Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогические вузы<.>)
Общее количество найденных документов : 718
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


   
    45 лет в системе высшего педагогического образования России [Текст] / А. А. Семенов [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 29-31 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Самара

   Педагогическое образование--Россия--Самара

   История образования--Россия--Самара, 1966 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- педагогические вузы -- естественно-географические факультеты -- общая биология -- кафедры -- юбилеи кафедр -- история кафедр -- преподаватели кафедр -- учебная работа -- научно-исследовательская деятельность
Аннотация: Рассмотрена история создания и современное положение кафедры общей биологии, теории и методики обучения Поволжской государственной социально-гуманитарной академии (г. Самара).


Доп.точки доступа:
Семенов, Александр Алексеевич (кандидат биологических наук; доцент; заведующий кафедрой общей биологии, теории и методики обучения); Яицкий, Андрей Степанович (студент 5 курса отделения географии и биологии); Наливайко, Ирина Вячеславовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры общей биологии, теории и методики обучения); Алмаева, Валентина Осиповна (доцент кафедры общей биологии, теории и методики обучения); Кафедра общей биологии, теории и методики обучения Поволжской государственной социально-гуманитарной академии; Поволжская государственная социально-гуманитарная академия \кафедра общей биологии, теории и методики обучения\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


   
    [Где лучше вести подготовку учителей? ] [Текст] : [интервью] / Ф. З. Мустафина [и др.] // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 2 (37) : Март. - С. 28-31 : 4 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- экспресс-форум -- год учителя -- подготовка учителей -- престижность профессии учителя -- статус педагога -- педагогическая деятельность -- классические университеты -- педагогические вузы -- классическое университетское образование -- бакалавриат -- бакалавры-учителя -- магистратура
Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются проблемы, связанные с повышением статуса педагога и подготовки учителей нового поколения - профессионально компетентных, креативных, мобильных, работающих в инновационном режиме и стремящихся к успеху.


Доп.точки доступа:
Мустафина, Файруза Зуфаровна (канд. пед. наук; доц.; ректор) \.\; Рассадин, Николай Михайлович (канд. пед. наук; проф.; ректор) \.\; Семенов, Сергей Борисович (д-р ист. наук; проф.; зам. директора по учебной работе) \.\; Шаталов, Алексей Алексеевич (д-р пед. наук; проф.; ректор) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


   
    [Московский педагогический государственный университет отметил 150-летний юбилей] [Текст] / Т. А. Голикова [и др.] // Вестник образования России. - 2022. - № 24. - С. 5-8
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшая школа -- высшее образование -- московские университеты -- педагогические вузы -- педагогические университеты -- педвузы -- поздравления -- торжественные церемонии -- юбилеи
Аннотация: Публикация включает краткую информацию о некоторых событиях в рамах торжеств в честь 150-летия Московского педагогического государственного университета, а также выдержки из поздравлений, прозвучавших на состоявшейся торжественной церемонии.


Доп.точки доступа:
Голикова, Татьяна Алексеевна (заместитель Председателя Правительства Российской Федерации) \.\; Кравцов, Сергей Сергеевич (Министр просвещения Российской Федерации) \.\; Васильева, Татьяна Викторовна (заместитель Министра просвещения Российской Федерации) \.\; Гумерова, Лилия Салаватовна (председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре) \.\; Лубков, Алексей Владимирович (ректор; доктор исторических наук; академик РАО) \.\; Московский педагогический государственный университет; МПГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    [События в сфере образования за июль 2021 г.] [Текст] / С. С. Кравцов, М. В. Мишустин // Вестник образования России. - 2021. - № 16. - С. 5-6
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2021 г. июль

Кл.слова (ненормированные):
всероссийские совещания -- заседания советов -- министры образования -- педагогические вузы -- педвузы -- развитие образования -- региональные министры -- совещания министров
Аннотация: Кратко о событиях июля 2021 г. в сфере образования.


Доп.точки доступа:
Кравцов, Сергей Сергеевич (Министр просвещения Российской Федерации) \.\; Мишустин, Михаил Владимирович (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Всероссийское совещание с региональными министрами образования; Заседание Совета по стратегическому развитию и национальным проектамПрезидент Российской Федерации \совет по стратегическому развитию и национальным проектам\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Абанкина, Т. В. (канд. экон. наук).
    Модель бюджетного финансирования высшего профессионального образования на основе нормативно-подушевого метода [Текст] / Т. В. Абанкина [и др. ] // Экономика образования. - 2007. - N 2. - С. . 33-55. - 0; Уровень подготовки зачисленных абитуриентов в пилотных вузах. - 0; Коэффиценты дифференциации стоимости обучения 1 студента в зависимости от территориального расположения вуза. - RUMARS-ekob07_000_002_0033_1. - Прил.
УДК
ББК 74.58 + 65.49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Экономика--Экономика непроизводственной сферы

   Россия
    РФ

    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
экономика образования -- финансирование образования -- бюджетное финансирование -- модели финансирования вузов -- вузы -- высшие учебные заведения -- нормативно-подушевой метод -- студенты -- очная форма обучения -- заочная форма обучения -- университеты -- педагогические вузы -- экономические вузы -- технические вузы -- диаграммы
Аннотация: Результаты расчетной апробации модели бюджетного финансирования вузов, проводившейся в рамках разработанной в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ модели.


Доп.точки доступа:
Гаршина, Л. М. (канд. экон. наук); Куклина, Н. А.; Сероштан, Э. С.; Академия народного хозяйства при Правительстве РФ

Найти похожие

6.


    Абасов, З. А. (кандидат педагогических наук).
    О некоторых особенностях профессионального самоопределения студентов педагогического вуза в современных условиях [Текст] / З. А. Абасов, Т. Н. Курелева // Инновации в образовании. - 2019. - № 5. - С. 89-101. - Библиогр.: с. 101 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- педагогические кадры -- профессиональная деятельность -- профессиональное самоопределение -- профессиональные планы -- самоопределение -- студенты -- трансформация -- учителя -- ценностные ориентации
Аннотация: Трансформация ценностных ориентаций в современной России привела к снижению социального статуса учителя, падению престижа педагогической профессии. В статье изучаются мотивы выбора педагогической профессии и причины изменения профессиональных планов студентов по мере перехода от первого к выпускному курсу.


Доп.точки доступа:
Курелева, Т. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Абдалина, Л. (доц.).
    Профессионализм педагога [Текст] : компоненты, критерии оценки / Л. Абдалина, И. Бережная // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 146-148 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- профессионализм педагогов -- педагоги -- компетентность -- профессиональная компетентность -- ценностные ориентации -- инновационность -- самореализация
Аннотация: Рассматриваются структурные компоненты и основные критерии оценки профессионализма педагога.


Доп.точки доступа:
Бережная, И. (доц.)

Найти похожие

8.


    Абдулгалимов, Г. Л. (доц.).
    Система подготовки преподавателей ИТ-дисциплин [Текст] = IT-teachers training system / Г. Л. Абдулгалимов // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 156-158 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка специалистов -- профессиональная подготовка -- ИТ-дисциплины -- фольклор -- ИТ-преподаватели -- педагогические вузы -- магистратура -- бакалавры
Аннотация: Предлагается концепция профессиональной подготовки преподавателей ИТ-дисциплин в магистратуре педвуза, позволяющая решить проблему дефицита ИТ-преподавателей, особенно в регионах.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Абдулгалимов, Г. (доц.).
    "Перекрестная схема" подготовки IT-преподавателей [Текст] / Г. Абдулгалимов // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 136-139 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- преподавание IT-дисциплин -- IT-дисциплины -- подготовка преподавателей -- подготовка IT-преподавателей -- IT-преподаватели -- педагогические вузы -- технические вузы
Аннотация: Обсуждается проблема подготовки преподавателей IT-дисциплин.


Найти похожие

10.


    Абрамовских, Наталья Викторовна (доктор педагогических наук).
    Профессиональная подготовка будущих педагогов в системе многоуровневого образования [Текст] / Н. В. Абрамовских, Л. Л. Лашкова // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 12. - С. 11-16 : фот. - Библиогр.: с. 16 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- магистратура -- многоуровневое образование -- опыт работы -- педагогические вузы -- подготовка педагогов -- профессиональная подготовка -- профессиональные компетенции
Аннотация: Рассмотрена проблема профессиональной подготовки педагогов в системе многоуровневого образования. Проанализирован опыт Сургутского государственного педагогического университета по организации образовательного процесса, способствующего успешному формированию у бакалавров и магистров профессиональных компетенций.


Доп.точки доступа:
Лашкова, Лия Луттовна (доктор педагогических наук); Сургутский государственный педагогический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Агапова, София Григорьевна (доктор филологических наук; профессор; декан факультета лингвистики и словесности).
    Инновационная деятельность факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета [Текст] / С. Г. Агапова, Е. С. Милькевич // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 4. - С. 33-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- факультеты лингвистики и словесности -- лингвистическое образование -- переводческое образование -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- инновационная деятельность -- качество образования -- организация учебного процесса -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- образовательные кредиты -- кредиты (образование) -- учебные планы -- индивидуальные учебные планы -- индивидуальные планы обучения -- индивидуальные планы студентов -- модульное обучение -- модули дисциплин -- компетентностный подход -- компетенции -- общеевропейские компетенции -- уровни сформированности компетенций -- уровни владения языком -- рейтинговая система оценки -- самостоятельная работа -- автономный студент (понятие) -- международное сотрудничество -- опыт работы
Аннотация: Представлен опыт инновационной деятельности факультета лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета. Рассмотрены следующие направления инновационной деятельности факультета: использование системы зачетных единиц (кредитов), модульное обучение, компетентностный подход к определению уровня владения иностранным языком, рейтинговая система оценки, организация самостоятельной работы студентов, международное сотрудничество в сфере лингвистического образования.


Доп.точки доступа:
Милькевич, Елена Степановна (кандидат филологических наук; доцент; заместитель декана факультета лингвистики и словесности); Педагогический институт Южного федерального университета \факультет лингвистики и словесности\Факультет лингвистики и словесности Педагогического института Южного федерального университета
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Агашина, И.
    Штрихи к портрету Ф. И. Каратыгина: годы учебы в Ярославле [Текст] / И. Агашина // Новая библиотека. - 2012. - № 14. - С. 17-21
УДК
ББК 78.33 + 74.03
Рубрики: Библиотечное дело
   История библиотечного дела

   Образование. Педагогика

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
библиотековедение -- библиотековеды -- организация библиотечного дела -- теоретики библиотечного дела -- ученые -- просветители -- педагогические институты -- история педагогических институтов -- педагогические вузы
Аннотация: Статья посвящена студенческому периоду жизни российского ученого-просветителя, теоретика и организатора библиотечного дела, библиотековеда Федора Ивановича Каратыгина. В 1920-е годы Ярославский педагогический институт стал главной и единственной высшей школой региона, крупнейшим образовательным центром. Именно в эти годы вуз достиг больших успехов в подготовке кадров учителей высокой квалификации. В этот период там и учился Каратыгин. То обстоятельство, что Федор Иванович закончил историко-экономический факультет, определило успешность его последующей практической и научной деятельности, связанной с организацией работы библиотечных объединений Поволжья, а также с научным исследованием истории технических библиотек в СССР.


Доп.точки доступа:
Каратыгин, Ф. И. (педагог; ученый; просветитель; библиотековед ; 1892-1957); Ярославский педагогический институт
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Агеева, Валентина Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент).
    Восстановление системы школьного образования Сталинградской области после освобождения от немецко-фашистских захватчиков в 1943-1945 годах [Текст] / Валентина Анатольевна Агеева // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2023. - Т. 28, № 1. - С. 185-197 : 2 табл. - Библиогр.: с. 194-196 (21 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(2)6
Рубрики: История--СССР--Сталинградская область, 1943-1945 гг.; 20 в. 40-е гг.
   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Великая Отечественная война -- восстановление -- всеобуч -- всеобщее обучение -- педагогические вузы -- послевоенное восстановление -- система школьного образования -- учительские кадры -- школы -- школьное образование
Аннотация: Рассматриваются особенности восстановления системы школьного образования Сталинградской области в 1943-1945 гг. Характеризуются источники ее комплектования учительскими кадрами. Выделяются причины, влияющих на успешность организации всеобщего обучения (всеобуча) в регионе на заключительном этапе войны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Аймаков, О. А.
    Профессионально-педагогическая направленность преподавания курса неорганической химии [Текст] / О. А. Аймаков, Т. Т. Казбекова // Инновации в образовании. - 2007. - N 9. - С. 91-95. - Библиогр.: с. 95 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
неорганическая химия -- педагогическая направленность -- педагогические вузы -- педвузы -- подготовка педагогов -- профессиональная направленность -- профессионально-педагогическая направленность -- самостоятельные работы -- студенты -- учителя химии
Аннотация: Обсуждается вопрос о необходимости профессионально-педагогической направленности преподавания курса неорганической химии в педагогических вузах. Рассматривается ряд общих и конкретных положений с целью выяснения тех возможностей, которые представляет курс неорганической химии для формирования навыков у студентов.


Доп.точки доступа:
Казбекова, Т. Т.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Акименко, Валентина Михайловна.
    Особенности организации исследовательской деятельности студентов педагогического вуза [Текст] / В. М. Акименко // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 86-87 : 3 фот. - Библиогр.: с. 87. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 86. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss86_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Вузы -- Исследовательская деятельность -- Педагогические вузы -- Научная работа -- Организация исследовательской деятельности
Аннотация: Приобщение студентов к научной работе входит в число первостепенных задач педагогического образования.


Найти похожие

16.


    Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Опыт обучения студентов педвуза реализации межпредметных связей [Текст] = Experience of training students of pedagogical universities in realization of cross-curricular links / И. В. Акимова, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 59-63 : 7 рис. - Библиогр.: с. 62-63 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- интегрированные элективные курсы -- компьютерные программы -- математический конструктор -- межпредметные связи -- образовательные учреждения -- обучение будущих учителей -- опыт обучения -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- педвузы -- подготовка учителей информатики -- реализация межпредметных связей -- решение задач -- студенты -- учебные курсы -- элективные курсы
Аннотация: На примере интегрированного элективного курса "Решение задач с параметрами" рассмотрено обучение будущих учителей информатики реализации межпредметных связей. Компьютерная составляющая курса представлена программой "1С: Математический конструктор".


Доп.точки доступа:
Родионов, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Акопян, Г. О. (кандидат педагогических наук).
    Учебно-познавательная практика в процессе профессиональной подготовки будущих учителей [Текст] / Г. О. Акопян, М. М. Геворкян // Инновации в образовании. - 2018. - № 8. - С. 5-12. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- будущие учителя -- вузы -- опросы -- педагогические вузы -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- студенты -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Рассмотрены методологические вопросы осуществления учебно-познавательной практики педагогического вуза. Охарактеризованы цель, содержание, условия и факторы эффективности этого процесса, а также опыт учебно-познавательной практики АГПУ им. Х. Абовяна. Представлена анкета опроса, проведенная среди студентов вуза в рамках практики. Анализированы результаты опросов, сделаны выводы.


Доп.точки доступа:
Геворкян, М. М. (кандидат педагогических наук); АГПУ им. Х. АбовянаАрмянский государственный педагогический университет им. Хачатура Абовяна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Акутина, С. (доц.).
    Воспитание будущего педагога в период практики [Текст] / С. Акутина // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 148-150. - Библиогр.: с. 150 (2 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Нижегородская область--Арзамас, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- воспитание будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги -- педагогическая практика -- студенты-практиканты -- практиканты
Аннотация: Представлен опыт работы Арзамасского государственного педагогического института им. А. П. Гайдара по воспитанию будущих педагогов в период педагогической практики.


Доп.точки доступа:
Арзамасский государственный педагогический институт им. А. П. Гайдара

Найти похожие

19.


    Акутина, Светлана Петровна (канд. пед. наук; доцент; зам. декана).
    Повышение педагогической компетентности родителей студентов педагогических вузов [Текст] / С. П. Акутина // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 61-62 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- психолого-педагогические факультеты -- родители студентов -- семья и вуз -- работа с родителями -- педагогическая компетентность родителей -- психолого-педагогическое просвещение -- система семейного воспитания -- социально-педагогические программы -- программы
Аннотация: Организация взаимодействия семьи и высшей школы: задачи, подходы и результаты.


Доп.точки доступа:
Арзамасский государственный педагогический институт

Найти похожие

20.


    Алексеева, Л. (проф.).
    Психологическая компетентность преподавателя высшей школы [Текст] / А. Алексеева // Высшее образование в России. - 2007. - N 8. - С. . 103-105. - Библиогр.: с. 105 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_008_0103_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
    Томск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- учебный процесс -- психологизация учебного процесса -- психологическая компетентность -- коммуникативная компетентность -- компетентность преподавателей -- преподаватели
Аннотация: Рассматриваются вопросы психологической компетентности преподавателя вуза, проявляющейся в умении интегрировать психологические, педагогические и профессиональные знания для решения задач обучения, развития и воспитания студентов.


Доп.точки доступа:
Томский государственный педагогический университет (ТГПУ)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)