Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (8)Авторефераты (2)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=психическое развитие<.>)
Общее количество найденных документов : 69
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-69 
1.


    Патяева, Е. Ю.
    Актуальный А. Н. Леонтьев: предмет психологии и методологический кризис современной психологии [Текст] / Е. Ю. Патяева // Вопросы психологии. - 2013. - № 3. - С. 54-66. - Библиогр.: с. 64-66 (68 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
бытие -- кризис психологии -- методология психологии -- предмет психологии -- психическое переживание -- психическое развитие
Аннотация: Анализируется понимание предмета психологии А. Н. Леонтьевым в контексте современных дискуссий о методологическом кризисе психологии. Рассматриваются такие характеристики современного кризиса, как разрыв между научной и практической психологией, отсутствие общепризнанного предмета и общепонятного языка психологии. Опираясь на теоретические положения А. Н. Леонтьева и его экспериментальные исследования, автор статьи выдвигает гипотезу о создании новых возможностей человеческого бытия и психического развития как потенциальном предмете психологии, способном объединить академические исследования и психологическую практику и стать основой для взаимопонимания представителей различных психологических течений и направлений.


Доп.точки доступа:
Леонтьев, А. Н. (психолог ; 1903-1979)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Кирой, Р. И.

    Анализ половых различий в физическом, психическом развитии и успешности обучения детей младшего школьного возраста [Текст] / Р. И. Кирой, Л. М. Кацнельсон, Т. С. Колмакова // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0023_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 23-28. - vale06_000_004_0023_1, 4, 23-28
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- валеопедагогика -- общеобразовательная школа -- дети -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мальчики -- девочки -- антропометрические показатели -- соматические показатели -- половые различия -- физическое развитие -- психическое развитие -- обучение -- успеваемость -- внимание -- свойства внимания -- исследования
Аннотация: Приведены результаты антропометрического обследования, анализа успеваемости и оценки основных свойств внимания практически здоровых девочек и мальчиков 1-х - 4-х классов, указывающие на существование отчетливых половых различий в характеристиках как физического, так и психического развития.


Доп.точки доступа:
Кацнельсон, Л. М.; Колмакова, Т. С.; Ростовский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Фомина, Н. А.
    Взаимосвязь двигательной выразительности с психофизическим развитием юных гимнасток [Текст] / Н. А. Фомина, Е. В. Адрова // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 4. - С. 5. - Библиогр.: с. 5 (2 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.6
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Гимнастика

Кл.слова (ненормированные):
гимнастки -- двигательная выразительность -- двигательное развитие -- психическое развитие -- психофизическое развитие -- физическое развитие -- юные спортсменки
Аннотация: Выявление взаимосвязей между экспертной оценкой двигательной выразительности и показателями физического, двигательного и психического развития.


Доп.точки доступа:
Адрова, Е. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Югова, Олеся Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Влияние социально-психологических факторов и семейной среды на психическое развитие ребенка [Текст] = Influence of socio-psychological factors and family environment on the child's psychological development / О. В. Югова // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 127-139. - Библиогр.: с. 137-138 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
биологические факторы -- дети с отклонениями в развитии -- дети с отклоняющимся развитием -- детская психика -- детско-родительские отношения -- дошкольники -- младенцы -- младенчество -- отклонения в развитии -- психическое развитие -- психологические расстройства -- ранний возраст -- родители -- семейная среда -- семейное воспитание -- социально-психологические факторы -- стили семейного воспитания -- факторы развития -- формирование психики
Аннотация: Статья посвящена влиянию биологических и социально-психологических факторов на развитие ребенка.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Степанова, Марина Анатольевна (кандидат психологических наук; доцент).
    Возрастные возможности усвоения математических понятий (на материале начальной школы) [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2015. - № 1. - С. 69-81. - Библиогр.: с. 80-81 (41 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
зона ближайшего развития -- культурно-историческая психология -- математические понятия -- начальная школа -- обучение -- преподавание математики -- психическое развитие -- теория поэтапного формирования -- типы учения -- формирование понятий -- школьники начальных классов
Аннотация: На материале представленной ранее в данном номере журнала авторской программе Я. И. Абрамсона по математике для начальной школы поднимается проблема связи интеллектуальных возможностей младших школьников, с одной стороны, и содержания и методов обучения - с другой. С опорой на теорию поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина дается научно-психологическое обоснование программы, приводится ее краткое описание с последующим психолого-педагогическим анализом результатов апробации. Полученные данные выступают практическим подтверждением высокой эффективности обучения, построенного по третьему типу. Обсуждаются перспективы дальнейшего использования программы в школе.


Доп.точки доступа:
Абрамсон, Я. И. (учитель); Гальперин, П. Я. (психолог ; 1902-1988)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Блинкова, В. Г. (адъюнкт).
    Возрастные особенности несовершеннолетнего потерпевшего как основа для определения объема его прав [Текст] / В. Г. Блинкова // Вестник Московского университета МВД России. - 2013. - № 3. - С. 107-110. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2073-0454
УДК
ББК 67.408.11
Рубрики: Право
   Преступления против личности--Россия

Кл.слова (ненормированные):
возрастные особенности -- личностное развитие -- несовершеннолетние -- несовершеннолетние потерпевшие -- потерпевшие -- права несовершеннолетних -- права человека -- психическое развитие -- уголовное судопроизводство
Аннотация: Затронута проблема определения объема прав, которые несовершеннолетний потерпевший может осуществлять исходя из своего возраста. Рассматриваются особенности психического и личностного развития ребенка в разных возрастных периодах. Предлагается классификация для определения объема прав и обязанностей несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном судопроизводстве России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


   
    Вредные привычки подростков и их связь с показателями здоровья [Текст] / А. И. Михайлов [и др. ] // Здоровье населения и среда обитания. - 2009. - N 1. - С. 18-22 : табл. . - ISSN М. - ISSN Здор-овье
УДК
ББК 51.1(2)3 + 51.28
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Россия--Российская Федерация--Московская область
   Врачебный контроль

   Гигиена детей и подростков

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- вредные привычки -- физическое развитие -- психическое развитие -- здоровье подростков
Аннотация: В настоящей работе представлены результаты изучения распространения вредных привычек школьников Северо-Зпадного административного округа города Москвы в возрасте от 11 до 15 лет (учащиеся 5-8 классов). Также изучались наиболее чувствительные показатели здоровья: физическое и психическое развитие. Посредством корреляционного анализа выявлялись связи между вредными привычками (их характером и степенью выраженности) и показателями развития.


Доп.точки доступа:
Михайлов, А. И.; Кириллов, В. Ф.; Сланина, С. В.; Фролова, Т. М.; Матафанова, Т. А.

Найти похожие

8.


    Пащенко, Е. А. (доцент кафедры уголовно-правовых дисциплин Юридического института Северо-Кавказской академии государственной службы, кандидат юридических наук).
    Выявление отставания в психическом развитии несовершеннолетних и критерии оценки [Текст] / Пащенко Е. А. // Северо-Кавказский юридический вестник. - 2010. - N 4. - С. 95-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) . - ISSN 2074-7306
УДК
ББК 67.408
Рубрики: Право
   Уголовное право в целом

Кл.слова (ненормированные):
кодексы -- психические нарушения -- отставания в психическом развитии -- правовые последствия -- возрастные характеристики -- уголовная ответственность -- психическое развитие -- психические расстройства
Аннотация: В статье поднимается вопрос об использовании различной терминологии в статьях 20, 21, 22 Уголовного Кодекса Российской Федерации, что создает сложности при их применении. Обращено внимание на неравноценность и неэквивалентность правовых последствий возрастной невменяемости и ограниченной вменяемости.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Корепанова-Котляр, Инна Александровна (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии).
    Детская площадка как феномен детской субкультуры [Текст] / И. А. Корепанова-Котляр, М. В. Соколова // Вопросы образования. - 2017. - № 2. - С. 153-166. - Библиогр.: с. 164 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
городская среда -- детские площадки -- детский досуг -- игровое пространство -- культурные средства -- психическое развитие -- психолого-педагогическое проектирование
Аннотация: Детская площадка рассматривается с позиций культурно-исторической психологии как развивающее игровое пространство, как артефакт культуры, как культурное средство психического развития. В соответствии со своей культурной функцией она должна создавать для детей и подростков условия реализации их потребности в игре, движении, экспериментировании со свойствами окружающей среды и возможностями своего тела, в обращении с другими детьми и взрослыми. Эти функции должны быть заложены как в подборе оборудования, так и в общем планировании пространства площадки. Анализ профессиональной подготовки российских ландшафтных архитекторов показал, что в учебных планах и доступной учебной литературе на русском языке отсутствуют необходимые инструменты для того, чтобы они могли проектировать игровые пространства, отвечающие потребностям детей и подростков. Сделан вывод о необходимости междисциплинарного сотрудничества и включения возрастных психологов в процесс проектирования игровых пространств, а также в процесс профессиональной подготовки проектировщиков городской среды. Представлены результаты сравнения поведения детей на традиционных детских площадках и на площадках нового поколения. Показано, что площадки нового поколения в большей степени отвечают возрастным потребностям детей, раскрывают потенциал детской площадки как средства развития.


Доп.точки доступа:
Соколова, Мария Владимировна (кандидат психологических наук; доцент кафедры дошкольной психологии)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Знаков, В. В.
    Динамический подход к исследованию личности и процессуальный анализ в психологии субъекта [Текст] = Dynamic approach to the research of the personality and the procedural analysis in psychology of the subject / В. В. Знаков // Психологический журнал. - 2019. - Т. 40, № 5. - С. 27-34. - Библиогр.: с. 32-34 (22 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
динамический подход -- исследование личности -- личность -- мудрость -- научное наследие -- процессуальный анализ -- психическое развитие -- психологи -- психология субъекта
Аннотация: В статье обосновано единое теоретическое основание и содержательная связь динамического подхода к исследованию личности и процессуального анализа в психологии субъекта. Точка зрения Л. И. Анцыферовой на психологические механизмы деятельности. Одним из значимых направлений в научном творчестве Л. И. Анцыферовой является психологический анализ феномена мудрости, основанный на описании ее как динамичной развивающейся психологической системы.


Доп.точки доступа:
Анцыферова, Л. И. (1924-2013)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Волкова, Е. В.
    Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний [Текст] / Е. В. Волкова // Психологический журнал. - 2014. - Т. 35, № 1. - С. 54-69. - Библиогр.: с. 67-69 (59 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
дифференционно-интеграционная теория развития -- дифференционно-интеграционные механизмы развития -- креативность -- ментальные структуры -- научное творчество -- научные знания -- общие умственные способности -- психическое развитие -- развитие способностей -- рост научных знаний -- специальные умственные способности -- умственное развитие -- химические способности
Аннотация: Результаты теоретико-эмпирического анализа, свидетельствующие об общности дифференционно-интеграционных механизмов роста научных знаний, формирования концептуальных структур, развития общих и специальных умственных способностей, а также возникновения идей в процессе научного творчества.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Чупров, Л. Ф.
    Еще раз о психологической диагностике [Текст] / Л. Ф. Чупров // Вопросы психологии. - 2001. - N 5. - С. . 152-155. - RUMARS-vopp01_000_005_0152_1
УДК
ББК 88.8 + 88
Рубрики: Психология--Детская психология
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
дети -- психическое развитие -- задержка психического развития -- практическая психология -- психологическая диагностика детей -- психологическая диагностика -- практические писхологи
Аннотация: О проблемах психологической диагностики в детском возрасте, недопустимости селективной психолого-педагогической диагностики учащихся среди детей с задержкой психического развития. О проблемах специальности "практический психолог".


Найти похожие

13.


    Барышникова, Ирина Максимовна.
    Жестокое обращение с ребенком как форма психологического насилия [Текст] / И. М. Барышникова // Защити меня. - 2022. - № 1. - С. 124-127
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
несовершеннолетние -- психическое развитие -- психологическое насилие
Аннотация: Психологическое насилие рассматривается как основной механизм, нарушающий психическое развитие ребенка и его социальное функционирование в большинстве случаев в результате жестокого обращения с детьми.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Курышева, Ольга Васильевна (канд. психол. наук, доц.).
    Идея о соотношении реальной и идеальной форм в традиции культурно-исторической теории развития [Текст] / О. В. Курышева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2004. - N 3. - С. . 131-136. - Библиогр. в примеч. - RUMARS-vgu704_000_003_0131_1
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.
   Российская Федерация
Кл.слова (ненормированные):
возрастная психология -- история психологии -- дети -- культурно-историческая теория -- психическое развитие -- культура -- поведение -- психологи
Аннотация: Рассмотрены основные философские идеи, которые закладывают основы понимания категориального строя и анализа процесса детского развития. Представлен анализ трудов Л. С. Выготского, Э. В. Ильенкова, Б. Д. Эльконина.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семёнович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Ильенков, Эвальд Васильевич (философ ; 1924-1979) \э. В.\; Эльконин, Даниил Борисович (психолог ; 1904-1984) \б. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Инклюзивное образование учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья на основе психофизиологического паспорта [Текст] / В. А. Вишневский [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 7. - С. 90-92 : табл. - Библиогр.: с. 92 (2 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
задержка психического развития -- здоровье школьников -- инклюзивное образование -- коррекционная педагогика -- ограниченные возможности -- психическое развитие -- психофизиологические паспорта -- школьники
Аннотация: Оценка эффективности психофизиологического паспорта, позволяющего частично оптимизировать состояние учащихся с задержкой психического развития и ограниченными возможностями здоровья.


Доп.точки доступа:
Вишневский, В. А.; Каледа, Н.; Павлов, А.; Ханмурзаева, Х.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Фомина, Н. А.
    Интеллектуальное развитие ребенка в процессе музыкально-двигательной деятельности [Текст] / Н. А. Фомина, С. Ю. Максимова, Е. П. Прописнова // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 10. - С. 62-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (5 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- интеллектуальное развитие -- музыкально-двигательная деятельность -- психическое развитие
Аннотация: Выявление особенности интеллектуальной сферы психического развития детей дошкольного возраста в результате воздействия средств музыкально-двигательной активности.


Доп.точки доступа:
Максимова, С. Ю.; Прописнова, Е. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Басова, Л. Н.
    Интеллектуальное развитие учащихся в условиях разных образовательных сред [Текст] / Л. Н. Басова // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 126-129. - Библиогр.: с. 129 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inno07_000_007_0126_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 7. - C. 126-129. - inno07_000_007_0126_1
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
9 класс -- аналогия -- интеллектуальное развитие -- логико-психологические операции -- логические операции -- обобщение -- образовательная среда -- психическое развитие -- развитие способностей -- умственные операции -- умственные способности -- учащиеся
Аннотация: Изложены результаты умственного развития школьников. В итоге автор пришел к выводу о том, что образовательная среда в значительное мере влияет на умственное развитие и отражается в психологических особенностях структуры интеллекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Блюменау, Д. И.

    Информация - Сознание - Интуиция - Творчество [Текст]. Ч. 1 / Блюменау Д. И. // Научные и технические библиотеки. - 2004. - N 11. - С. . 5-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ). - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-ntb_04_000_011_0005_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 11. - С. 5-16. - ntb_04_000_011_0005_1, 11, 5-16
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информационная функция -- информация -- сознание -- интуиция -- творчество -- творческое мышление -- астральное -- подсознательное -- бессознательное -- психическое развитие -- психическое (умственное) развитие
Аннотация: Место и роль информации и информационного посредника в реализации творческого процесса (на примере НИОКР) . Анализ использования интуитивной составляющей творческого акта в ее традиционном и нетрадиционном понимании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Марковичева, Е. В.
    Использование судебно-психологических и комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз в доказывании по уголовным делам в отношении несовершеннолетних [Текст] / Е. В. Марковичева // Юридическая психология. - 2008. - N 2. - С. 31-35
УДК
ББК 88 + 88.47
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

Кл.слова (ненормированные):
судебно-психологические экспертизы -- комплексные судебные психолого-психиатрические экспертизы -- КСППЭ -- экспертизы -- судебные экспертизы -- несовершеннолетние -- психическое развитие -- уголовные дела
Аннотация: Проблема выбора вида экспертизы, проводимой в отношении несовершеннолетних на предмет установления отставания в психическом развитии.


Найти похожие

20.


    Казин, Э. М.

    К вопросу о механизме реализации программы "Образование и здоровье в муниципальных образовательных учреждениях" [Текст] / Э. М. Казин [и др. ] // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0035_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 35-40. - vale06_000_004_0035_1, 4, 35-40
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Кемерово

    Анжеро-Судженск

Кл.слова (ненормированные):
валеология -- программы -- образование -- здоровье -- образование и здоровье -- дети -- дошкольники -- школьники -- образовательные учреждения -- муниципальные образовательные учреждения -- центры здоровья -- коррекция здоровья -- реабилитация -- психическое развитие -- физическое развитие -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- валеопедагогика
Аннотация: Представлены материалы по формированию здоровьесберегающей среды в муниципальных учреждениях образования на основе модели взаимодействия центра здоровья и развития с дошкольными и общеобразовательными учреждениями. Показаны формы занятий, направленных на коррекцию и реабилитацию различных нарушений психического и физического развития воспитанников.


Доп.точки доступа:
Чурекова, Т. М.; Гекк, Е. А.; Михлина, О. П.; Яковенко, Т. А.; Кемеровский государственный университет; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-69 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)