Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>A=Адольф, В. $<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).

    Методологические подходы к формированию информационной культуры педагога [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2006. - N 1. - С. . 2-5. - Библиогр.: с. 5 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_001_0002_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 1. - С. 2-5. - inio06_000_001_0002_1, 1, 2-5
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- информационная культура педагога -- информационная компетентность -- повышение квалификации -- компетентностный подход -- компетенции -- профессиональная компетентность
Аннотация: Авторы предлагают использование компетентностного подхода в качестве методологической основы обеспечения формирования требуемого в современном обществе уровня информационной культуры педагога и учащихся. В статье перечислены ключевые компетенции, относящиеся к метапредметному содержанию образования и указаны уровни проявления информационной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, проф. Краснояр. гос. пед. ун-та им. в. П. Астафьева)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Адольф, В. (д-р пед. наук, проф.).
    Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления [Текст] / В. Адольф, Н. Ильина // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 18-20. - Библиогр.: с. 20 (7 назв. )
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. кон.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инновационная деятельность -- деятельность инновационная -- педагогическая инноватика -- педагогические инновации -- профессиональное становление -- педагоги -- исследования -- педагогические исследования -- профессиональное развитие
Аннотация: Профессиональное становление педагога определяется как непрерывный процесс совершенствования его профессионально значимых качеств под влиянием внешних воздействий, профессиональной деятельности и собственных усилий.


Доп.точки доступа:
Ильина, Н.

Найти похожие

3.


    Адольф, В. (проф.).
    Конкурентоспособность - показатель качества ВПО [Текст] / В. Адольф, И. Степанова // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 77-79. - Библиогр.: с. 79 (2 назв. ). - 0; Конкурентоспособность - показатель качества высшего профессионального образования. - RUMARS-vobr07_000_006_0077_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- профессиональная компетентность -- конкурентоспособность выпускников -- выпускники вузов -- вузы -- рынок труда
Аннотация: Конкурентоспособность выпускника определенной ступени высшего профессионального образования рассматривается как показатель качества его профессиональной подготовки, обеспечивающей готовность к профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. (доц.)

Найти похожие

4.


    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Выявление уровня информационной компетентности выпускников общеобразовательных учреждений [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова, О. А. Гумеров // Информатика и образование. - 2007. - N 5. - С. . 116-119. - Библиогр.: с. 119 (2 назв. ). - RUMARS-inio07_000_005_0116_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
информационная культура выпускников -- выпускники -- высшее образование -- абитуриенты -- информационная деятельность человека -- информационная специальность -- общеобразовательные учреждения -- вступительные экзамены -- экзамены по информатике
Аннотация: Особенности подготовки студентов-гуманитариев в области информационных технологий.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук, доцент); Гумеров, О. А.

Найти похожие

5.


    Адольф, В. (проф.).
    Проектирование образовательного процесса на основе компетентностного подхода [Текст] / В. Адольф, И. Степанова // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 158-161. - Библиогр.: с. 161 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- образовательный процесс -- проектирование образовательного процесса -- профессиональные компетентности педагогов -- компетентности педагогов -- педагоги -- образовательные цели -- ценностные ориентации -- непрерывное профессиональное образование -- профессиональное образование
Аннотация: Предлагается способ проектирования образовательного процесса, основанного на исследованиях возможностей формирования и развития профессиональной компетентности педагога.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. (доц.)

Найти похожие

6.


    Адольф, В. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Об информационной культуре замолвим слово: [Текст] : (к проблеме определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества) / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
глобальное коммуникационное пространство -- информатика в школе -- информатическое образование -- информационная культура -- информационное общество -- информационно-семиотический подход -- информационный образ жизни -- культура информационного общества -- медиакультура -- преподавание информатики -- социальная информация
Аннотация: В статье обсуждается проблема определения целей и содержания информатического образования в условиях становления информационного общества. Цели и содержание связываются с формированием информационной культуры учащихся, исходя из ориентации на то будущее, в котором им, возможно, предстоит жить и творить.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (канд. пед. наук)

Найти похожие

7.


    Адольф, В. А. (проф.).
    Инновационная деятельность в образовании [Текст] = Innovative activities in education: problems of formation : проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогическая деятельность -- инновационная деятельность
Аннотация: Описана модель организации профессионального становления педагога-инноватора, основанная на технологиях "строительства будущего".


Доп.точки доступа:
Ильина, Н. Ф. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Адольф, В. А. (проф.).
    Обновление профессиональной подготовки педагогов - необходимая утопия? [Текст] = Renewal of teacher`s professional training: necessity or utopia? / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Высшее образование в России. - 2010. - N 7. - С. 24-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов -- педагогическая деятельность -- профессиональная культура педагога -- культура педагога -- профессиональная ментальность
Аннотация: Рассматриваются вопросы становления профессиональной культуры педагога, формирования его профессиональной ментальности, которая опирается на субъектную методологию педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Адольф, В. А. (профессор).
    Тьюторское сопровождение студентов [Текст] = Tutor support of students: practical experience : практический опыт / В. А, Адольф, Н. В. Пилипчевская // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 143-147. - Библиогр.: с. 147 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Красноярск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- тьюторское сопровождение -- индивидуальные образовательные программы -- образовательные программы
Аннотация: Анализируются особенности тьюторского сопровождения студентов в европейских университетах, выделяются функции сопровождения, представлен практический опыт введения тьюторского сопровождения на факультете начальных классов Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева.


Доп.точки доступа:
Пилипчевская, Н. В. (директор учебно-методического центра); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева \факультет начальных классов\Факультет начальных классов КГПУ им. В. П. Астафьева; КГПУ им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие профессионального потенциала педагога в условиях обновления образовательной практики [Текст] / В. А. Адольф, И. Ю. Степанова // Инновации в образовании. - 2011. - N 10. - С. 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональный потенциал педагога -- педагогическая деятельность -- образовательная практика -- повышение квалификации работников образования -- повышение квалификации -- профессиональное самоопределение
Аннотация: В статье обосновывается необходимость изменения подходов к повышению квалификации работников образования на основе реализации субъективной методологии педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Степанова, И. Ю. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Янова, М. Г. (кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой спортивных дисциплин, доцент кафедры английской филологии).
    Антиномичность как структурирующий принцип формирования организационно-педагогической культуры студента [Текст] / М. Г. Янова, В. А. Адольф, В. В. Игнатова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 12. - С. 82-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- концепция -- антиномия -- принцип антиномичности -- организационно-педагогическая культура -- концептуальные положения -- структурирующие принципы -- концептуальные модели
Аннотация: Раскрыта сущность понятия «антиномия». Рассмотрены основные принципы антиномичности. Изучены концептуальные положения формирования организационно-педагогической культуры студента педагогического вуза.


Доп.точки доступа:
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики); Игнатова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии и педагогики Сибирского государственного технологического университета)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Тьюторское сопровождение как необходимое условие реализации ФГОС [Текст] / В. А. Адольф, Н. В. Пилипчевская // Инновации в образовании. - 2013. - № 3. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- Федеральный государственный образовательный стандарт -- индивидуализация -- индивидуальная траектория развития -- индивидуальные образовательные программы -- индивидуальный учебный план -- открытое образование -- тьюторское сопровождение -- тьюторы
Аннотация: Авторы статьи раскрывают особенности реализации принципов индивидуализации, указывают перспективные направления развития тьюторской деятельности в вузе.


Доп.точки доступа:
Пилипчевская, Н. В. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Система организации работы с интеллектуально одаренными детьми в муниципальном образовании [Текст] / В. А. Адольф, Е. В. Голубничая // Инновации в образовании. - 2013. - № 10. - С. 5-18. - Библиогр.: с. 17-18 (5 назв. )
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
детская одаренность -- достижения школьников -- инновационные формы работы -- муниципальные центры -- одаренные дети -- талантливые дети -- школьники
Аннотация: Описаны инновационные формы для организации работы с одаренными детьми.


Доп.точки доступа:
Голубничая, Е. В. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Евтихов, О. В. (кандидат психологических наук; доцент).
    Особенности организации практико-ориентированного обучения студентов на основе проведения деловой игры [Текст] / О. В. Евтихов, В. А. Адольф // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 106-112. - Библиогр.: с. 112 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- высшая школа -- групповая дискуссия -- деловая игра -- интерактивное обучение -- кейс-метод -- методы обучения -- практико-ориентированное обучение -- студенты
Аннотация: В статье описывается опыт организации практико-ориентированного обучения на основе проведения деловой игры со студентами вуза и слушателями курсов повышения квалификации. Рассмотрена модель проведения деловой игры, а также принципы ее организации, обеспечивающие ее эффективность и устойчивость производимых изменений.


Доп.точки доступа:
Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук).
    Формирование готовности будущего педагога к работе с детьми-сиротами [Текст] / В. А. Адольф, С. С. Ситничук // Инновации в образовании. - 2015. - № 3. - С. 145-153. - Библиогр.: с. 153 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- дети-сироты -- педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка студентов -- студенты
Аннотация: В статье рассматриваются организационно-педагогические условия формирования готовности бакалавра-педагога к работе с детьми-сиротами. На основании теоретического анализа и статистических данных выделены необходимые умения, которыми должен обладать педагог, работающий с детьми-сиротами.


Доп.точки доступа:
Ситничук, С. С. (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики).
    Педагогический поиск в контексте формирования методологической компетентности [Текст] / В. А. Адольф // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 156-160. - Библиогр.: с. 159 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- кадры высшей квалификации -- компетентность -- методологическая компетентность -- научно-педагогические исследования -- педагоги-исследователи -- педагогический поиск -- подготовки кадров высшей квалификации
Аннотация: Педагогический поиск рассматривается как интегрированный, междисциплинарный феномен современной науки, раскрывается понятие «методологическая компетентность» педагога-исследователя.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук).
    Мотивирование воспитанников детских домов к образовательной деятельности [Текст] / В. А. Адольф, С. В. Филькина // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 140-149. - Библиогр.: с. 148-149 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- детдомовцы -- детские дома -- образовательная деятельность -- образовательная среда -- профессиональная деятельность -- социализация -- ценностные ориентиры
Аннотация: Делается акцент на актуализацию профессиональной деятельности воспитателей детских домов по мотивированию воспитанников к образовательной деятельности посредством создания условий по интериоризации требований внешней образовательной среды в ценностную установку (потребность) для воспитанника.


Доп.точки доступа:
Филькина, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    Особенности формирования соревновательной готовности российских дзюдоистов к выступлениям на международной арене [Текст] / В. А. Адольф [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2018. - № 9. - С. 66-68 : табл. - Библиогр.: с. 68 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 75.715
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Спортивная борьба--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
атакующие действия -- дзюдо -- дзюдоисты -- международные соревнования -- российские спортсмены -- соревновательная готовность -- спортивные результаты -- технико-тактические особенности
Аннотация: Выявление характерных технико-тактических особенностей ведения поединков на основе экспертного анализа уровня соревновательной готовности российских дзюдоистов.


Доп.точки доступа:
Адольф, В. А.; Сидоров, Л. К.; Кудрявцев, М. Д.; Осипов, А. Ю.; Близневский, А. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Стратегия управления образовательной организации на основе развития социального капитала образовательной организации [Текст] / В. А. Адольф, Г. М. Ахметзянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 3. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 12 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
жизнедеятельность -- коллективная эффективность -- образовательные организации -- педагоги -- педагогический коллектив -- социальный капитал -- стратегия управления -- управление школой -- эффективность
Аннотация: Рассматривается проблема разработки стратегии управления школой на основе развития социального капитала образовательной организации, коллективной эффективности педагогов. Представлена стратегия управления школой по развитию профессиональных связей в педагогическом коллективе.


Доп.точки доступа:
Ахметзянова, Г. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Адольф, В. А. (доктор педагогических наук; профессор).
    Средства активизации субъектной позиции студентов в ходе их подготовки к занятиям в дистанционном режиме обучения [Текст] / В. А. Адольф, О. П. Журавлева, Л. П. Михалева // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 78-79 (13 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- дистанционное обучение -- компетентностный подход -- образовательный процесс -- профессиональная подготовка -- студенты
Аннотация: Опыт реализации дистанционного обучения в России рассматривается в статье как действенный механизм личностного и профессионального становления обучающихся. Обоснованы особенности профессиональной подготовки будущих педагогов при дистанционном обучении в контексте активизации их субъектной позиции и специфика наиболее востребованных в студенческой среде методов и форм реализации компетентностного подхода к организации образовательного процесса в вузе.


Доп.точки доступа:
Журавлева, О. П. (кандидат педагогических наук; доцент); Михалева, Л. П. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)