Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (4)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=развитие речи<.>)
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
1.


    Толстых, Наталья.
    "Заговори, чтоб я тебя узнал..." [Текст] : программа для школьников, раскрывающая красоту русской речи / Наталья Толстых // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 57-61 : фот.
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Липецк, город

Кл.слова (ненормированные):
библиотечные программы -- детские библиотеки -- культура речи -- продвижение культуры речи -- развитие речи -- русская речь -- русский язык
Аннотация: Рассказывается о программе по воспитанию любви и бережного отношения к родному языку, развитию устной и письменной речи, разработанной Липецкой областной детской библиотекой.


Доп.точки доступа:
Липецкая областная детская библиотека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Хапаева, Светлана Сергеевна (кандидат педагогических наук).
    Применение электронных образовательных ресурсов в условиях инклюзивного дошкольного образования [Текст] = The usage of electronic educational resources in the conditions of inclusive preschool education / С. С. Хапаева, Н. П. Ходакова, М. С. Филатьева // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 39-44 : 3 рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (21 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- ОВЗ -- ФГОС -- ФГОС дошкольного образования -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- инклюзивное дошкольное образование -- инклюзивное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы -- ограниченные возможности здоровья -- применение ИКТ -- развитие речи -- тьюторы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: Принципы и особенности применения электронных образовательных ресурсов, ставшие результатом исследовательской и практической работы с дошкольниками.


Доп.точки доступа:
Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук); Филатьева, Мария Сергеевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Галкина, Г. В.
    Занимательные задания в практике преподавания русского языка [Текст] / Г. В. Галкина, Л. З. Полонецкая // Методист. - 2017. - № 9. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.)
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
игротехника -- лингвистические задачи -- начальная школа -- развитие речи -- русский язык
Аннотация: Рассматриваются условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей в начальной школе.


Доп.точки доступа:
Полонецкая, Л. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алешина, Алина Борисовна (аспирант).
    Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
дистанционные исследования -- иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- обучение русскому языку -- развитие речи -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- языковые знания
Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


   
    Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая [Текст] / М. А. Жукова [и др.] // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 163-164 . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
билингвальное развитие -- биоповеденческие показатели -- дошкольники -- задержка речевого развития -- методы диагностики -- монолингвистическое развитие -- навыки чтения -- психодиагностика -- развитие детей -- развитие речи -- языковое развитие
Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями.


Доп.точки доступа:
Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Добротина, Ирина Нургаиновна (заведующая Центром филологического образования; кандидат педагогических наук).
    Актуальные направления совершенствования преподавания учебного предмета "Русский язык" в 2018/19 учебном году [Текст] / И. Н. Добротина, О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева // Вестник образования России. - 2018. - № 14. - С. 51-58
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов, 2018-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
изучение русского языка -- концепции -- общее образование -- общеобразовательные школы -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевое развитие -- речевые навыки -- речевые умения -- русский родной язык -- русский язык в школе -- совершенствование преподавания -- современные дети -- среднее образование -- учащиеся -- учебные предметы -- школьники -- школьное образование
Аннотация: Авторы перечисляют наиболее актуальные направления совершенствования преподавания русского языка в школе, среди которых выделяют формирование и развитие речевых умений и навыков у современных детей.


Доп.точки доступа:
Александрова, Ольга Макаровна (заместитель заведующего Центром филологического образования; кандидат педагогических наук); Гостева, Юлия Николаевна (ведущий научный сотрудник Центра филологического образования; кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Особенности овладения письменной речью детьми с нестандартным профилем полушарной асимметрии мозга [Текст] = Specific features of written speech acquisition by children with non-standard profile of hemispheric asymmetry of the brain / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова, А. А. Матигина, Л. Н. Токмакова // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 17-31 : 5 ил. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- младшие школьники -- мозговые механизмы -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- полушария головного мозга -- развитие речи -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- трудности обучения -- читательская деятельность -- чтение детей
Аннотация: В настоящей статье описаны редкие варианты дислексий и дисграфий у детей младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор); Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель); Матигина, Анна Алексеевна; Токмакова, Людмила Николаевна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Елисеева, Марина Борисовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Нормы усвоения грамматических категорий мальчиками и девочками раннего возраста [Текст] = Norms of grammatical categories acquisition by boys and girls at an early age : (по данным Макартуровского опросника) / М. Б. Елисеева, Е. А. Вершинина // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 120-135 : 3 ил., 5 табл. - Библиогр.: с. 134 (15 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.1 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Макартуровский опросник -- гендер -- гендерные нормы -- грамматические категории -- девочки -- детская речь -- мальчики -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- морфологические нормы -- морфологическое развитие -- опросник Макартуровский -- психолингвистика -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая деятельность -- речевая диагностика -- речевой онтогенез -- части речи
Аннотация: Статья посвящена морфологическим нормам развития речи детей раннего возраста.


Доп.точки доступа:
Вершинина, Елена Андреевна (старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Веракса, Александр Николаевич (член-корреспондент РАО; профессор; доктор психологических наук; заведующий кафедрой психологии образования и педагогики).
    Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи [Текст] / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Д. А. Бухаленкова // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 159-178 : 1 табл. - Библиогр.: с. 171-174 (55 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольный возраст -- методики -- обзоры исследований -- образовательная среда -- развитие речи -- словарный запас -- фонематический слух
Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований связи процессуального качества образовательной среды с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Под процессуальным качеством понимается качество взаимодействия воспитателя с детьми. Актуальность работы обусловлена результатами многочисленных исследований, которые показали, что развитие речи в дошкольном возрасте выступает важным предиктором успеваемости ребенка на школьной ступени обучения. Анализ и систематизация результатов исследований произведены отдельно для частных шкал методики Classroom Assessment Scoring System (CLASS) : методическая поддержка, эмоциональная поддержка и организация работы в группе. Показано, развитие каких компонентов речи (фонетический, лексический, символический) в большей степени зависит от процессуального качества образовательной среды, а каких - в меньшей. Представлены результаты корреляционных и лонгитюдных исследований. Согласованность результатов исследований свидетельствует об эффективности применяемого в них инструмента оценки процессуального качества образовательной среды - методики CLASS и о значимом влиянии процессуального качества образовательной среды на развитие указанных компонентов речи.


Доп.точки доступа:
Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников [Текст] = Universal quantum technologies of semantic comprehension skills formation in junior schoolchildren / Н. А. Горлова // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 17-39. - Библиогр.: с. 36-37 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
ОВЗ -- УУД -- виды речевой деятельности -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская речь -- инклюзивное образование -- инклюзии -- инновационные технологии -- квант-технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические инновации -- психолингвистика -- развитие речи -- развитие универсальных учебных действий -- речевая деятельность -- смысловое аудирование -- трудности развития -- универсальные метапредметные компетенции -- универсальные учебные действия
Аннотация: В статье рассматриваются трудности в развитии универсальных учебных действий учащихся и раскрывается сущность инновационных квант-технологий формирования смыслового аудирования как универсальной метапредметной компетенции младших школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Эстерлис, Марина Иосифовна.
    Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы [Текст] / Марина Иосифовна Эстерлис // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 82-87
УДК
ББК 78.39 + 74.3
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
умственно-отсталые дети -- коррекционная педагогика -- школьные библиотеки -- развитие речи
Аннотация: Опыт работы школьной библиотеки коррекционной школы по развитию речи умственно-отсталых детей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Зуева, Евгения Михайловна.
    Педагогическая деятельность школьной библиотеки в сфере развития речевой коммуникации учащихся [Текст] / Евгения Михайловна Зуева // Библиотечное дело - XXI век. - 2011. - Вып. 2 (22). - С. 141-164. - Библиогр.: с. 160-164 (66 назв.)
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
школьные библиотеки -- речевая коммуникация -- развитие речи -- школьники -- письменная речь -- устная речь -- общение -- чтение детей -- чтение подростков -- справочная литература -- коррекционные учебные заведения -- коррекционная педагогика -- дети-билингвы -- билингвы -- двуязычные дети
Аннотация: Опыт школьных библиотек по развитию письменной и устной речи школьников, в том числе учащихся коррекционных классов и детей-билингвов. Чтение как вид речевой деятельности. Обучение школьников работе со справочной литературой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Хвостова, Людмила Ивановна.
    Совершенствование письменной речи лицеистов как задача школьной библиотеки в сфере формирования информационной культуры личности [Текст] / Людмила Ивановна Хвостова, Евгения Михайловна Зуева // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.)
УДК
ББК 78.39
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

Кл.слова (ненормированные):
школьные библиотеки -- письменная речь -- развитие речи -- лицейские информационные центры самостоятельного образования -- ЛИСЦО -- интегрированные уроки -- реферирование -- рефераты
Аннотация: Опыт лицейского информационного центра самостоятельного образования по проведению интегрированных уроков по методике написания рефератов с целью развитию письменной речи лицеистов.


Доп.точки доступа:
Зуева, Евгения Михайловна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Бирюкова, Т. (профессор, доктор педагогических наук).
    Речевое развитие юношества [Текст] : социальные требования и потенциальные возможности / Т. Бирюкова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 81.2Рус
Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач.
   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
речевое развитие -- развитие речи -- юношество -- молодежь -- речевая культура -- культура речи -- речь -- коммуникативность -- школьники -- старшеклассники -- речевое мастерство -- психолингвистика
Аннотация: Мы привыкли соотносить культуру речи преимущественно с нормами произношения, словообразования, словоупотребления и др. Однако в современных концепциях этой области гуманитарного знания нормативный уровень понимают как элементарный, высшая же ступень владения речью связывается с речевым мастерством. Причем этот уровень рассматривается в коммуникативном, этическом и эстетическом аспектах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Галкина, Евгения Борисовна.
    Интегрированный урок развития чтения в библиотеке [Текст] / Евгения Борисовна Галкина, Наталья Владимировна Демидова // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 64-67
УДК
ББК 78.39 + 74.202
Рубрики: Библиотечное дело
   Библиотечная работа с детьми и подростками

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные уроки -- работа в группах -- развитие речи -- письменная речь -- 7 класс -- библиотечные уроки
Аннотация: Приведен план урока по развитию письменной речи в седьмых классах. Опыт работы.


Доп.точки доступа:
Демидова, Наталья Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ляксо, Е. Е.
    Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 24-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- лонгитюдные исследования -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- чтение
Аннотация: В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей от рождения до 7 лет.


Доп.точки доступа:
Фролова, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Абысова, В. А.
    Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса [Текст] / Абысова В. А., Хусаинова Э. Р. // Методист. - 2016. - № 1. - С. 64-68
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ОНР -- занятия по развитию речи -- образовательные комплексы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст
Аннотация: Представлена работа по программе "Путешествие в мир сказки", направленной на развитие речи старших дошкольников.


Доп.точки доступа:
Хусаинова, Э. Р.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Иванова, К. А.
    Международная конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции" [Текст] / К. А. Иванова, С. В. Краснощекова // Вопросы языкознания. - 2016. - № 2. - С. 140-148 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Психолингвистика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
билингвизм -- детская речь -- логопатология -- международные конференции -- онтолингвистика -- развитие речи
Аннотация: 18-20 мая 2015 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции".


Доп.точки доступа:
Краснощекова, С. В.; Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции, международная конференция
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Концепция образовательной деятельности Мурыгинского детского дома-интерната "Родник" [Текст] !ospec.pft: FILE NOT FOUND! // Социальная защита. - 2015. - № 8 (278) ; Социономия (социальная работа). - 2015. - № 8. - С. 81-82. - (Социономия (социальная работа). - 2015. - № 8. - С. 81-82). - Продолж. следует. Начало: № 7 . - журнал в журнале
УДК
ББК 60.99
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Кировская область
   Социальная помощь отдельным категориям населения

Кл.слова (ненормированные):
диагностические задания -- дома-интернаты -- мониторинги -- образовательные концепции -- окружающий мир -- развитие речи -- умственно-отсталые дети
Аннотация: Представлен небольшой раздел образовательной концепции - мониторинг по предмету "Развитие речи и окружающий мир".


Доп.точки доступа:
Мурыгинский дом-интернат "Родник"; "Родник", Мурыгинский дом-интернат
soza/2015/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)


Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-88 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)