Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=исследовательские задачи<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.).
    Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы
Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии.


Доп.точки доступа:
Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\

Найти похожие

2.


    Кузьменко, О. И.
    Профессионально ориентированные математические задачи как средство формирования профессиональной компетентности студентов агрономических специальностей [Текст] / О. И. Кузьменко // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 5. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная компетентность -- математические задачи -- производственно-технологические задачи -- организационно-управленческие задачи -- исследовательские задачи
Аннотация: Успешное решение профессионально ориентированных математических задач может быть обеспечено только при ориентации учебного процесса на решение подобных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Гин, А. А. (соискатель).
    Дидактические основания обучения старшеклассников решению исследовательских и изобретательских задач с использованием алгоритмических процедур [Текст] / А. А. Гин // Инновации в образовании. - 2013. - № 8. - С. 99-110. - Библиогр.: с. 109-110 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмические процедуры -- дидактика -- дидактические основания -- изобретательские задачи -- исследовательские задачи -- методика решения задач -- решение творческих задач -- система обучения -- старшеклассники
Аннотация: Показана система обучения школьников решению задач на основе алгоритмических процедур. Дано понятие исследовательских и изобретательских задач, сформулированы требования к ним. Определены дидактические основания, на которых строится представленная система.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Горшкова, Оксана Олеговна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры эксплуатации технологических и транспортных машин).
    Оценка эффективности модели образовательного процесса, ориентированной на формирование готовности студентов инженерных вузов к исследовательской деятельности [Текст] / О. О. Горшкова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 23-26 : фот., табл. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- готовность к исследовательской деятельности -- инженерное образование -- инженерные вузы -- инженеры -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- когнитивный компонент -- личностный компонент -- модели образовательного процесса -- мотивационный компонент -- образовательный процесс -- операциональный компонент -- ориентировочный компонент -- оценка эффективности -- профессиональная исследовательская деятельность -- рефлексивный компонент -- студенты -- экспериментальная работа -- экспериментальные исследования -- экспериментальные модели -- эксперименты в образовании
Аннотация: Проведен анализ сформированности компонентов готовности к исследовательской деятельности студентов инженерных вузов, подтверждающий эффективность реализации экспериментальной модели образовательного процесса.


Доп.точки доступа:
Сургутский институт нефти и газа; Сургутский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Асеева, Дарья Владимировна (аспирант).
    Формирование у воспитанников президентского кадетского училища исследовательских умений при обращении к эстетическим ресурсам русской морфологии [Текст] / Д. В. Асеева, Г. М. Кулаева // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 146-150. - Библиогр.: с. 150 (2 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.26 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники -- инновационные образовательные учреждения -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- исследовательские умения -- кадетские училища -- морфология -- преподавание русского языка -- русский язык -- учащиеся -- части речи -- эстетическая функция
Аннотация: Рассматривается один из инновационных и эффективных путей развития исследовательских умений на базе нового образовательного учреждения (президентского кадетского училища), а именно обращение к эстетическим возможностям частей речи. Предлагаются виды заданий, направленные на формирование у воспитанников исследовательских умений в процессе работы над эстетикой частей речи.


Доп.точки доступа:
Кулаева, Галина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Шелохаев, В. В.
    Переформатирование партийного пространства в России в 1917 г. [Текст] : историографические итоги и исследовательские задачи / В. В. Шелохаев // Российская история. - 2017. - № 2. - С. 32-42. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)
Рубрики: История
   История России в целом--Россия, 1917 г.; 1918-1920 гг.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Гражданская война -- Февральская революция -- исследовательские задачи -- историографические итоги -- историографический анализ -- кадеты -- консервативные партии -- либеральные партии -- многопартийность -- отечественная историография -- политические партии -- революции -- социалистические партии -- энциклопедии
Аннотация: Показано состояние современной отечественной историографии российских политических партий на переломном этапе их эволюции в 1917 г.


Доп.точки доступа:
Конституционно-демократическая партия; РСДРП; Российская социал-демократическая рабочая партия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Старцев, Борис.
    Азиатская физическая олимпиада в Якутске: как это было [Текст] / Б. Старцев // Вестник образования. - 2017. - № 13. - С. 5-16 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Якутск, город, 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- математические исследования -- международные интеллектуальные состязания -- одаренные дети -- олимпиады -- олимпиады по физике -- физические олимпиады
Аннотация: Об этапах проведения Азиатской физической олимпиады.


Доп.точки доступа:
Азиатская физическая олимпиада
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; заместитель руководителя).
    Гармонизация принципов преемственности и адаптации как фундаментальная основа развития образования в XXI веке: к проблеме соотношения теории и практики [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2017. - № 11. - С. 32-41 : 1 фот. - Библиогр.: с. 41 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

   Организация образования--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- инновации -- инновационность -- исследования -- исследовательские задачи -- научное знание -- образовательные системы -- подготовка кадров -- преемственность -- принцип адаптации -- принцип преемственности -- развитие образования -- российское высшее образование -- системность -- современное образование -- творчество
Аннотация: Показано, что признание прямой зависимости обеспечения конкурентоспособности страны от образования и вывод о необходимости именно с таких позиций в условиях глобализации относиться к образованию требуют научных ответов на вопрос "что делать? ". Ответ на этот вопрос видят в развитии образования. В статье показано, что принципиально новой задачей, поставленной перед отечественной наукой XXI веком и требующей иных методологически обоснованных подходов к своему решению, является формирование в рамках образования принципиально нового специалиста, обладающего способностью мыслить системно, научно, современно. Для этого необходима гармонизация в образовании принципов преемственности и адаптации, сочетания теории и практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шелохаев, Валентин Валентинович (доктор исторических наук).
    Февраль в тени Октября [Текст] : (историографические итоги и исследовательские задачи) / В. В. Шелохаев, К. А. Соловьев // Российская история. - 2018. - № 1. - С. 161-171. - Библиогр. в примеч.
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 1917 г.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Октябрьская революция -- Февральская революция -- исследовательские задачи -- историографические итоги -- историография -- революционные процессы -- российские императоры
Аннотация: Подведены историографические итоги изучения Февральской революции за последние 20 лет.


Доп.точки доступа:
Соловьев, Кирилл Андреевич (доктор исторических наук); Николай II (российский император); Временное правительство
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гин, Анатолий Александрович (генеральный директор; вице-президент).
    Видеть необычное в обычном - навык творческих людей [Текст] / Анатолий Александрович Гин // Российское образование. - 2017. - № 4. - С. 52-58
УДК
ББК 74.202 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские задачи -- конструкторские задачи -- креативные навыки -- решение изобретательских задач -- творческое мышление
Аннотация: Существует стереотип, что изобретательство - удел инженеров, техников. На самом деле решение открытых изобретательских задач требовалось всегда и везде, на протяжении всей человеческой истории и практически во всех сферах жизни. И в жизни каждого конкретного человека такие задачи возникают постоянно. Но образование и культура не учат людей даже видеть эти задачи, и для большинства взрослых людей жизнь представляется просто как череда событий, хороших или плохих. И только явное меньшинство умеют переводить личные события в задачи. И тогда хорошее решение задачи - это успех. Впрочем, окружающие люди часто объясняют такой успех просто везением.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Душина, Светлана Александровна (кандидат философских наук).
    Академические интернет-сети: платформа научного обмена или инстаграм для ученых? [Текст] / С. А. Душина, Т. Ю. Хватова, Г. А. Николаенко // Социологические исследования. - 2018. - № 5. - С. 121-131 : рис. - Библиогр.: с. 129-131 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.8
Рубрики: Социология
   Социология науки

Кл.слова (ненормированные):
виртуальное сообщество -- инстаграм -- интернет-сети -- исследовательские задачи -- коммуникативные практики -- научный обмен -- профессиональные достижения -- сетевая активность -- сетевая коммуникация -- ученые
Аннотация: Представлены результаты изучения связи между сетевой коммуникацией в виртуальном сообществе (на примере ResearchGate) "реальными" профессиональными достижениями. Цель – изучение коммуникативных практик пользователей ResearchGate, выяснение характера зависимости их сетевой активности от их институциональных и демографических характеристик с использованием метода Web Scraping. Сбор данных осуществлялся с помощью инструмента "web crawler". Факторный анализ полученных данных позволил выявить три кластера пользователей ResearchGate в зависимости от их коммуникативных практик. Делается вывод, что значение сетевой активности возрастает по мере того, как другие компоненты (непосредственная формальная и неформальная коммуникация) перестают играть существенную роль в решении исследовательских задач. Исследование способствует пониманию того, как использовать ученому преимущества сети в профессиональной деятельности, как с их помощью обходить институциональные ограничения, препятствующие академическому росту.


Доп.точки доступа:
Хватова, Татьяна Юрьевна (доктор экономических наук; профессор); Николаенко, Георгий Александрович (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Токмазов, Георгий Васильевич (кандидат педагогических наук).
    Базисные условия моделирования исследовательских умений в процессе изучения математики [Текст] / Г. В. Токмазов // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 11-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- изучение математики -- исследовательская активность -- исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- исследовательские умения -- математика -- математический анализ -- математическое моделирование -- моделирование исследовательских умений -- новое знание -- обучение математике -- познавательная деятельность -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрен анализ базисных условий моделирования исследовательских умений в процессе изучения математики, которые ориентируются на всеобщую структуру воспроизводства нового знания, обобщенную модель исследовательских умений и развитие формы исследовательской активности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Лескова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Междисциплинарное знание: истоки, специфика, процедуры производства [Текст] / И. А. Лескова // Инновации в образовании. - 2021. - № 12. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
границы знания -- исследовательские задачи -- междисциплинарное знание -- междисциплинарность -- постнеклассика -- содержание образования -- целевая причинность
Аннотация: Рассмотрен процесс производства междисциплинарного знания как единство трёх процедур: 1) определение границ знания; 2) анализ как разделение целого на аналитические единицы; 3) ценностно значимый синтез. Теоретические положения статьи содержательно расширяются таблицами и раскрываются на примерах исследовательских задач в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Стельмах, Я. Г.
    Развитие исследовательской компетентности студентов технического вуза [Текст] / Я. Г. Стельмах, Т. Н. Кочетова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 82-85. - Библиогр.: с. 84-85 . - ISSN 1609-0721
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская компетентность -- исследовательские задачи -- научно-исследовательская деятельность -- научные разработки -- образовательные технологии -- педагогические условия -- студенты -- технические вузы
Аннотация: Изучаются критерии сформированности исследовательской компетентности студентов технического вуза. Сформулированы педагогические условия организации учебного процесса, которые повышают эффективность образовательной среды вуза для формирования исследовательской компетентности выпускников.


Доп.точки доступа:
Кочетова, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Институт стратегии развития образования.
    Методические рекомендации по организации учебной проектно-исследовательской деятельности в образовательных организациях [Текст] : разработаны Институтом стратегии развития образования / Институт стратегии развития образования // Вестник образования России. - 2023. - № 17. - С. 33-46
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- исследовательские задачи -- методические рекомендации -- образовательные организации -- обучающиеся -- организация учебной деятельности -- официальные материалы -- проектная деятельность -- проектная работа -- проектно-исследовательская деятельность -- проектные задачи -- проекты -- рекомендации -- учебная деятельность -- учебные проекты -- школьники
Аннотация: Предлагаемые методические рекомендации направлены на то, чтобы помочь педагогическим работникам образовательных организаций в преодолении возникающих затруднений в выработке общих подходов к организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)