Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=обучение информатике<.>)
Общее количество найденных документов : 211
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Абдалова, Ольга Ивановна (ассистент кафедры прикладной математики и информатики).
    Особенности использования массовых открытых онлайн-курсов в очном обучении [Текст] / О. И. Абдалова, О. Ю. Исакова, И. П. Левшенкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 39-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- информатика -- массовые открытые онлайн-курсы -- математика -- обучение информатике -- обучение математике -- онлайн-курсы -- онлайн-образование -- опыт работы -- открытые онлайн-курсы -- очная форма обучения -- очное обучение -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- студенты -- технологии обучения -- учебные курсы -- электронное обучение -- электронные курсы -- электронные платформы
Аннотация: Рассмотрены вопросы организации самостоятельной работы студентов очной формы обучения с использованием технологии массовых открытых онлайн-курсов.


Доп.точки доступа:
Исакова, Ольга Юрьевна (начальник учебно-методического отдела факультета дистанционного обучения); Левшенкова, Ирина Петровна (заместитель проректора по международной образовательной деятельности); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Абрамова, И. А. (кандидат педагогических наук).
    Семантический подход как основа разработки лекционного курса по информатике для курсантов из дальнего зарубежья [Текст] / И. А. Абрамова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 11. - С. 85-90. - Библиогр.: с. 90 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иностранные военные специалисты -- курсанты -- лекционный курс -- методы обучения -- обучение иностранцев -- обучение информатике -- семантический подход
Аннотация: Рассматриваются особенности процесса обучения информатике курсантов из стран дальнего зарубежья.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Акимова, Вероника Яковлевна.
    Опыт создания электронного учебного пособия "Кодирование и обработка информации" и применения его на уроках информатики [Текст] = Experience of development of the electronic textbook "Coding and processing information" and its use on informatics lessons / В. Я. Акимова // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 38-39. - Библиогр.: с. 39. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация образования -- информатика -- информационно-коммуникационне технологии -- кодирование информации -- обработка информации -- образовательные стандарты -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- уроки информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты -- школы -- электронные пособия -- электронные учебные пособия
Аннотация: Опыт использования на уроках электронного учебного пособия "Кодирование и обработка информации", разработанного в соответствии с требованиями новых ФГОС общего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Алексеева, Г. А. (канд. сельскохоз. наук).
    Гуманитарная информатика в контексте профильного обучения [Текст] / Г. А. Алексеева, М. И. Шутикова // Информатика и образование. - 2007. - N 12. - С. 97-98 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарная информатика -- ИКТ в образовании -- информатика в школе -- обучение информатике -- профильное обучение -- социальная информатика
Аннотация: Рассматриваются два аспекта социального и гуманитарного контекста информатики. Первый связан с влиянием информационного фактора на общественные процессы. В научной литературе это направление получило название "социальная информатика". Второй аспект связан с тем, что многие фундаментальные понятия информатики все больше приобретают общенаучный и даже общекультурный характер.


Доп.точки доступа:
Шутикова, М. И.

Найти похожие

5.


    Алексеева, Г. И.
    Некоторые особенности региональной методической системы профильного обучения (на примере информатики) [Текст] / Г. И. Алексеева // Информатика и образование. - 2008. - N 4. - С. 109-111 . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- курс информатики -- методическое обеспечение информатики -- обучение информатике -- профильные курсы -- региональные методические системы -- элективные курсы
Аннотация: Региональная методическая система профильного обучения подразумевает активную деятельность учителя. Чтобы эта деятельность была эффективной и носила системный характер, учителю нужна определенная подготовка в области методики разработки профильных и элективных курсов. В статье рассмотрены некоторые основные моменты этой подготовки на примере курса информатики.


Найти похожие

6.


    Андреева, Елена Владимировна (кандидат физико-математических наук).
    Дистанционное обучение программированию: практический опыт заочной школы СУНЦ МГУ [Текст] = Distance training in programming: AESC MSU distance school experience / Е. В. Андреева, Я. О. Скоробогатов // Информатика и образование. - 2016. - № 3. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- заочные школы -- информатика -- компетенции -- обучение информатике -- обучение программированию -- программирование
Аннотация: О двухгодичном опыте в дистанционном обучении программированию школьников в заочной школе Специализированного учебно-научного центра (факультета) - школы-интерната имени А. Н. Колмогорова МГУ имени М. В. Ломоносова с использованием сайтов с интерактивной проверкой решения задач. Сравнительный анализ различных подходов к подобному обучению. Формулируются проблемы данного способа получения образования в области программирования, а также оцениваются первые результаты и перспективы.


Доп.точки доступа:
Скоробогатов, Ярослав Олегович; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова \специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени а. н. колмогорова\Специализированный учебно-научный центр (факультет) - школа-интернат имени А. Н. Колмогорова Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Артемова, Флюра Шакировна (кандидат химических наук).
    Применение пакета программ Ceebot на уроках информатики [Текст] / Ф. Ш. Артемова, И. А. Габитов // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 7. - С. 59-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74с + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмизация -- алгоритмическое мышление -- алгоритмы -- визуализация информации -- обучение информатике -- пакеты прикладных программ -- электронные обучающие средства -- электронные учебные пособия
Аннотация: Визуализация алгоритмов с помощью пакета программ Ceebot для обучения школьников основам алгоритмизации.


Доп.точки доступа:
Габитов, Ильнур Анисович
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Афанасьева, Надежда Гаврильевна.
    Информационная среда проекта "Нетбук-класс в сельской малокомплектной начальной школе" [Текст] = Information environment of the project "Netbook-class in a small rural primary school" / Н. Г. Афанасьева // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 35-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Республика Саха (Якутия)--Россия

   Применение вычислительной техники в педагогике--Республика Саха (Якутия)--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- информатизация -- информатика -- информационная среда -- информационно-коммуникационне технологии -- информационные технологии -- малокомплектные школы -- начальная школа -- нетбук-классы -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- педагогический опыт -- проекты -- сельские малокомплектные школы -- сельские школы -- школы
Аннотация: Представлены цели, задачи, этапы реализации проекта по использованию нетбуков в сельской малокомплектной начальной школе, а также результаты реализации текущего этапа проекта.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Баракина, Т. В.

    Некоторые методические аспекты ознакомления младших школьников с устройством компьютера [Текст] / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 65-74. - Библиогр.: с. 74 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0065_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 65-74. - inio06_000_002_0065_1, 2, 65-74
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
обучение информатике -- информатика в школе -- младшие школьники -- компьютер -- устройство компьютера -- обучение работе на компьютере
Аннотация: Рассмотрены основные методические приемы, используемые для ознакомления учащихся начальных классов с компьютерной техникой. Приведена методическая разработка урока-сказки, посвященной составу и принципам работы основных периферийных устройств персонального компьютера, а также соответствующим информационным и коммуникационным технологиям. Даны примеры учебных заданий в занимательной форме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Баракина, Татьяна Вячеславовна (кандидат педагогических наук).
    Технология обучения информатике в начальной школе: понятийный аппарат [Текст] = The technology of teaching informatics in primary school: the conceptual apparatus / Т. В. Баракина // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмическая культура -- информатика -- информационная грамотность -- информационно-логическая культура -- компьютерная грамотность -- начальная школа -- обучение информатике -- понятийный аппарат -- преподавание информатики
Аннотация: Об основном понятийном аппарате технологии обучения информатике в начальной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Белова, В. В.

    Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей [Текст] / В. В. Белова, Р. А. Еннер, Е. Н. Ермакова // Информатика и образование. - 2006. - N 11. - С. . 34-43. - Библиогр.: с. 39 (20 назв. ). - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-inio06_000_011_0034_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - Окончание следует. - N 11. - С. 34-43. - inio06_000_011_0034_1, 11, 34-43
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
школьные программы -- авторские программы -- программы по информатике -- программы по информационным технологиям -- информатика в школе -- обучение информатике -- математическая логика -- теория автоматов -- алгоритмы -- теория алгоритмов -- языки программирования -- программирование в школе
Аннотация: Авторская программа включает пояснительную записку, содержащую перечень тематических разделов программы. В данной части статьи представлены следующие темы: "Информация и информационные процессы", "Введение в математическую логику и теорию автоматов", "Элементы теории алгоритмов", "Языки программирования", "Алгоритмы и структуры данных". Каждая тема включает содержание обучения, требования к знаниям и умениям выпускников, тематическое планирование, список литературы, рекомендуемой для подготовки и проведения занятий.


Доп.точки доступа:
Еннер, Р. А.; Ермакова, Е. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Бешенков, С. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Курс информатики в контексте новых образовательных результатов [Текст] / С. А. Бешенков // Информатика и образование. - 2008. - N 9. - С. 17-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
знание -- знаниевая парадигма -- информатика -- информационное общество -- информация -- концепции образования -- курс информатики -- образовательные результаты -- обучение информатике -- определение знания -- понятие информации -- термин знание
Аннотация: Одной из особенностей отечественного курса информатики является то, что в нем одновременно действует несколько существенно разных концепций, реализованных в соответствующих учебниках: алгоритмическая (программистская), которая ядром обучения информатики считает освоение языков программирования; технологическая, ориентированная на освоение и применение компьютерных средств в различных ситуациях; общеобразовательная, в которой подчеркивается важность изучения всех сторон информатики. Независимо от принятой концепции обучение информатике до недавнего времени строилось с опорой преимущественно на знаниевую парадигму, реализуя логику - от научной дисциплины к методической системе ее изучения. За последние годы ситуация стала существенным образом меняться: явно обозначился кризис знаниевой парадигмы в ее "прямолинейном" понимании, а также обозначились иные образовательные тенденции, исходящие из положения, что содержание обучения детерминировано потребностями личности. Автор анализирует эти факты и рассматривает (в рамках предмета информатики) исходные методические установки для эволюционного развития курса информатики в русле названных тенденций.


Найти похожие

13.


    Бешенков, Сергей Александрович (доктор педагогических наук).
    Основы задачного подхода к изучению программирования [Текст] = Bases of task approach to programming studying / С. А. Бешенков, И. В. Акимова // Информатика и образование. - 2017. - № 3. - С. 46-50 : 1 рис. - Библиогр.: с. 50 (13 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- задачный подход -- изучение программированию -- информатика -- классы задач -- методики -- методики программирования -- обучение информатике -- обучение программированию -- педагогический опыт -- подготовка учителей информатики -- программирование -- учителя информатики
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема обучения программированию, которая является неотъемлемым компонентом подготовки будущего учителя информатики. В качестве инструмента подготовки выбран так называемый "задачный" подход, суть которого заключается в опоре на классы задач, которые предлагаются для решения.


Доп.точки доступа:
Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Бобровская, Людмила Николаевна (кандидат педагогических наук).
    Методические особенности использования интерактивных средств обучения для решения дидактических задач учителя на уроках информатики [Текст] = Methodical particular qualities of using interactive learning tools for reaching didactical aims of a teacher during the informatics lessons / Л. Н. Бобровская, Е. В. Данильчук, Н. Ю. Куликова // Информатика и образование. - 2013. - № 2. - С. 76-78 : 1 рис. - Библиогр.: с. 78 (6 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
ИКТ -- дидактические задачи -- интерактивные доски -- интерактивные средства обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- компьютерные презентации -- мультимедийные технологии -- образовательные ресурсы -- обучение информатике -- педагогический опыт -- презентации -- решение задач -- уроки информатики -- учебные компьютерные презентации -- электронные образовательные ресурсы
Аннотация: О проблемах и перспективах развития существующих подходов к использованию электронных образовательных ресурсов. Рассматриваются технологические аспекты и методические особенности использования данных ресурсов на уроках информатики.


Доп.точки доступа:
Данильчук, Е. В.; Куликова, Н. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Богданова, Диана Александровна (кандидат педагогических наук).
    Об обучении информационной и медиаграмотности в российских школах основного общего образования [Текст] / Д. А. Богданова // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 1. - С. 77-86. - Библиогр.: с. 85-86 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
интернет-безопасность -- информационная грамотность -- информационные технологии -- медиаграмотность -- обучение информатике -- универсальные учебные действия -- цифровое гражданство
Аннотация: Анализируются Федеральный государственный образовательный стандарт и Примерная основная образовательная программа основного общего образования на предмет наличия в этих документах разделов, посвященных обучению правилам интернет-безопасного поведения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук).
    Программа курса "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 1. - С. . 86-99. - Библиогр.: с. 97-99 (58 назв. ). - RUMARS-inio07_000_001_0086_1
УДК
ББК 74.263.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
курс информатики -- обучение информатике -- информатика в начальной школе -- методика обучения информатике -- примерные тематические планирования -- начальный курс информатики -- младшие классы -- программы курса информатики
Аннотация: Организация процесса изучения начального курса информатики и информационных технологий возложена на учителей начальной школы и учителей информатики. Курс по выбору "Теория и методика обучения информатике на начальной ступени" создан для подготовки к обучению информатике в младших классах студентов специальности - 030100. 00 " Информатика" и изучается после формирования у студентов базовых знаний и умений по теории и методике обучения информатике в основном курсе. В статье представлены пояснительная записка к программе курса, содержание обучения, примерное тематическое планирование, основные ЗУН, которыми должен владеть студент после обучения по курсу, вопросы к зачету, критерии оценки ЗУН, списки рекомендуемой литературы и интернет-источников, даны планы семинарских и практических занятий с темами докладов и списком литературы для каждого занятия.


Найти похожие

17.


    Богомолова, Е. В. (канд. пед. наук, доц.).
    Современные подходы к развитию системы подготовки учителей информатики [Текст] / Е. В. Богомолова // Информатика и образование. - 2007. - N 10. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 118-119 (14 назв. ) . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
информатика в школе -- личностно ориентированное обучение -- обучение информатике -- подготовка учителей -- синергетический подход в обучении -- учителя информатики -- школьная информатика
Аннотация: Даны основные тенденции развития обучения учителей информатики.


Найти похожие

18.


    Бородин, Михаил Николаевич.
    О месте учебного предмета "Информатика" в ФГОС [Текст] = On the discipline "Informatics" in the federal state education standards (FSES) / М. Н. Бородин // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 3-5 : фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
государственные образовательные стандарты -- информатика -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- преподавание информатики -- стандарты -- учебники -- федеральные перечни
Аннотация: О реализации требований федерального государственного образовательного стандарта в учебниках информатики для разных ступеней обучения, а также о новинках по предмету.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    Непрерывный курс информатики в основной школе. УМК "Информатика" для V-IX классов [Текст] = Continuus course of informatics in general school. Textbook set "Informatics", grades V-IX / Л.Л. Босова // Информатика и образование. - 2013. - № 6. - С. 25-31 : табл., фот. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- ИКТ -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- информационно-образовательная среда -- итоговая аттестация -- непрерывные курсы -- образовательные результаты -- образовательные учреждения -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основная школа -- преподавание информатики -- старшие классы -- учебники -- учебно-методические комплекты -- школы
Аннотация: Описание учебно-методического комплекта для непрерывного курса информатики в 5-9 классах основной школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Босова, Людмила Леонидовна (доктор педагогических наук).
    Современные тенденции развития школьной информатики в России и за рубежом [Текст] = Modern trends in the development of school informatics in Russia and abroad / Л. Л. Босова // Информатика и образование. - 2019. - № 1. - С. 22-32 : табл. - Библиогр.: с. 30-32. - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Франция--США; Великобритания; Ирландия; Финляндия, 2012-2017 гг.

Кл.слова (ненормированные):
вычислительное мышление -- зарубежные страны -- зарубежный опыт -- информатика -- информационные технологии -- исторические аспекты информатики -- компьютерное мышление -- международные конкурсы -- методические системы обучения -- начальное общее образование -- обучение информатике -- общеобразовательная школа -- основное общее образование -- преподавание информатики -- развитие школьной информатики -- среднее общее образование -- школьная информатика -- школьное образование -- школьный курс информатики
Аннотация: Рассмотрены исторические аспекты становления и развития отечественного школьного курса информатики, современные подходы к постановке его целей и отбору содержания. Выявлены и сопоставлены основные тенденции развития школьной информатики в России и в мире, определены на этой основе возможности развития методической системы обучения информатике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)