Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Период.издания науч.абонемента (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=PISA<.>)
Общее количество найденных документов : 58
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-58 
1.


   
    PISA-2006: больше, чем просто рейтинг [Текст] / О. М. Карпенко [и др. ] // Феномен. - 2008. - N 6 (68). - С. 22-29 : ил. . - ISSN Плат-ное
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- системы оценки -- грамотность -- аналитика -- результаты -- показатели
Аннотация: О программе международных исследований PISA - системе оценки 15- летних учащихся.


Доп.точки доступа:
Карпенко, О. М. (кандидат экономических наук); Бершадская, М. Д. (кандидат технических наук); Вознесенская, Ю. А. (кандидат филологических наук); Гадрани, Л. А.; PISA; Programme for International Student Assesment

Найти похожие

2.


    Арапов, М. В.

    Математика в нашей школе: что показала PISA-2003 [Текст] / М. В. Арапов // Энергия: экономика, техника, экология. - 2005. - N 7. - С. . 66-69. - s, 2005, , rus. - RUMARS-eete05_000_007_0066_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 7. - С. 66-69. - eete05_000_007_0066_1, 7, 66-69
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- тестирование -- математика -- логическое мышление -- школьные предметы -- PISA -- Programme for International Student Assessment -- математические задачи -- решение проблем -- преподавание математики
Аннотация: В области образования мы не просто отстаем от промышленно развитых стран, а привычно идем своим путем. Дело даже не в том, что наше образование получило оценку ниже средней по странам ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) , а в том, что сами критерии, по которым выставлялись оценки, нам уже не вполне понятны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Афанасьев, Владимир Васильевич (профессор; ректор).
    Слагаемые эффективности педагогического образования [Текст] : интервью / В. В. Афанасьев ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 40-41 : 4 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментальная наука -- научные школы -- педагогические университеты -- кадровый потенциал -- международные исследования -- PISA -- международные программы тестирования -- тестирование -- профессиональная компетентность -- непрерывное образование -- интервью -- модернизация -- вузы -- высшие учебные заведения
Аннотация: О том, как происходит модернизация вуза на современном этапе в Ярославском государственном педагогическом университете имени К. Д. Ушинского.


Доп.точки доступа:
Ярославский государственный педагогический университет имени К. Д. Ушинского; ЯГПУ имени К. Д. Ушинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    В чем поможет PISA: от профориентации школьников до методической поддержки школ [Текст] // Администратор образования. - 2020. - № 6. - С. 3-4
УДК
ББК 74.2 + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные исследования -- международные программы -- оценка качества образования -- школы
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования международных исследований и национальных оценок качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Все неплохо и даже хорошо? [Текст] : [материал пресс-службы Минобрнауки России] // Администратор образования. - 2017. - № 4. - 2-я с. обл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Москва, 2015 г.; 2017 г.

Кл.слова (ненормированные):
качество математического образования -- качество образования -- международные исследования -- международные конференции -- международные оценивающие программы -- образовательная система -- образовательные мониторинги -- оценка образовательных достижений -- оценка учебных достижений -- учащиеся -- школьники
Аннотация: Подведены краткие итоги международной конференции "Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования", состоявшаяся в Москве 1 февраля 2017 г.


Доп.точки доступа:
"Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования", международная конференция; Международная конференция "Результаты международных исследований TIMSS и PISA 2015 года и факторы, влияющие на изменения в системе образования"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Добротин, Д. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Контроль сформированности элементов функциональной грамотности в рамках естественно-научных курсов [Текст] = Control of the Formation of Elements of Functional literacy in the Framework of Natural Sience Courses / Д. Ю. Добротин // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 6. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (12 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- TIMSS -- естественно-научная грамотность -- контрольно-оценочная деятельность -- система знаний -- функциональная грамотность
Аннотация: Проанализированы нормативные документы, служащие основой для построения контрольных измерительных материалов, рассматриваются современные подходы к отбору содержания для контрольно-оценочных процедур, к формулированию заданий, используемых в рамках международных мониторинговых исследований качества образования и государственной итоговой аттестации, приведены примеры заданий из различных предметов естественнонаучного цикла; дается характеристика современному состоянию естественнонаучного образования в аспекте результатов российских школьников в международных сравнительных исследованиях PISA и TIMSS; сформулированы возможные причины недостаточно высоких результатов и предложены направления их повышения; анализируются мнения различных специалистов по вопросам современного состояния и перспективам развития школьного образования, а также обсуждается целесообразность смещения акцентов в российском образовании в сторону компетентностно-ориентированного подхода.
The article analyzes the normative documents that serve as the basis for the construction of control measuring materials, discusses current trends in the selection of content for control and evaluation procedures, approaches to the formulation of tasks used in the framework of international monitoring studies of the quality of education and state final certification, provides examples of tasks from various subjects of the natural science cycle; the article describes the current state of natural science education in terms of the results of Russian schoolchildren in international comparative studies of PISA and TIMSS; identifies possible reasons for insufficient results and suggests ways to improve them; analyzes the opinions of various experts on the current state and prospects for the development of school education, and discusses the feasibility of shifting the emphasis in Russian education towards a competence-based approach.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Есикова, Ю. В. (преподаватель).
    Международные программы исследования оценки качества образовательных достижений обучающихся [Текст] = International Research Programs for Assessing the Quality of Educational Achievements of Students / Ю. В. Есикова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 4. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
PIRLS -- PISA -- TIMSS -- еTIMSS -- качество образования -- качество оценивания -- программы исследования -- электронное оценивание
Аннотация: Посвящается международным исследованиям качества образования - PISA, TIMSS, PIRLS, которые направлены на изучение сильных и слабых сторон системы образования каждой страны. Данные исследования являются уникальным источником данных о том, насколько хорошо и как страны готовят своих детей к будущему. Проводится анализ о положении России в международных рейтингах, составленных на основе тестирований. Также автор указывает на развитие международного тестирования и переход его в цифровой формат, и использование электронного оценивания (eTIMSS).
This article is devoted to international programs of researching the quality of education - PISA, TIMSS, PIRLS, which study the strengths and weaknesses of the education system in each country and providing information. This research is a unique source of data, which way countries prepare their students for the future. The article analyzes the position of Russia in international ratings based on testing. The author also points to the development of international testing and its transition to a digital format and the use of electronic assessment (eTIMSS).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Загвязинская, Эвелина Владимирвна (канд. биолог. наук).
    Анализ качества образования российских школьников: культурологический аспект [Текст] / Э. В. Загвязинская // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 10-20. - RUMARS-obrn06_000_006_0010_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модели образования -- цели образования -- содержание образования -- образовательные стандарты -- компетентностные подходы -- культуросообразные цели образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- культуросообразные тесты -- тест TIMSS -- тест PISA
Аннотация: Проблема качества образования - одна из наиболее актуальных и дискутабельных вопросов как в мировой, так и в отечественной науке и педагогической практике, поскольку именно качество образования позволяет формировать адекватный требованиям времени ресурс, призванный обеспечить стратегию устойчивого развития общества и цивилизации. Если четко не обозначить цели современного образования в ближайшее время, мы так и будем бесконечно заниматься частностями, обозначая их разными идеологемами (инновация, оптимизация, модернизация) , но принципиально не меняя качества образования, что грозит цивилизационным коллапсом всему российскому обществу.


Найти похожие

9.


    Зеленцова, Анна.
    Международная панорама финансовой грамотности [Текст] / А. Зеленцова // Банковское обозрение. - 2019. - № 10. - С. 26-29
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система--Россия

Кл.слова (ненормированные):
исследования PISA -- обучающие проекты -- повышение финансовой грамотности -- финансовая грамотность -- финансовая сфера -- финансовое образование
Аннотация: О месте России и других стран в мировом рейтинге ОЭСР PISA.


Доп.точки доступа:
ОЭСР; Организация экономического сотрудничества и развития; Organization for Economic Cooperation and Development
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Зубрицкая, Оксана Михайловна (преподаватель).
    Оценка качества высших образовательных уровней и полезность точных количественных данных [Текст] / О. М. Зубрицкая // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 8. - С. 17-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина--Европа, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- Болонский процесс -- образовательные стандарты -- признание аттестатов -- продолжительность обучения -- профильность обучения -- стандарты среднего образования -- старшая средняя школа
Аннотация: Проанализирована мировая тенденция сравнения достижений вузов разных стран, отмечена важность согласования на современной стадии Болонского процесса не только характеристик высшего образования, но и среднего (с использованием данных тестов PISA). Приведены количественные данные о продолжительности обучения в средних школах европейских стран и Украины. Предложены стандарты старшей средней школы и пути сближения качества обучения в Украине и ЕС.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ибрагимова, З. Ф.
    Динамический анализ неравенства достижений и возможностей в российском школьном образовании [Текст] / З. Ф. Ибрагимова, М. В. Франц // Социологические исследования. - 2021. - № 9. - С. 54-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 62-63 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология, 2003-2018 гг.

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- индивидуальные достижения -- неравенство возможностей -- неравенство достижений -- образование -- факторы-обстоятельства -- школьное образование
Аннотация: Представлен анализ динамики неравенства возможностей в образовательных достижениях российских школьников на базе данных "Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся" (PISA) за 2003-2018 гг.


Доп.точки доступа:
Франц, М. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


   
    Иммиграция, школьная система и накопление человеческого капитала [Текст] / М. А. Гвоздева [и др.] // Экономическая политика. - 2017. - Т. 12, № 1. - С. 40-57 : 2 табл. - Библиогр.: с. 53-54 (40 назв.) . - ISSN 1994-5124
УДК
ББК 65.49 + 74.2
Рубрики: Экономика
   Экономика социально-культурной сферы в целом, 2000-2012 гг.

   Образование. Педагогика

   Общеобразовательная школа, 2000-2012 гг.

Кл.слова (ненормированные):
ВВП -- валовой внутренний продукт -- доходы населения -- иммиграционная политика -- иммиграция -- качество образования -- математические тесты -- международные тесты -- неравенство доходов -- средняя школа -- тест PISA -- тестирование -- тесты -- человеческий капитал -- школа -- школьная система -- школьное образование -- экономический рост
Аннотация: В работе оценивается влияние нескольких агрегированных показателей, а также переменных, характеризующих школьную систему, на результаты по международному тесту PISA по математике, распространенному показателю, измеряющему межстрановые различия в запасе человеческого капитала. Оценка эффектов проводится за счет использования панельных данных по 51 стране из базы данных ОЭСР за 1999–2011 годы. Полученные авторами результаты свидетельствуют о том, что с учетом контроля на уровень ВВП на душу населения значимый положительный эффект на формирование человеческого капитала в школе оказывает ряд демографических и социальных показателей.


Доп.точки доступа:
Гвоздева, Маргарита Александровна (научный сотрудник); Казакова, Мария Владимировна (кандидат экономических наук; заведующая лабораторией; заместитель заведующего международной лабораторией); Любимов, Иван Львович (PhD (Econ. ) ; старший научный сотрудник); Нестерова, Кристина Владимировна (старший научный сотрудник); Организация экономического сотрудничества и развития; ОЭСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Карпенко, М. П. (д-р техн. наук, проф.).

    Образовательная среда и интеллектуальный потенциал обучаемых [Текст] / М. П. Карпенко, Е. В. Чмыхова, Н. Ф. Шляхта // Инновации в образовании. - 2005. - N 4. - С. . 84-103. - Библиогр.: с. 103 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_004_0084_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 84-103. - inno05_000_004_0084_1, 4, 84-103
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
PISA -- Лузвильский люнгитюд -- близнецовый метод -- близнецы -- генотип -- интеллект -- интеллектуальное развитие -- интеллектуальный потенциал человека -- наследственность -- образовательная среда -- обучение в вузе -- среда -- умственные способности
Аннотация: Статья посвящена проблемам исследования детерминант интеллектуального развития человека. Решение этих проблем позволит определить оптимальные способы организации образования для укрепления интеллектуального потенциала подрастающих поколений. Решение этой проблемы опирается на количественное изменение вклада генотипа в уровень интеллектуального развития человека и соотнесение его с вкладом среды. Близнецовые исследования, математические расчеты и международные сравнительные исследования приводят к одному и тому же результату - 68% и 32%, отражающего соотношение влияния наследственности и средовых воздействий на интеллектуальный потенциал человека. Вуз, использующий различные образовательные технологии с применением современных ИКТ, создающий развивающую среду, может с полным правом именоваться "массовым вузом", обеспечивающим конституционное право каждого гражданина на высшее образование.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Шляхта, Н. Ф.; Гальтон \ф.\; Енсен \а.\; Херштейн \р.\; Торндайк \э.\; Штерн \в.\; Эльконин \д. Б.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0022_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 22-42. - inno07_000_007_0022_1
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
    Корея

    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
PISA -- ИКТ -- высшее образование -- грамотность чтения -- естественно-научная грамотность -- качество образования -- компетентность в решении проблем -- математическая грамотность -- международные исследования -- межстрановая дифференциация -- образование за рубежом -- образовательные достижения -- школьники
Аннотация: Отмечены результаты международного исследования учебных достижений учащихся PISA-2003 разных стран. Определены основные подходы PISA и их роль в развитии высшего образования, затронуты проблемы межстрановой дифференциации.


Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кендиван, О. Д.
    Использование подходов PISA при разработке учебных заданий к курсу "Химия" [Текст] / О. Д. Кендиван // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 3. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 119-120 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
учебные задания -- разработка учебных заданий -- химия -- обучение химии -- международные исследования
Аннотация: В статье рассматриваются модельные задачи, составленные как по методике обучения в российской школе, так и в контексте результатов международных исследований, заключающихся в разработке заданний, способствующих системному формированию информативно-коммуникативной деятельности и формированию общешкольных компетенций.


Найти похожие

16.


    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    PISA-2012: мы ждем перемен? [Текст] : [интервью] / Г. С. Ковалева ; беседовал корреспондент журнала // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 1 (53): Февраль. - С. 20-22 : 2 фот.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- система менеджмента качества -- СМК -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- качество образования -- система образования -- международные программы тестирования -- PISA -- тестирование -- интервью -- грамотность -- мониторинг знаний
Аннотация: О повышении качества российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ковалева, Галина Сергеевна.
    Актуальные исследования и разработки в области образования [Текст] : что же показывают результаты исследования PISA? Семинар ГУ-ВШЭ 21 февраля 2008 г. / Г. С. Ковалева // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 190-216 : 1 табл., 2 рис. . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Москва--Россия, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
образование -- международные исследования -- тест-PISA -- результаты исследований -- семинары (образование)
Аннотация: Показываются проблемные поля или точки самого исследования, которые и вызывают в мире широкую дискуссию среди специалистов в области мониторинговых исследований качества образования. Современный этап развития образования многие специалисты называют эрой отчетности школы перед обществом.


Доп.точки доступа:
Институт развития образования Государственный университет-Высшая школа экономики; Институт развития образования ГУ-ВШЭ; Актуальные исследования и разработки в области образования, семинар

Найти похожие

18.


    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166 : 2 табл.
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.


Найти похожие

19.


    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора).
    Международное исследование PISA-2006 [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 173-180
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- российское образование -- учащиеся -- образовательные достижения -- естественно-научная грамотность -- профиль образовательных достижений
Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.


Найти похожие

20.


    Ковалева, Галина.
    "Мы идем к западному образованию" [Текст] / Г. Ковалева // Огонек. - 2007. - N 51. - С. 62-63 : 1 фот., 1 табл. . - ISSN 0131-0097. - ISSN 0131-6435
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школа -- общеобразовательная школа -- начальная школа -- средняя школа -- школьники -- чтение -- изучение чтения -- уровень чтения -- качество чтения -- понимание -- понимание текстов -- уровень понимания -- образовательные достижения -- педагогические измерения -- исследования в образовании -- международные исследования -- PIRLS -- PISA
Аннотация: Итоги двух международных исследований: PIRLS ("Изучение качества чтения и понимания текстов") и PISA ("Программа по оценке образовательных достижений учащихся").


Найти похожие

 1-20    21-40   41-58 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)