Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=эвристический подход<.>)
Общее количество найденных документов : 12
Показаны документы с 1 по 12
1.


    Кудинов, А. Т.
    Проблемы оценки уровня информационной безопасности [Текст] / Кудинов А. Т. // "Черные дыры" в Российском Законодательстве. - 2006. - N 4. - С. 501-504. - Библиогр.: с. 504 (9 назв. )
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право--Творческие правоотношения
Кл.слова (ненормированные):
информационная безопасность -- информационные технологии -- защита информации -- информационное право -- экспертиза безопасности -- экспертные оценки -- нечеткие множества -- эвристический подход -- ранговая корреляция
Аннотация: По мнению автора, построение эффективных систем защиты информации возможно на основе системного подхода путем решения задачи синтеза, которая сводится к оптимальному обоснованию качественных и количественных требований к системам защиты информации. Предлагается использовать методы теории нечетких множеств и эвристические подходы, связанные с необходимостью получения экспертных оценок информационной безопасности.


Найти похожие

2.


    Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук).
    Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-21 : 4 рис. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
научные работники -- алгоритм -- алгоритмический подход -- эвристика -- эвристический подход -- профессиональное мышление -- научное мышление -- научная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- познавательное мышление -- познавательная деятельность -- творческое мышление -- научные знания
Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний.


Доп.точки доступа:
Фролова, Юлия Николаевна

Найти похожие

3.


    Шорова, Жанна Ибрагимовна (канд пед. наук ; доцент).
    Обучение химии в средней школе на основе эвристического подхода [Текст] / Ж. И. Шорова, О. А. Рябченко // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 4 (32). - С. 122-126. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 74.265.7 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
эвристический подход -- эвристическая среда -- самостоятельная работа -- взаимообучение -- проблемные ситуации -- принципы эвристического обучения -- средняя школа -- обучение химии -- уроки
Аннотация: Предлагаются разработанные авторами способы создания эвристической среды с использованием содержания школьного курса химии.


Доп.точки доступа:
Рябченко, Ольга Александровна

Найти похожие

4.


    Чудаев, А. В.
    Шаткое положение [Текст] : проблемы "балансировки" системы сбалансированных показателей (BSC) / Чудаев А. В. // Российское предпринимательство. - 2008. - N 8, вып. 1. - С. 60-63 . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.291.2 + 65.30
Рубрики: Экономика
   Внутрифирменное управление. Менеджмент

   Экономика промышленности в целом

Кл.слова (ненормированные):
промышленные предприятия -- управление предприятием -- система сбалансированных показателей -- BSC -- Balanced Scorecard -- эффективность деятельности предприятий -- стратегическое развитие предприятия -- бизнес-процессы -- технократический подход -- эвристический подход
Аннотация: Система сбалансированных показателей (BSC) как уникальная система управления стратегической эффективностью. Использование технократического и эвристического подходов для сбалансированности стратегии развития предприятия. Недостатки системы сбалансированных показателей.


Найти похожие

5.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Темина, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук; доцент).
    Подготовка педагогических кадров к принятию решений на основе интеграции различных научных подходов [Текст] / С. Ю. Темина // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 61-63. - Библиогр.: с. 63 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74р + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- будущие учителя -- учителя -- подготовка учителя -- профессиональная подготовка -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- принятие решений -- принятие профессиональных решений -- профессиональные решения -- научные подходы -- когнитивный подход -- междисциплинарный подход -- деятельностный подход -- личностный подход -- системный подход -- ситуационный подход -- технологический подход -- эвристический подход -- системная интеграция -- интеграция
Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки будущего учителя к принятию грамотных, обоснованных, эффективных решений в педагогической деятельности. Обоснована необходимость использования в подготовке учителя к принятию профессиональных решений когнитивного, междисциплинарного, деятельностного, личностного, системного, ситуационного, технологического и эвристического подходов и осуществления их системной интеграции.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Семенов, М. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики Озерского технологического института).
    Лабораторный практикум [Текст] : современный взгляд на совершенствование / М. Д. Семенов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 9. - С. 57-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лабораторные практикумы -- лабораторные занятия -- лабораторные задания -- обобщенная ориентировка -- познавательная деятельность -- эвристическая деятельность -- творческая деятельность -- эвристический подход -- творческий подход -- курс общей физики -- общая физика
Аннотация: Рассматривается практика формирования общих умений в вузовском лабораторном практикуме на примере курса общей физики. Предложена схема обобщенной ориентировки в планировании и выполнении лабораторных заданий, опирающаяся на алгоритмизацию и эвристические предписания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Чернов, Г. Ю.
    Эвристический потенциал синергического подхода к социально-массовым явлениям [Текст] / Г. Ю. Чернов // Социум и власть. - 2012. - № 4. - С. 101-104. - Библиогр.: с. 104 (11 назв.) . - ISSN 1996-0522
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
синергетика -- социосинергетика -- социально-массовые явления -- эвристический подход -- хаос
Аннотация: Анализируется эвристический потенциал использования концептов синергетики для исследования социально-массовых явлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Грохольская, О. Г.
    Дидактические системы педагогов России [Текст] / Грохольская О. Г. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2014. - № 3. - С. 15-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 2072-5833
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
дидактические системы -- дифференцированный подход -- зарубежные дидактические системы -- история педагогики -- методы обучения -- образовательное пространство -- образовательные курсы -- обучение -- педагоги -- российские дидактические системы -- самообразование -- системы обучения -- теория обучения -- трудовое воспитание -- умственное воспитание -- факультативные предметы -- эвристический подход
Аннотация: Рассмотрена история зарубежных и отечественных дидактических систем, а также современная теория и практика обучения с позиций расстановки приоритетов развития образовательного пространства сегодня.


Доп.точки доступа:
Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Шацкий, С. Т. (педагог ; 1878-1934)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


   
    Функционально-стоимостный анализ выбора аварийно-спасательной техники для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на малообъемных и рассредоточенных объектах [Текст] / С. Н. Масаев [и др.] // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 7 (223). - С. 30-37 : рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 36-37 (12 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 68.92
Рубрики: Военное дело
   Службы гражданской защиты

Кл.слова (ненормированные):
аварийно-спасательная техника -- аварийно-спасательные работы -- малообъемные объекты -- неотложные работы -- рассредоточенные объекты -- функционально-стоимостный анализ -- эвристический подход
Аннотация: Рассмотрены возможности использования функционально-стоимостного анализа как одного из методов эвристического подхода, цель которого заключается в выборе оптимального варианта аварийно-спасательной техники для выполнения задач по предназначению на рассредоточенных и малообъемных объектах при минимальных затратах.


Доп.точки доступа:
Масаев, С. Н. (кандидат технических наук; доцент); Масаев, В. Н. (кандидат педагогических наук); Минкин, А. Н. (кандидат технических наук; доцент); Едимичев, Д. А. (кандидат технических наук; доцент); Мочалов, Д. Ю. (заместитель начальника)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Полякова, Ирина Юрьевна (аспирант).
    Эвристика снижения чередующихся окрестностей для задачи определения величины разнородной партии в случае повторного производства [Текст] / И. Ю. Полякова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2020. - Т. 14, № 1. - С. 174-185. - Библиогр.: с. 185 (15 назв. ) . - ISSN 1993-047Х
УДК
ББК 65.291.5
Рубрики: Экономика
   Экономический потенциал организации

Кл.слова (ненормированные):
замкнутый логистический цикл -- многопродуктовое производство -- обратная логистика -- повторное производство -- проблема определения размера партии продукции -- эвристический метод исследования окрестностей -- эвристический подход
Аннотация: Проблема определения размера партии является задачей, для которой не существует известного полиномиального алгоритма, таким образом, время нахождения решения растет с размером задачи. В статье раскрыты основные методы определения размера партии, размера партии с учетом возврата продукции, описаны методы, используемые другими исследователями, и приведены аргументы для использования эвристического метода исследования окрестностей. Принцип работы метода представлен на практическом примере.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Марчукова, Светлана Марковна (доктор педагогических наук; проректор).
    Эвристический потенциал наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] = Heuristic potential of visibility as a means of forming metasubject educational results / С. М. Марчукова // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 12-21 : рис. - Библиогр.: с. 20 (15 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   История образования--Чехия, 15 в. кон.; 16 в.; 17 в.; 18 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
Новое время -- детские учебники -- детские энциклопедии -- история педагогики -- метаметодики -- метафоричность -- метафоры -- наглядность -- пансофия -- педагоги -- эвристический подход
Аннотация: Статья раскрывает актуальность исследования наглядности как средства формирования метапредметных образовательных результатов, обусловленную необходимостью нового осмысления пансофии в наследии Я. А. Коменского и интегративными тенденциями современного образования. На примере сочинения "Мир в картинках" ("Orbis pictus") автор иллюстрирует роль наглядности в становлении междисциплинарного знания. Отмечена историческая преемственность метаметодики, ориентированной на перспективы развития интеграции в образовании, с основными принципами реализации идеи пансофийности. Цель статьи - обоснование эвристического потенциала наглядности как средства достижения метапредметных результатов образования.


Доп.точки доступа:
Коменский, Я. А. (чешский педагог ; 1592-1670)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)