Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=опережающее образование<.>)
Общее количество найденных документов : 64
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-64 
1.


    Агатова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; доцент; руководитель лаборатории).
    Обновление содержания образования на основе анализа данных научно-технологического развития: программа и методики [Текст] / О. А. Агатова // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 1. - С. 21-36 : 3 табл. - Библиогр.: с. 35-36 (16 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- большие данные -- научно-методическое обеспечение -- научно-методическое сопровождение -- научно-технологическое развитие -- обновление содержания образования -- образовательные стандарты -- опережающее образование -- основное общее образование -- программы образования -- разработка программ -- содержание образования -- стандарты общего образования -- федеральные стандарты
Аннотация: Рассматриваются концептуальные основания, методика и Программа научно-методического обеспечения обновления содержания основного общего образования. Раскрывается содержание, технологии реализации и ожидаемые результаты Программы на основе анализа данных достижений научно-технологического развития, с использованием концепция Big Data - концепции конвертации данных в предметные области в соответствии с ФГОС основного общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Опережающий характер развития образования - это прогрессивно? [Текст] / И. А. Алехин // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 4-17. - Библиогр.: с. 16-17 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   История образования--Россия, 18 в. 2-я пол.; 19 в.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
военная деятельность -- военно-учебные заведения -- военное образование -- история военного образования -- образовательная деятельность -- опережающее образование -- подготовка военных кадров -- профессиональное образование
Аннотация: Исследуется один из путей совершенствования образования - опережающий характер образования, который рассматривается на примере развития военного образования в России. На основе ретроспективного анализа становления военного образования в России от ее зарождения до начала XX в., а также изучения современной теории и практики подготовки военных кадров, выявляется ряд тенденций развития военного образования, обоснованных как прогрессивные. Рассматриваются проблемы развития военного образования в аспекте "военное образование - военная деятельность.


Доп.точки доступа:
Новиков, А. М. (академик); Шувалов, П. И.; Бецкой, И. И. (генерал-поручик); Милютин, Д. А. (военный министр)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Алиев, Шамиль Магдиевич (кандидат философских наук, доцент, зав. кафедрой общеобразовательных дисциплин факультета международной и довузовской подготовки Дагестанского государственного университета).
    О совершенствовании современной парадигмы образования [Текст] / Ш. М. Алиев // Социально-гуманитарные знания. - 2011. - N 3. - С. 150-155. - Библиогр. в сносках (3 назв. )
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
парадигмы образования -- системы образования -- модели образования -- ноосфера -- ноосферное развитие -- опережающее образование -- синергетика
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы развития современной системы образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


   
    Андрагогические технологии развития профессиональной компетентности преподавателей исследовательского университета [Текст] / И. А. Алехин [и др.] // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 217-220. - Библиогр.: с. 220 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
андрагогика -- андрагогические технологии -- инновационные подходы -- исследовательские университеты -- качество подготовки -- компетентность преподавателей -- обучение взрослых -- опережающее образование -- постдипломное образование -- преподаватели вузов -- профессиональная компетентность -- профессиональная мотивация -- технологии обучения -- университеты
Аннотация: Рассматривается андрагогическая технология обучения, связанная с ценностно-личностным развитием. Исследуются факторы, влияющие на повышение резервов профессионального развития преподавателей исследовательского университета, и их дальнейшее применение на практике. Анализируются условия, способствующие длительному эффективному функционированию преподавателя в профессии.


Доп.точки доступа:
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кондратьев, Владимир Владимирович (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой); Кудрявцев, Юрий Михайлович (доктор педагогических наук; профессор); Кузнецова, Мария Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Архипова, Надежда Ивановна.
    Роль гуманитарных наук в формировании опережающего образования [Текст] / Надежда И. Архипова, Павел П. Шкаренков, Василий И. Маколов // Вестник РГГУ. Серия "Экономика. Управление. Право". - 2021. - № 4. - С. 8-21. - Библиогр.: с. 20-21 . - ISSN 2073-6304
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное знание -- гуманитарное образование -- гуманитарные науки -- компетентностный подход -- мировоззрение -- модели образования -- образовательные программы -- опережающее образование -- профессиональные компетенции -- современное общество -- социально-гуманитарное знание -- студенты -- устойчивое развитие -- философия образования -- ценностно-коммуникационный подход
Аннотация: Образовательные программы всех уровней должны разрабатываться и обновляться в интересах устойчивого развития общества. В первую очередь это относится к гуманитарным наукам, которые играют важную роль в формировании мировоззрения студентов.


Доп.точки доступа:
Шкаренков, Павел Петрович; Маколов, Василий Иванович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Асташкина, Надежда Викторовна.
    Воспитание современного специалиста как индивидуальности [Текст] / Н. В. Асташкина // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 7. - С. 78-82 : 4 фот. - Библиогр.: с. 82. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 7. - ss, 78. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no7_ss78_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
Студенты -- Специалисты -- Вузы -- Индивидуальность -- Опережающее образование -- Воспитание специалиста -- Модели воспитания -- Открытое образование
Аннотация: Разработана педагогическая модель воспитания современного специалиста, которая поможет ему значительно шире и глубже проявлять себя в жизни как индивидуальность.


Найти похожие

7.


    Василенко, Людмила Александровна (д-р социол. наук).

    Опережающее образование как способ выживания человечества [Текст] / Людмила Василенко // Безопасность Евразии. - 2004. - N 3. - С. . 491-505. - Библиогр. в подстроч. примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-beev04_000_003_0491_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - N 3. - C. 491-505. - beev04_000_003_0491_1, 3, 491-505
УДК
ББК 60
Рубрики: Обществознание--Общие вопросы обществознания
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
социальная система -- глобализация -- информационное общество -- информационный мир -- познание мира -- система образования -- управление образованием -- опережающее образование -- базовый курс -- креативность -- методы обучения -- образовательный процесс -- активность социума -- социализация личности -- интеллектуализация -- информационная среда
Аннотация: Изменения в современной системе мироустройства. Пределы современных способов познания мира. Создание методологических основ образования, определение трансдисциплинарных проблем. Формирование творческой креативной личности. Социализация личности в условиях глобализации, процесс интеллектуализации. Информационная среда образования.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Василенко, Людмила Александровна (д-р социолог. наук).

    Опережающее образование как способ выживания человечества [Текст] / Л. А. Василенко // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2006. - N 1. - С. . 86-92. - Библиогр. в примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbae06_000_001_0086_1. - Национальная библиотека Республики Карелия. - Подстроч. примеч. - N 1. - С. 86-92. - vbae06_000_001_0086_1, 1, 86-92
УДК
ББК 60.52
Рубрики: Социология--Социология общества
Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- методологические основы -- социальная система -- глобализация -- информационное пространство -- познание мира -- миропознание
Аннотация: Характеризуются изменения в социальной системе, повлекшие за собой необходимость перемен и в системе образования, в создании его новой методологической основы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Гавриков, Анатолий.
    И в подготовке кадров - работать на опережение [Текст] / А. Гавриков, Б. Селезнев, И. Телина // Российская Федерация сегодня. - 2004. - N 7. - С. . 47. - s, 2004, , rus. - RUMARS-rfse04_000_007_0047_1. - Государственное учреждение культуры "Архангельская областная научная библиотека им. Н. А. Добролюбова". - Ил.: фот. - N 7. - С. 47. - rfse04_000_007_0047_1
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Российская Федерация
    Россия

    РФ

    Новгородская область

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- многоуровневая подготовка -- профессиональное образование -- опережающее образование -- высокие технологии
Аннотация: Развитие наукоемкого сектора экономики обостряет проблему высококвалифицированных кадров.


Доп.точки доступа:
Селезнев, Борис; Телина, Ирина; Институт электронных и информационных систем Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гвильдис, Татьяна Юрьевна (заведующая управлением подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).
    Опережающее непрерывное профессиональное образование как основа становления современного педагога [Текст] = Advancing continuing vocational education as foundation of modern teacher`s development / Т. Ю. Гвильдис, А. В. Окерешко // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 134-139. - Библиогр.: с. 138-139 (25 назв. ) . - ISSN 1815-7041
УДК
ББК 74.05 + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
информальное образование -- опережающее образование -- педагоги -- самообразование
Аннотация: В статье показано, что определяющим фактором развития профессионала в педагогической деятельности является непрерывный и опережающий характер образования.


Доп.точки доступа:
Окерешко, Анна Валентиновна (специалист управления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре; аспирант кафедры педагогики и андрагогики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Горшкова, Валентина Владимировна (д-р пед. наук ; проф.).
    Философия опережающего развития образования взрослых в изменяющейся России [Текст] = The philosophy of forward-looking development of the adult education in changing Russia / В. В. Горшкова, В. И. Подобед // Философия образования. - 2007. - N 3 (20). - С. 106-112 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- модернизация образования -- реформы образования -- качество образования -- направления опережения
Аннотация: О взаимодействии образования и общества и опережении в контексте культуры и образования.


Доп.точки доступа:
Подобед, Владимир Иванович (д-р пед. наук ; проф.)

Найти похожие

12.


    Гриценко, Лариса Ивановна (заведующая кафедрой; профессор; доктор педагогических наук).
    Идея опережающего воспитания в теории и практике А. С. Макаренко [Текст] / Л. И. Гриценко // Российское образование. - 2014. - № 4. - С. 65-69. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- макаренковская педагогика -- макаренковское наследие -- опережающее образование -- педагогическое творчество -- развитие личности -- учебно-воспитательные учреждения
Аннотация: Ведущая идея современного образования - опережающее образование - имеет сегодня много интерпретаций. Обратимся к опыту Макаренко: понимание Макаренко законосообразных психологических основ развития личности в активной деятельности, через собственный опыт, оптимистическая вера в возможности детей привели к идеям опережающего воспитания, что было воплощено в его теории и практической деятельности. Можно выделить несколько подходов к реализации этой идеи в педагогическом творчестве Макаренко, которые актуальны и для решения проблем современной школы.


Доп.точки доступа:
Макаренко, А. С. (педагог)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Гришагин, В. (доц.).
    О концепции непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности [Текст] / В. Гришагин, В. Фарберов // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (6 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2007. - no, 12. - ss, 33. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vobr07_no12_ss33_ad1 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Кемеровская область--Томская область; Юрга, 21 в. нач.
   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное многоуровневое образование -- многоуровневое образование -- опережающее образование -- дошкольное образование -- школьное образование -- профессиональное образование -- общее профессиональное образование -- общепрофессиональное образование -- среднее общепрофессиональное образование -- высшее общепрофессиональное образование -- специальное профессиональное образование -- послевузовское образование -- подготовка научных кадров -- безопасность жизнедеятельности
Аннотация: Предлагается концепция непрерывного многоуровневого образования в области безопасности жизнедеятельности, которая предусматривает шесть ступеней образования и подготовки кадров.


Доп.точки доступа:
Фарберов, В. (доц.); Юргинский технологический институт Томского политехнического университета

Найти похожие

14.


    Гусева, Татьяна (специалист кафедры управления социальными и экологическими системами РАГС).
    Методологические основы подготовки госслужащих [Текст] / Татьяна Гусева // Государственная служба. - 2011. - N 1. - С. 101-103. - Библиогр.: с. 103 (4 назв. ) . - ISSN 2070-8378
УДК
ББК 67.401.02 + 74.58
Рубрики: Право
   Государственная и муниципальная служба

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка госслужащих -- государственные служащие -- методология образования -- социальный заказ -- стратегическое мышление -- образовательные приоритеты -- опережающее профессиональное образование -- проактивный деятель -- модель проактивного деятеля -- опережающая адаптация -- опережающее образование
Аннотация: Предлагается методология организации опережающего образования государственных служащих. Анализируются модель реализации стратегических образовательных приоритетов в обществе и ее характеристики: принцип опережающего образования государственных служащих; применение нормативных технологий стратегического уровня; проектирование креативной информационно-образовательной среды; формирование социального заказа на образование.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Дудулин, Василий Васильевич (доктор педагогических наук; профессор).
    Некоторые проблемы военно-профессиональной подготовки офицерских кадров [Текст] / В. В. Дудулин, С. П. Столяревский // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 1 (65). - С. 157-160. - Библиогр.: с. 160 (11 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 74.5
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Образование. Педагогика

   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная подготовка -- военное образование -- опережающее образование -- офицерские кадры -- офицеры-ракетчики -- подготовка офицерских кадров
Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения эффективности военно-профессионального образования офицерских кадров. Анализируются современные тенденции в подготовке военных специалистов. Определяются основные проблемы подготовки высокопрофессиональных офицеров и пути их разрешения.


Доп.точки доступа:
Столяревский, Семен Павлович (доктор военных наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Загвязинский, Владимир Ильич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой; академик РАО; Заслуженный деятель науки РФ).
    Образование с ориентацией на будущее [Текст] / В. И. Загвязинский, О. В. Ройтблат // Российское образование. - 2014. - № 1. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
личностно ориентированная педагогика -- направленность стратегии образования -- опережающее образование -- опережающий педагогический опыт -- роль педагогической науки -- функции образования
Аннотация: Авторы статьи считают, что целенаправленного и сознательного опережающего отражения действительности позволяет эффективно предвидеть будущее, заранее определить его цели, содержание и способы преобразований. На этой основе строится социально-экономическое прогнозирование, эвристическое (преобразующее) моделирование и перспективное проектирование. К сферам, ориентированным по своей социальной роли на настоящее и будущее, несомненно, относится образование. Однако, как правило, образование решает уже назревшее в сферах экономики и политики задачи, лишь в лучших, новаторских вариантах педагогической практики предвосхищая будущее.


Доп.точки доступа:
Ройтблат, Ольга Владимировна (кандидат педагогических наук; доцент; ректор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Золотарева, Н. М. (кандидат педагогических наук, доцент, начальник Управления образовательных стандартов и программ Национального исследовательского технологического университета "МИСиС").
    Интеллектуализация деятельности и образования [Текст] / Н. М. Золотарева, Б. К. Коломиец // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 2. - С. 34-40. - Библиогр.: с. 40 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуализация образования -- интеллект -- интеллектуальные компетенции -- интеллектуальная деятельность -- опережающее образование
Аннотация: Отмечается, что по мере интеллектуализации всех видов деятельности меняется характер проявления, действия традиционных и новых парадигм высшего и других уровней образования. При этом образование может как адаптироваться к изменениям, так и брать на себя инициативу опережения, само стать генератором нового в общественной жизни. Рассматривается проблема подготовки выпускников высших учебных заведений к адекватной, многофункциональной, все более усложняющейся деятельности. Разработана система общеинтеллектуальных компетенций выпускника высшего учебного заведения. Предлагается современное содержание опережающего образования, приводятся примеры универсальных составляющих опережающего образования.


Доп.точки доступа:
Коломиец, Б. К. (кандидат технических наук, доцент Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Игошев, Б. М. (доктор педагогических наук, профессор, ректор Уральского государственного педагогического университета).
    Современное образование [Текст] : проблемы и решения / Б. М. Игошев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 6-11 . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Екатеринбург, 2011 г.
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
опережающее образование -- непрерывное образование -- профессионально мобильные кадры -- мобильность кадров -- образовательные инновации -- социальные инновации -- инновационное развитие -- педагогические технологии -- образовательные программы -- воспитательная деятельность -- инновационное образование -- повышение квалификации -- педагоги
Аннотация: Анализируется роль высшего профессионального образования, определены его задачи в условиях перехода к демократическому и правовому государству, рыночной экономике. Показана концептуальная роль опережающего образования, реализация которого необходима для преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. На примере Уральского государственного педагогического университета раскрывается создание условий, необходимых для профессиональной подготовки будущих педагогических работников, повышения квалификации и развития мобильности педагогов.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный педагогический университет; УрГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Инькова, Н. А. (кандидат педагогических наук).
    Системная интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс как основной инструментарий становления и развития инновационно-опережающего образования [Текст] / Н. А. Инькова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 15-27. - Библиогр.: с. 27 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
глобализация образования -- образовательный процесс -- информационно-коммуникационные технологии -- опережающее образование -- инновационно-опережающее образование -- интегративно-общенаучное знание -- сетевая учебно-информационная среда -- гипермедиа-технологии -- дистанционное образование -- образовательные технологии
Аннотация: Рассматриваются тенденции глобализации образования в контексте перехода к инновационно-опережающему образованию.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Истомина, Ксения Викторовна (преподаватель).
    Качество высшего образования - основа перспективы будущего социального капитала [Текст] / К. В. Истомина, С. Г. Никитова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 4 (60). - С. 97-100. - Библиогр.: с. 100 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 60.561.9
Рубрики: Социология
   Педагогическая социология

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- качественное образование -- качество высшего образования -- опережающее образование -- профессиональное образование -- профессиональные навыки -- профессиональные умения -- социальный капитал -- социология образования -- формирование профессиональных умений -- формирование социального капитала
Аннотация: Раскрывается сущность и содержание понятия социального капитала и процесс его формирования. Рассматривается роль качественного высшего профессионального образования как фактора развития и определения направления становления общества. Отмечается необходимость формирования социального капитала еще на уровне получения образования, именно в процессе формирования профессиональных умений и навыков можно создать полноценный социальный капитал, который в дальнейшем можно использовать для построения мощного государства.


Доп.точки доступа:
Никитова, Светлана Геннадьевна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-64 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)