Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=педагогическая парадигма<.>)
Общее количество найденных документов : 14
Показаны документы с 1 по 14
1.


    Вербицкий, Андрей Александрович (канд. психол. наук; д-р пед. наук; профессор; чл.-кор. РАО; зав. каф.).
    Кросс-культурный контекст образования и становление новой педагогической парадигмы [Текст] / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 28-31 : фот. - Библиогр.: с. 31 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2008 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
доклады -- конференции -- международные конференции -- педагогическая парадигма -- культурные контексты -- глобализация -- непрерывное образование -- контексты -- кросскультурный контекст -- национально-культурный контекст -- образ мира -- содержание образования -- модернизация образования -- контекстное обучение -- культура личности
Аннотация: О путях подхода к новой педагогической парадигме в эпоху глобализации. Статья подготовлена на основе доклада на международной конференции "Образование как диалоговая модель общественного развития", прошедшей в июне 2008 года в столице Канады Оттаве.


Доп.точки доступа:
Образование как диалоговая модель общественного развития, международная конференция

Найти похожие

2.


    Гусельцева, М. С. (канд. психолог. наук).
    Психология, педагогика и культурология : встреча парадигм в эпоху перемен [Текст] / М. С. Гусельцева // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 4/5. - С. . 44-57. - Библиогр.: с. 57 (32 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_004/005_0044_1
УДК
ББК 88.37 + 74.200 + 71.0
Рубрики: Психология--Психология личности--Теория и методика воспитания--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
психология -- педагогика -- культурология -- личность -- развитие личности -- индивидуальность -- индивидуальное развитие -- неадаптанты -- аномалы -- асоциалы -- гении -- парадигмы -- культурно-психологическая парадигма -- педагогическая парадигма -- одаренность -- дети -- одаренные дети
Аннотация: У психолога, у культуролога, и у педагога свои идеальные образы личности, устоявшиеся взгляды на развитие ребенка, и далеко не всегда их теоретические установки совпадают. Цель статьи - исследовать теоретические представления с психологической точки зрения, педагогической и культурологической.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ежова, Татьяна Владимировна (канд. пед. нак).
    Гуманитаризация образования - одно из направлений модернизации российского общества [Текст] / Т. В. Ежова // Образование и наука. - 2007. - N 1. - С. . 19-26. - Библиогр.: с. 25-26 (6 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
Кл.слова (ненормированные):
развивающее образование -- модернизация образования -- гуманитаризация образования -- педагогическая парадигма -- образовательная культура -- современное образование


Найти похожие

4.


    Карякин, Ю. В. (кандидат технических наук).
    Об эволюционном скачке научно-образовательного мышления [Текст] / Ю. В. Карякин, М. С. Полонская, Е. А. Тунда // Alma mater. - 2017. - № 8. - С. 10-12. - Библиогр.: с. 12 . - ISSN 1026-955Х
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
научно-образовательное мышление -- научные знания -- онтогенетическая парадигма -- педагогическая парадигма -- познавательная деятельность -- студенты -- учебный процесс
Аннотация: Представлены результаты комплексного исследования учебного процесса в образовательном учреждении. Результаты исследования ориентированы на формирование нового онтогенетического подхода к организации познавательной деятельности студентов.


Доп.точки доступа:
Полонская, М. С. (старший преподаватель); Тунда, Е. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Мандель, Борис Рувимович (кандидат педагогических наук; доцент).
    Поиски новой педагогики [Текст] / Борис Мандель // Ректор вуза. - 2018. - № 9. - С. 46-59
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманистическая педагогика -- образование -- открытое образование -- педагогическая инноватика -- педагогическая парадигма
Аннотация: Статья посвящена рассмотрению чрезвычайно актуального, серьезного и спорного вопроса о развитии и становлении новых педагогических идей, нового образования, связанного с ними, и о реальном изменении педагогических парадигм.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Розин, В. М.

    Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М. // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 95-101. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_002_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 2. - С. 95-101. - phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. кон.
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогическая наука -- педагогическая парадигма -- идея образования -- кризис педагогики -- переходные эпохи -- современное образование
Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Солдатова, И. Н. (кандидат педагогических наук).
    Методологический ракурс исследования проблемы воспитания прекрасного с позиций образовательных парадигм [Текст] / И. Н. Солдатова // Инновации в образовании. - 2018. - № 9. - С. 141-150. - Библиогр.: с. 149 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание молодежи -- воспитание прекрасного -- духовные ценности -- качество образования -- педагогическая парадигма -- студенты -- эстетический смысл жизни -- эстетическое воспитание -- эстетическое переживание
Аннотация: Представлен теоретико-методологический анализ исследования воспитания прекрасного с позиций традиционной, гуманистической и гуманитарной парадигм. Воспитание прекрасного исследуется автором как ценностно-смысловой феномен в контексте гуманитарной педагогической парадигмы. Научная новизна состоит в том, что воспитание прекрасного понимается как способ повышения качества образования, как возможность преодоления кризиса ценностей и смыслов у современной молодежи.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук).
    Межпарадигмальный диалог в прогнозировании образования [Текст] / Е. А. Тебенькова // Инновации в образовании. - 2013. - № 11. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
Форсайт технология -- гуманитарная онтопарадигма -- межпарадигмальные диалоги -- образовательный процесс -- онтопарадигмальный подход -- педагогическая парадигма -- прогнозирование в образовании -- технократическая онтопарадигма
Аннотация: Предложены различные определения прогнозирования в образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Титова, О. А. (аспирантка).
    Особенности обучения игре на фортепиано студентов факультета социокультурной деятельности вузов культуры и искусств на современном этапе [Текст] / О. А. Титова // Инновации в образовании. - 2016. - № 5. - С. 67-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- инновационная педагогика -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- обучение игре на фортепиано -- обучение студентов -- педагогическая парадигма -- федеральные государственные образовательные стандарты
Аннотация: В статье раскрываются актуальные проблемы современной музыкальной педагогики и методики обучения игре на фортепиано студентов немузыкальных специальностей, в программу ФГОС которых включена учебная дисциплина "Фортепиано". Показаны и обоснованы противоречия между инновационной педагогической наукой ХХI века и по-прежнему традиционной, знаниево-ориентированной педагогической практикой.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Организация деятельности субъектов профилактики на основе социально-педагогической классификации видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 7. - С. 75-84. - Библиогр.: с. 83-84 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- делинквенции -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ульянова, И. В. (доктор педагогических наук; доцент; профессор).
    Социально-педагогическая классификация видов отклоняющегося поведения несовершеннолетних [Текст] / И. В. Ульянова // Инновации в образовании. - 2021. - № 8. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 67-68 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
девиации -- делинквенции -- дети -- несовершеннолетние -- отклоняющееся поведение -- педагогическая парадигма -- поведение -- поведение несовершеннолетних -- поведение подростков -- подростки -- социально-педагогическая классификация -- юношество
Аннотация: Представлена классификация отклоняющегося поведения несовершеннолетних с учетом специфики современного постиндустриального общества и сущности социальной нормы в контексте гуманистической педагогической парадигмы. Рассматривается проблема конкретизации социально-педагогического подхода к оцениванию девиаций, делинквенций детей, подростков, юношества в образовательных организациях с учетом мобилизации усилий всех субъектов профилактики и коррекции на основе кластерного подхода.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Педагогическая парадигма как ведущая категория педагогики и базисная основа практики [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 3. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 60-61 (11 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
концепция -- общенаучная парадигма -- парадигма -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье раскрываются сущность, содержание, этапы становления педагогической парадигмы, обосновывается ее роль в педагогической теории и практике; показаны различные концепции педагогической парадигмы, дискуссионные, не решенные наукой проблемы ее теории, особенно в сфере полипарадигмальности и классификации.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Шляхова, И. Б. (старший преподаватель).
    Теоретическая сущность и практическое значение парадигмы образования и образовательной парадигмы в контексте компетентностной (деятельностной) парадигмы [Текст] / И. Б. Шляхова, Л. Н. Москвитина // Инновации в образовании. - 2016. - № 4. - С. 76-87 . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностная парадигма -- компетентностный подход -- парадигма воспитания -- парадигма образования -- парадигма обучения -- педагогическая парадигма -- полипарадигмальность
Аннотация: В статье рассматривается обусловленность компетентностной (деятельностной) педагогической парадигмой парадигмы образования и образовательной парадигмы; раскрываются сущность и содержание этих понятий, их взаимосвязь и взаимозависимость.


Доп.точки доступа:
Москвитина, Л. Н. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Шубина, Наталья Александровна (канд. пед. наук).
    Место культурологической парадигмы в современном образовании [Текст] / Н. А. Шубина // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 41-47. - Библиогр.: с. 47 (9 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 41. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss41_ad1 . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
современное образование -- парадигмы образования -- педагогическая парадигма -- культурологическая парадигма -- гуманистическое образование -- личностный подход -- личностно ориентированное образование
Аннотация: Посвящена проблеме выбора педагогической парадигмы, позволяющей отразить всю полноту задач, стоящих сегодня перед отечественным образованием. Опираясь на многочисленные источники, доказывается, что наиболее полно современному этапу соответствует культурологическая парадигма.


Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)