Поисковый запрос: (<.>K=развитие речи<.>) |
Общее количество найденных документов : 88
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1.
|
Толстых, Наталья. "Заговори, чтоб я тебя узнал..." [Текст] : программа для школьников, раскрывающая красоту русской речи / Наталья Толстых> // Библиополе. - 2018. - № 5. - С. 57-61 : фот.
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками--Россия--Липецк, город Кл.слова (ненормированные): библиотечные программы -- детские библиотеки -- культура речи -- продвижение культуры речи -- развитие речи -- русская речь -- русский язык Аннотация: Рассказывается о программе по воспитанию любви и бережного отношения к родному языку, развитию устной и письменной речи, разработанной Липецкой областной детской библиотекой.
Доп.точки доступа: Липецкая областная детская библиотека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2.
|
Хапаева, Светлана Сергеевна (кандидат педагогических наук). Применение электронных образовательных ресурсов в условиях инклюзивного дошкольного образования [Текст] = The usage of electronic educational resources in the conditions of inclusive preschool education / С. С. Хапаева, Н. П. Ходакова, М. С. Филатьева> // Информатика и образование. - 2018. - № 6. - С. 39-44 : 3 рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (21 назв.). - Рез. англ.
. - ISSN 0234-0453ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- ОВЗ -- ФГОС -- ФГОС дошкольного образования -- дети с ОВЗ -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дошкольники -- дошкольное образование -- инклюзивное дошкольное образование -- инклюзивное образование -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные программы -- ограниченные возможности здоровья -- применение ИКТ -- развитие речи -- тьюторы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- электронные образовательные ресурсы Аннотация: Принципы и особенности применения электронных образовательных ресурсов, ставшие результатом исследовательской и практической работы с дошкольниками.
Доп.точки доступа: Ходакова, Нина Павловна (доктор педагогических наук); Филатьева, Мария Сергеевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
3.
|
Галкина, Г. В. Занимательные задания в практике преподавания русского языка [Текст] / Г. В. Галкина, Л. З. Полонецкая> // Методист. - 2017. - № 9. - С. 51-57. - Библиогр.: с. 57 (11 назв.)
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): игротехника -- лингвистические задачи -- начальная школа -- развитие речи -- русский язык Аннотация: Рассматриваются условия успешного развития речи и формирование речевых умений и навыков у детей в начальной школе.
Доп.точки доступа: Полонецкая, Л. З. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
4.
|
Алешина, Алина Борисовна (аспирант). Формирование креативной составляющей коммуникативной компетенции у иностранных студентов на занятии по развитию речи [Текст] = Formation of Foreign Students` Creative Component of Communicative Comptence in an Oral Speaking Class / А. Б. Алешина> // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 4. - С. 18-20. - Библиогр.: с. 20 (1 назв.)
ББК 74.58 + 81.2Рус Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Русский язык Кл.слова (ненормированные): дистанционные исследования -- иностранные учащиеся -- коммуникативная компетенция -- креативная компетенция -- креативные приемы -- обучение русскому языку -- развитие речи -- русский язык как иностранный -- русскоязычное обучение -- языковые знания Аннотация: Статья посвящена актуальной проблеме современной методики РКИ - уточнению составляющих коммуникативной компетенции - и ставит своей задачей обоснование необходимости учета формирования креативной компетенции у иностранных учащихся.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5.
|
Диагностика развития языка и речи с помощью "Языковых шкал для дошкольников" (Preschool Language Scales): анализ индивидуального случая [Текст] / М. А. Жукова [и др.]> // Вопросы психологии. - 2016. - № 5. - С. 154-164. - Библиогр.: с. 163-164
. - ISSN 0042-8841ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): билингвальное развитие -- биоповеденческие показатели -- дошкольники -- задержка речевого развития -- методы диагностики -- монолингвистическое развитие -- навыки чтения -- психодиагностика -- развитие детей -- развитие речи -- языковое развитие Аннотация: В статье приводится описание процедур перевода и адаптации методики "Языковые шкалы для дошкольников" (Preschool Language Scales Sth Edition; PLS-S). В клинической практике PLS-S применялись для оценки языковых компетенций ребенка в случае подозрения на отставание и задержку в речевом развитии и показали свою эффективность при работе как с типично развивающимися детьми, так и с особыми популяциями.
Доп.точки доступа: Жукова, Марина Андреевна (аспирантка); Корнилов, Сергей Александрович (кандидат психологических наук; доцент); Симмонс, Элизабет Шон (аспирантка); Григоренко, Елена Леонидовна (доктор психологических наук; ведущий научный сотрудник; руководитель лаборатории) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6.
|
Добротина, Ирина Нургаиновна (заведующая Центром филологического образования; кандидат педагогических наук). Актуальные направления совершенствования преподавания учебного предмета "Русский язык" в 2018/19 учебном году [Текст] / И. Н. Добротина, О. М. Александрова, Ю. Н. Гостева> // Вестник образования России. - 2018. - № 14. - С. 51-58
ББК 74.26 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов, 2018-2019 гг. Кл.слова (ненормированные): изучение русского языка -- концепции -- общее образование -- общеобразовательные школы -- преподавание русского языка -- развитие речи -- речевая деятельность -- речевое общение -- речевое развитие -- речевые навыки -- речевые умения -- русский родной язык -- русский язык в школе -- совершенствование преподавания -- современные дети -- среднее образование -- учащиеся -- учебные предметы -- школьники -- школьное образование Аннотация: Авторы перечисляют наиболее актуальные направления совершенствования преподавания русского языка в школе, среди которых выделяют формирование и развитие речевых умений и навыков у современных детей.
Доп.точки доступа: Александрова, Ольга Макаровна (заместитель заведующего Центром филологического образования; кандидат педагогических наук); Гостева, Юлия Николаевна (ведущий научный сотрудник Центра филологического образования; кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
7.
|
Особенности овладения письменной речью детьми с нестандартным профилем полушарной асимметрии мозга [Текст] = Specific features of written speech acquisition by children with non-standard profile of hemispheric asymmetry of the brain / Т. Г. Визель, С. В. Клевцова, А. А. Матигина, Л. Н. Токмакова> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 17-31 : 5 ил. - Библиогр.: с. 29-30 (16 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): высшие психические функции -- головной мозг -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- логопедия -- межполушарная асимметрия -- младшие школьники -- мозговые механизмы -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- начальная школа -- обучение письму -- обучение чтению -- письменная речь -- полушария головного мозга -- развитие речи -- речевые дефекты -- речевые расстройства -- трудности обучения -- читательская деятельность -- чтение детей Аннотация: В настоящей статье описаны редкие варианты дислексий и дисграфий у детей младшего школьного возраста.
Доп.точки доступа: Визель, Татьяна Григорьевна (доктор психологических наук; профессор); Клевцова, Светлана Вячеславовна (преподаватель); Матигина, Анна Алексеевна; Токмакова, Людмила Николаевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8.
|
Киселева, Наталья Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Актуальные вопросы диагностики письменно-речевой деятельности учащихся 5-9 классов с нарушениями речи [Текст] = Urgent issues of writing and speaking diagnostics of 5th-9th grade pupils with speech disorders / Н. Ю. Киселева> // Специальное образование. - 2020. - № 2 (58). - С. 51-61 : 2 ил., 2 табл. - Библиогр.: с. 60-61 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.2 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): восьмиклассники -- девятиклассники -- дети с нарушениями речи -- детская речь -- дисграфии -- дислексии -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- коррекционно-развивающая работа -- логопедическая диагностика -- логопедическая работа -- логопедия -- методы диагностики -- навыки письма -- навыки чтения -- нарушения письменной речи -- нарушения речи -- общеобразовательные учебные заведения -- особые образовательные потребности -- письменная речь -- письменно-речевая деятельность -- понятийный аппарат -- пятиклассники -- развитие речи -- речевые нарушения -- семиклассники -- устная речь -- читательская деятельность -- чтение детей -- шестиклассники -- школьники Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы логопедической диагностики письменно-речевой деятельности учащихся с речевыми нарушениями.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9.
|
Елисеева, Марина Борисовна (кандидат филологических наук; доцент). Нормы усвоения грамматических категорий мальчиками и девочками раннего возраста [Текст] = Norms of grammatical categories acquisition by boys and girls at an early age : (по данным Макартуровского опросника) / М. Б. Елисеева, Е. А. Вершинина> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 120-135 : 3 ил., 5 табл. - Библиогр.: с. 134 (15 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.1 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Макартуровский опросник -- гендер -- гендерные нормы -- грамматические категории -- девочки -- детская речь -- мальчики -- методы диагностики -- младшие дошкольники -- морфологические нормы -- морфологическое развитие -- опросник Макартуровский -- психолингвистика -- развитие речи -- ранний возраст -- речевая деятельность -- речевая диагностика -- речевой онтогенез -- части речи Аннотация: Статья посвящена морфологическим нормам развития речи детей раннего возраста.
Доп.точки доступа: Вершинина, Елена Андреевна (старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10.
|
Веракса, Александр Николаевич (член-корреспондент РАО; профессор; доктор психологических наук; заведующий кафедрой психологии образования и педагогики). Связь процессуального качества образовательной среды и показателей развития речи [Текст] / А. Н. Веракса, М. Н. Гаврилова, Д. А. Бухаленкова> // Вопросы образования. - 2019. - № 2. - С. 159-178 : 1 табл. - Библиогр.: с. 171-174 (55 назв. )
. - ISSN 1814-9545ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольный возраст -- методики -- обзоры исследований -- образовательная среда -- развитие речи -- словарный запас -- фонематический слух Аннотация: Представлен обзор зарубежных исследований связи процессуального качества образовательной среды с показателями развития речи у детей дошкольного возраста. Под процессуальным качеством понимается качество взаимодействия воспитателя с детьми. Актуальность работы обусловлена результатами многочисленных исследований, которые показали, что развитие речи в дошкольном возрасте выступает важным предиктором успеваемости ребенка на школьной ступени обучения. Анализ и систематизация результатов исследований произведены отдельно для частных шкал методики Classroom Assessment Scoring System (CLASS) : методическая поддержка, эмоциональная поддержка и организация работы в группе. Показано, развитие каких компонентов речи (фонетический, лексический, символический) в большей степени зависит от процессуального качества образовательной среды, а каких - в меньшей. Представлены результаты корреляционных и лонгитюдных исследований. Согласованность результатов исследований свидетельствует об эффективности применяемого в них инструмента оценки процессуального качества образовательной среды - методики CLASS и о значимом влиянии процессуального качества образовательной среды на развитие указанных компонентов речи.
Доп.точки доступа: Гаврилова, Маргарита Николаевна (аспирант); Бухаленкова, Дарья Алексеевна (младший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11.
|
Горлова, Наталья Алексеевна (доктор педагогических наук; профессор). Универсальные квант-технологии формирования смыслового аудирования у младших школьников [Текст] = Universal quantum technologies of semantic comprehension skills formation in junior schoolchildren / Н. А. Горлова> // Специальное образование. - 2020. - № 1 (57). - С. 17-39. - Библиогр.: с. 36-37 (17 назв.)
. - ISSN 1999-6993ББК 74.3 + 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- УУД -- виды речевой деятельности -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- детская речь -- инклюзивное образование -- инклюзии -- инновационные технологии -- квант-технологии -- младшие школьники -- начальная школа -- ограниченные возможности здоровья -- педагогические инновации -- психолингвистика -- развитие речи -- развитие универсальных учебных действий -- речевая деятельность -- смысловое аудирование -- трудности развития -- универсальные метапредметные компетенции -- универсальные учебные действия Аннотация: В статье рассматриваются трудности в развитии универсальных учебных действий учащихся и раскрывается сущность инновационных квант-технологий формирования смыслового аудирования как универсальной метапредметной компетенции младших школьников.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12.
|
Эстерлис, Марина Иосифовна. Развитие речевой деятельности учащихся как направление работы библиотеки коррекционной школы [Текст] / Марина Иосифовна Эстерлис> // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 82-87
ББК 78.39 + 74.3 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): умственно-отсталые дети -- коррекционная педагогика -- школьные библиотеки -- развитие речи Аннотация: Опыт работы школьной библиотеки коррекционной школы по развитию речи умственно-отсталых детей.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13.
|
Зуева, Евгения Михайловна. Педагогическая деятельность школьной библиотеки в сфере развития речевой коммуникации учащихся [Текст] / Евгения Михайловна Зуева> // Библиотечное дело - XXI век. - 2011. - Вып. 2 (22). - С. 141-164. - Библиогр.: с. 160-164 (66 назв.)
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): школьные библиотеки -- речевая коммуникация -- развитие речи -- школьники -- письменная речь -- устная речь -- общение -- чтение детей -- чтение подростков -- справочная литература -- коррекционные учебные заведения -- коррекционная педагогика -- дети-билингвы -- билингвы -- двуязычные дети Аннотация: Опыт школьных библиотек по развитию письменной и устной речи школьников, в том числе учащихся коррекционных классов и детей-билингвов. Чтение как вид речевой деятельности. Обучение школьников работе со справочной литературой.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14.
|
Хвостова, Людмила Ивановна. Совершенствование письменной речи лицеистов как задача школьной библиотеки в сфере формирования информационной культуры личности [Текст] / Людмила Ивановна Хвостова, Евгения Михайловна Зуева> // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 71-74. - Библиогр.: с. 73-74 (6 назв.)
ББК 78.39 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): школьные библиотеки -- письменная речь -- развитие речи -- лицейские информационные центры самостоятельного образования -- ЛИСЦО -- интегрированные уроки -- реферирование -- рефераты Аннотация: Опыт лицейского информационного центра самостоятельного образования по проведению интегрированных уроков по методике написания рефератов с целью развитию письменной речи лицеистов.
Доп.точки доступа: Зуева, Евгения Михайловна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15.
|
Бирюкова, Т. (профессор, доктор педагогических наук). Речевое развитие юношества [Текст] : социальные требования и потенциальные возможности / Т. Бирюкова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - № 11. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (5 назв.)
. - ISSN 0321-0383ББК 81.2Рус Рубрики: Языкознание--Россия, 21 в. нач. Русский язык Кл.слова (ненормированные): речевое развитие -- развитие речи -- юношество -- молодежь -- речевая культура -- культура речи -- речь -- коммуникативность -- школьники -- старшеклассники -- речевое мастерство -- психолингвистика Аннотация: Мы привыкли соотносить культуру речи преимущественно с нормами произношения, словообразования, словоупотребления и др. Однако в современных концепциях этой области гуманитарного знания нормативный уровень понимают как элементарный, высшая же ступень владения речью связывается с речевым мастерством. Причем этот уровень рассматривается в коммуникативном, этическом и эстетическом аспектах.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16.
|
Галкина, Евгения Борисовна. Интегрированный урок развития чтения в библиотеке [Текст] / Евгения Борисовна Галкина, Наталья Владимировна Демидова> // Библиотечное дело - XXI век. - 2012. - Вып. 1 (23). - С. 64-67
ББК 78.39 + 74.202 Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интегрированные уроки -- работа в группах -- развитие речи -- письменная речь -- 7 класс -- библиотечные уроки Аннотация: Приведен план урока по развитию письменной речи в седьмых классах. Опыт работы.
Доп.точки доступа: Демидова, Наталья Владимировна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17.
|
Ляксо, Е. Е. Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет [Текст] / Е. Е. Ляксо, О. В. Фролова> // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 3. - С. 24-35 : рис., табл. - Библиогр.: с. 33-35 (41 назв.)
. - ISSN 0205-9592ББК 88.8 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- лонгитюдные исследования -- развитие речи -- речевое развитие -- речь -- чтение Аннотация: В целях выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей от рождения до 7 лет.
Доп.точки доступа: Фролова, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18.
|
Абысова, В. А. Реализация комплексного подхода при планировании и организации занятий по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в условиях образовательного комплекса [Текст] / Абысова В. А., Хусаинова Э. Р.> // Методист. - 2016. - № 1. - С. 64-68
ББК 74.1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ОНР -- занятия по развитию речи -- образовательные комплексы -- общее недоразвитие речи -- развитие речи -- старшие дошкольники -- старший дошкольный возраст Аннотация: Представлена работа по программе "Путешествие в мир сказки", направленной на развитие речи старших дошкольников.
Доп.точки доступа: Хусаинова, Э. Р. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19.
|
Иванова, К. А. Международная конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции" [Текст] / К. А. Иванова, С. В. Краснощекова> // Вопросы языкознания. - 2016. - № 2. - С. 140-148
. - ISSN 0373-658XББК 81.002.3 Рубрики: Психолингвистика Языкознание Кл.слова (ненормированные): билингвизм -- детская речь -- логопатология -- международные конференции -- онтолингвистика -- развитие речи Аннотация: 18-20 мая 2015 г. в Санкт-Петербурге состоялась конференция "Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции".
Доп.точки доступа: Краснощекова, С. В.; Проблемы онтолингвистики - 2015: механизмы усвоения языка и становление речевой компетенции, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20.
|
Концепция образовательной деятельности Мурыгинского детского дома-интерната "Родник" [Текст] !ospec.pft: FILE NOT FOUND! > // Социальная защита. - 2015. - № 8 (278) ; Социономия (социальная работа). - 2015. - № 8. - С. 81-82. - (Социономия (социальная работа). - 2015. - № 8. - С. 81-82). - Продолж. следует. Начало: № 7
. - журнал в журналеББК 60.99 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Россия--Кировская область Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): диагностические задания -- дома-интернаты -- мониторинги -- образовательные концепции -- окружающий мир -- развитие речи -- умственно-отсталые дети Аннотация: Представлен небольшой раздел образовательной концепции - мониторинг по предмету "Развитие речи и окружающий мир".
Доп.точки доступа: Мурыгинский дом-интернат "Родник"; "Родник", Мурыгинский дом-интернат soza/2015/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
|
|