - это всерьез и надолго [Текст] / С. Серебрянников ; беседовала Е. Трифонова // Высшая школа XXI века: альманах. - 2012. - № 17. - С. 27-29 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- инженерно-техническое образование -- национальные исследовательские университеты -- вузы -- университеты
Аннотация: О последних достижениях Московского энергетического института и об инженерном образовании в целом.


Доп.точки доступа:
Трифонова, Екатерина \.\; МЭИМосковский энергетический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Линенко, Ольга Андреевна (канд. геолого-минералогических наук; доцент).
    Экологическое сознание и культура как цель и результат экологического образования [Текст] / О. А. Линенко // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 89-92 : рис., табл. - Библиогр.: с. 92 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в. 2-я пол.

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
экологическое образование -- содержание экологического образования -- содержание образования -- качество экологического образования -- качество образования -- оценка качества образования -- управление качеством образования -- экологическое сознание -- экологическая культура -- экологическое мировоззрение -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- социокультурные функции -- продуктивность образовательного процесса -- образовательный процесс -- педагогические кадры -- требования к педагогам -- термины -- исследования
Аннотация: Теория экологического образования: история, содержание, оценка качества, управление. Проблемы экологизации инженерно-технического образования.


Найти похожие

3.


    Никитин, Петр Семенович.
    Школьный технопарк форума "Ленский край" как инновационная образовательная среда для одаренных детей [Текст] = School technopark of forum "Lensky kraj" as an innovative educational environment for talented children / П. С. Никитин, Т. Н. Попова // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (1 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.2 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Республика Саха (Якутия)--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- инженерно-техническое образование -- инновационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные учреждения -- одаренные дети -- роботехника -- техническое направление образования -- физико-математический форум -- форумы -- цифровое оборудование -- школы -- школьные технопарки
Аннотация: Опыт создания инновационной образовательной среды в Физико-математическом форуме "Ленский край" Рееспублики Саха (Якутия) с использованием информационно-коммуникационных технологий и цифрового учебного оборудования от National Instruments, Vernier и других вендоров в целях эффективной реализации образовательных программ инженерно-технического направления для одаренных детей.


Доп.точки доступа:
Попова, Тамара Николаевна; Ленский край, физико-математический форум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Панкратова, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование компетентности педагога образовательной робототехники [Текст] = Forming the Competence of the Teacher of Educational Robotics / О. П. Панкратова, Н. В. Ледовская, Е. А. Конопко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 6. - С. 8-15 : ил. - Библиогр.: с. 13-15 (16 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
блоки -- задачи -- инженерно-техническое образование -- компетентность преподавателей -- компетенции -- модули -- образовательная робототехника -- педагоги -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- робототехника -- формирование компетенций -- цифровые технологии
Аннотация: В ближайшее время наиболее востребованными будут профессии, связанные с цифровыми технологиями: IT-специалист, инженер больших данных, архитектор данных, разработчик роботов, оператор робототехнических комплексов. В связи с этим современному цифровому обществу нужны специалисты, обладающие знаниями в области искусственного интеллекта, физики, электроники, программирования и дизайна. Чтобы такие востребованные кадры появились на рынке труда, их подготовка должна начинаться еще в школе, развивая у детей интерес к инженерно-техническим профессиям. Для решения этой проблемы в школах был введен предмет, направленный на формирование технических и инженерных знаний учащихся - образовательная робототехника. В то же время возникла необходимость в подготовке учителей в этой области. Описана содержательная модель подготовки будущих учителей образовательной робототехники,.
In the near future, professions related to digital technologies will be in demand: IT specialist, big data engineer, data architect, robot developer, robotic systems operator. And this means that a large number of people need professionals who have knowledge in the field of information technology, artificial intelligence, physics, electronics, programming and development. In order for such in-demand personnel to appear on the labor market, their training should begin from the school bench, developing in children an interest in engineering and technical professions. To solve this problem, the school introduced a subject aimed at building the technical and engineering knowledge of students - educational robotics. It is expected that there will be a need for training in this area.


Доп.точки доступа:
Ледовская, Н. В. (ассистент); Конопко, Е. А. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Волкогон, Владимир Алексеевич (ректор).
    Успех развития Калининградского государственного технического университета [Текст] / Владимир Алексеевич Волкогон ; [беседу вела] Екатерина Александровна Апанова // Ученый совет. - 2013. - № 5. - С. 4-6 : 3 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Калининград--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Калининград--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- интервью -- калининградские вузы -- качество высшего образования -- подготовка кадров -- ректоры университетов -- студенты вузов -- технические университеты -- трудоустройство выпускников -- университеты -- управление университетом
Аннотация: Беседа с Владимиром Алексеевичем Волкогоном, ректором Калининградского государственного технического университета.


Доп.точки доступа:
Апанова, Екатерина Александровна (корреспондент) \.\; Калининградский государственный технический университетКГТУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зайниев, Роберт Махмутович (кандидат физико-математических наук; доцент).
    Технология фундирования в инженерно-техническом образовании [Текст] / Р. М. Зайниев // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 50-53 : фот., рис. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.2 + 74.57 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное образование -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- техническое образование -- студенты -- будущие инженеры -- инженеры -- математическое образование -- математическая подготовка -- математическая культура -- личностные конструкты -- концепция фундирования -- технология фундирования -- фундирование -- обучение математике -- математика -- непрерывное математическое образование -- преемственность математического образования -- школы -- учреждения среднего профессионального образования -- средние специальные учебные заведения -- колледжи -- технические колледжи -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- системы образования -- интегрированные системы образования -- математические курсы -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрены вопросы преемственности математической подготовки в системе непрерывного инженерно-технического образования "школа - колледж - вуз". Описан опыт реализации концепции фундирования личностного конструкта "математическая культура" в процессе обучения математике будущих инженеров. Приведены этапы формирования математической культуры студентов технического колледжа и технического вуза.


Доп.точки доступа:
Камская государственная инженерно-экономическая академия; ИНЭКА
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пронюшкина, Татьяна Геннадьевна.
    Технологические аспекты формирования мотивационно-ценностного компонента графической культуры [Текст] / Т. Г. Пронюшкина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- технические вузы -- графическая культура -- мотивационно-ценностный компонент -- инженерно-техническое образование -- графическая подготовка -- формирование компонентов -- технологические аспекты формирования
Аннотация: Главным педагогическим средством формирования мотивационно-ценностного компонента в структуре приобщения студентов к графической культуре является переход от традиционной педагогики содержания и методов обучения геометро-графическим дисциплинам к педагогике смыслов приобретаемого образования, открывающей простор для развития сущностных сил субъектов учения как высшей гуманистической ценности.


Найти похожие

8.


    Трифонова, Екатерина.
    Стратегия развития инженерного образования [Текст] / Е. Трифонова // Высшая школа XXI века: альманах. - 2013. - № 19. - С. 8-9 : фот.
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- национальные исследовательские университеты -- парламентские слушания -- подготовка кадров -- приоритеты развития -- проблемы качества
Аннотация: О визите председателя Совета Федерации в МГСУ.


Доп.точки доступа:
Матвиенко, В. И. (председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ ; 1949-); Теличенко, В. И. (ректор МГСУ ; 1947-); Московский государственный строительный университет; МГСУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Российская Федерация. Министерство образования.
    Состав организационного комитета по подготовке и проведению в 2001 году мероприятий, посвященных 300-летию создания системы профессионального инженерно-технического и военного образования в России [Текст] : утвержден распоряжением Правительства РФ от 22 января 2001 г. N 77-р // Вестник образования. - 2001. - N 6. - С. . 71-72. - , , , . - Пединститут,Саратов. - obra01_000_006
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2001 г. январь
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- официальные материалы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- военное образование -- состав комитета -- комитеты -- организационные комитеты -- документы в образовании -- распоряжения Правительства -- 77-р

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванов, Александр Евгеньевич (кандидат экономических наук).
    Современное инженерно-техническое образование и бизнес [Текст] : состояние и проблемы интеграции / А. Е. Иванов ; рец. И. И. Смотрицкой // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - № 5/6. - С. 463-469. - Библиогр.: с. 468-469 (11 назв.). - Рец. Смотрицкой И. И. на ст. автора приведена в конце . - ISSN 0236-2988
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Российская Федерация
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- компетентностные подходы -- модернизация высшего образования -- прикладной бакалавриат -- профессиональные стандарты
Аннотация: В статье обосновывается необходимость радикального изменения подходов к инженерному образованию в стране. Предлагается усилить взаимосвязь инженерно-технического образования с потребностями, проводимой в современных условиях технологической модернизации экономики Российской Федерации. Рассматривается актуальность создания базовых отраслевых кафедр в стенах технических вузов, а также привлечения студентов последних курсов технических вузов к работе на промышленных предприятиях.


Доп.точки доступа:
Смотрицкая, И. И. (доктор экономических наук) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


   
    Система подготовки инженерно-технических кадров во Франции [Текст] : (обзор) // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 117-120. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob04_000_005_0117_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
подготовка инженеров -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерно-технические кадры -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерно-технические вузы -- обзоры
Аннотация: Типы учебных заведений, занимающихся подготовкой инженерно-технических кадров во Франции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества
Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Пиралова, Ольга Федоровна (доцент).
    Система диагностики инженерной компетентности выпускников технических вузов [Текст] / О. Ф. Пиралова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 26-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 60.823.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Социальное управление

   Управление персоналом

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- инженерно-техническое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- инженерно-технические вузы -- технические вузы -- выпускники вузов -- инженеры -- компетентностный подход -- компетенции специалистов -- компетентность специалистов -- оценка компетентности -- системы оценки компетентности -- диагностика компетентности -- системы диагностики компетентности -- методы диагностики компетентности -- предприятия -- руководители -- инженерная компетентность -- квалификация -- профессионально-личностные качества -- профессиональные качества -- личностные качества
Аннотация: Выявлены проблемы диагностики компетентности выпускников технических вузов. Рассмотрены общие методы оценки компетентности специалистов на предприятиях. Предложена комплексная система диагностики компетентности выпускников инженерно-технических вузов, которая предусматривает целостную оценку их квалификации и личностных качеств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Симпозиум IGIP [Текст] : некоторые итоги // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 25-28 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- инженерная педагогика -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- подготовка преподавателей технические вузы -- преподаватели технических вузов
Аннотация: Подводятся итоги проведения Международного симпозиума по инженерной педагогике IGIP.


Доп.точки доступа:
Международный симпозиум по инженерной педагогике IGIP

Найти похожие

15.


    Журковский, Сергей (начальник управления персоналом).
    Работа на перспективу [Текст] / Сергей Журковский // Аккредитация в образовании. - 2015. - № 1 (77): Февраль. - С. 30-31 : 3 фот.
УДК
ББК 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирская область
   Теория и методика обучения--Россия--Новосибирская область

   Непрерывное образование--Россия--Новосибирская область

Кл.слова (ненормированные):
авиастроение -- авиационные заводы -- адаптация молодых специалистов -- вузы -- высококвалифицированные кадры -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- консорциумы -- образовательные кластеры -- перспективные технологии -- подготовка специалистов -- профильные образовательные программы -- работодатели -- трудовые ресурсы -- частно-государственное партнерство
Аннотация: Образовательный кластер авиастроения Новосибирской области - эффективная система подготовки квалифицированных трудовых ресурсов.


Доп.точки доступа:
Новосибирский государственный технический университет; НГТУ; Новосибирский авиастроительный завод имени В. П. Чкалова; НАЗ имени В. П. Чкалова; Консорциум "Научно-производственный образовательный кластер авиастроения Новосибирской области"; "Научно-производственный образовательный кластер авиастроения Новосибирской области", консорциум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Ким, И. Н. (кандидат технических наук, доцент).
    Профилирующая кафедра инженерного вуза [Текст] / И. Н. Ким // Высшее образование в России. - 2016. - № 3. - С. 83-90. - Библиогр.: с. 88 (13 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- инженерное образование -- инженерные вузы -- кафедры -- профессорско-преподавательский состав -- профилирующие кафедры -- феминизация профессорско-преподавательского состава
Аннотация: Обсуждается ряд вопросов, относящихся к статусу заведующего кафедрой, принципам формирования профессорско-преподавательского состава.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Абакумова, С. И.
    Профессиональная направленность преподавания математики в инженерно-техническом вузе [Текст] / Абакумова С. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2009. - N 1. - С. 156-158. - Библиогр.: с. 156-158 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- математическое образование -- преподавание математики -- математика -- профессионально-ориентированные задачи
Аннотация: Проанализирована роль математики в подготовке будущих инженеров в контексте перехода к новой технико-экономической парадигме, определяющей повышение требований к качеству инженерно-технического образования.


Найти похожие

18.


    Ефременков, А. Б. (директор; кандидат технических наук; доцент).
    Проектирование и реализация программ прикладного бакалавриата [Текст] / А. Б. Ефременков, В. Л. Бибик // Аккредитация в образовании. - 2013. - № 8 (68): Декабрь. - С. 62-63 : 4 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инженерно-техническое образование -- подготовка специалистов -- практикоориентированное обучение -- прикладной бакалавриат -- программы профессиональной подготовки -- производственная деятельность -- профессиональные компетенции -- работодатели
Аннотация: О реализации программ прикладного бакалавриата и подготовке практикоориентированных специалистов в Юргинском технологическом институте.


Доп.точки доступа:
Бибик, В. Л. (заместитель директора; кандидат технических наук; доцент); Юргинский технологический институтЮТИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Читалин, Н. (проф.).
    Проблема обновления содержания и технологий высшего технического образования [Текст] / Н. Читалин, А. Чугунов, Е. Матухин // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшее техническое образование -- инженерно-техническое образование -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- компетентностный подход -- проектно-деятельностное образование
Аннотация: Обсуждаются актуальные для отечественного инженерно-технического образования вопросы, связанные с необходимостью, возможностями и перспективами внедрения компетентностного подхода в систему подготовки инженерных кадров.


Доп.точки доступа:
Чугунов, А. (доц.); Матухин, Е. (проф.)

Найти похожие

20.


    Петров, Виктор.

    Придется поднажать на сопромат [Текст] / Виктор Петров // Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. . 56-57. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_006_0056_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 6. - С. 56-57. - obro05_000_006_0056_1, 6, 56-57
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Экономика--Экономика труда

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инженерное образование -- инженерные кадры -- инженеры -- рынок труда -- профессии -- подготовка кадров -- инженерно-техническое образование
Аннотация: О профессии инженера и ее востребованности на российском рынке труда.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-61   61-61 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)