Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=методика преподавания русского языка<.>)
Общее количество найденных документов : 48
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-48 
1.


    Юй Чуньбо (доцент).
    Обучение аудированию при изучении русского языка как иностранного с точки зрения психолингвистики (ПЛ) [Текст] / Юй Чуньбо // Аспирант и соискатель. - 2011. - № 6. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 81.002.3
Рубрики: Языкознание
   Психолингвистика

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- психолингвистические исследования -- преподавание русского языка -- методика преподавания русского языка -- русский язык как иностранный
Аннотация: Автор под аудированием понимает процесс, в котором извлекается смысл из поверхностной речи и в который входят речевое сознание, лексическая последовательность и речевое восприятие. Механизмы обучения аудированию при изучении русского языка как иностранного рассматриваются с точки зрения психолингвистики.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Третье - дано [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 2 (67). - С. 71-81 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- активизация мыслительной деятельности -- познавательная активность -- мыслительная активность -- компетентностный подход -- принцип природосообразности -- отношение к русскому языку -- овладение языком -- выражение мысли
Аннотация: Решение проблемы эффективного обучения русскому языку видится в необходимости формирования личностной готовности ребенка к овладению знаниями и умениями как испытываемой и требующей удовлетворения потребности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Булычева, Н. М. (аспирант).
    Использование мультимедиа при развитии связной речи учащихся начальных классов на уроках русского языка [Текст] / Булычева Н. М. // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 1. - С. 89-91 : 1 табл. - Библиогр.: с. 91 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
УДК
ББК 74.26 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания русского языка -- мультимедийные презентации -- связная речь -- русский язык (образование) -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку
Аннотация: О широких возможностях для развития личности учащихся в реализации их способностей, внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности, которые предоставляют информационные технологии в современной школе. Рассмотрены возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока русского языка с целью развития связной речи учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Российская Федерация. Правительство.
    О Федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016-2020 годы [Текст] : постановление Правительства РФ от 20 мая 2015 г., № 481 / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования. - 2015. - № 11. - С. 5-80. - Прил. 1-10 . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 67.401.12 + 74.04
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой--Россия, 2016-2020 гг.

   Образование. Педагогика

   Организация образования--Россия, 2016-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
государственный язык -- качество образования -- концепции (образование) -- методика преподавания русского языка -- нормативные акты -- обучение русскому языку -- обучение русскому языку как иностранному -- официальные материалы -- переподготовка педагогических кадров -- перечни показателей -- повышение квалификации педагогов -- подготовка преподавателей -- популяризация русского языка -- программно-целевой метод -- распоряжения -- реализация образовательных программ -- русский язык -- русский язык за рубежом -- русский язык как иностранный -- учителя русского языка -- федеральные целевые программы -- язык межнационального общения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2013 году [Текст] : приказ от 27.01.2013, № 24 : зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2013 г., рег. № 26987 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2013. - № 7. - С. 45-47 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2013 г.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
ЕГЭ -- единое расписание ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- математика в школе -- методика преподавания математики -- методика преподавания русского языка -- обучение математике -- обучение русскому языку -- официальные материалы -- преподавание математики -- преподавание русского языка -- приказы -- продолжительность ЕГЭ -- русский язык в школе -- сроки проведения ЕГЭ -- формы ЕГЭ -- экзамены по математике -- экзамены по русскому языку

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении сроков, единого расписания, формы и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по русскому языку и математике в 2012 году [Текст] : приказ от 31.01. 2012, № 68 : зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 2012 г., рег. N 23300 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Официальные документы в образовании. - 2012. - № 10. - С. 27-29 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика, 2012 г.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- ЕГЭ -- сроки проведения ЕГЭ -- единое расписание ЕГЭ -- формы ЕГЭ -- продолжительность ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- русский язык в школе -- математика в школе -- обучение математике -- обучение русскому языку -- преподавание математики -- преподавание русского языка -- методика преподавания математики -- методика преподавания русского языка -- экзамены по русскому языку -- экзамены по математике

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Российская Федерация. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
    О сроках проведения в июне 2008 года письменных экзаменов в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации [Текст] : письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28 февраля 2008 г., N 01-89/08-01 / Российская Федерация, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки // Вестник образования России. - 2008. - N 7. - С. 38-39
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2008 г. июнь
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- письма -- сроки проведения экзаменов -- общеобразовательные учреждения -- экзамены -- письменные экзамены -- выпускные экзамены -- методика преподавания русского языка -- русский язык в школе -- методика преподавания алгебры -- алгебра в школе -- методика преподавания литературы -- литература в школе -- 11 классы -- 12 классы


Найти похожие

8.


    Йордан, Белла.
    Потребность в специализированных пособиях по русскому как иностранному (РКИ) для преподавания за рубежом, или дайте учителю книгу [Текст] / Белла Йордан // Университетская книга. - 2008. - N 5. - С. 28-31 : 2 фот.
УДК
ББК 81.2Рус + 81.00
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Практическое владение языком

Кл.слова (ненормированные):
учебники -- иностранцы -- русский язык как иностранный -- методика преподавания русского языка
Аннотация: О необходимости создания новых учебников по русскому языку для иностранцев.


Найти похожие

9.


   
    Комментарий руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки В. А. Болотова по факту опубликования в сети Интернет ответов на экзаменационные задания ЕГЭ по русскому языку [Текст] / матер. с сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки www. obrnadzor. gov. ru // Вестник образования России. - 2007. - N 13. - С. . 39-40. - RUMARS-obra07_000_013_0039_1
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 2007 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- комментарии -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ по русскому языку -- русский язык в школе -- методика преподавания русского языка -- экзамены по русскому языку -- государственные экзамены -- Интернет -- ответы на задания -- утечка информации


Найти похожие

10.


    Саяхова, Л. Г.
    Лингвокультурологические проблемы лингводидактики в предметной области "Русский язык" в поликультурной среде [Текст] / Л. Г. Саяхова, Р. Г. Давлетбаева // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1271-1280. - Библиогр.: с. 1280 (8 назв. )
УДК
ББК 74.26 + 81.2Рус
Рубрики: Образование. Педагогика--Башкортостан--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- лингвокультурологические концепции -- билингвальная языковая личность -- языковая личность -- межкультурная коммуникация -- концепты -- языковая картина мира -- лингводидактика -- поликультурная среда -- полилингвальное пространство -- школьное обучение -- методика преподавания русского языка -- лингвистика -- образ языка -- полиэтническая среда -- лингвистическое образование -- школы -- лексика -- фразеологизмы -- учебники по русскому языку -- образовательное пространство -- лингвистические словари -- башкирская лексикография
Аннотация: Статья посвящена лингвокультурологическим проблемам обучения русскому языку в полилингвальном пространстве Республики Башкортостан, системе формирования двуязычной личности на всех этапах школьного обучения, включая начальный уровень: научное обоснование, содержание, учебное обеспечение.


Доп.точки доступа:
Давлетбаева, Р. Г.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Русский язык: между неприязнью и любовью. Без школы проблему не решить [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 68-73 . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- методика преподавания русского языка -- общеобразовательные школы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- учебные предметы -- учителя -- школьники -- русская речь -- устная речь -- письменная речь -- учебные программы
Аннотация: О роли русского языка в современном обществе и необходимости существенных изменений в обеспечении эффективности преподавания русского языка в общеобразовательной школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Балыхина, Татьяна Михайловна (д-р пед. наук; профессор; академик Международной академии наук высшей школы; декан).
    Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку [Текст] / Т. М. Балыхина, Чжао Юйцзян // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 16-22 : фот. . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 63.52 + 74.58
Рубрики: Этнология--Китай
   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайцы -- китайские студенты -- языковая среда -- невербальная коммуникация -- методика преподавания русского языка -- обучение китайцев -- русский язык как иностранный -- традиции -- этнокультурное своеобразие
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде.


Доп.точки доступа:
Чжао Юйцзян (канд. пед. наук; ст. преподаватель)

Найти похожие

13.


    Жадан, Людмила Сергеевна.
    Совершенствование методов преподавания русского языка глухим школьникам с использованием средств русского жестового языка [Текст] = Improvement of the methods of teaching Russian to deaf schoolchildren using Russian sign language / Л. С. Жадан // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 48-69 : 5 ил. - Библиогр.: с. 67-68 (17 назв.) . - ISSN 1999-6993
УДК
ББК 74.3 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
видеословари -- глухие дети -- дети с нарушениями слуха -- жестовая речь -- лингвистическая терминология -- лингвистические понятия -- лингвистические термины -- методика преподавания русского языка -- методические подходы -- нарушения слуха -- результаты работы -- русский жестовый язык -- русский язык -- слабослышащие дети -- слуховые нарушения -- средства обучения -- сурдопедагогика -- терминоведение -- школьники -- экспериментальная работа -- язык жестов
Аннотация: В статье представлены результаты экспериментальной работы по созданию методических подходов к использованию русского жестового языка в процессе обучения русскому языку глухих и слабослышащих учащихся.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук; профессор; советник директора по научной этике).
    Двигаясь против течения: как обучить русскому языку как родному? [Текст] / Турбовской Яков Семенович // Ученый совет. - 2020. - № 12. - С. 6-16 : 1 фот. . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 81.2Рус + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- изучение русского языка -- методика обучения русскому языку -- методика преподавания русского языка -- мышление -- обучение русскому языку -- понимание -- преподавание русского языка -- речь -- русский язык -- семантика русского языка -- системы обучения русскому языку -- слова -- структурная характеристика слов -- характеристика слов
Аннотация: Автор показывает: даже с позиций современных исследователей, открыто и несомненно выражающих свое уважительное отношение к сложившейся системе обучения русскому языку, стремящихся улучшить его эффективность за счет введения новых подходов и средств, формулируется вывод о необходимости "устранения всей концепции знаний о русском языке", с позиций которой в современных условиях осуществляется его преподавание. И с этим выводом, исходя из реального положения дел и, естественно, всего комплекса необходимых решений, отражаемых в бесконечно широком термине "требования жизни", нельзя не согласиться. Однако в статье отстаивается позиция, согласно которой обучение русскому языку не должно уходить только в обучение правилам, но должно опираться на весь комплекс речевой деятельности и мышления обучающегося.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Соколова, Ольга Леонидовна (кандидат филологических наук; доцент).
    Опыт осмысления образа России в лингводидактическом и лингвокогнитивном аспектах [Текст] = Experience of Comprehension of the Image of Russia in Linguodidactic and Linguocognitive Aspects / О. Л. Соколова, Н. А. Гончарова, В. Ю. Лапина // Политическая лингвистика. - 2020. - № 5 (83). - С. 217-224. - Библиогр.: с. 223 (7 назв.). - Рец. на кн.: Образ России в международном образовательном дискурсе: лингвокогнитивный и лингводидактический аспекты / Е. В. Дзюба, С. А. Еремина, В. Ю. Миков [и др. ]. - Екатеринбург: [б. и. ], 2019. . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ учебников -- английский язык -- вузовские учебники -- имагология -- когнитивная лингвистика -- критический анализ -- лингводидактика -- лингводидактический аспект -- лингвокогнитивный аспект -- лингвострановедение -- межкультурная коммуникация -- методика английского языка в вузе -- методика преподавания английского языка -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- образ России -- образовательный дискурс -- рецензии -- русский язык -- русский язык как иностранный -- студенты -- учебники английского языка -- учебники русского языка -- учебно-методические комплексы -- учебные материалы -- учебные тексты -- формирование образа России
Аннотация: В статье представлена рецензия на коллективную монография, в которой сформулированы сходства и различия в представлении образа России в вузовских учебниках.


Доп.точки доступа:
Гончарова, Надежда Анатольевна (кандидат исторических наук; доцент); Лапина, Валентина Юрьевна (старший преподаватель); Дзюба, Е. В.; Еремина, С. А.; Миков, В. Ю.; Пирожкова, И. С.; Суетина, А. И.; Томберг, О. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о формировании личностных результатов школьников в учебно-познавательной деятельности: реализация обновленного ФГОС ООО [Текст] = To the Question of the Formation of Personal Results of Schoolchildren in Educational and Cognitive Activities: the Implementation of the Updated Federal State Educational Standard / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 6. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 8-9 (12 назв.)
УДК
ББК 81.2 Рус
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
аксиологический подход -- личностные результаты -- методика преподавания русского языка -- образовательные стандарты -- системно-деятельностный подход -- учебно-познавательная деятельность
Аннотация: Дано обоснование синтеза аксиологического и системно-деятельностного подходов для формирования ценностного отношения к русскому (родному) языку в соответствии с требованиями обновленного ФГОС ООО. Делается попытка доказать, что через понимание педагогом возможностей интеграции аксиологического и системно-деятельностного подходов в учебно-познавательной деятельности формируется система позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе как важный комплексный личностный результат школьника.
The article provides a rationale for the synthesis of axiological and system-activity approaches for the formation of a value attitude to the Russian (native) language in accordance with the requirements of the updated Federal State Educational Standards LLC. An attempt is made to prove that through the teacher's understanding of the possibilities of integrating the axiological and system-activity approaches in educational and cognitive activity, a system of positive value orientations is formed and the expansion of the experience of activity on its basis as an important complex personal result of the student.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Трунцева, Т. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Формирование и диагностика читательской грамотности на уроке русского языка [Текст] = Formation and Diagnostics of Reading Literacy in the Russian Language Lesson / Т. Н. Трунцева // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2022. - № 2. - С. 20-25. - Библиогр.: с. 24-25 (7 назв.) . - ISSN 1998-1740
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
культурологический принцип -- методика преподавания русского языка -- русский язык -- урок русского языка -- читательская грамотность
Аннотация: Представлен и прокомментирован комплекс заданий для формирования читательской грамотности обучающихся на уроке русского языка. Даны ответы и критерии оценивания заданий. Представлены и обобщены результаты практического применения и диагностики результатов выполнения заданий для формирования читательской грамотности, выявленные автором в ходе включенного наблюдения.
The article presents and comments on a set of tasks for the formation of reading literacy of students in the Russian language lesson. Answers and criteria for evaluating tasks are given. The results of practical application and diagnostics of the results of completing tasks for the formation of reading literacy, identified by the author in the course of participant observation, are presented and summarized.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Порозов, Роман Юрьевич (кандидат культурологии; доцент).
    К вопросу об истории стратегий изучения и преподавания русского языка в Китае: от традиции к инновациям [Текст] = To the Question of the History of Strategies of Learning and Teaching Russian in China: From Tradition to Innovation / Р. Ю. Порозов // Политическая лингвистика. - 2021. - № 6 (90). - С. 156-161. - Библиогр.: с. 160 (15 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 74.58 + 74.26 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

   История образования--КНР--Китайская Народная Республика--Китай, 1949-2021 гг.

Кл.слова (ненормированные):
РКИ -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии обучения -- инновационная педагогика -- инновационные технологии -- информатизация образования -- информационная образовательная среда -- информационно-коммуникационные технологии -- исторические этапы -- китайские вузы -- китайские студенты -- китайское образование -- лингводидактика -- методика преподавания русского языка -- методика русского языка в вузе -- методы обучения -- образовательные стратегии -- педагогические инновации -- педагогические традиции -- репрезентативный анализ -- русский язык -- русский язык как иностранный -- языковая политика
Аннотация: В статье рассматриваются ключевые исторические этапы изучения и преподавания русского языка как иностранного в Китайской Народной Республике.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Правительство.
    Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Текст] : утверждена распоряжением от 09.04.2016, № 637-р / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 17. - С. 71-78 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
концепции -- литература в школе -- методика преподавания литературы -- методика преподавания русского языка -- обучение русскому языку -- официальные материалы -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- русский язык в школе -- учебные предметы

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Пузанкова, Е. Н. (доктор педагогических наук; профессор; директор).
    О семантическом аспекте изучения языковых явлений [Текст] / Е. Н. Пузанкова // Образование и общество. - 2016. - № 2 (97). - С. 41-44. - Библиогр. в конце ст. (3 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
грамматика русского языка -- методика преподавания русского языка -- семантика -- школьники -- языковое развитие -- языковые единицы -- языковые способности ребенка
Аннотация: О значении семантического аспекта в изучении языковых явлений школьниками. Приводятся примеры семантических упражнений по лексике, словообразованию и морфологии, развивающих языковую интуицию учеников, их восприимчивость к языковым значениям, творческое мышление.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-48 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)