Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=теория образования<.>)
Общее количество найденных документов : 36
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-36 
1.


    Куликова, С. (канд. пед. наук).
    Аксиологические основы национального образования в современной России [Текст] / Светлана Куликова // Обозреватель-Observer. - 2004. - N 7. - С. . 79-85. - RUMARS-oboz04_000_007_0079_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- национальное образование -- теория образования -- педагогическая теория -- аксиология -- национальные ценности -- ценности образования -- национальные ценности образования -- ментальность -- философия образования
Аннотация: С позиции аксиологии анализируются современные теории образования в России, даются определения категориям "ценность" и "ментальность", определяется роль национальных ценностей в развитии педагогической теории, рассматриваются понятие, специфические свойства и структура национальных ценностей образования на современном этапе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Давыденко, Т. (проф.).

    Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм
Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя.


Доп.точки доступа:
Ирхина, И. (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Довгаль, Л. С.
    Вуз как центр теоретических исследований [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша // Гуманизация образования. - 2015. - № 2. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 63-64 (12 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вуз -- гуманизация образования -- инновации в образовании -- инновационный университет -- сетевое образование -- теория образования
Аннотация: Статья посвящена теоретико-методологической платформе, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете. В университете, который является образовательной площадкой внедрения самых передовых образовательных технологий, выстроена целостная система организации учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Непша, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук ; профессор).
    Гуманизация образования в аспекте парадигмальности педагогического знания [Текст] / А. В. Деникин, З. Д. Деникина // Право и образование. - 2015. - № 7. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 119 (2 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- метатеория -- образовательные знания -- теоретико-методологические принципы -- теория образования -- философия науки -- философия образования
Аннотация: Становление метатеоретического знания в рамках философии образования, истории и теории педагогики.


Доп.точки доступа:
Деникина, Зоя Дмитриевна (доктор философских наук ; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Митрофанова, И. В. (канд. экон. наук, доцент).
    Дидактические аспекты методики преподавания экономической теории в высшей школе [Текст] / И. В. Митрофанова // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 119-126. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 119. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss119_ad1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дидактика -- экономическая теория -- вузы -- методики -- теория образования -- принципы обучения -- лекции -- методики преподавания -- методология науки -- систематические лекции -- педагогические технологии -- установочные лекции -- обзорные лекции -- проведение семинаров -- ситуационные задачи -- семинары -- экономические дисциплины
Аннотация: Рассматриваются основные дидактические компоненты методики преподавания экономической теории в вузах. К ним относятся: цели обучения, типология и структура лекционных и практических занятий, формы и методы обучения, организация самостоятельной познавательной и научной деятельности студентов.


Найти похожие

6.


    Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук).
    Единый государственный экзамен: pro et contra [Текст] / М. Ю. Осипов // Право и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- аттестационный экзамен -- конкурсный экзамен -- системы образования -- теория образования -- оценка знаний -- образовательные учреждения -- образовательное право -- образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.


Найти похожие

7.


    Осипов, М. Ю. (канд. юрид. наук).

    Единый государственный экзамен: pro et contra [Текст] / М. Ю. Осипов // Право и образование. - 2009. - N 12. - С. 45-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
единый государственный экзамен -- аттестационный экзамен -- конкурсный экзамен -- системы образования -- теория образования -- оценка знаний -- образовательные учреждения -- образовательное право -- образовательные программы
Аннотация: Основные проблемы, связанные с проведением единого государственного экзамена и пути их решения.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Долгополова, Ю. С.
    Задачи воспитания и образования в посткоммунистической России: культурологическая концепция И. Ильина и современность [Текст] / Ю. С. Долгополова // Вопросы культурологии. - 2007. - N 9 (сентябрь). - С. . 50-52. - Библиогр. в примеч. - s, 2007, , rus. - RUMARS-vocu07_000_009_0050_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - vocu07_000_009_0050_1
УДК
ББК 87.3
Рубрики: Философия--История философии, 20 в.
Кл.слова (ненормированные):
русская культура -- русская духовность -- русские мыслители -- философы -- русская эмиграция -- воспитание детей -- образование детей -- теория воспитания -- теория образования -- философия образования
Аннотация: Социально-философская и культурологическая концепция известного российского мыслителя И. А. Ильина.


Доп.точки доступа:
Ильин (рус. философ ; 1883-1954) \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Кислов, А. Г. (доктор философских наук).
    Институциализация высшей школы: ретроспектива [Текст] / А. Г. Кислов, О. В. Шмурыгина // Право и образование. - 2012. - № 11. - С. 17-31. - Библиогр.: с. 30 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- университеты -- история высшего образования -- институциализация высшей школы -- ретроспективный анализ -- идентификация -- социальные институты -- институты -- история университетов -- образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- теория образования -- эволюция высшей школы
Аннотация: Ретроспективный анализ институциализации высшей школы.


Доп.точки доступа:
Шмурыгина, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    "Исходя из ребенка!" - лозунг педоцентристской революции конца XIX - начала XX века [Текст] = "Starting from the child!" - the slogan of the paedocenrtic revolution of late XIX - early XX century / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 4-10. - Библиогр.: с. 8-10 (40 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
возможности ребенка -- гуманистическая педагогика -- интересы ребенка -- особенности ребенка -- педоцентристская революция -- потребности ребенка -- практика образования -- свободное воспитание -- теория образования
Аннотация: О педоцентристской революции в образовании конца XIX — начала XX века, которая требовала перестроить работу школу таким образом, чтобы вся осуществляющаяся в ней педагогическая деятельность прежде всего учитывала особенности, интересы, потребности и возможности детей, превращала их в главную ценность и цель воспитания и обучения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Осипов, Михаил Юрьевич (кандидат юридических наук).
    К вопросу о совершенствовании организации высшего образования в Российской Федерации [Текст] / Михаил Юрьевич Осипов // Право и образование. - 2010. - N 9. - С. 4-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качество высшего образования -- теория образования -- системные кризисы -- современное образование -- профессиональное образование -- студенты -- преподаватели вузов -- научная деятельность -- научные работники
Аннотация: Проблема совершенствования организации и повышения качества высшего образования в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Кафтан, В. В. (доктор философских наук).
    К вопросу об определении сущности образовательного пространства современного российского общества [Текст] / В. В. Кафтан, О. Г. Ивашина // Право и образование. - 2013. - № 4. - С. 17-27. - Библиогр.: с. 26 (18 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия

Кл.слова (ненормированные):
духовность -- институциональный анализ -- история образования -- образовательное пространство -- российское образование -- социально-философский анализ -- социокультурное развитие -- теория образования -- философия образования -- философско-социальные взгляды -- философско-социальные исследования
Аннотация: Образовательное пространство российского общества.


Доп.точки доступа:
Ивашина, О. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Довгаль, Л. С. (первый проректор; профессор).
    Международный инновационный университет как центр теоретических исследований и технологических инноваций [Текст] / Л. С. Довгаль, О. В. Непша // Высшее образование в России. - 2014. - № 12. - С. 98-102. - Библиогр.: с. 101 8 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сочи, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- гуманизация образования -- инновации -- методология образования -- сетевое образование -- теория образования -- теория сетевого образования -- университеты
Аннотация: Рассматривается теоретико-методологическая платформа, на которой базируется обучение и воспитание в Международном инновационном университете.


Доп.точки доступа:
Непша, доцент; проректор по внеаудиторной работе; Международный инновационный университетМИУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Эрганова, Наталья Евгеньевна (д-р. пед. наук).
    Методика профессионального обучения в системе современного педагогического знания [Текст] / Н. Е. Эрганова // Образование и наука. - 2007. - N 3. - С. . 13-20. - Библиогр.: с. 19-20 (14 назв. ). - RUMARS-obrn07_000_003_0013_1
УДК
ББК 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
исследования в образовании -- теория образования -- методика профессионального обучения -- дидактические закономерности -- образовательные технологии -- педагогические технологии -- профессионально-педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- современные средства обучения
Аннотация: Исследуется связь между теорией образования, методикой профессионального обучения и современными образовательными технологиями, определяется отличие современного типа обучения от предшествующих, обусловленное развитием педагогических технологий.


Найти похожие

15.


    Мирмович, Э. Г. (канд. физ.-мат. наук).

    Некоторые правовые проблемы высшего образования в современных условиях и устойчивость развития [Текст] / Э. Г. Мирмович, А. А. Озеров // Право и образование. - 2005. - N 3. - С. . 88-100. - Библиогр.: с. 99-100 (11 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_003_0088_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3. - С. 88-100. - prio05_000_003_0088_1, 3, 88-100
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- теория образования -- устойчивое развитие -- чрезвычайные ситуации -- проблемы образования -- терроризм -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- правовые проблемы
Аннотация: Термин и определение "устойчивое развитие"; аксиоматика общей теории образования; территории с нарушенными условиями жизнедеятельности и образование; высшее образование и чрезвычайные ситуации; высшее образование и терроризм; обеспечение всеобщей доступности высшего образования; дистанционное обучение.


Доп.точки доступа:
Озеров, А. А. (канд. филос. наук, доц.)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Проховник, О. А.

    Новые задачи образования [Текст] / О. А. Проховник // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 144-146. - Библиогр.: с. 146 (1 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0144_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 144-146. - guis06_000_002_0144_1, 2, 144-146
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- теория образования -- образование
Аннотация: Образование как освоение знаний и навыков, необходимых в будущей профессиональной карьере, становится все более важным. Отсюда значимость образования неизмеримо возрастает. Этот вывод - основная мысль исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сулейменов, Т. (доц. Юж. -Казахст. гос. ун-та им. М. О. Ауезова).

    Об одной концепции развития современного образования [Текст] / Т. Сулейменов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 30-32. - Библиогр.: с. 32 (16 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
софистика -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- концепции -- теория образования -- перестройка образования -- кризис педагогики -- оценка состояния педагогики -- методологии -- актуальность -- инновации -- философия образования
Аннотация: О концепции раздельного решения научных и инновационных вопросов обучения и воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

18.


    Карякин, Ю. В. (канд. техн. наук, зав. отд. информатизации образования Томск. политехн. ун-та).

    Образование как процесс [Текст] / Ю. В. Карякин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 9. - С. 23-30. - Библиогр.: с. 29-30 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- процесс образования -- информационные технологии -- технологии информационные -- объект теории образования -- теория образования -- образовательные процессы -- образованность -- структура образовательного процесса -- фактор неизвестности -- фактор сопряжения -- учителя -- роль учителя -- предметная среда -- философия образования
Аннотация: Изложена суть онтогенетического подхода к осмыслению, проектированию и реализации образовательных процессов в системе высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


    Пищулин, Н. П.
    Образование как философская проблема [Текст] / Пищулин Н. П. // Философские науки. - 2005. - N 1. - С. . 7-27. - RUMARS-phil05_000_001_0007_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
теория образования -- философия образования -- законы образования -- природа образования -- сущность образования -- содержание образования -- образовательная доктрина -- процесс обучения -- процесс воспитания -- педагогический процесс -- воспитательный процесс -- образовательная политика -- модернизация образования
Аннотация: Сформулированы основные исходные позиции философско-методологического подхода к теории педагогики. Рассмотрены противоречия и тенденции, закономерности образования, подходы к национальной доктрине, принципы образовательной политики, состояние и пути модернизации системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Идиатулин, Владимир Сергеевич (канд. физ.-матем. наук ; доц.).
    Принцип гетерогении целей в образовании [Текст] / В. С. Идиатулин // Образование и наука. - 2006. - N 6. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (14 назв. ). - RUMARS-obrn06_000_006_0003_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
цели образования -- теория образования -- принципы образования -- гетерогении целей образования -- ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- именные финансовые обязательства
Аннотация: Возможность распространения принципа гетерогении целей В. Вундта на систему образования. Гетерогения целей образования подразумевает их перманентное перерождение в связи с меняющимися условиями и обстоятельствами, отслеживание и поэтапное отражение их в учебных планах и программах, вариативность уровней и троекторий обучения. Система многоуровневой подготовки, сочетающая общее образование и не подавляющее его профессиональное, отвечает принципу гетерогении целей в больщей мере, чем узкая ранняя специализация.


Доп.точки доступа:
Вундт, Вильгем (1832-1920) \в.\

Найти похожие

 1-20    21-36 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)