Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=литературное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


    Колодина, Н. А.
    Биография писателя: как изучать в современной школе [Текст] / Н. А. Колодина // Методист. - 2021. - № 7. - С. 51-59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биографии писателей -- исследовательские навыки -- литературное образование -- русские писатели -- современные уроки -- уроки литературы
Аннотация: О различных заданиях, связанных с изучение биографии писателей на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М.; Солженицын, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Майдангалиева, Ж. А. (аспирант).

    Вклад Н. Д. Молдавской в методику преподавания литературы [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Майдангалиева Ж. А. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0092_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 92-96. - asps06_000_006_0092_1, 6, 92-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Москва (город)
    Советский Союз

    СССР

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- литературное образование -- методика преподавания -- педагоги -- преподавание литературы -- ученые -- школы рабочей молодежи
Аннотация: О жизни и творческой деятельности выдающегося методиста в области преподавания литературы.


Доп.точки доступа:
Молдавская, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, ученый-методист ; 1916-1978) \н. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Красильникова, О. А.

    Диагностика литературного развития слабослышащих школьников [Текст] / О. А. Красильникова // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 216-222. - Библиогр.: с. 222 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0216_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 216-222. - inob05_000_001/002_0216_1, 1, 216-222
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания литературы -- литературное образование -- литературное развитие -- младшие школьники -- слабослышащие школьники -- начальная школа
Аннотация: Автором раскрываются проблемы методики обучения чтению слабослышащих школьников, которые порождают поиски лучших вариантов обучения. Решение проблем литературного образования младших слабослышащих школьников требует рассмотрения теоретических и практических вопросов, связанных с литературным развитием, и, в частности, вопроса о критериях и уровнях литературного развития. В статье описаны данные экспериментальной работы, позволившей определить основные критерии и уровни литературного развития младших слабослышащих школьников.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов.


Доп.точки доступа:
Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Слинько, М. А.
    Задачи литературного образования в современном мире [Текст] / М. А. Слинько // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 3. - С. 114-116. - Рец. на кн.: Непрерывное литературное образование как современная общественная задача: по материалам первого Межрегионального форума "Литературное образование в современном мире" (г. Воронеж, 22 апреля 2014 г. ) / редкол.: Т. А. Никонова (отв. ред. ), О. А. Бердникова, Т. А. Тернова. - Воронеж : Наука-Юнипресс, 2014. - 150 с.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- литературное образование -- межрегиональные форумы -- непрерывное литературное образование -- рецензии -- сборники


Доп.точки доступа:
Никонова, Т. А.; Бердникова, О. А.; Тернова, Т. А.; "Литературное образование в современном мире", Межрегиональный форум; Первый Межрегиональный форум "Литературное образование в современном мире"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, профессор).
    И снова: что? для чего? как? [Текст] / Г. И. Беленький // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- школьные предметы -- школьное образование -- содержание образования -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- литературное образование
Аннотация: Автор обращается к проблемам современного школьного образования, в частности - образования литературного. Рассматривает возможности школьного преподавания литературы и русского языка в эстетическом, нравственном и интеллектуальном воспитании.


Найти похожие

7.


    Лиссман, Конрад Пауль (профессор философии ; 1953-).
    Из книги "Образование как провокация" [Текст] / Конрад Пуаль Лиссман ; перевод Алексея Вольского // Звезда. - 2020. - № 11. - С. 260-278
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- тема образования -- философские размышления
Аннотация: Философские размышления об образовании.


Доп.точки доступа:
Вольский, Алексей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Беляева, Н. В.
    ИКТ в работе учителя литературы [Текст] / Н. В. Беляева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- литературное образование -- личностно ориентированное обучение -- повышение квалификации
Аннотация: В статье актуализируются проблемы использования средств ИКТ в работе учителя литературы, предлагаются пути эффективного применения Интернет-ресурсов в очном и в дистанционном обучении на уроках литературы разных типов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Беляева, Н. В.

    ИКТ в работе учителя литературы [Текст] / Н. В. Беляева // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2009. - N 10. - С. 31-39. - Библиогр.: с. 38-39 (12 назв. ) . - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дистанционное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- Интернет -- информационно-коммуникационные технологии -- литературное образование -- личностно ориентированное обучение -- повышение квалификации
Аннотация: В статье актуализируются проблемы использования средств ИКТ в работе учителя литературы, предлагаются пути эффективного применения Интернет-ресурсов в очном и в дистанционном обучении на уроках литературы разных типов.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

10.


   
    Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта [Текст] / Е. А. Асонова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 41-42 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
доступность чтения -- инфраструктура чтения -- литературное образование -- мотивация к чтению -- популяризация чтения -- читательская среда -- читательские коммуникации
Аннотация: Профессиональное педагогическое сообщество оценивает актуальную ситуацию в литературном образовании как глубокий кризис и считает необходимым обновить целевые установки изучения литературы в школе, пересмотреть образовательную систему в свете принципиального изменения состава ее участников: образование уже не может и не должно рассматриваться как замкнутая школьная система. Расширение образовательных и культурных возможностей горожанина обусловливает необходимость исследовать результаты образования через призму его потребностей. Авторы описывают инфраструктуру чтения как систему компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребностей и запросов субъектов инфраструктуры - читающих горожан. Наиболее адекватным и продуктивным для исследования и проектирования инфраструктуры чтения авторам представляется социокультурный подход как один из способов определить условия и ключевые характеристики городской среды, которые будут способствовать развитию мотивации к чтению и читательских компетенций детей и молодежи.


Доп.точки доступа:
Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик); Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент; главный научный сотрудник); Сененко, Олеся Владимировна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Киктева, Ксения Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Белоусова, Елена Ивановна (канд. пед. наук, доцент).
    Кабинет литературы в школе [Текст] / Е. И. Белоусова // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 189-199
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- кабинетная система (педагогика) -- преподавание литературы -- кабинеты литературы (педагогика) -- учебный процесс -- школы -- литературное образование
Аннотация: Автор обращается к истории развития кабинетной системы школьного образования в России. Рассматривает современные требования к оснащению и оформлению кабинета литературы и возможности их реализации.


Найти похожие

12.


   
    Как вы живете, молодые авторы? [Текст] / [на вопросы отвечали] Б. Н. Тарасов [и др. ] ; материал подготовила Татьяна Гавердовская // Вестник библиотек Москвы. - 2008. - N 2. - С. 19-23 : ил.
УДК
ББК 83.00 + 74.58
Рубрики: Литературоведение
   Современная русская литература

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
молодые писатели -- писатели -- литературное образование -- филологическое образование -- литературные премии -- литераторы -- студенты -- вузы -- институты -- интервью
Аннотация: Беседа с ректором Литературного института им. А. М. Горького Б. Н. Тарасовым и его студентами о судьбах современной русской литературы.


Доп.точки доступа:
Тарасов, Борис Николаевич (ректор Литературного института им. А. М. Горького); Клюкина, Анастасия (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Панкратова, Татьяна (студентка Литературного института им. А. М. Горького); Завадский, Евгений (студент Литературного института им. А. М. Горького); Гавердовская, Татьяна \.\; Литературный институт им. А. М. Горького

Найти похожие

13.


    Саввиных, М.
    Кто завтра придет к томам всемирной библиотеки? [Текст] / М. Саввиных // Библиотека в эпоху перемен. - 2003. - N 4. - С. 22-25. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 78.30
Рубрики: Библиотечное дело
   Теория библиотечного дела--Красноярск--Россия

Кл.слова (ненормированные):
читатель -- чтение -- литературное образование -- среднее образование -- библиотеки -- художественная литература
Аннотация: Проблемы чтения и литературного образования. Рассматриваются меры подготовки квалифицированного читателя в системе среднего образования.


Найти похожие

14.


    Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов).
    Литературное образование [Текст] : мнения участников образовательных отношений / Е. А. Асонова, Л. Ф. Борусяк, Е. С. Романичева // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 159-181. - Библиогр.: с. 178-179 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- качественные социологические исследования -- литературное образование -- медийные ресурсы -- профессиональные компетенции -- рефлексия -- семейное чтение -- семья-школа -- участники образовательных отношений -- формирование читателя -- читательская самостоятельность
Аннотация: С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин "литературное образование", раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.


Доп.точки доступа:
Борусяк, Любовь Фридриховна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов); Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Кудрова, Ирма.

    Накануне [Текст] / И. Кудрова // Звезда. - 2010. - N 2. - С. 131-158 . - ISSN 0321-1878
УДК
ББК 83.3(2Рос=Рус)
Рубрики: Литературоведение
   Русская литература в целом

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- литературная критика -- писатели
Аннотация: О литературном творчестве.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

16.


    Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, проф.).
    О наболевшем [Текст] / Г. И. Беленький // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 176-185. - RUMARS-miob05_000_002_0176_1. - Ил.: 2 фот.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- литература (учебная дисциплина) -- учебные программы -- образовательные стандарты -- дискуссии
Аннотация: Статья - критический отклик на дискуссионные статьи в журнале "Русская словесность" (2004, N 5) , посвященные проблемам школьного курса литературы. Автор ставит вопрос о современных целях литературного образования, об учебных планах и программах.


Доп.точки доступа:
Курилов \а. С.\; Романичева \е. С.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Правительство.
    О персональных стипендиях имени А. А. Вознесенского для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в области литературы и журналистики, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г., № 951 / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10 (658). - С. 11-13. - Прил. . - ISSN 0202-4004
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- государственные образовательные учреждения -- журналистское образование -- литературное образование -- официальные материалы -- персональные стипендии -- постановления -- студенты-очники


Доп.точки доступа:
Вознесенский, А. А. (советский поэт ; 1933-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Кольчикова, Наталья.
    О перспективах регионального образования в школах Республики Хакасия [Текст] / Наталья Кольчикова // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 164
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Хакасия
   Организация образования--Республика Хакасия

Кл.слова (ненормированные):
aэлектронные версии журнала -- региональное образование -- региональные компоненты -- литературное образование -- школы
Аннотация: Аннотация на электронную версию статьи.


Найти похожие

19.


    Российская Федерация. Правительство.
    Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 г., № 637-р / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования России. - 2016. - № 11. - С. 9-18. - Прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
изучение литературы -- изучение русского языка -- концепции преподавания -- литература -- литературное образование -- образовательные организации -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- проблемы изучения -- распоряжения -- русский язык -- учителя -- филологическое образование -- чтение

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Таумов, И. Д.
    Опыт работы с одаренными детьми в центре "Вега" [Текст] : на примере занятия по литературной ономастике / И. Д. Таумов // Методист. - 2022. - № 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- конспекты занятий -- литературная ономастика -- литературное образование -- литературоведение -- одаренные дети -- развитие творческих способностей -- уроки литературы
Аннотация: Описан опыт работы с одаренными детьми на уроках литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)