Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=изучение философии<.>)
Общее количество найденных документов : 17
Показаны документы с 1 по 17
1.


    Мамыкин, И. П. (канд. филос. наук, доц.).

    Дискуссия на семинаре по философии: от активного обучения - к креативному [Текст] / И. П. Мамыкин // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2004. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vbeu04_000_006_0078_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 6. - С. 78-83. - vbeu04_000_006_0078_1, 6, 78-83
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- мышление -- дискуссии -- учебные дискуссии -- методы обучения -- споры -- творческое воспитание -- коллективное творчество -- изучение философии -- преподавание философии -- семинары -- учебный процесс -- креативное обучение
Аннотация: На материале истории познания и с учетом личной педагогической практики автора обсуждаются ресурсные возможности дискуссии в учебной и научной деятельности. Основное внимание уделяется фрагментарным дискуссиям (мини-дискуссиям) на семинарах по философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Красиков, В. И. (доктор философских наук).

    Что же случилось? Или о злобе дня [Текст] / В. И. Красиков // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 117-119. - 0; Или о злобе дня. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0117_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 117-119. - vrfo05_000_002_0117_1, 2, 117-119
УДК
ББК 87
Рубрики: Наука. Науковедение--Высшее профессиональное образование--Общие вопросы философии
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
аспиранты -- изучение философии -- кандидатские экзамены -- междисциплинарные проблемы -- научное познание -- онтология -- преподаватели
Аннотация: О введении нового кандидатского экзамена "История и философия науки".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Пьянзин, Э. П.

    Изучение и восприятие творчества русских философов в США [Текст] / Э. П. Пьянзин // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 131 (13 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0127_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 127-131. - inob05_000_004_0127_1, 4, 127-131
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии--История образования, 20 в.
   США
    Россия

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
русская философия -- изучение философии -- славистика -- интеллектуальная история -- творчество русских философов
Аннотация: В статье рассматриваются методологические подходы американских исследователей к изучению русской философии. В их основе лежит западноцентристская установка, согласно которой Россия является менее цивилизованной страной, не имеющей значительной интеллектуальной истории по сравнению с США, Англией, Германией и другими западными странами. Автором перечисляются ведущие американские центры изучения славистики и русской философии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Степин, В. С. (академик).
    Философия науки: проблема исследования и преподавания [Текст] : беседа главного редактора журнала "Вопросы философии" академика В. А. Лекторского с академиком В. С. Степиным / В. С. Степин ; беседу вел В. А. Лекторский // Социология. - 2007. - N 1. - С. . 42-51
УДК
ББК 87.252 + 72 + 87.6
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук--Социальная философия
   Наука. Науковедение--Общие вопросы науки

Кл.слова (ненормированные):
философия науки -- современная философия -- современная цивилизация -- изучение философии -- преподавание философии -- учебные курсы -- история науки -- методология науки -- беседы -- дискуссии


Доп.точки доступа:
Лекторский, В. А. (академик) \.\

Найти похожие

5.


    Бандурист, И. С.
    "Мир софии" или "история философии, обработанная "сатириконом"? [Текст] : (еще раз о том, какая философия нам не нужна) / И. С. Бандурист // Вестник Российского философского общества. - 2008. - N 1 (45). - С. 93-98 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58 + 87
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Философия

   Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
изучение философии -- философия в вузе -- методика преподавания -- история философии -- учебные предметы -- учебные пособия
Аннотация: Об особенностях преподавания философии при получении высшего образования.


Найти похожие

6.


    Никифоров, А. Л. (доктор философских наук).
    Рецензия на книгу: Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов. История и философия науки. М.: Весть, 2008. 238 с. [Текст] / А. Л. Никифоров // Социология образования. - 2008. - N 12. - С. 105-107. - Рец. на кн.: Царегородцев Г. И. История и философия науки / Г. И. Царегородцев, Г. Х. Шингаров, Н. И. Губанов.- М.: Весть, 2008.- 238 с. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философы -- изучение философии -- кандидатский уровень -- аспиранты -- соискатели -- учебники -- рецензии
Аннотация: Рецензия на учебник для аспирантов и соискателей дисциплины "История и философия науки".


Доп.точки доступа:
Царегородцев, Г. И.; Шингаров, Г. Х.; Губанов, Н. И.

Найти похожие

7.


    Порус, В. Н. (д-р филос. наук ; проф.).
    Не знаю, как вам, а мне... [Текст] / В. Н. Порус // Вестник Российского философского общества. - 2007. - N 3 (43). - С. 61-65 . - ISSN 1606-6251
ГРНТИ
УДК
ББК 87 + 74.58
Рубрики: Философия
   Общие вопросы философии

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
изучение философии -- понимание философии -- философское образование -- преподавание философии
Аннотация: Рассуждения о месте философии в высшем и среднем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Сенашенко, В. С. (доктор физико-математических наук, профессор кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов).
    Воспитание учащихся в России и за рубежом [Текст] : гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ / В. С. Сенашенко, Г. Ф. Ткач, Е. А. Конькова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 31-36. - Библиогр.: с. 36 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Америка--США; Европа; Великобритания; Германия; Бельгия; Швеция; Швейцария, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательная функция -- гуманизация -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- сравнительный анализ -- зарубежный опыт -- философия -- изучение философии -- образовательные программы
Аннотация: Исследуются возможности реализации воспитательной функции в вузах через реализацию учебных программ, включающих гуманитарные элементы или введение дополнительных гуманитарных дисциплин. Представлен сравнительный анализ основных образовательных программ зарубежного и российского образования. Рассматриваются преимущества изучения начал философии в средней школе.


Доп.точки доступа:
Ткач, Г. Ф. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов); Конькова, Е. А. (аспирант кафедры сравнительной образовательной политики Российского университета дружбы народов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Мамыкин, И. Л. (канд. филос. наук; доц.).
    Акростих в изучении философии [Текст] / И. П. Мамыкин // Вестник Белорусского государственного экономического университета. - 2012. - № 5. - С. 103-108 . - ISSN 1026-3578
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
акростихи -- изучение философии -- методы изучения философии -- научное познание
Аннотация: Предложен оригинальный метод изучения философии, который основан на использовании акростихов. Особое внимание уделяется проблемам философии науки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Меликов, Ибрагим Мустафаевич (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии: концепция М. К. Мамардашвили [Текст] / Меликов Ибрагим Мустафаевич // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 27-33 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
грузинские философы -- знания -- изучение философии -- обучение философии -- освоение философской культуры -- подготовка кадров -- преподавание философии -- преподаватели философии -- русские философы -- усвоение знаний -- философия -- философская культура -- философское знание -- философское образование -- философы
Аннотация: Автор показывает, что смысл преподавания философии состоит не в том, чтобы наполнить студентов определенной системой знаний и заставить их запомнить, а в том, чтобы дать им понимание знаний и умение вырабатывать знания, то есть дать методологию знания. Преподавание философии, которое сводится к тому, чтобы дать набор знаний, гасит любую пробуждающуюся искру в душе студента. В качестве образца педагога автор представляет философию М. К. Мамардашвили.


Доп.точки доступа:
Мамардашвили, М. К. (грузинский и российский философ ; 1930-1990)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Докучаев, Илья Игоревич (доктор философских наук; профессор).
    Знания или компетенции? Культурно-исторический смысл реформы российского образования [Текст] / Докучаев Илья Игоревич // Ученый совет. - 2016. - № 10. - С. 38-43 : 1 фот. - Библиогр.: с. 43 (1 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- знания -- изучение философии -- компетенции -- креативная культура -- кризис образования -- культура -- образование -- подготовка кадров -- преподавание философии -- профессиональные компетенции -- реформы образования -- сетевая культура -- современное образование -- традиционная культура -- философия -- философское знание -- философское образование
Аннотация: В статье идет речь о роли знаний и компетенций в образовательном процессе, делается вывод о том, что современное образование есть перформативная практика, представляющая собой проекцию ключевых особенностей современной культуры. Субъектами образовательного процесса становятся сеть и участники сетевого процесса, технологией образовательного процесса становятся дилетантизм и самодеятельность, основным продуктом образовательного процесса оказываются компетенции, представляющие собой перформанс, или остранение реальности знания в форме ее непрекращающейся модификации. Автор статьи делает вывод о том, что существо образования и науки есть формирование человека на основе знания о том, каковы ключевые понятия и структуры реальности, поэтому, несмотря на то что положительным или отрицательным потенциалом обладают современная культура и строящееся на основе ее ценностей образование, знания должны остаться ключевым аспектом образовательного процесса. Это касается как практически ориентированных образовательных программ, так и теоретически ориентированных, включая философию как науку и образовательную программу, сопоставимую по своей предметной области со всей сферой знаний остальных научных направлений.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Гришина, Елена Сергеевна (преподаватель).
    Философия в вузе: способны ли мультимедийные технологии сформировать творческое мышление? [Текст] / Гришина Елена Сергеевна, Котлова Татьяна Борисовна // Ученый совет. - 2016. - № 11. - С. 32-37 : 2 фот. - Библиогр.: с. 37 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузовское обучение -- вузы -- высшие учебные заведения -- изучение философии -- мультимедийные технологии -- образовательные технологии -- обучение философии -- подготовка кадров -- преподавание философии -- развитие творческого мышления -- студенты вузов -- творческое мышление -- учебные дисциплины -- философия -- философское образование
Аннотация: Авторы исходят из того, что информационный характер общества обязывает образование применять мультимедийные технологии в обучении. На основе анализа результатов конкретного педагогического опыта и социологических исследований делаются выводы, что на занятиях по философии мультимедиа как метод призваны помочь каждому выйти на опыт обобщения и самопознания. Соединяя абстрактное и конкретное, мультимедийные технологии помогают выводить спонтанное обыденное воображение на уровень целенаправленного творческого абстрагирования, что и является целью изучения философии.


Доп.точки доступа:
Котлова, Татьяна Борисовна (доктор исторических наук; доцент; проректор по воспитательной работе и связям с общественностью)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Ромащенко, Александр Александрович (кандидат философских наук; доцент).
    Неизбежность философии для инженерного образования [Текст] / Ромащенко Александр Александрович, Ромащенко Мария Александровна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 18-23. - Библиогр.: с. 23 (2 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- дедуктивный подход -- изучение философии -- индуктивный подход -- инженерное мышление -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерные специальности -- инженеры -- методика преподавания философии -- обучение инженеров -- обучение философии -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание философии -- студенты инженерных специальностей -- студенты технических специальностей -- технические вузы -- философия
Аннотация: В статье поднимается вопрос о целях, задачах и особенностях преподавания философии для инженерных специальностей и направлений. Авторы анализируют основные методики, которые часто используют при изучении философии в системе высшего образования, и отмечают положительные и отрицательные стороны педагогических технологий. Результатом такого анализа является выделение двух методических подходов в преподавании философии: индуктивного и дедуктивного. Авторы настаивают на необходимости дедуктивного подхода как возможности формирования целостного мировоззрения студента.


Доп.точки доступа:
Ромащенко, Мария Александровна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Крючкова, Светлана Евгеньевна (доктор философских наук; профессор).
    Преподавание философии в современном университете [Текст] / Крючкова Светлана Евгеньевна // Ученый совет. - 2017. - № 3. - С. 24-31. - Библиогр.: с. 31 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторские учебники философии -- вузовская философия -- вузовские учебники философии -- изучение философии -- испанские философы -- немецкие философы -- образовательные программы -- обучение философии -- плюрализм -- плюрализм философии -- плюралистический подход -- преподавание философии -- проблемы преподавания философии -- университетская философия -- университетское образование -- университеты -- учебники философии -- учебные курсы -- философия -- философское мышление
Аннотация: В статье выявлены проблемы преподавания философии в условиях, когда она позиционируется как мудрость. Однако такой философией нельзя овладеть обычным путем, потому что, по словам немецкого философа Карла Ясперса, каждый человек должен овладевать философским мышлением самостоятельно. Поэтому на практике философия в университете преподается как система знаний о предмете, принципах, категориях, способах философствования, крупнейших представителях, а также основных подходах к решению "вечных" философских проблем. Автор приводит аргументы pro et contra на философию в вузе.


Доп.точки доступа:
Гегель, Г. В. Ф. (немецкий философ); Ортега-и-Гассет, Х. (испанский философ); Ясперс, К. (немецкий философ ; 1883-1969)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Антонова, И. (кандидат философских наук).
    Карл Генрих Маркс: от философии и идеологии к политической экономии и естествознанию [Текст] / И. Антонова // Россия XXI. - 2018. - № 2. - С. 114-133. - Библиогр.: с. 133 (20 назв. ) . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 72.3 + 65.01 + 87.25 + 63.1
Рубрики: Наука. Науковедение
   История науки

   Экономика

   Общая экономическая теория

   Философия

   Философия науки

   История

   Историография--Германия, 19 в. сер.

Кл.слова (ненормированные):
биографические сведения -- изучение естествознания -- изучение политической экономии -- изучение философии -- капитал -- классики политэкономии -- марксистская методология -- марксистская теория -- марксистские философские методы -- методология исследований -- научные знания -- научные исследования -- немецкие ученые -- немецкие философы -- немецкие экономисты -- понятие отчуждения -- экономика буржуазного общества
Аннотация: О К. Марксе, который был вовлечен в духовную жизнь своей эпохи, и на его исследовании сказалась философия, методология исследований классиков политической экономии и естествознания. Принимая способы теоретизирования, свойственные науке середины XIX в., Маркс в области политической экономии сформулировал выводы, созвучные выводам естествоиспытателей той эпохи.


Доп.точки доступа:
Маркс, К. Г. (немецкий философ; социолог; экономист ; 1818-1883)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Миронов, Владимир Васильевич (доктор философских наук; профессор).
    О школьном образовании, гуманитарном знании и уровнях изучения философии [Текст] / В. В. Миронов // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 22-26. - Библиогр. к четырем публикациям журнальной рубрики (на с.19-33): с. 31-33 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.04 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Философия

   Организация образования--Германия--Россия, 21 в. нач.

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- изучение философии -- образовательные системы -- философия образования -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена проблемам современного школьного образования. Сопоставляя образовательные системы России и Германии, автор выявляет причины деформации современного российского гуманитарного образования, подчеркивает необходимость философских курсов для формирования культурно-исторического сознания России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Кирабаев, Нур Серикович (доктор философских наук; профессор).
    Воспитание гражданина: о преподавании философии в высших учебных заведениях России [Текст] / Н. С. Кирабаев // Вопросы философии. - 2018. - № 6. - С. 27-28. - Библиогр. к четырем публикациям журнальной рубрики (на с.19-33): с. 31-33 . - ISSN 0042-8744
УДК
ББК 74.04 + 87.22
Рубрики: Образование. Педагогика
   Философия

   Организация образования

   Теория познания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- изучение философии -- преподавание философии -- роль философии в воспитании -- философия образования
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме воспитания гражданина. Автор полагает, что только философия – как способ жизни и мысли – может способствовать формированию аналитического мышления, способного взвешенно, а не революционно, решать социально-политические и экономические проблемы современного общества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)