Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=начертательная геометрия<.>)
Общее количество найденных документов : 41
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-41   41-41 
1.


    Мухина, М. Л.
    Формирование новых обучающих технологий в геометро-графическом образовании [Текст] / М. Л. Мухина, И. А. Ширшова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 4. - С. 59-64 : рис. - Библиогр.: с. 64
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
геометрическое образование -- графическое образование -- инженерная графика -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- обучающие технологии
Аннотация: Рассмотрены возможности компьютерной графики, что существенно облегчает понимание теоретических основ построения чертежа в "ручных" технологиях.


Доп.точки доступа:
Ширшова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Верещагина, Т. А. (доцент).
    Геометро-графическая подготовка - новый маршрут обучения [Текст] / Т. А. Верещагина // Инновации в образовании. - 2015. - № 10. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 32 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
инженерная графика -- инженерное образование -- инновационное образование -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- открытое образование -- электронный онлайн-курс
Аннотация: В статье говорится об актуализации инженерного образования через интернет-портал "Образование на русском" на примере создания открытого для всех желающих бесплатного обучающего электронного онлайн-курса по начертательной геометрии, инженерной и компьютерной графике, входящего в цикл "Основы инженерного дела". Методика геометро-графического обучения сфокусирована на решении профессионально ориентированных задач из инженерной практики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Тимофеева, Т. В. (старший преподаватель).
    Параметризация кривых в AutoCAD на примере овалов Кассини [Текст] = Parametrization of Curves in AutoCAD by the Example of Cassini''s Ovals / Т. В. Тимофеева, М. А. Нестеренко // Информационные технологии. - 2018. - Т. 24, № 3. - С. 189-193. - Библиогр.: с. 193 (11 назв.) . - ISSN 1684-6400
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Имитационное компьютерное моделирование

Кл.слова (ненормированные):
AutoCAD -- Кассини овалы -- геометрические зависимости -- компьютерная графика -- кривые четвертого порядка -- начертательная геометрия -- овалы Кассини -- параметризация -- параметрические блоки -- размерные зависимости -- сечения тора
Аннотация: Предложен новый подход к интегрированному изучению курсов начертательной геометрии и компьютерной графики для инженерных направлений подготовки в учебных заведениях высшего профессионального образования на основе углубленного изучения отдельных тем.


Доп.точки доступа:
Нестеренко, М. А. (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Вялкова, Оксана Сергеевна.
    Проблемы тестирования студентов технического вуза [Текст] / О. С. Вялкова, В. Ю. Ельцова, С. Ю. Ситникова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- инженерная графика -- итоговая аттестация -- компьютерное тестирование -- начертательная геометрия -- промежуточная аттестация -- студенты -- тестирование студентов -- тесты -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Анализ компьютерного тестирования студентов при проведении промежуточной и итоговой аттестации по инженерно-графическим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Ельцова, Валентина Юрьевна (кандидат педагогических наук); Ситникова, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Вялкова, Оксана Сергеевна.
    Проблемы тестирования студентов технического вуза [Текст] / О. С. Вялкова, В. Ю. Ельцова, С. Ю. Ситникова // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 4. - С. 30-32 : фот. - Библиогр.: с. 32 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- инженерная графика -- итоговая аттестация -- компьютерное тестирование -- начертательная геометрия -- промежуточная аттестация -- студенты -- тестирование студентов -- тесты -- технические вузы -- учебные дисциплины
Аннотация: Анализ компьютерного тестирования студентов при проведении промежуточной и итоговой аттестации по инженерно-графическим дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Ельцова, Валентина Юрьевна (кандидат педагогических наук); Ситникова, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Кайгородцева, Наталья Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры инженерной геометрии и систем автоматизированного проектирования).
    Инновационный подход к изложению темы "Поверхности" в курсе начертательной геометрии [Текст] / Н. В. Кайгородцева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 5. - С. 19-25 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 25 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрические объекты -- геометрические условия -- геометрия -- графические программы -- инженерное образование -- инновационные курсы -- инновационные подходы -- информационные технологии -- классификация поверхностей -- компьютерные технологии -- кривые линии -- линейчатые поверхности -- линии -- логико-конструктивный подход -- направляющие линии -- начертательная геометрия -- нелинейчатые поверхности -- образование поверхностей -- образующие линии -- плоскости -- поверхности -- преподавание начертательной геометрии -- пространственное мышление -- прямолинейные образующие -- прямые линии -- размерности -- студенты -- техническое образование -- точки -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Предложена инновационная методика преподавания курса начертательной геометрии студентам технического вуза. Описан логико-конструктивный подход к изложению тем "Линейчатые поверхности" и "Нелинейчатые поверхности" в инновационном курсе начертательной геометрии. Представлена таблица геометрических условий, налагаемых на прямолинейные образующие для конструирования поверхностей относительно геометрических объектов трехмерного пространства (точки, прямой, кривой линии, плоскости и поверхности) с указанием значения размерности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук; доцент).
    Геометро-графическая подготовка как интегрирующий фактор образовательного процесса [Текст] / В. Н. Гузненков, В. И. Якунин // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (4 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 30
Рубрики: Техника
   Общие вопросы техники

Кл.слова (ненормированные):
геометро-графическая подготовка -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- технические вузы -- техническое образование
Аннотация: О реализации образовательного процесса по геометро-графическим дисциплинам в Московском государственном техническом университете им. Н. Э. Баумана.


Доп.точки доступа:
Якунин, В. И. (доктор технических наук; профессор); Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана, ФГБОУ ВПОМГТУ им. Н. Э. Баумана, ФГБОУ ВПО; ФГБОУ ВПО МГТУ им. Н. Э. Баумана; ФГБОУ ВПО "Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Гузненков, В. Н. (кандидат технических наук).
    Тенденция развития геометро-графического образования в техническом университете [Текст] / В. Н. Гузненков // Инновации в образовании. - 2014. - № 12. - С. 131-137. - Библиогр.: с. 136 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее техническое образование -- геометрическая модель -- геометро-графическое образование -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- подготовка специалистов -- студенты -- технический университет
Аннотация: Показано значение геометро-графического образования в техническом университете. Определена профессиональная геометро-графическая компетентность. Рассмотрено традиционное содержание графической подготовки в высшем техническом образовании. Предложено инновационное содержание геометро-графического образования в техническом университете.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Брыкова, Людмила Валерьевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Формирование графической культуры студентов технического вуза [Текст] / Л. В. Брыкова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 78-83 : рис., табл. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Белгородская область--Губкин, город

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- геометрия -- графическая культура -- инженерная графика -- инженеры -- контекстное обучение -- культура студентов -- методические системы обучения -- начертательная геометрия -- обучение студентов -- опыт работы -- понятия -- проблемное обучение -- российские вузы -- системы обучения -- студенты вузов -- термины -- технические вузы -- техническое образование -- технологии обучения -- формирующие эксперименты -- эксперименты
Аннотация: Рассматривается проблема формирования графической культуры студентов технического вуза. Освещаются структурный состав компонентов и уровни сформированности графической культуры будущих инженеров, а также различные формы, методы и средства подачи учебного материала с использованием контекстного подхода в преподавании дисциплины "Начертательная геометрия. Инженерная графика". Предложена инновационная образовательная технология системного формирования графической культуры будущих инженеров.


Доп.точки доступа:
Губкинский филиал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Гузненков, Владимир Николаевич (кандидат технических наук; доцент).
    Геометро-графическое образование в техническом университете [Текст] / В. Н. Гузненков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 10. - С. 71-75. - Библиогр.: с. 75 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
геометро-графическое образование -- инженерная графика -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- технический рисунок
Аннотация: Дано определение профессиональной геометро-графической компетентности. Рассмотрена структура геометро-графических дисциплин в техническом университете, среди каковых выделены начертательная геометрия, технический рисунок, инженерная графика и компьютерная графика. Описаны результаты педагогического эксперимента.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Поликарпов, Юрий Васильевич (кандидат технических наук).
    Об опыте преподавания дисциплины "Инженерная и компьютерная графика" в условиях пандемии коронавируса и в послековидный период [Текст] = On the Experience of Teaching the Discipline “Engineering and Computer Graphics” Under Conditions of Coronavirus Pandemic and Post-Covid / Ю. В. Поликарпов, Л. П. Худякова, М. А. Семашко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2021. - № 5. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 43-49 (15 назв.). - 2 прил. . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2020 г.; 2021 г.

Кл.слова (ненормированные):
видеоконференции -- вузы -- дистанционное обучение -- дистанционный формат обучения -- занятия -- контроль знаний -- лабораторные работы -- лекции -- методическое обеспечение -- начертательная геометрия -- пандемия коронавируса -- послековидный период -- практические занятия -- студенты -- тестовые задания
Аннотация: В связи с пандемией коронавируса все высшие учебные заведения были вынуждены с марта 2020 г. перейти на дистанционную форму обучения студентов и завершать учебный год в этом формате. Текущий 2020-2021 учебный год вузы начали в смешанном формате, но уже с октября подавляющая часть высших учебных заведений опять вернулась к дистанционной форме обучения. Фактически целый год профессорско-преподавательский состав вузов обучал студентов в условиях дистанционной формы обучения. Для большинства кафедр вузов такой переход оказался полной неожиданностью. Кафедры не были готовы к такому повороту событий, и им пришлось срочно разрабатывать методики дистанционного обучения студентов преподаваемых учебных дисциплин.
In connection with the coronavirus pandemic, all higher education institutions were forced from March 2020 to switch to a distance form of student education and complete the academic year in this format. The current 2020-21 academic year, universities began in a mixed format, but since October, the vast majority of higher education institutions have again returned to the distance form of study. In fact, for a whole year, the faculty of universities taught students in the conditions of distance learning. For most departments of universities, such a transition was a complete surprise. The departments were not ready for this turn of events, and they urgently had to develop methods for distance education of students of the taught educational disciplines.


Доп.точки доступа:
Худякова, Л. П. (преподаватель); Семашко, М. А. (преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Пиралова, Ольга Федоровна (кандидат технических наук).
    Обучение графическим дисциплинам студентов инженерно-технических вузов методом конкретных ситуаций [Текст] / О. Ф. Пиралова, Ф. Ф. Ведякин // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 30-34 : фот. - Библиогр.: с. 33-34 (13 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- графические дисциплины -- инженерная графика -- инженерные вузы -- инженеры -- компьютерная графика -- метод анализа конкретных ситуаций -- методы обучения -- начертательная геометрия -- профессиональные компетенции -- технические вузы -- универсальные компетенции -- учебный процесс
Аннотация: Рассмотрены актуальные аспекты обучения студентов инженерно-технических вузов графическим дисциплинам в контексте формирования общепрофессиональных и универсальных компетенций будущих специалистов. Показано, что графическое образование превратилось в узкое место в подготовке инженеров. В качестве одного из инструментов, помогающих преодолеть это узкое место, интенсифицировать и поднять уровень преподавания графических дисциплин, предложен метод анализа конкретных ситуаций. Представлены различные виды реализации этого метода, высказаны аргументы в пользу его применения в комплексе с традиционными и инновационными методами обучения.


Доп.точки доступа:
Ведякин, Федор Филиппович (кандидат технических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Никитин, Алексей Юрьевич (доцент).
    Совершенствование методики разработки заданий для выполнения расчетно-графических и контрольных работ по инженерно-графическим дисциплинам [Текст] / Никитин А. Ю., Федяшина М. А., Гулева Л. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 3/4. - С. 63-67 : фот. - Библиогр.: с. 67 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
pdf -- высшее образование -- дистанционное обучение -- задания -- инженерная графика -- инженерно-графические дисциплины -- контрольные работы -- начертательная геометрия -- расчетно-графические работы -- учебный процесс -- формат файлов pdf
Аннотация: Рассмотрены особенности организации учебного процесса в высших учебных заведениях в условиях дистанционного обучения. Проанализированы варианты представления в электронном формате заданий по дисциплинам "Начертательная геометрия", "Инженерная графика". Предложен вариант использования возможностей формата pdf при подготовке заданий для выполнения расчетно-графических и контрольных заданий на примере инженерно-графических дисциплин.


Доп.точки доступа:
Федяшина, Марина Александровна (кандидат технических наук); Гулева, Любовь Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Никитин, Алексей Юрьевич (доцент).
    Анализ проблем проведения практических занятий по инженерно-графическим дисциплинам в вузах при дистанционном обучении [Текст] / Никитин А. Ю., Федяшина М. А., Гулева Л. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 2. - С. 61-64 : фот. - Библиогр.: с. 64 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- дистанционное обучение -- инженерно-графические дисциплины -- начертательная геометрия -- онлайн-обучение -- практические занятия -- преподавание начертательной геометрии -- проблемы дистанционного обучения
Аннотация: Рассмотрены проблемные ситуации, возникающие при осуществлении процесса дистанционного обучения в вузах при проведении практических занятий по инженерно-графическим дисциплинам в дистанционном формате. Описана специфика преподавания данных дисциплин. Предложен оптимальный вариант технического решения для проведения практических занятий дистанционно по указанным дисциплинам.


Доп.точки доступа:
Федяшина, Марина Александровна (кандидат технических наук); Гулева, Любовь Викторовна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Иванова, Н. С. (кандидат технических наук; доцент).
    Метрические задачи начертательной геометрии [Текст] / Иванова Н. С. // Аспирант и соискатель. - 2022. - № 4. - С. 17-19 : 3 рис. - Библиогр.: с. 19 (2 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 32.973-018.2
Рубрики: Вычислительная техника
   Компьютерная графика

Кл.слова (ненормированные):
графические программы -- компьютеры -- метрические задачи -- модельные пространства -- начертательная геометрия -- решение задач -- чертежи
Аннотация: Рассматриваются основные метрические задачи и их решение на чертеже, и в модельном пространстве компьютера.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Феоктистова, Алла Александровна (старший преподаватель).
    Творческая составляющая в образовательном процессе [Текст] / А. А. Феоктистова, Н. И. Красовская // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 10. - С. 34-36 : фот. - Библиогр.: с. 36 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- индустриальные университеты -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- образовательный процесс -- синергетика -- синестезия -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены современные подходы к образовательному процессу. Приведен пример использования синергетики и синестезии в обучении студентов графическим дисциплинам в Тюменском индустриальном университете.


Доп.точки доступа:
Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук); Тюменский индустриальный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Ельцова, Валентина Юрьевна (кандидат педагогических наук).
    Алгоритмы развития пространственного мышления при решении графических задач [Текст] / В. Ю. Ельцова, О. С. Вялкова, И. П. Лебединская // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 9. - С. 35-38 : фот. - Библиогр.: с. 38 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
алгоритмы развития пространственного мышления -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- графические задачи -- начертательная геометрия -- образовательная деятельность -- образовательный процесс -- пространственное мышление -- развитие пространственного мышления -- учебные дисциплины
Аннотация: Предложены способы построения алгоритмов развития пространственного мышления при решении графических задач по начертательной геометрии в высших учебных заведениях.


Доп.точки доступа:
Вялкова, Оксана Сергеевна (старший преподаватель); Лебединская, Нина Петровна (старший преподаватель)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Поликарпов, Юрий Васильевич (кандидат технических наук).
    Стандарты высшего образования и графические компетенции выпускников вузов [Текст] = Higher Education Standards and Graphics Competences of University Graduates / Ю. В. Поликарпов // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2020. - № 3. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 34-36 (23 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--СССР

Кл.слова (ненормированные):
графические компетенции -- компетентностная модель образования -- начертательная геометрия -- профессиональное образование -- профессиональные компетентности -- профессиональные стандарты
Аннотация: В связи с переходом вузов Российской Федерации на обучение студентов по стандартам ФГОС ВО 3++ актуальной становится задача формирования профессиональных компетенций выпускника на основе соответствующих профессиональных стандартов. Рассказывается об основных этапах стандартизации высшего профессионального образования в СССР и Российской Федерации и какими документами регламентируется объем преподаваемых графических дисциплин в технических вузах и содержание этих дисциплин. Рассматриваются вопросы компетентностной модели образования, такие как понятие компетенции, классификация компетенций. Большое внимание уделено графическим компетенциям. Рассказывается об опыте работы кафедры начертательной геометрии и черчения Уфимского государственного авиационного технического университета с выпускающими кафедрами при формировании профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов, составлении учебных планов и основной образовательной программы.
In connection with the transition of universities of the Russian Federation to teaching students according to the standards of the Federal State Educational Standards of Higher Education 3 ++, the task of forming the professional competencies of the graduate based on the relevant professional standards becomes urgent. The article describes the main stages of standardization of higher professional education in the USSR and the Russian Federation and what documents regulated the volume of taught graphic disciplines in technical universities and the content of these disciplines. The issues of the competency-based model of education are considered, such as the concept of com-petence, classification of competencies. Much attention is paid to graphic competencies. It tells about the experience of the department of descriptive geometry and drawing at the Ufa State Avia-tion Technical University with graduating departments in the formation of professional competencies based on professional standards, drawing up curricula and the main educational program.


Доп.точки доступа:
Уфимский государственный авиационный технический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


   
    Интерактивные методы формирования пространственного мышления будущих инженеров [Текст] / Н. В. Бауэр, Н. И. Красовская, И. В. Шушарина [и др.] // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 8. - С. 25-29 : фот. - Библиогр.: с. 29 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- графические дисциплины -- инженерная графика -- инженеры -- интерактивные методы обучения -- компьютерная графика -- начертательная геометрия -- пространственное мышление -- технические вузы -- учебный процесс -- чертежи
Аннотация: Представлены результаты исследования процесса формирования пространственного мышления студентов технических вузов в ходе изучения графических дисциплин. Отмечено, что базой формирования пространственного мышления является решение задач, основанных на разнотипных графических изображениях (чертежах). Приведена модель методической системы формирования пространственного мышления студентов на занятиях по начертательной геометрии.


Доп.точки доступа:
Бауэр, Наталья Валентиновна (кандидат философских наук); Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук); Шушарина, Ирина Владимировна (старший преподаватель); Романова, Анна Александровна; Сычева, Анастасия Валентиновна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Красовская, Нина Ивановна (кандидат технических наук; доцент).
    Роль начертательной геометрии в развитии пространственного мышления студентов [Текст] / Н. И. Красовская, А. В. Сычева, Н. В. Бауэр // Высшее образование сегодня. - 2019. - № 7. - С. 8-12 : цв. фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 12 (6 назв. ). - Список лит. представлен на рус. и англ. яз. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
3D-моделирование -- инженерная графика -- начертательная геометрия -- пространственное мышление -- формирование пространственного мышления -- экспериментальные исследования
Аннотация: Отмечается основополагающая роль начертательной геометрии в формировании пространственного мышления и воображения будущих инженеров. Рассматриваются актуальные проблемы преподавания этой дисциплины. Показано, что во многом они обусловлены низким уровнем исходной геометро-графической подготовки поступающих в вузы. Приводятся результаты исследования развития пространственного мышления и воображения студентов в ходе изучения начертательной геометрии. Обосновано повышение ее роли как фундаментальной дисциплины, во многом определяющей качество подготовки кадров применительно к условиям широкого использования 3D-моделирования в инженерном деле. Предлагается подход к решению задач, обновлению содержания, форм и методов изучения начертательной геометрии, адекватный новым требованиям к геометро-графической подготовке инженеров.


Доп.точки доступа:
Сычева, Анастасия Валентиновна (ассистент); Бауэр, Наталья Валентиновна (кандидат философских наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-41   41-41 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)