Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=субъекты образования<.>)
Общее количество найденных документов : 30
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-30 
1.


    Имакаев, В. Р.
    Педагогическое знание [Текст] / Имакаев В. Р. // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 104-124. - RUMARS-phil05_000_003_0104_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образование -- философия образования -- социальная феноменология -- педагогическое знание -- педагогическая практика -- образовательная реальность -- педагогическая деятельность -- образовательная деятельность -- школа -- школьная повседневность -- школьная реальность -- субъекты образования -- социальные институты -- педагоги -- профессионализм педагога
Аннотация: Социально-феноменологический анализ образовательной реальности как повседневной жизни ученика и учителя. Школа как социальный институт. Процесс становления педагогического знания, особенности его присвоения и порождения конкретным педагогом и педагогическим сообществом.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Иванов, Д. (канд. пед. наук, доц.).
    Парадигма "человек борющийся" в традиционном российском образовании [Текст] / Д. Иванов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 3. - С. . 55-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв. )
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19-21 вв.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
образование -- человек борющийся -- субъекты образования -- традиции образования -- духовное совершенство
Аннотация: Традицией российского образования является представление о человеке как активно действующем субъекте и объекте. Автор статьи на историческом материале подтверждает это утверждение.


Найти похожие

3.


    Иванов, А. Г.
    Реальный субъект Российской Федерации [Текст] / А. Г. Иванов // Социум и власть. - 2007. - N 3. - С. 6-15. - Библиогр.: с. 15 (7 назв. )
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- субъекты образования -- образовательные реформы
Аннотация: "Субъект образования" является предметом исследования в данной работе. Сделан вывод, что только для духовного субъекта университет является одной из форм бытия. Именно их называют людьми "университетской культуры" и именно они - основные субъекты социального культуротворчества, поскольку их цель и смысл не личный социальный статус, а именно творчество культуры посредством своей преподавательской и научной работы.


Найти похожие

4.


    Ходусов, А. Н. (д-р пед. наук, проф. каф. педагогики ; Курс. гос. ун-т).
    Прогнозирование стратегии развития профессионализма будущего специалиста в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. Н. Ходусов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 7. - С. 14-19. - Библиогр.: с. 19 (4 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- профессионализм -- субъекты профессионального образования -- ментальность -- специалисты -- качество образования -- модели профессионального образования -- онтогенетический компонент -- профессионально-генетический компонент -- психологический компонент -- педагогический компонент -- субъекты образования -- студенты -- преподаватели -- гуманизация -- миссия университета -- полифункциональность вуза
Аннотация: Предлагаемая методология профессионального воспитания демонстрирует совокупность современных ценностных координат образования, отношение к другим субъектам образования и способы деятельности по его осуществлению. В этом случае будущий специалист приобретает опыт саморефлексии.


Найти похожие

5.


    Деманова, Светлана Владимировна.
    Конституционное развитие права на получение бесплатного высшего образования в России [Текст] / С. В. Деманова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Экономика. Управление. Право. - 2009. - Т. 9, вып. 2. - С. 64-69. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 68-69 . - ISSN 1814-733X
УДК
ББК 67.400 + 74.58
Рубрики: Право
   Конституционное (государственное) право в целом

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование--Россия, 1918-1978 гг.

Кл.слова (ненормированные):
право на образование -- конституции -- бесплатное образование -- субъекты образования -- платное образование
Аннотация: Рассмотрены вопросы становления и развития высшего образования в России, закрепление права на бесплатное высшее образование в российских конституциях 1918-1978 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Зборовский, Г. Е. (доктор философских наук).
    Культура образования как социальная проблема [Текст] / Г. Е. Зборовский, Е. А. Шуклина // Социология образования. - 2011. - N 4. - С. 36-52. - Библиогр.: с. 51-52 (9 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
культура образования -- культура образовательного учреждения -- профессионально-педагогическая культура -- субъекты образования -- интеграция социологии образования -- интеграция социологии культуры
Аннотация: Обосновывается необходимость рассмотрения и исследования образования с точки зрения такой его характеристики, как культура.


Доп.точки доступа:
Шуклина, Е. А. (доктор социологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Шигабетдинова, Г. М. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Партнерство и сотрудничество как конструктивные типы педагогического взаимодействия [Текст] / Г. М. Шигабетдинова // Образование и общество. - 2011. - № 6 (71). - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 (30 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое взаимодействие -- термины (педагогика) -- субъекты образования -- учебное взаимодействие -- взаимодействие в образовании -- сотрудничество (педагогика) -- партнерство (педагогика) -- учебное взаимодействие -- педагогика сотрудничества -- социальное партнерство -- педагоги -- учащиеся
Аннотация: Рассмотрены особенности партнерства как одного из типов педагогического взаимодействия. Анализ научной литературы по проблематике "партнерства" позволил акцентировать педагогический контекст понятия. Дан сопоставительный анализ двух типов конструктивного педагогического взаимодействия - "партнерство" и "сотрудничество" с позиции возможностей их широкого применения в педагогической практике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Зеер, Эвальд Фридрихович.
    Социально-личностные компетенции как фактор профессионального развития субъектов образования [Текст] / Э. Ф. Зеер // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 68-72 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты образования -- образовательные стандарты -- компетентностный подход -- компетенции -- социально-личностные компетенции -- психология профессионального развития -- качество образования -- образовательные программы -- инновационная деятельность
Аннотация: Рассматриваются сущность и компонентный состав социально-личностных компетенций, их роль в подготовке педагогов к инновационной деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Семенов, Игорь Никитович.
    Проектно-исследовательский подход к рефлексивно-педагогической модернизации образования учащихся и педагогов [Текст] / И. Н. Семенов // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 82-86 . - ISSN 1991-0711
УДК
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
теория педагогики -- рефлексивная психология -- субъекты образования -- проектно-исследовательский подход -- рефлексия -- инновационное образование -- педагогическая практика
Аннотация: Рассматриваются направления психолого-педагогического изучения рефлексии в образовании, а также конкретные прецеденты разработки и реализации проектно-исследовательского подхода в научно-рефлексивном обеспечении педагогической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Медведская, Е. И.
    Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? [Текст] / Е. И. Медведская // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 19-28. - Библиогр.: с. 28 (12 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
субъекты образовательных услуг -- субъекты образовательной деятельности -- субъекты образования -- метод ассоциаций -- гуманизация отношений -- позиция учителя -- позиция ученика -- педагогическая деятельность -- образовательные услуги -- позиция родителей
Аннотация: Анализируется проблема гуманизации отношений между различными субъектами образования. На основе анализа ассоциаций педагогов выявлено содержание позиций ученика, родителя, администрации школы и учителя. Выявлено, что непродуктивная позиция учителя над учеником сегодня изменяется на такую же непродуктивную позицию под другими субъектами образования, что свидетельствует о деформации сущности идеи гуманизации школьной жизни. В качестве альтернативы распространяющемуся представлению учителя о себе как об "обслуживающем персонале" обосновывается содержание статуса личности педагога как творца, созидателя личности ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : духовное взаимообогащение участников образовательного процесса в учебно-познавательной деятельности / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев // Образование и общество. - 2012. - № 4 (75). - С. 79-84. - Библиогр.: с. 84 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
межнациональное общение -- субъекты образования -- социально-гуманитарное образование -- толерантность -- терпимость -- мультикультурализм -- межэтнические отношения
Аннотация: Рассматриваются аспект межнациональных отношений между субъектами образовательного процесса и методологические основы содержания социально-гуманитарного образования. Разбираются явления толерантности и мультикультурализма в образовании.


Доп.точки доступа:
Камышев, К. Д. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лурье, Л. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Педагогические проблемы формирования межнационального взаимодействия субъектов образования в процессе изучения социально-гуманитарных дисциплин [Текст] : обновление содержания социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений / Л. И. Лурье, К. Д. Камышев // Образование и общество. - 2012. - № 5 (76). - С. 96-101. - Библиогр.: с. 101 (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- межнациональные отношения -- социально-гуманитарное образование -- субъекты образования -- межнациональные конфликты -- гармонизация межнациональных отношений -- общественные дисциплины -- преподавание общественных дисциплин -- содержание образования -- обновление содержания образования
Аннотация: Рассматривается проблема глобального обновления социально-гуманитарного образования в сфере межнациональных отношений. Указывается на необходимость в содержании социально-гуманитарного образования иллюстрировать на конкретных исторических примерах успехи и неудачи в развитии межэтнических отношений в обществе.


Доп.точки доступа:
Камышев, К. Д. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Терехова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Проблема продуктивности инновационной деятельности субъектов образования [Текст] / Г. В. Терехова // Инновации в образовании. - 2013. - № 5. - С. 67-82. - Библиогр.: с. 80-82 (27 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- исследовательская деятельность -- продуктивная деятельность -- продуктивность инновационной деятельности -- субъекты образования -- творческая деятельность
Аннотация: Поставлена проблема изучения соотношения творческой, инновационной, изобретательской и продуктивной деятельности в образовании. Проанализированы характеристики этих видов деятельности и определены особенности продуктивности инновационной деятельности субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Рябова, Н. В. (профессор).
    Роль научной лаборатории в организации научно-исследовательской деятельности в вузе [Текст] / Н. В. Рябова, А. Н. Гамаюнова // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - С. 77-81. - Библиогр.: с. 80-81 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Мордовия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- интегрированное обучение -- лаборатории -- научно-исследовательская деятельность -- научно-исследовательские лаборатории -- субъекты образования
Аннотация: Раскрыт опыт работы научно-исследовательской лаборатории "Интегрированное обучение детей в современной системе образования".


Доп.точки доступа:
Гамаюнова, А. Н. (доцент); Мордовский базовый центр педагогического образования \научно-исследовательская лаборатория "интегрированное обучение детей в современной системе образования"\Научно-исследовательская лаборатория "Интегрированное обучение детей в современной системе образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Асташова, В. С.
    Запрет агитации как ограничение академических прав и свобод педагогических работников [Текст] / В. С. Асташова // Юрист ВУЗа. - 2013. - № 7. - С. 45-48. - Библиогр.: с. 48 ( 9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 67.404
Рубрики: Право
   Гражданское право в целом

Кл.слова (ненормированные):
агитации -- академические права -- образовательные процессы -- педагогические работники -- субъекты образования
Аннотация: Обосновывается вывод о необходимости подразделения агитации на действия внутри образовательного процесса и внешние по отношению к образовательной деятельности действия. Аргументирована позиция о недостаточной точности данной нормы об ограничении академических прав и свобод педагогических работников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Синельников, И. Ю. (кандидат педагогических наук; ведущий научный сотрудник).
    Методология прогнозирования рисков инновационного развития в сфере образования: проблемы и пути решения [Текст] / И. Ю. Синельников // Конфликтология. - 2014. - № 2. - С. 106-130 : 2 табл. - Библиогр.: с. 127-130 (36 назв.). - Реф. на англ. яз. - Примеч.: с. 110
УДК
ББК 74.04 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- ФЦП -- антирисковое прогнозирование -- инновационное развитие -- инновационные риски -- классификации рисков -- концепции -- методологии прогнозирования -- научно-методическая документация -- негативные результаты -- нормативно-правовое обеспечение -- образовательная среда -- образовательные учреждения -- потенциальные угрозы -- рисковая деятельность -- системная модернизация образования -- стратегическое планирование -- субъекты образования -- терминология -- управление рисками -- факторы риска -- федеральные государственные образовательные стандарты -- федеральные целевые программы
Аннотация: Статья посвящена вопросу прогнозирования рисков инновационного развития образовательных систем в условиях модернизации российского образования. Выявлены следующие тенденции развития образовательных учреждений: замедленность осознания субъектами образовательной сферы необходимости прогнозирования рисков инновационного развития; отсутствие единых подходов и требований к стратегическому планированию деятельности образовательных учреждений. Сформулированы определения, раскрывающие сущность понятий "риск", "рисковая деятельность", "факторы риска", а также предложены конкретные варианты реализации комплексного подхода к классификации и описанию рисков инновационного развития субъектов образовательной сферы в условиях ее модернизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мелехина, Марина Борисовна (кандидат культурологии; доцент кафедры образовательных технологий).
    "Автор" как профессиональная позиция преподавателя высшей школы: к вопросу о "возвращении субъекта" в образование [Текст] / М. Б. Мелехина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 60-63 : фот. - Библиогр.: с. 63 (15 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторство -- авторы -- вузы -- высшая школа -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагоги-авторы -- педагогическая деятельность -- педагогические позиции -- позиции педагогов -- понятия -- преподаватели вузов -- преподаватели высшей школы -- профессионально-педагогические позиции -- профессиональные позиции -- студенты -- субъекты образования
Аннотация: На примере профессионально-педагогической позиции "Автор" рассмотрена проблематика совершенствования профессиональных позиций преподавателя высшей школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


   
    За здоровье! [Текст] // Аккредитация в образовании. - 2014. - № 8 (76): Декабрь. - С. 56-59 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58 + 5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Здравоохранение и медицинские науки в целом

Кл.слова (ненормированные):
ЗОЖ -- духовное здоровье -- здоровый образ жизни -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающие технологии -- интеллектуальное здоровье -- мониторинг состояния здоровья -- образовательные учреждения -- подготовка кадров -- субъекты образования -- укрепление здоровья -- физическое здоровье -- эмоциональное здоровье
Аннотация: Здоровьесберегающая педагогика - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Рябова, Наталья Владимировна (доктор педагогических наук; заведующая кафедрой).
    Партнерство Мордовского базового центра педагогического образования с образовательными организациями Республики Мордовии [Текст] / Н. В. Рябова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 24-28 : фото. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.04 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования--Россия--Республика Мордовия

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- взаимодействие организаций -- воспитание детей с ОВЗ -- вузы -- высшие учебные заведения -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инновации в образовании -- инновационные структурные подразделения -- образовательные организации -- образовательные учреждения -- обучение детей с ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- опыт работы -- партнерство образовательных организаций -- педагогическое образование -- подразделения -- российские вузы -- сетевое взаимодействие -- структурные подразделения -- субъекты образования -- учреждения образования -- центры педагогического образования
Аннотация: Рассматриваются возможные направления партнерства инновационных структурных подразделений Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева с субъектами образования Республики Мордовии, способствующие решению проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева; Мордовский базовый центр педагогического образования
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Соловьев, А. А. (кандидат философских наук; доцент).
    Субъект-субъектные отношения в образовательном взаимодействии [Текст] / А. А. Соловьев // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39(8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дискуссионные методы -- образование -- объекты образования -- социальная философия -- субъект-объектное образование -- субъект-субъектное образование -- субъекты образования
Аннотация: Исследованы такие подходы к организации образовательной деятельности, как субъект-субъектный и субъект-объектный. Автор обозначает, что применение каждой из указанных парадигм может иметь как положительные результаты, так и отрицательные последствия.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-30 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)