Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические принципы<.>)
Общее количество найденных документов : 38
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-38 
1.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Структурно-содержательная характеристика процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Алехин, И. С. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- гуманистический подход -- иностранные военнослужащие -- иностранные курсанты -- компетенции -- комплексная детерминация -- курсанты -- личностное развитие -- личностное саморазвитие -- межпредметная интеграция -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- образовательный процесс -- педагогические принципы -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- формирование научного мировоззрения
Аннотация: На основе дифференцированного подхода анализируются структура и содержание процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих, обучающихся в вузах Министерства обороны РФ. Раскрываются приоритетные направления этой деятельности с учетом специфики образовательного процесса. Определяются основные факторы, оказывающие существенное влияние на научное мировоззрение иностранных курсантов. Рассматриваются педагогические пути и условия его эффективного формирования на время их обучения в российских военных вузах.


Доп.точки доступа:
Измайлова, Иветта Сергеевна (преподаватель); Министерство обороны РФ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Базилевская, А. К.
    Педагогические и поэтические принципы создания Л. Н. Толстым литературы для детей [Текст] / А. К. Базилевская // Культурология. - 2005. - N 4. - С. 35-45. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03 + 83.3(2Рос=Рус)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

   Литературоведение

   Русская литература XIX в.

Кл.слова (ненормированные):
писатели -- педагогические принципы -- детская литература -- поэтические приемы
Аннотация: Произведения для детей Л. Н. Толстого как ориентир для детского восприятия печатного слова.


Доп.точки доступа:
Толстой, Л. Н.

Найти похожие

3.


    Боруха, С. Ю. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики профессионального образования).
    Интенсификация развития вуза, реализующего направления музыкального образования [Текст] / С. Ю. Боруха, С. И. Курганский // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 5. - С. 20-23. - Библиогр.: с. 23 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 85.31р
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства--Россия, 21 в. нач.
   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- интенсификация развития -- компетентностный подход -- музыкальное образование -- образовательные процессы -- педагогические принципы -- управление образовательным учреждением
Аннотация: Рассмотрены принципы перехода вуза, реализующего образовательные программы в области музыкального искусства, на интенсивный путь развития в ходе реализации компетентностного подхода в образовании. Представлена модель непрерывного музыкального образования в региональном вузе.


Доп.точки доступа:
Курганский, С. И. (доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики профессионального образования); Белгородский государственный Институт искусств и культуры
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Верховодова, Рита Александровна (старший преподаватель).
    Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе [Текст] / Р. А. Верховодова // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая наука -- интегративно-педагогические концепции -- интеграция -- педагогика -- искусство -- артпедагогика -- образовательный процесс -- системный подход -- педагогические принципы
Аннотация: Артпедагогика рассмотрена как самостоятельное научно-педагогическое направление, основанное на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях воспитательного воздействия на личность учащегося. Выявлены основные функции артпедагогики, ее задачи и принципы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Володин, А. А. (доктор педагогических наук; проректор).
    Принципы мобильного обучения [Текст] / А. А. Володин, Н. Г. Бондаренко // Образование и общество. - 2014. - № 6 (89). - С. 64-68. - Библиогр.: с. 68 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
информационно-коммуникационные технологии (образование) -- мобильное обучение -- педагогические принципы
Аннотация: Представлена система педагогических принципов мобильного обучения. В основу классификации принципов мобильного обучения в образовательных организациях высшего образования положен системообразующий признак мобильного обучения - отражение ключевых общих и существенных признаков, обеспечение и поддержка проявления специфических и уникальных педагогических свойств мобильного обучения.


Доп.точки доступа:
Бондаренко, Н. Г. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Гайнеев, Э. Р.
    Формирование рационализаторского мышления как условие реализации принципа политехнизма при подготовке рабочих кадров [Текст] / Э. Р. Гайнеев // Методист. - 2021. - № 6. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 (12 назв.)
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инновационные компетенции -- квалифицированные рабочие -- наставники -- педагоги -- педагогические принципы -- политехнизм -- рабочие кадры
Аннотация: О профессиональной подготовке современного квалифицированного рабочего.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Проектирование геометро-графической подготовки в техническом университете [Текст] / В. Н. Гузненков // Образование и общество. - 2013. - № 6 (83). - С. 25-27. - Библиогр.: с. 27 (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
геометро-графическая подготовка -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- педагогические принципы -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: Геометро-графическая подготовка определяется как базис для изучения общеинженерных и специальных дисциплин. Рассматриваются принципы формирования геометро-графической подготовки в техническом вузе, соблюдение которых должно обеспечить повышение качества образования даже при сокращении учебных часов по общеинженерным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Дячкин, Олег Дмитриевич (канд. физ. -мат. наук; доцент).

    Теоретические аспекты и технологии реализации образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / О. Д. Дячкин, О. П. Околелов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 29-32 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- стандарты образования -- стандарты высшего образования -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты третьего поколения -- стандарты третьего поколения -- модернизации учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- педагогические принципы -- принцип открытости -- открытое образование -- учебные курсы -- индивидуальные курсы -- вариативные профильные курсы -- вариативные курсы -- профильные курсы -- профилирование обучения -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- профессиональная культура -- компетентностный подход -- компетенции
Аннотация: Модернизация учебно-воспитательного процесса вуза на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.


Доп.точки доступа:
Околелов, Олег Петрович (д-р пед. наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Дячкин, Олег Дмитриевич (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    Теоретические аспекты и технологии реализации образовательных стандартов третьего поколения [Текст] / О. Д. Дячкин, О. П. Околелов // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 29-32 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.200 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- стандарты образования -- стандарты высшего образования -- образовательные стандарты -- образовательные стандарты третьего поколения -- стандарты третьего поколения -- модернизации учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- учебный процесс -- воспитательный процесс -- педагогические принципы -- принцип открытости -- открытое образование -- учебные курсы -- индивидуальные курсы -- вариативные профильные курсы -- вариативные курсы -- профильные курсы -- профилирование обучения -- учебные дисциплины -- образовательные программы -- профессиональная культура -- компетентностный подход -- компетенции
Аннотация: Модернизация учебно-воспитательного процесса вуза на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения.


Доп.точки доступа:
Околелов, Олег Петрович (д-р пед. наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Жураковский, В. (проф.).

    "Работа в команде" как педагогический принцип [Текст] / В. Жураковский, З. Сазонова // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 3-8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 3-8. - vobr05_000_008_0003_1, 8, 3-8
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
инженерная педагогика -- педагогические принципы -- сотрудничество -- преподаватели -- студенты
Аннотация: Информация о формировании в МАДИ (ГТУ) "содружества" преподавателей и студентов - будущих инженеров-экологов, работающих в единой "команде" в течение всех лет обучения в университете.


Доп.точки доступа:
Сазонова, З. (проф.); Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Зенгин, С. С. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Принцип полисубъектности художественно-творческого проектирования в вузе творческой направленности [Текст] / С. С. Зенгин // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 81-83. - Библиогр. в конце ст. (9 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогические принципы -- полисубъектность -- принцип полисубъектности -- художественно-творческие проекты
Аннотация: Рассмотрено место принципа полисубъектности в системе педагогических принципов, раскрыт педагогический потенциал его использования в процессе художественно-творческого проектирования. Введено понятие художественно-творческого проекта. На примере практического внедрения опыта художественно-творческого проектирования в вузе творческой направленности описаны основные эффекты использования в этом процессе принципа полисубъектности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Измайлова, Инна Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Педагогические принципы хореографического образования [Текст] / И. К. Измайлова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 133-136. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 85.32р + 74.58
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Хореографическое образование--Россия, 21 в.

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- коммуникативные отношения -- концептуальные принципы -- невербальная коммуникация -- обучающиеся -- педагоги-хореографы -- педагогические приемы -- педагогические принципы -- преподаватели вузов -- преподаватели-хореографы -- профессиональная подготовка -- профессиональная эрудиция -- процесс обучения -- студенты -- танцевальная техника -- творческая дисциплина -- творческий потенциал -- хореографическая подготовка -- хореографические образовательные учреждения -- эмпатия
Аннотация: Выявлены и обоснованы концептуальные педагогические принципы хореографического образования. Отмечена необходимость создания целостной концепции профессиональной хореографической подготовки как главной культурологической педагогической парадигмы и формирования творческого потенциала специалистов-хореографов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Каменева, Г. А. (кандидат педагогических наук; преподаватель).
    Феномен традиции в педагогике искусства [Текст] / Г. А. Каменева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2016. - № 2. - С. 96-99. - Библиогр. : с. 99 (3 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- искусство -- музыкальные произведения -- музыканты -- педагогика -- педагогические принципы -- традиции -- художественная культура
Аннотация: Анализируются методы реализации наиболее плодотворных и исторически значимых традиций различных областей художественно-творческой педагогики в современной практике преподавания дисциплин художественно-творческого цикла.


Доп.точки доступа:
Игумнов, К. Н.; Флиер, Я. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Костина, О. В.
    Демократизация и свободосообразность образовательного процесса как ведущие принципы формирования личностной свободы студентов вуза [Текст] / О. В. Костина // Право и образование. - 2010. - N 10. - С. 77-84. - Библиогр.: с. 83 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
демократизация отношений -- свободосообразность образовательного процесса -- студенты вузов -- личностные свободы -- педагогические принципы -- образовательный процесс -- вузовское образование -- образовательные учреждения -- правовое пространство -- педагогические концепции -- феноменологическая педагогика
Аннотация: Основные педагогические принципы формирования личностной свободы студентов вуза, сущность и историческое становление данных принципов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


   
    Креативная педагогическая технология в условиях ДО [Текст] / А. Бондарькова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 5. - С. . 12-14. - 0; Креативная педагогическая технология в условиях ДО. - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_005_0012_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - Реф. ст.: Бондарькова А. Креативная педагогическая технология в условиях ДО / А. Бондарькова // Высшее образование в России.- 2007.- N 2.- С. 120-123. - divo07_000_005_0012_1
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование
Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- профессиональная культура студентов -- учебные материалы -- педагогические принципы -- способности личности -- методы самообучения
Аннотация: Автором разработана креативная педагогическая технология формирования профессиональной культуры студентов экономических специальностей при дистанционной форме обучения.


Доп.точки доступа:
Бондарькова, А. \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Курапина, Е. В. (преподаватель).
    Педагогическое моделирование процесса формирования социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий культурно-досуговой деятельности [Текст] / Е. В. Курапина // Образование и общество. - 2013. - № 1 (78). - С. 123-126. - Библиогр.: с. 126 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 77
Рубрики: Досуг
   Общие вопросы досуга

Кл.слова (ненормированные):
интерактивные технологии -- культурно-досуговая деятельность -- метод моделирования -- моделирования метод -- молодежь -- педагогические принципы -- социальная активность молодежи
Аннотация: Разработана и представлена модель формирования социальной активности молодежи средствами интерактивных технологий культурно-досуговой деятельности, которая позволяет эффективно организовать педагогическое взаимодействие субъектов и объектов культурно-образовательного активно-творческого процесса, результатом которого будет повышение уровня сформированности социальной активности молодых людей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; директор; научный сотрудник).
    Франсуа де ла Мот ле Вэйе и его трактат "О воспитании монсеньора дофина" [Текст] / А. И. Любжин // Вопросы образования. - 2021. - № 4. - С. 311-332. - Библиогр.: с. 332 (7 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Франция, 17 в.

Кл.слова (ненормированные):
воспитание наследников престола -- история воспитания -- механические искусства -- общее образование -- педагогические наставления -- педагогические принципы -- свободные искусства -- трактаты
Аннотация: В статье рассматривается структура и содержание трактата Франсуа де ла Мота Ле Вэйе "О воспитании монсеньора дофина". Автор описывает четыре столпа государства - религию, правосудие, финансы и военную силу, анализирует, в какой мере будущему королю Франции следует знакомиться со свободными и механическими искусствами. Большую часть из них он не рекомендует для подробного изучения, делая исключение прежде всего для риторики. Он добавляет три важных предмета - географию, мораль и физику. В архитектуре, живописи и поэзии государю лучше быть квалифицированным ценителем, чем творцом. С достаточной подробностью Ле Вэйе описывает нужные для дофина физические занятия (рекомендуются плавание, танцы, владение оружием, не рекомендуется бег) ; рассматриваются игры и способы развлечения. Значительная часть отведена доказательству вредоносности астрологии, химии и магии. Основные принципы, на которые опирается Ле Вэйе, - "золотая середина" и использование в качестве основы общего образования, элементы которого анализируются по отдельности на предмет пригодности для воспитания дофина.


Доп.точки доступа:
Людовик XIV (французский король ; 1638-1715); Ле Вэйе, Ф. (французский философ, писатель); Ла Мот Ле Вайе, Ф. (французский философ, писатель ; 1638-1715)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Макарова, В. Н. (кандидат педагогических наук, профессор кафедры детской речи ОГУ).

    Концептуальные основы подготовки педагогов к речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста [Текст] / В. Н. Макарова // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Физическая культура и спорт

   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
подготовка педагогов дошкольного образования -- развитие детей -- речевое развитие детей -- лингвистическое развитие детей -- педагоги дошкольного образования -- дошкольное образование -- профессиональное становление педагогов -- формирование личности педагога -- факторы результативности -- общекультурные факторы -- социальные факторы -- личностно-психологические факторы -- закономерности педагогического процесса -- концептуальные идеи -- система принципов -- педагогические принципы -- принципы усвоения языка ребенком в онтогенезе -- принципы профессиональной подготовки педагогов
Аннотация: Раскрываются концептуальные основы подготовки педагогов к работе по речевому и лингвистическому развитию детей дошкольного возраста: сущность этой подготовки, ведущая идея и базовые положения, которые определяют ее особенности, система закономерностей и принципов, на которых строится педагогический процесс и достигается намеченная цель.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

19.


    Мельникова, Н. Ф.
    Педагогические основы обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Н. Ф. Мельникова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2010. - N 10. - С. 18-23 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.05 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- обучение ОБЖ -- национальная безопасность -- непрерывное обучение -- образовательные концепции -- педагогические принципы -- учебные модули
Аннотация: Основные педагогические принципы обучения безопасности жизнедеятельности в общеобразовательных учебных заведениях.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Мельникова, Н. Ф.
    Педагогические основы обучения безопасности жизнедеятельности [Текст] / Н. Ф. Мельникова // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2011. - N 1. - С. 26-30. - Продолж. Начало в N 10-12, 2010; N 1, 2011 . - ISSN 1998-0736
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
уроки ОБЖ -- ОБЖ -- основы безопасности жизнедеятельности -- педагогические принципы -- школьники -- возрастные особенности школьников -- начальная школа -- младшие школьники -- подростки -- старший школьный возраст
Аннотация: Основные педагогические принципы обучения безопасности жизнедеятельности в образовательных учебных заведениях с учетом возрастных особенностей школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-38 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)