Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические процессы<.>)
Общее количество найденных документов : 47
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-47 
1.


    Торкунов, Анатолий Васильевич (академик; доктор политических наук; профессор; Чрезвычайный и Полномочный Посол; ректор).
    Прошлое и будущее международно-политических исследований [Текст] / А. В. Торкунов // Международные процессы. - 2016. - Т. 14, № 1 (44): Январь-март. - С. 77-85. - Библиогр.: с. 83-85. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 66.4(2Рос) + 74.58 + 74.26
Рубрики: Политика. Политология--Россия, 21 в.
   Образование. Педагогика

   Международные отношения и внешняя политика Российской Федерации

   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- глобальный академический дискурс -- дипломатия -- зарубежное регионоведение -- национальные научные школы -- образовательные технологии -- педагогические процессы -- политический анализ -- полицентричный мир -- реформы -- российские вузы -- студенты -- учебно-методические объединения -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматривается работа ведущих российских вузов в области международных отношений. Ставится задача осуществления полномасштабной "методической" реформы в сфере преподавания специальных дисциплин, связанных с развитием навыков прикладного политического анализа, ведения переговоров, практической дипломатии.


Доп.точки доступа:
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России \федеральное учебно-методическое объединение\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Курилович, М. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Модель диалогического взаимодействия в образовательном процессе вуза [Текст] / М. А. Курилович // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 3. - С. 35-43. - Библиогр. : с. 43 (7 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалоги -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- модели диалогов -- образовательное пространство -- парадигмы -- педагогические процессы -- человеческие ресурсы
Аннотация: Исследована проблема диалога в образовательном процессе вуза. Автором охарактеризовано понятие "диалогическое взаимодействие".

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    Системный кризис отечественного образования и пути его преодоления [Текст] / В. И. Слободчиков [и др.] // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 3-16
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
отечественное образование -- педагогические процессы -- результативногсть образования -- реформы образования -- российское образование -- система образования -- управление образованием
Аннотация: Россия всегда была интересна миру только тогда, когда она предлагала свое непохожее вселенское, всеединое, соборное, общее Дело и мировоззрение, на которых и выстраивала воспитательную стратегию, основанную на мессианстве, жертвенности и справедливости. А затем предлагала ее миру. Тогда она была мировым лидером. Как только она занимала подражательную позицию, она становилась скучным аутсайдером. Тогда в чем особость России и русского пути вообще и какова стратегия национального воспитания в частности? Разумеется, в коротком тексте ответить на него сколько-нибудь полно невозможно - авторы высказывают позицию и несколько принципиальных замечаний.


Доп.точки доступа:
Слободчиков, Виктор Иванович (профессор; член-корреспондент РАО; доктор психологических наук); Королькова, Инга Владиленовна (заместитель сопредседателя; кандидат педагогических наук); Остапенко, Андрей Александрович (профессор; доктор педагогических наук); Захарченко, Марина Владимировна (профессор кафедры социально-педагогического образования; доктор философских наук); Георгий (архимандрит; профессор; академик РАЕН; заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики и психологии; настоятель; доктор педагогических наук; Шестун Е. В.); Рыбаков, Сергей Юрьевич (протоиерей; заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации; доцент кафедры теологии; кандидат физико-математических наук); Моисеев, Дмитрий Александрович (иерей; священник; кандидат биологических наук); Коротких, Сергей Николаевич (протоиерей; руководитель отдела религиозного образования и катехизации; духовный попечитель (духовник))
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Передельский, А. А.
    К вопросу о философских и социологических основаниях педагогического физкультурно-спортивного процесса [Текст] / А. А. Передельский // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 5. - С. 9-11. - Библиогр.: с. 11 (10 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеграционная профильная педагогика -- педагогические процессы -- социологические основания -- физкультурно-спортивная педагогика -- физкультурно-спортивные процессы -- философские основания
Аннотация: Обоснование актуальности разработки философско-социологических оснований интеграционной профильной (физкультурно-спортивной) педагогики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Зеленова, Лидия Павловна (доцент; кандидат экономических наук).
    Экономический смысл понятия "образовательные услуги" и его неосмысленное применение в образовании [Текст] / Л. П. Зеленкова, А. М. Кац // Российское образование. - 2016. - № 6. - С. 17-27
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образовательные услуги -- педагогические процессы -- реформы образования -- система образования -- управление образованием -- экономические концепции
Аннотация: В связи со сложившимся в образовании и обществе в целом неоднозначным восприятием термина "образовательные услуги" вольным толкованием этого термина и путаницей в использовании понятий "услуги", и, в частности, "образовательные услуги", представляется актуальным и целесообразным раскрытие, хотя бы отдельных сторон, экономического смысла этих понятий. По мнению нового министра образования и науки РФ О. Ю. Васильевой образовательная деятельность не должна рассматриваться как "услуга".


Доп.точки доступа:
Кац, Анатолий Моисеевич (доцент); Васильева, О. Ю. (министр образования и науки РФ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Ривкин, Е. Ю.
    Формулировка понятий педагогических процессов с позиций системно-деятельностного подхода [Текст] / Е. Ю. Ривкин // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2014. - № 8. - С. 3-4. - Библиогр.: с. 4 (2 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие субъектов деятельности -- деятельностный подход в образовании -- педагогическая деятельность -- педагогические понятия -- педагогические процессы -- педагогические системы -- педагогическое партнерство -- процесс обучения -- результаты деятельности -- ресурсное обеспечение -- системно-деятельностный подход -- совместная деятельность -- сотрудничество в образовании -- социальные заказы
Аннотация: Понятийный аппарат педагогической деятельности. Универсальная матрица определения педагогических процессов. Компоненты педагогической системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Уткина, Оксана Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Система управления эффективностью самокоррекции педагогической техники учителем [Текст] = The System of Management of Efficiency the Sele-Correction of Pedagogical Method by Teachers / О. Н. Уткина // Качество. Инновации. Образование. - 2013. - № 9. - С. 32-36 : табл., 2 рис. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
локальные педагогические процессы -- педагогическая техника учителей -- педагогические процессы -- самокоррекция педагогической техники -- система управления эффективностью -- управление образованием -- учителя
Аннотация: О системе управления и повышения эффективности локальных педагогических процессов, например, таких, как самокоррекция педагогической техники учителями.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Белошинский, А. В.
    Об эвристике концепции объектно-субъектного преобразования личности [Текст] / А. В. Белошинский // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 1. - С. 202-205. - Рец. на кн.: Эвристика педагогической концепции в построении исследовательского процесса / под ред. С. М. Годника. - Воронеж : Научная книга, 2013. - 118 с.
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
исследовательские процессы -- объектно-субъектное преобразование личности -- педагогическая концепция -- педагогические процессы -- рецензии


Доп.точки доступа:
Годник, С. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Русанова, Дарья Анатольевна (аспирант).
    Контрольно-оценочные умения как ключевой компонент компетентности менеджера по качеству [Текст] = The Control and Evaluation Skills as the Key Component of Quality Manager's Competence / Д. А. Русанова // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 16-17 (15 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
внешний контроль -- качество подготовки кадров -- квалификационные требования -- компетентность -- контрольно-оценочные умения -- менеджеры по качеству -- менеджмент -- мотивация -- педагогические процессы -- педагогический контроль -- побудительная мотивация -- подготовка кадров -- самоконтроль -- стандарты -- терминология
Аннотация: Дан анализ требований стандартов, квалификационных требований к менеджерам по качеству различных фирм и компаний, а также рассматриваются различия в терминологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гурьев, С. И.
    Моделирование процесса дистанционного обучения [Текст] / С. И. Гурьев // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 5. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 16-17 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- математические модели -- моделирование -- образовательная среда -- педагогические процессы -- проектирование -- студенты -- творческие способности
Аннотация: В статье рассмотрены особенности моделирования процесса дистанционного обучения. Автор пришел к выводу, что главная особенность современного педагогического процесса в высших учебных заведениях заключается в том, что в отличие от традиционного образования, где центральной фигурой был преподаватель, акценты постепенно переносятся на студента, который активно строит свой учебный процесс, избирая траекторию в развитой образовательной среде. Соответственно, изменилась и методика обучения. Эффективное образование стало невозможным без интенсивного использования в учебном процессе последних достижений науки и техники. В результате исследования рассмотрены модели процессов дистанционного обучения. Установлено, что применение дистанционного обучения при подготовке специалистов позволяет повысить эффективность процесса подготовки за счет обеспечения индивидуального подхода к каждому из объектов обучения и благодаря применению новых и модернизации уже существующих моделей, методов и средств профессионального обучения персонала.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Лобашев, Валерий Данилович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Анализ уровня обученности [Текст] = Proficiency Level Analysis / В. Д. Лобашев, И. В. Лобашев // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 2. - С. 25-31 : табл. - Библиогр.: с. 30 (3 назв.)
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- контроль знаний -- математические аппараты -- обученность -- оценка знаний -- оценка итогов обученности -- оценка обученности -- педагогические процессы -- профессионализм педагогов -- тестирование -- тесты -- уровни обученности -- учебный процесс
Аннотация: Проблемы обучения - достоверное и объективное оценивание уровня обученности. Затрагивая интересы обеих сторон педагогического процесса эта процедура-функция крайне важна и для ученика, как показатель успешности приобретения знания, и для преподавателя - как доказательство его профессионализма. Применение простейшего математического аппарата позволяет рассмотреть отдельные варианты приближенного решения части этой проблемы.


Доп.точки доступа:
Лобашев, Игорь Валерьевич (проект-менеджер в области обслуживания социальных сетей)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Роль фасилитататора при подготовке магистрантов в образовательной организации [Текст] / Э. Г. Скибицкий, И. Ю. Скибицкая // Инновации в образовании. - 2018. - № 11. - С. 95-104. - Библиогр.: с. 103-104 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интегрированные спецкурсы -- исследовательская деятельность -- консультационная деятельность -- магистранты -- магистратура -- педагогическая фасилитация -- педагогические процессы -- профессиональное образование -- фасилитатор -- фасилитация
Аннотация: Определены особенности подготовки магистрантов в образовательной организации. Дано определение фасилитации, фасилитатора и педагогической фасилитации. Представлены принципы и факторы ее использования. Описана специфика деятельности преподавателя в роли фасилитатора. Раскрыто содержание интегрированного спецкурса. Приведены выводы о возможности применения педагогической фасилитации при подготовке магистрантов.


Доп.точки доступа:
Скибицкая, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    О значении живого общения наставника и ученика, устного слова педагога в современном образовании [Текст] = On the importance of real-life communication between a mentor and a student, and teacher`s spoken word in modern education / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 6-12. - Библиогр.: с. 9-12 (51 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
живое общение -- живое слово -- наставники и ученики -- наставничество -- педагогические процессы -- постиндустриальное информационное общество -- современное образование -- устное слово педагога -- ученики и наставники
Аннотация: О проблеме живого общения участников образовательного процесса в стремительно меняющемся постиндустриальном информационном обществе знаний эпохи пандемии коронавируса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


   
    Становление форм управления в педагогическом процессе [Текст] / Л. Н. Анипкина, Е. А. Рубцова, Н. В. Щенникова [и др.] // Вопросы истории. - 2021. - № 2. - С. 50-57. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 57 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 74.03 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика, 19 в. кон.; 20 в. нач.
   История образования

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические процессы -- педагогическое самообразование -- проблемы учительства -- учительство -- учителя -- школы -- школьная политика -- школьные реформы
Аннотация: Из истории становления форм управления в российском педагогическом процессе, о разработках педагогических проблем в конце XIX - начале XX в. и школьной реформе в рассматриваемый период.


Доп.точки доступа:
Анипкина, Лада Никитична (доцент); Рубцова, Евгения Александровна (доцент); Щенникова, Нина Викторовна (доцент); Полякова, Елена Викторовна (доцент); Жилина, Ольга Александровна (доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Астафьева, Елена Николаевна (научный сотрудник).
    Цивилизационный подход в отечественной истории и теории педагогики: 1990-2010-е годы [Текст] = Civilizational approach in the history and theory of russian education: 1990-2010 / Е. Н. Астафьева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 21-33. - Библиогр.: с. 29-33 (65 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 1990-2010 гг.

Кл.слова (ненормированные):
историко-педагогические процессы -- концептуальные подходы -- педагогические процессы -- цивилизационный подход -- цивилизация
Аннотация: Рассмотрен цивилизационный подход к изучению педагогической реальности прошлого и настоящего, позволяющий целостно осмыслить всемирные историко-педагогические процессы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кожевников, Дмитрий Михайлович (заведующий учебным кабинетом).
    Реализация лидерского потенциала курсантов в зависимости от типов педагогических процессов в военном вузе [Текст] / Д. М. Кожевников, С. В. Тенитилов // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 151-167 : 4 табл., 6 рис. - Библиогр.: с. 166-167 (17 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
авторитет -- военное образование -- военные вузы -- качества лидера -- курсанты -- лидерские качества -- лидерский потенциал -- лидерство -- навыки -- педагогические процессы -- педагогическое обеспечение -- принцип гуманизации -- принцип гуманитаризации -- профессиограммы -- соперничество -- творчество -- формирование лидерских качеств
Аннотация: Рассматриваются психолого-педагогические проблемы формирования лидерских качеств курсантов в условиях современного военного образования. Раскрываются основные пути реализации лидерского потенциала курсантов в ходе педагогического процесса в военном вузе. Предлагается использования в педагогической практике военного образования как традиционных подходов, так и инновационных педагогических путей, методов и средств по формированию качеств лидера.


Доп.точки доступа:
Тенитилов, Сергей Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Чухлебова, И. А. (доктор педагогических наук; доцент).
    Использование педагогических технологий в преподавании русского языка иностранным военнослужащим [Текст] / И. А. Чухлебова, Л. Г. Петракова // Инновации в образовании. - 2022. - № 8. - С. 21-30. - Библиогр.: с. 29 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- знания -- иностранные военнослужащие -- навыки -- педагогические процессы -- педагогические технологии -- русский язык -- технологии -- традиции -- умения
Аннотация: Рассматривается использование педагогических технологий на занятиях по русскому языку в военном вузе. Предметно-ориентированные технологии обеспечивают высокий уровень знаний, умений и навыков. Технологии личностно ориентированного образования направлены на развитие личности и учитывают индивидуальные познавательные возможности, потребности и интересы обучающихся. Использование педагогических технологий повышает эффективность педагогического процесса.


Доп.точки доступа:
Петракова, Л. Г. (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Симонова, Алевтина Александровна (главный научный сотрудник).
    Управление взаимодействием между дошкольным образовательным учреждением и психологическим центром: условия результативности [Текст] = Managing the cooperation between an educational institution and a center of psychology: arrangements for effectiveness / А. А. Симонова, М. Ю. Дворникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2019. - № 1 (61). - С. 29-34. - Библиогр.: с. 33-34 (14 назв.). - Рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное детство -- дошкольные образовательные учреждения -- методическая работа -- методы воспитания -- педагогические процессы -- принципы воспитания -- профессиональное выгорание -- процессы воспитания -- психологические центры -- сетевые взаимодействия
Аннотация: Условия результативной реализации воспитательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Дворникова, Мария Юрьевна (педагог-психолог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Скибицкий, Э. Г. (доктор педагогических наук; профессор).
    Подготовка магистрантов к преодолению исследовательских барьеров [Текст] / Э. Г. Скибицкий, И. Ю. Скибицкая // Инновации в образовании. - 2019. - № 4. - С. 89-99. - Библиогр.: с. 98 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
барьеры -- интегрированные спецкурсы -- исследовательская деятельность -- консультационная деятельность -- магистранты -- магистратура -- обучение -- педагогические процессы -- подготовка -- профессиональное образование
Аннотация: Представлен подход к решению проблемы преодоления исследовательских барьеров при обучении студентов в магистратуре. Описаны особенности обучения магистрантов. Выявлен комплекс исследовательских барьеров магистрантов и обозначены этапы их преодоления. Рассмотрено содержание междисцисциплинарно-ориентированного курса.


Доп.точки доступа:
Скибицкая, И. Ю. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Хаджиев, С. М. (кандидат педагогических наук).
    Развитие воспитания как категория педагогики и образовательной практики [Текст] / С. М. Хаджиев // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 146-152. - Библиогр.: с. 151-152 (10 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- инновации -- интерактивность -- компоненты -- личность -- образовательная практика -- парадигмы -- педагогические процессы -- развитие личности
Аннотация: На основе сравнительного анализа научных подходов, инновационных воспитательных концепций и опыта образовательной практики выявлено, что воспитание является многоуровневым, качественно меняющимся педагогическим взаимодействием, обусловленным уровнем развития участников педагогического процесса на разных этапах его реализации, и предложены структурные компоненты и интерактивные условия развития воспитания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-47 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)