Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=уроки литературы<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.


    Аверченко, Аркадий.
    Урок литературы [Текст] / Аркадий Аверченко // Смена. - 2012. - № 6. - С. 45-49
УДК
ББК 84(2Рос=Рус)6
Рубрики: Художественная литература
   Русская литература XX в. (произведения)

Кл.слова (ненормированные):
рассказы -- уроки литературы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Айзерман, Лев.
    Почему Лев Николаевич уходит из школы? Этюды к истории юбилейного столетия [Текст] / Л. Айзерман // Знамя. - 2017. - № 12. - С. 173-190
УДК
ББК 74.26 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
главы из книг -- книги -- педагоги -- педагогический опыт -- преподавание литературы -- размышления -- романы -- русские писатели -- уроки литературы -- учителя -- школьные программы
Аннотация: Опубликована глава из готовящейся к выходу книги Л. Айзермана "Доживем до воскресенья".

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Архангельский, Александр Николаевич (кандидат филологических наук; ординарный профессор; писатель).
    Трансмедийный поворот в стратегиях обучения [Текст] : нарративные практики на уроках литературы / А. Н. Архангельский, А. А. Новикова // Вопросы образования. - 2021. - № 2. - С. 63-81. - Библиогр.: с. 78-81 (33 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
деятельностный принцип -- культурная память -- литературные каноны -- медиатехнологии -- мультимедийные проекты -- нарративные методы обучения -- нарративные практики -- нарративный метод -- образовательные проекты -- обучение литературе -- педагогика творчества -- проектная деятельность -- трансмедийная стратегия обучения -- трансмедийность -- уроки литературы
Аннотация: В статье сформулированы теоретические и методические подходы к использованию современных медиатехнологий в изучении школьных предметов гуманитарного цикла. Анализируя изменения механизмов формирования культурной памяти, связанные с медиатизацией широкого круга культурных практик, авторы предлагают знакомить школьников с литературой, опираясь на уже имеющиеся у них навыки современных сетевых коммуникаций. Это позволяет сбалансировать выполнение двух задач обучения - трансляции традиции и вовлечения в современность. Трансмедийная стратегия обучения, разрабатываемая авторами статьи, позволяет реализовать при изучении предметов гуманитарного цикла принципы гуманистической педагогики. А нарративный метод, связанный с отечественными традициями обучения литературному творчеству, дает возможность применить результаты современных семиотических, нарратологических и медиаисследований для развития педагогических практик. При использовании нарративного метода литературный текст становится ядром трансмедийного проекта, по отношению к которому учитель и ученики оказываются в роли режиссеров, выстраивающих на основе чужого сценария собственное повествование с помощью различных медиаформатов. Работа над созданием медиаэкранизаций по мотивам литературной классики вовлекает учеников в процесс переосмысления целей и ценностей героев, развивает креативное и критическое мышление, позволяет лучше понимать исторические и бытовые контексты. Кроссплатформенность формирует смысловую и художественную "многослойность", погружает всех участников проектной работы - и учеников, и учителей - в общее пространство коммуникации, эстетического переживания и, при необходимости, взаимного обучения. В качестве примеров использования предлагаемой стратегии авторы приводят образовательные проекты, в разработке которых они принимали непосредственное участие: от авторского учебника по литературе до мультимедийных проектов, в частности по роману "Обломов" для "Живых страниц", по произведениям Л. Н. Толстого в рамках "Толстой. Digital".


Доп.точки доступа:
Новикова, Анна Алексеевна (доктор культурологии; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Белова, Анастасия Андреевна.
    День из жизни учителя [Текст] / Анастасия Андреевна Белова // Персона. Томск. - 2012. - № 4. - С. 36-38 : фот.
УДК
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение--Россия--Томск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- внеклассная работа -- инновационные программы -- классные руководители -- уроки литературы -- уроки русского языка -- учителя -- школьники
Аннотация: Из опыта работы учителя русского языка и литературы и классного руководителя в 5-ом классе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Белова, Наталья Анатольевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Диагностический потенциал методической мастерской при формировании профессиональной компетенции будущего учителя [Текст] / Н. А. Белова, Е. А. Кашкарева // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 28-32 : фот., ил. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты-филологи -- филологи -- подготовка кадров -- педагогические кадры -- будущие учителя -- учителя -- образовательные технологии -- технологии обучения -- методические мастерские -- компетенции -- профессиональные компетенции -- методические компетенции -- интегрированные уроки -- межпредметные связи -- преподавание литературы -- уроки литературы -- литература -- преподавание риторики -- уроки риторики -- риторика -- 10 класс -- художественные тексты -- риторический анализ -- литературные персонажи -- Чичиков -- Коробочка -- речевое поведение -- деловое общение -- торги -- модели уроков -- диагностический потенциал -- опыт работы
Аннотация: Рассмотрена сущность методической мастерской как одной из ведущих технологий эффективной подготовки педагогических кадров. Представлена модель интегрированного урока риторики и литературы для 10 класса "Приемы делового общения (учимся у Н. В. Гоголя) ", проведенного студентами-филологами в рамках методической мастерской. Показан диагностический потенциал методической мастерской, позволяющий выявлять уровень сформированности профессиональных компетенций студентов в учебной ситуации, приближенной к ситуации будущей педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Кашкарева, Елена Алексеевна (кандидат педагогических наук; доцент; докторант); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Бендерский, Я. М.

    Тест "Символы и знаки", или Забавы взрослых детей [Текст] / Я. М. Бендерский // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 54-57. - 0; Забавы взрослых детей. - 0; Символы и знаки (тест). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0054_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - N 11 (ноябрь). - С. 54-57. - vocu06_000_011_0054_1, 11, 54-57
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методические рекомендации -- уроки -- уроки русского языка -- уроки литературы -- игры -- интеллектуальные игры -- игровые методы на уроках -- тесты -- интеллектуальные тесты
Аннотация: Методические рекомендации для учителя средней школы, раскрывающие способы применения игрового метода на уроках русского языка и литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Богданова, Тамара Валентиновна.
    Хранители культуры [Текст] : взаимодействие библиотек с музеем / Тамара Валентиновна Богданова // Библиотечное дело. - 2022. - № 9. - С. 19-21 : фот. . - ISSN 1727-4893
УДК
ББК 78.38
Рубрики: Библиотечное дело--Роcсия--Ангарск--Сибирь
   Библиотечное обслуживание читателей--Восточная Сибирь

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- взаимодействие -- виртуальные музеи -- городские библиотеки -- живописцы -- живопись -- интегрированные уроки литературы -- искусство -- искусство -- картины -- литература -- музеи -- музейные филиалы -- опыт работы -- партнерство -- произведения литературы -- сотрудничество -- уроки литературы -- филиалы музеев -- формы работы -- художественные музеи -- художественные произведения -- художники
Аннотация: О взаимодействии Центральной библиотеки Ангарска с информационно-образовательным центром "Русский музей: виртуальный филиал" (на примере интегрированного урока литературы по картине И. Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану" и повести Н. В. Гоголя "Тарас Бульба").


Доп.точки доступа:
Репин, И. Е. (русский живописец; педагог; профессор; действительный член Императорской Академии художеств ; 1844-1930); Гоголь, Н. В. (русский писатель ; 1809-1852); Центральная городская библиотека Централизованной библиотечной системы; Централизованная библиотечная система \центральная городская библиотека\ЦГБ ЦБС; ЦБС \цгб\; "Русский музей: виртуальный филиал", информационно-образовательный центр; Информационно-образовательный центр "Русский музей: виртуальный филиал"; Русский музей
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Борисов, Сергей.
    Чтобы слово стало силой [Текст] / С. Борисов ; фото Ю. Паршинцева // Российская Федерация сегодня. - 2016. - № 8. - С. 62-63 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Беларусь

Кл.слова (ненормированные):
белорусские учителя -- конкурсы -- конкурсы педагогов -- литература в школе -- лучшие уроки -- любовь к чтению -- молодые педагоги -- молодые учителя -- проведение конкурсов -- российские учителя -- творческие соревнования -- уроки литературы -- учителя литературы -- чтение
Аннотация: О конкурсе "Сила слова", организованном среди молодых педагогов России и Беларуси.

!odfp_W.pft: FILE NOT FOUND!
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Бубнов, В. А. (д-р техн. наук, проф.).
    Формальный анализ авторской индивидуальности литературного произведения [Текст] / В. А. Бубнов, А. В. Сурвило // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 83-87. - Библиогр.: с. 87 (2 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0083_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 83-87. - inio07_000_008_0083_1
УДК
ББК 74.26 + 74.268.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
формальный анализ -- авторская индивидуальность -- литературное произведение -- уроки литературы -- лингвистический анализ текстов -- частотный анализ
Аннотация: Авторы демонстрируют, как с помощью современных информационных технологий, в частности Интернета, Word и Excel, можно осуществить расчеты частотного анализа для подтверждения или опровержения гипотез лингвистического анализа.


Доп.точки доступа:
Сурвило, А. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Буренкова, Наталья Владимировна (кандидат педагогических наук).
    Творческая работа по следам прочитанных произведений на уроках литературного чтения в начальной школе [Текст] = Creative work on the basis of works of literature in elementary school / Н. В. Буренкова // Образование и общество. - 2019. - № 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литературное чтение -- начальные классы -- прочитанные тексты -- словесное иллюстрирование -- словесное рисование -- творческие работы -- творческие способности учащихся -- творческий пересказ -- творческое воображение -- творческое мышление -- уроки литературы
Аннотация: В статье рассматриваются виды творческих работ на уроках литературного чтения в начальной школе: творческий пересказ, иллюстрирование, драматизация.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Бутенко, Л. П.
    Не прерывалась связь поколений [Текст] / Л. П. Бутенко // Методист. - 2023. - № 5. - С. 4-5
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- педагоги-мыслители -- уроки литературы -- уроки русского языка -- школьное образование
Аннотация: О преподавании литературы и русского языка в школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Валеева, Елена Викторовна (доцент; кандидат филологических наук).
    Тематические образовательные web-квесты по литературе [Текст] / Валеева Елена Викторовна, Напалков Сергей Васильевич // Вопросы культурологии. - 2019. - № 9 (сентябрь). - С. 36-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41 (2 назв.) . - ISSN 2073-9702
УДК
ББК 74.26 + 73
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Информатика

   Информатика в целом

Кл.слова (ненормированные):
web-квесты -- бессознательная активность -- веб-квесты -- индивидуализация воспитания -- индивидуализация обучения -- информационные контенты -- литература -- методика преподавания литературы -- новые образовательные технологии -- современные информационные технологии -- сознательная активность -- тематические образовательные web-квесты -- уроки литературы -- формирование объемного мышления
Аннотация: Показана методика использования тематических образовательных web-квестов на уроках литературы. Отмечается, что новые образовательные технологии помогают раскрыть тайны литературы, позволяют индивидуализировать обучение и воспитание, сформировать у человека объемное мышление.


Доп.точки доступа:
Напалков, Сергей Васильевич (доцент; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Галченков, Алексей Сергеевич.
    Выявление уровней медиакомпетентности младших подростков [Текст] / Алексей Сергеевич Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 6. - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
медиакомпетентность -- медиатексты -- младшие школьники -- обучение младших школьников -- анкеты -- анкетирование -- медиаобразование -- уроки литературы -- преподавание литературы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс
Аннотация: Анкетирование по выявлению уровня медиакомпетентности младших школьников 5-х и 6-х классов на уроках литературы, опыт российских медиапедагогов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Галченков, Алексей Сергеевич.
    Модель, интегрирующая медиаобразование в уроки литературы в 5-6 классах [Текст] / Алексей Сергеевич Галченков // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 4. - С. 34-41. - Библиогр.: с. 40 (11 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
средние школы -- общеобразовательные школы -- 5 класс -- 6 класс -- обучение школьников -- интегрированное медиаобразование -- преподавание литературы -- медиаобразование -- уроки литературы -- информационное пространство -- медиаобразовательные модели -- критическое мышление -- медиакомпетентность -- медиатексты
Аннотация: На основе исследованных теоретических моделей и практических форм организации медиаобразования разработана модель интеграции медиаобразования в условиях преподавания литературы в средней школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Гаранин, Сергей (преподаватель-организатор ОБЖ).
    Наука выживания на интегрированном уроке [Текст] / Сергей Гаранин, Наталья Максимова // Основы безопасности жизнедеятельности. - 2022. - № 4. - С. 28-33 : 6 фото . - ISSN 0868-488X
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- интегрированные уроки -- проверочные работы -- сценарий урока -- уроки ОБЖ -- уроки литературы
Аннотация: Сценарий интегрированного урока "Спасение главного героя из рассказа Джека Лондона - это чудо или закономерность? ".


Доп.точки доступа:
Максимова, Наталья (учитель русского языка и литературы); МБОУ классическая гиназия № 1 имени В. Г. Белинского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Гареева, Г. Ф.
    Проблемы анализа художественного произведения в школе [Текст] / Г. Ф. Гареева // Вестник Башкирского университета. - 2008. - Т. 13, N 1. - С. 209-210. - Библиогр.: с. 210 (3 назв. ). - Библиотека Башкирского государственного университета. - code, vbau. - year, 2008. - to, 13. - no, 1. - ss, 209. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vbau08_to13_no1_ss209_ad1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания литературы -- анализ художественного произведения -- изучение литературных произведений -- уроки литературы -- школьники -- школы -- художественные произведения
Аннотация: Рассматривается одна из узловых проблем методики преподавания литературы: литературоведческо-методические особенности проблемного анализа художественного произведения.


Найти похожие

17.


    Глухова, А. М.
    Клуб читающих россиян как форма работы по привлечению учащихся к чтению художественной литературы [Текст] / Глухова А. М., Шишканова М. Г. // Методист. - 2014. - № 5. - С. 63-65. - Библиогр.: с. 65 (7 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная деятельность -- литература -- русская литература -- уроки литературы -- чтение книг
Аннотация: Рассматриваются вопросы о привлечении учащихся к чтению русской художественной литературы, о повышении среди учащихся имиджа читающего школьника.


Доп.точки доступа:
Шишканова, М. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Глушаков, Павел.
    Простодушное понимание [Текст] : заметки и наблюдения о литературе, школе и не только / Павел Глушаков // Новый мир. - 2019. - № 11. - С. 140-158 . - ISSN 0130-7673
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- писатели -- поэты -- преподавание литературы -- уроки литературы -- учителя -- школы
Аннотация: В статье публикуются заметки учителя литературы, который выстраивает свое размышление собранием коротких и выразительных эпизодов из педагогической практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Гончарова, Е. В.
    Диагностические контрольные работы по литературе как средство проверки результатов обучения [Текст] / Гончарова Е. В. // Методист. - 2012. - № 8. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55 (8 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
мониторинг -- диагностическая работа -- диагностические контрольные работы -- общекультурные компетенции -- школьное воспитание -- информационные компетенции -- учебно-познавательные компетенции -- самосовершенствование -- ключевые компетенции -- уроки литературы -- коммуникативные компетенции
Аннотация: Статья посвящена вопросам мониторинга результатов изучения литературы на ступени основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Григорян, Анаит.
    Нероман воспитания [Текст] / А. Григорян // Знамя. - 2013. - № 10. - С. 222-226. - Заглавие приведено в соответствии с текстом статьи. - Айзерман Л. Педагогическая непоэма: Есть ли будущее у уроков литературы в школе? / Л. Айзерман. - Москва : Время, 2012.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
книги -- преподавание литературы -- рецензии -- рецензии на книги -- уроки литературы


Доп.точки доступа:
Айзерман, Л.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)