Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические теории<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Шенгоф, Ю. В. (аспирант).
    Становление и развитие теории формирования личности в коллективе в отечественной педагогике [Текст] / Ю. В. Шенгоф // Образование и общество. - 2015. - № 3 (92). - С. 9-12. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия, 19 в. кон.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в коллективе -- история педагогики -- коллектив (педагогика) -- личность (педагогика) -- педагогические исследования -- педагогические теории -- советские педагоги -- формирование личности
Аннотация: Представлены результаты исследования, направленного на выявление этапов становления и развития педагогической теории формирования личности в коллективе, начиная с конца XIX века и по настоящее время. Дана обобщающая характеристика выделенных этапов, отражены ведущие тенденции и факторы становления и развития теории.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Бунина, С. Г. (кандидат юридических наук).
    Юридическое оформление педагогических воззрений западноевропейского рационализма в отечественных источниках права XVIII века [Текст] = Legal Consolidation of Pedagogical Views of West European Rationalism in Domestic Sources of Law / С.Г. Бунина // Современное право. - 2016. - № 4. - С. 132-135. - Библиогр.: с. 135 (13 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова, библиография на английском языке. Параллельного текста статьи на английском языке нет. . - ISSN 1991-6027
УДК
ББК 67.3
Рубрики: Право--Россия, 18 в.
   История государства и права

Кл.слова (ненормированные):
западноевропейский рационализм -- история образования -- образовательные реформы -- образовательные системы -- педагогические теории -- система образования -- церковное обучение
Аннотация: Анализируются отечественные правовые акты, заложившие новые основы образовательной системы России. Рассматриваются цели и содержание образовательных реформ XVIII века, навеянных западноевропейским рационализмом. Демонстрируется адаптация новшеств к культуре русского народа. Устанавливается, что реформа ознаменовалась становлением целостной образовательной системы, основы которой были детально регламентированы в источниках права. Важным аспектом стал отход от укоренившегося формата церковного и семейного обучения и создание специальных учреждений. Реформа закрепила необходимость воспитания подрастающего поколения в изоляции. Цели, формы и порядок получения образования получили новое содержание.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Закатов, Виктор Владимирович (кандидат педагогических наук; заместитель начальника).
    Концептуальные положения теории профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел [Текст] / В. В. Закатов // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 160-166. - Библиогр.: с. 166 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концептуальные положения -- методологические основания -- органы внутренних дел -- педагогические теории -- педагогические требования -- профессиональная подготовка -- профессиональное обучение -- сотрудники органов внутренних дел -- теоретические положения -- теория профессионального обучения
Аннотация: Определяются методологические и теоретические основы теории профессионального обучения сотрудников органов внутренних дел. Анализируются и обосновываются ее структурные элементы: объект, предмет, цели, задачи, функции, основные признаки и концептуальные идеи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Грехнев, В. С.
    Философия о поощрении и наказании в воспитании людей [Текст] / В. С. Грехнев // Философия и общество. - 2013. - № 3. - С. 60-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
УДК
ББК 74.200 + 87.7/72
Рубрики: Образование. Педагогика
   Этика

   Теория и методика воспитания

   Общие вопросы этики

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- концепции воспитания -- наказание -- педагогические теории -- поведение -- поощрение -- средства воспитания -- философия воспитания -- философские учения -- философы
Аннотация: В статье раскрываются роль и значение поощрения и наказания как традиционных средств воспитания, рассматривается содержание и назначение данных средств воспитания в трудах Джона Локка, Иммануила Канта, Герберта Спенсера и Берреса Скиннера, а также анализируется тактика применения поощрения и наказания в сегодняшней практике воспитания.


Доп.точки доступа:
Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Скиннер, Б. (американский психолог ; 1904-1990); Спенсер, Г. (английский философ ; 1820-1903)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Стельник, В. В. (преподаватель кафедры иностранных языков Волгоградского государственного технического университета).
    Некоторые аспекты конструктивно-критической дидактики В. Клафки [Текст] / В. В. Стельник // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 9. - С. 75-78. - Библиогр.: с. 78 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- конструктивно-критическая дидактика -- дидактика -- педагогика -- зарубежная педагогика -- образовательные модели -- учебные процессы -- воспитательные процессы -- педагогические теории -- образовательные парадигмы
Аннотация: Представлено описание сути основополагающих принципов конструктивно-критической дидактики педагога, профессора Марбургского университета Вольфганга Клафки, выявлена значимость этих принципов для учебно-воспитательного процесса и его главного субъекта — ученика.


Доп.точки доступа:
Клафка, В. (выдающийся немецкий педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гребенюк, Наталья Ивановна (доктор педагогических наук; профессор).
    Развитие методологических основ педагогики в XVII-XX веках [Текст] / Н. И. Гребенюк, А. В. Деникин // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 35-42. - Библиогр.: с. 41-42 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
история педагогической мысли -- методология педагогики -- научная педагогика -- педагоги -- педагогическая методология -- педагогическая наука -- педагогические теории -- познавательная деятельность -- познание
Аннотация: Анализируется развитие методологии педагогики, восходящее к Я. А. Коменскому на Западе, к К. Д. Ушинскому и П. Ф. Каптереву в России. Доказывается, что отечественная педагогическая школа внесла важный вклад в развитие мировой методологической педагогической мысли.


Доп.точки доступа:
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор); Коменский, Я. А. (чешский мыслитель-гуманист; педагог ; 1592-1670); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Киселев, А. А. (кандидат исторических наук).
    [Рецензия] [Текст] / А. А. Киселев // Новая и новейшая история. - 2013. - № 2. - С. 202-204. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Лабутина Т. Л. Английское Просвещение: общественно-политическая и педагогическая мысль / Т. Л. Лабутина, Д. В. Ильин. - Санкт-Петербург : Алетейя, 2012. - 304 с.
УДК
ББК 63.3(4)5
Рубрики: История--Европа--Англия
   Европа в XVI в. - 1918 г.--Европа--Англия

Кл.слова (ненормированные):
общественно-политическая мысль -- педагогические теории -- рецензии -- эпоха Просвещения
Аннотация: Рецензия на книгу, в которой показаны особенности английского Просвещения, общественно-политической мысли этой эпохи. а также педагогическим теориям английских просветителей.


Доп.точки доступа:
Лабутина, Т. Л. (доктор исторических наук; профессор); Ильин, Д. В. (кандидат исторических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Новикова, Инна Валерьевна (начальник).
    Популяризация педагогического наследия Антона Семеновича Макаренко [Текст] / И. В. Новикова // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2018. - № 2. - С. 75-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.)
УДК
ББК 78
Рубрики: Библиотечное дело
   Общие вопросы библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
именные библиотеки -- литературное наследие -- муниципальные библиотеки -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- популяризация творчества -- советские педагоги -- советские писатели
Аннотация: Об основных принципах теории воспитания детей советского педагога-новатора, ее значении для современной педагогики, работе российских библиотек, носящих имя Антона Семеновича Макаренко, по популяризации его литературного и педагогического наследия.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (советский педагог и писатель ; 1888-1939)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Шарухин, Анатолий Петрович (доктор педагогических наук; профессор).
    Золотые правила педагогики: теоретическое наследие А. С. Макаренко и его использование для становления и развития педагогики высшей военной школы Росгвардии [Текст] / А. П. Шарухин, Т. Г. Шарухина // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 22-31. - Библиогр.: с. 30-31 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательный процесс -- высшая военная школа -- история педагогики -- коллектив -- педагоги -- педагогика высшей школы -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- теория воспитания -- теория коллектива
Аннотация: Анализируется педагогическое наследие А. С. Макаренко с позиции потребностей педагогики высшей военной школы Росгвардии, его использование для становления и развития педагогики высшей военной школы. Разработанная А. С. Макаренко теория коллектива и методика воспитательного процесса выступают мощной теоретико-методологической основой решения воспитательных задач, связанных с формированием и развитием личности курсантов в коллективе, что особенно важно для организации образовательного процесса в военных институтах Росгвардии.


Доп.точки доступа:
Шарухина, Татьяна Геннадьевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Макаренко, А. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Алехин, И. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Интеграция классического и инновационного как фактор развития отечественных дидактических теорий [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 9-18. - Библиогр.: с. 17-18 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ассоциативно-рефлекторная теория обучения -- белл-ланкастерская концепция -- виннетка-план -- дальтон-план -- дидактика -- дидактическая теория -- дидактические концепции -- дидактические теории -- инновационные теории -- классические теории -- концепции обучения -- мангеймская концепция -- педагогические концепции -- педагогические теории -- педоцентристская концепция -- проблемно-деятельностное обучение -- программированное обучение -- развивающее обучение -- системы обучения -- теории обучения -- теория дидактики -- теория поэтапного формирования умственных действий -- теория проблемного обучения -- теория развивающего обучения -- традиционные концепции -- цифровое обучение
Аннотация: Рассматриваются классические и инновационные теории обучения в общей педагогике и педагогике высшей школы. Раскрываются основные тенденции и закономерности становления и развития основных дидактических теорий и концепций в отечественной педагогике. Показываются особенности реализации в современных вузах классических теорий: ассоциативно-рефлекторной теории обучения и теории поэтапного формирования умственных действий, а также инновационной - теории проблемно-деятельностного и цифрового обучения. Обосновывается эффективная интеграция специфических дидактических концепций: педоцентристской, белл-ланкастерской, мангеймской, бригадно-лабораторной, дальтон-плана, виннетка-плана - в современное программированное обучение.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Мао Идань (старший преподаватель).
    Эволюция китайских педагогических теорий в контексте развития фортепианного образования в ХХ-ХХI вв. [Text] / Мао Идань // Вопросы истории. - 2023. - № 12, ч. 1. - С. 258-265. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 264-265 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Китай--20 в.--21 в.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайские педагоги -- китайские педагогические теории -- педагогические теории -- пианисты -- профессиональная подготовка пианистов -- фортепианное искусство -- фортепианное образование -- фортепиано
Аннотация: Цель статьи заключается в том, чтобы произвести систематизацию и анализ литературных, учебных и исследовательских материалов, посвященных истории развития фортепианного образования и эволюции китайских педагогических теорий по профессиональному обучению пианистов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Рогачева, Елена Юрьевна (профессор кафедры педагогики).
    Последователи Джона Дьюи в Израиле и Японии [Текст] = John Dewey`s followers in Israel and Japan / Рогачева Е. Ю. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- интернациональный контекст педагогики -- международная популярность -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- последователи идей -- прогрессивные методики
Аннотация: О влиянии идей американского философа, психолога, реформатора школы ХХ века Джона Дьюи на известных педагогов, ученых Израиля и Японии.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Роботова, Алевтина Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    Маленькие рецензии [Текст] = Small Reviews (About the Event of Thought and the Crisis of Subject) : (о событии мысли и кризисе учебного предмета) / Алевтина Сергеевна Роботова // Высшее образование в России. - 2019. - № 4. - С. 160-167. - Библиогр.: с. 166 (8 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
кризис образования -- педагогические теории -- педагогические характеристики -- рецензии -- учебные предметы
Аннотация: Отклик на публикации журнала в разделе "Философия и история науки" отмечает недостаточное внимание авторов к педагогической теории и педагогическим характеристикам учебного предмета, которые могли бы обогатить идеи авторов о кризисе образования, его причинах и следствиях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шипилина, Людмила Андреевна (доктор педагогических наук).
    Проблема оптимизации в диссертациях по педагогике: истоки и современное состояние [Текст] / Л. А. Шипилина // Вестник Томского государственного университета = Tomsk State University Journal. - 2019. - № 449 (декабрь). - С. 185-196 : табл. - Библиогр.: с. 195 (22 назв.) . - ISSN 1561-7793
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1970-2019 гг.

Кл.слова (ненормированные):
диссертации -- диссертационные исследования -- оптимизация образования -- педагогическая оптимизация -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теории оптимизации
Аннотация: Анализ обращения исследователей к проблеме оптимизации в педагогике за период 1970-2019 гг.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Аронов, Аркадий Алексеевич (доктор педагогических наук; доктор культурологии; профессор).
    Наследие выдающихся педагогов: опыт осмысления [Текст] / А. А. Аронов, В. Я. Слепов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
выдающиеся педагоги -- история педагогики -- педагоги -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- русские педагоги
Аннотация: Прослеживаются пути реализации педагогического наследия выдающихся педагогов: изучение трудов, знакомство с идеями, теориями, концепциями и последующее их внедрение, исследование трудов историков педагогики. Раскрываются вопросы, связанные с воздействием личности корифеев педагогики на общество, страну.


Доп.точки доступа:
Слепов, Владимир Яковлевич (доктор педагогических наук; профессор; старший научный сотрудник); Коменский, Я. А. (педагог); Руссо, Ж.-Ж. (педагог; философ; писатель); Пестолоцци, И. Г. (педагог); Дистервег, Ф. А. В. (педагог); Гербарт, И. Ф. (педагог); Ушинский, К. Д. (педагог); Макаренко, А. С. (педагог; писатель); Сухомлинский, В. А. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Горовая, Валерия Ивановна (доктор педагогических наук, профессор).
    Инновационная педагогическая деятельность как фактор развития современной образовательной практики [Текст] / В. И. Горовая, Н. Ф. Петрова // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 133-138. - Библиогр.: с. 138 (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- инноватика -- инновационная деятельность -- педагогическая инноватика -- инновационные процессы -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- инновационные системы -- педагоги -- личность педагога -- ученые -- педагогические теории -- зарубежная педагогика
Аннотация: Приводится ретроспективный анализ развития педагогической инноватики в России и за рубежом. Рассматриваются законы распространения инновационных процессов в образовательной практике.


Доп.точки доступа:
Петрова, Нина Федоровна (доктор педагогических наук, профессор); Загвязинский, В. И.; Адамс, А.; Вассет, Дж.; Николс, А.; Лапин, Н. И.; Пригожин, А. И.; Роджерс, Э. М.; Градев, Д.; Маринов, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Сейбель, Н. Э.

    Эссе А. Штифтера "Uber schule und familie" и роман "Der nachsommer": педагогическая теория и художественная практика [Текст] / Н. Э. Сейбель // Вестник Самарского государственного университета. - 2005. - N 4. - С. . 97-103. - Библиогр.: с. 102-103. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vssu05_000_004_0097_1. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - Гуманитарная серия, N 4. - C. 97-103. - vssu05_000_004_0097_1, 4, 97-103
УДК
ББК 83.3(4)
Рубрики: Литературоведение--Литература Европы
Кл.слова (ненормированные):
австрийская литература -- австрийские писатели -- педагоги -- тема семьи -- педагогические теории -- семейное воспитание -- литература Австрии
Аннотация: Задача данной статьи - показать, как теоретические представления австрийского писателя и педагога А. Штифтера, изложенные им в статье "О школе и семье", воплощаются в художественной ткани романа "Бабье лето". Некоторые из положений штифтеровской публицистики - идея целесообразности и воспитательного значения красоты, необходимости разумного самоограничения и другие - являются определяющими для всего его творчества. Другие, например обязательность государственной школы, дополняющей семейное воспитание, - были со временем пересмотрены. Проходя проверку художественностью, многие представления Штифтера разрушаются или подвергаются переосмыслению.


Доп.точки доступа:
Штифтер \а.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Горб, Виктор Григорьевич (д-р. пед. наук).
    Концептуальный подход к определению теоретических и методологических основ научно-педагогического исследования [Текст] / В. Г. Горб // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 26-34. - Библиогр.: с. 34 (12 назв. )
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- диссертационные советы -- исследования -- научно-педагогические знания -- педагогические теории -- педагогические концепции -- синергетика -- методологическая определенность -- комплексная методологема -- методологемы


Найти похожие

19.


    Залиток, Л. М.
    Библиотечные подходы к воплощению идей В. А. Сухомлинского в педагогике Украины [Текст] / Л. М. Залиток // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 85-88 : Фот. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss85_ad1
УДК
ББК 78.38 + 74.03
Рубрики: Библиотечное дело
   Образование. Педагогика

   Библиотечное обслуживание читателей--Украина

   История образования--Украина

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- библиотеки -- экскурсии -- книжные выставки -- информационные ресурсы -- справочно-библиографический аппарат -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- электронные базы данных -- педагогические теории -- педагогическая наука -- библиографическое обслуживание -- документальный фонд -- учебно-воспитательные процессы -- педагогические сообщества -- педагоги-гуманисты -- библиотечно-архивные коллекции -- библиографическо-информационная деятельность
Аннотация: Среди достояний мировой педагогической теории и практики на современном этапе духовного возрождения украинской нации педагогическое наследие В. А. Сухомлинского приобретает особую актуальность.


Доп.точки доступа:
Сухомлинский, Василий Александрович (педагог-гуманист) \в. А.\; Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. СухомлинскогоГНПБ Украины имени В. А. Сухомлинского

Найти похожие

20.


    Колташ, С. (проф.).
    О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня
Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)