Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=литературное образование<.>)
Общее количество найденных документов : 31
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-31 
1.


   
    Роль русского языка и языков народов России в укреплении государственности, совершенствовании мер по сохранению и развитию национальных языков [Текст] : из стенограммы заседания Совета по межнациональным отношениям и Совета по русскому языку при Президенте Российской Федерации 19 мая 2015 года / В. В. Путин [и др.] // Вестник образования России. - 2015. - № 12. - С. 9-31
УДК
ББК 66.3(0),4 + 81.2Рус
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

   Языкознание

   Русский язык

Кл.слова (ненормированные):
государственная культурная политика -- государственная языковая политика -- государственные языки -- заседания -- культурная политика -- литературное образование -- национальные языки -- подготовка учителей -- родные языки -- сохранение родного языка -- сохранение русского языка -- сохранение языков -- стенограммы заседаний -- учителя литературы -- учителя родного языка -- учителя русского языка -- филологическое образование -- школьное образование -- языки народов России -- языковая политика -- языковое образование
Аннотация: В приведенных выдержках из выступлений на названном заседании затронуты вопросы сохранения, изучения и развития русского языка, а также языков народов России.


Доп.точки доступа:
Путин, Владимир Владимирович (Президент Российской Федерации) \.\; Тултаев, Петр Николаевич (глава Администрации г. Саранска) \.\; Вербицкая, Людмила Алексеевна (президент Российской академии образования) \.\; Дудова, Людмила Васильевна (председатель Координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка) \.\; Куценко, Гульвайра Куденовна (президент Информационно-образовательной сети коренных народов "Льыоравэтльан") \.\; Гильмутдинов, Ильдар Ирекович (член Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию) \.\; Екимов, Борис Петрович (российский прозаик и публицист) \.\; Левитская, Алина Афакоевна (ректор Северо-Кавказского федерального университета) \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Слинько, М. А.
    Задачи литературного образования в современном мире [Текст] / М. А. Слинько // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2015. - № 3. - С. 114-116. - Рец. на кн.: Непрерывное литературное образование как современная общественная задача: по материалам первого Межрегионального форума "Литературное образование в современном мире" (г. Воронеж, 22 апреля 2014 г. ) / редкол.: Т. А. Никонова (отв. ред. ), О. А. Бердникова, Т. А. Тернова. - Воронеж : Наука-Юнипресс, 2014. - 150 с.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Воронеж--Россия, 2014 г.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- литературное образование -- межрегиональные форумы -- непрерывное литературное образование -- рецензии -- сборники


Доп.точки доступа:
Никонова, Т. А.; Бердникова, О. А.; Тернова, Т. А.; "Литературное образование в современном мире", Межрегиональный форум; Первый Межрегиональный форум "Литературное образование в современном мире"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Российская Федерация. Правительство.
    Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации [Текст] : распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 г., № 637-р / Российская Федерация, Правительство // Вестник образования России. - 2016. - № 11. - С. 9-18. - Прил.
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
изучение литературы -- изучение русского языка -- концепции преподавания -- литература -- литературное образование -- образовательные организации -- обучающиеся -- общее образование -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- преподавание литературы -- преподавание русского языка -- проблемы изучения -- распоряжения -- русский язык -- учителя -- филологическое образование -- чтение

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Троицкий, Всеволод (академик РАН).
    Перед грядущим судом истории [Текст] / Всеволод Троицкий // Молодая гвардия. - 2015. - № 3. - С. 115-142 . - ISSN 0131-2251
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- нравственность -- образование -- реформирование образования -- российское образование -- русская культура
Аннотация: Автор обосновывает свои высказывания по поводу вопиющего духовного геноцида в современной России и реформирования российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Российская Федерация. Правительство.
    О персональных стипендиях имени А. А. Вознесенского для студентов, обучающихся по направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования в области литературы и журналистики, реализуемым в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования [Текст] : постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г., № 951 / Российская Федерация, Правительство // Бюллетень трудового и социального законодательства Российской Федерации. - 2012. - № 10 (658). - С. 11-13. - Прил. . - ISSN 0202-4004
УДК
ББК 65.24
Рубрики: Экономика
   Экономика труда

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- государственные образовательные учреждения -- журналистское образование -- литературное образование -- официальные материалы -- персональные стипендии -- постановления -- студенты-очники


Доп.точки доступа:
Вознесенский, А. А. (советский поэт ; 1933-2010)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Пожигайло, П. А. (председатель).
    Роль литературы в формировании нравственного общества и сильного государства [Текст] / Пожигайло П. А. // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 4. - С. 9-10 . - ISSN 2070-2159
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
литература -- русская литература -- учебные предметы -- учебные программы -- школьные предметы -- уроки литературы -- литературное образование -- преподавание русской литературы -- нравственное общество -- государственность
Аннотация: Проблемы преподавания литературы в средней школе.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Петриева, Лариса Игоревна (доктор педагогических наук; профессор).
    Дидактические условия реализации ФГОС литературного образования в классах физико-математического профиля [Текст] / Л. И. Петриева, С. Д. Поляков // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 4 (52). - С. 114-120. - Библиогр.: с. 120 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
ФГОС -- деятельностный подход -- дидактические условия -- классы негуманитарного профиля -- классы физико-математического профиля -- литература -- литературное образование -- личностно-ориентированный подход -- математическое мышление -- методы обучения -- образное мышление -- образовательные стандарты -- обучение литературе -- профилизация -- профильные классы -- процесс обучения -- старшеклассники -- старшие классы -- уроки литературы -- ученики -- учителя литературы -- федеральные государственные образовательные стандарты -- физико-математические классы -- школьное образование
Аннотация: Рассматривается проблема литературного образования в физико-математических профильных классах. Исследуются объективные и субъективные дидактические условия, при соблюдении которых возможно освоение литературы как искусства слова через развитие образного мышления, достижение личностных, метапредметных, предметных, коммуникативных результатов. Обосновывается необходимость разработки особой методики обучения литературе в профильных негуманитарных классах с использованием деятельностного, личностно-ориентированного подходов, интерактивного обучения, метода проектов.


Доп.точки доступа:
Поляков, Сергей Данилович (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Павловец, Михаил Георгиевич (кандидат филологических наук; доцент).
    Что читали советские школьники [Текст] : как проводили уроки литературы наши родители, бабушки и дедушки, какие книги их заставляли читать - и зачем это было нужно / Михаил Георгиевич Павловец // Библиотечное дело. - 2017. - № 20. - С. 27-32 : фот.
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--СССР, 20 в.
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- духовные ценности -- литературное образование -- литературный канон -- образовательные программы -- отбор литературных художественных произведений -- повести -- преподавание литературы -- совесть -- советская литература -- советская школа -- советский период -- современность -- тема совести -- художественные произведения -- ценности -- чтение -- школьная повесть -- школьное чтение -- школьный канон
Аннотация: О преподавании литературы в советской школе: списках изучаемых произведений в разные периоды истории страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Колодина, Н. А.
    Биография писателя: как изучать в современной школе [Текст] / Н. А. Колодина // Методист. - 2021. - № 7. - С. 51-59
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
биографии писателей -- исследовательские навыки -- литературное образование -- русские писатели -- современные уроки -- уроки литературы
Аннотация: О различных заданиях, связанных с изучение биографии писателей на уроках литературы.


Доп.точки доступа:
Шолохов, М.; Солженицын, А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Таумов, И. Д.
    Опыт работы с одаренными детьми в центре "Вега" [Текст] : на примере занятия по литературной ономастике / И. Д. Таумов // Методист. - 2022. - № 2. - С. 48-50. - Библиогр.: с. 50 (2 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- конспекты занятий -- литературная ономастика -- литературное образование -- литературоведение -- одаренные дети -- развитие творческих способностей -- уроки литературы
Аннотация: Описан опыт работы с одаренными детьми на уроках литературы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ченцова, Александра Александровна.
    Теоретические основания для сравнительного анализа учебных программ по словесности: обзор зарубежных подходов [Текст] = Theoretical Foundations for Comparative Analysis of Literature Curricula: a Review of Foreign Approaches / Александра Ченцова, Надежда Авдеенко // Вопросы образования. - 2023. - № 1. - С. 246-272. - Библиогр.: с. 265-269 . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия

Кл.слова (ненормированные):
зарубежный опыт -- консерватизм -- критическая теория -- культурная грамотность -- литература -- литературное образование -- мультикультурализм -- неолиберализм -- образовательные стандарты -- преподавание учебных дисциплин -- расизм -- сильное знание -- словесность -- социальный реализм -- учебные программы -- школьные куррикулумы
Аннотация: Цель статьи - ввести в российский исследовательский контекст существующие за рубежом традиции осмысления и проектирования куррикулума по литературе. В статье представлены основные современные дискурсы в теории и проектировании куррикулума: консервативный проект, неолиберальная техницистская прагматика, постмодернистская / критическая перспектива, социально-реалистический подход.


Доп.точки доступа:
Авдеенко, Надежда Александровна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Лиссман, Конрад Пауль (профессор философии ; 1953-).
    Из книги "Образование как провокация" [Текст] / Конрад Пуаль Лиссман ; перевод Алексея Вольского // Звезда. - 2020. - № 11. - С. 260-278
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
литературное образование -- тема образования -- философские размышления
Аннотация: Философские размышления об образовании.


Доп.точки доступа:
Вольский, Алексей \.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


   
    Инфраструктура чтения: опыт описания с позиции субъекта [Текст] / Е. А. Асонова [и др.] // Вопросы образования. - 2018. - № 2. - С. 26-45. - Библиогр.: с. 41-42 (24 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
доступность чтения -- инфраструктура чтения -- литературное образование -- мотивация к чтению -- популяризация чтения -- читательская среда -- читательские коммуникации
Аннотация: Профессиональное педагогическое сообщество оценивает актуальную ситуацию в литературном образовании как глубокий кризис и считает необходимым обновить целевые установки изучения литературы в школе, пересмотреть образовательную систему в свете принципиального изменения состава ее участников: образование уже не может и не должно рассматриваться как замкнутая школьная система. Расширение образовательных и культурных возможностей горожанина обусловливает необходимость исследовать результаты образования через призму его потребностей. Авторы описывают инфраструктуру чтения как систему компонентов, обеспечивающих удовлетворение потребностей и запросов субъектов инфраструктуры - читающих горожан. Наиболее адекватным и продуктивным для исследования и проектирования инфраструктуры чтения авторам представляется социокультурный подход как один из способов определить условия и ключевые характеристики городской среды, которые будут способствовать развитию мотивации к чтению и читательских компетенций детей и молодежи.


Доп.точки доступа:
Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик); Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент; главный научный сотрудник); Сененко, Олеся Владимировна (кандидат филологических наук; ведущий научный сотрудник); Киктева, Ксения Сергеевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Дворникова, Евгения Игнатьевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    Русская литература и проблема формирования культурной идентичности личности [Текст] / Е. И. Дворникова // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 3 (75). - С. 9-30. - Библиогр.: с. 29-30 (51 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.04 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- духовные ценности -- идентичность -- культура -- культурная идентичность -- культурные ценности -- литература и педагогика -- литературное образование -- личность -- образование и культура -- познавательная деятельность -- проблемное обучение -- русская литература -- смыслы -- филологическое образование -- формирование личности -- художественная культура
Аннотация: Раскрываются вопросы взаимосвязи образования и культуры, литературы и педагогики; роль литературы в воспитании личности. Рассматривается проблема формирования культурной идентичности личности будущего учителя литературы в контексте культурно-образовательного потенциала литературы как важнейшей составляющей национального и общечеловеческого планов культуры. Отмечается, что через постижение русской литературы человек усваивает параметры своей культурной идентичности. Показывается, что основным механизмом культурной идентификации в процессе литературного образования является переживание личностью смыслового поля литературного произведения, связанного с позицией автора, с его духовно-нравственным ценностным содержанием.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Асонова, Екатерина Андреевна (кандидат педагогических наук; заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов).
    Литературное образование [Текст] : мнения участников образовательных отношений / Е. А. Асонова, Л. Ф. Борусяк, Е. С. Романичева // Вопросы образования. - 2020. - № 1. - С. 159-181. - Библиогр.: с. 178-179 (14 назв. ) . - ISSN 1814-9545
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- качественные социологические исследования -- литературное образование -- медийные ресурсы -- профессиональные компетенции -- рефлексия -- семейное чтение -- семья-школа -- участники образовательных отношений -- формирование читателя -- читательская самостоятельность
Аннотация: С целью определить структуру литературного образования, т. е. потребности участников образовательных отношений в сфере чтения художественной литературы, а также институции и ресурсы, используемые для их удовлетворения, авторы анализируют термин "литературное образование", раскрывающий исторически сложившийся подход к трактовке данного понятия, а также используют результаты качественных социологических исследований: фокус-групп и глубинных интервью с учителями, библиотекарями, родителями, студентами и старшеклассниками. При всех различиях в трактовке литературного образования между участниками образовательных отношений общим для них является крайне низкая оценка роли школьных уроков литературы и библиотеки, поиск путей удовлетворения потребностей в других формах получения знаний о литературе и читательского опыта.


Доп.точки доступа:
Борусяк, Любовь Фридриховна (кандидат экономических наук; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов); Романичева, Елена Станиславовна (кандидат педагогических наук; доцент; ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Жижина, А. Д.
    Содержание литературного образования + информатизация [Текст] / А. Д. Жижина // Открытое образование. - 2011. - N 2. - С. 49-57. - Библиогр.: с. 57 (7 назв. ) . - ISSN 1818-4243
УДК
ББК 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
стандартизация образования -- информатизация образования -- системы образования -- информационные технологии -- филологическое образование -- художественная литература -- литературное образование -- интернет -- преподавание литературы -- информационные технологии -- социум -- русский язык -- освоение литературы
Аннотация: Выявлены основные причины негативных тенденций, напрямую или косвенно связанных с бурными процессами, протекающими в современном социуме. Намечены пути преодоления препятствий, тормозящих решение образовательных задач (на уровне содержания литературного образования), диктуемых основными целями социума в его стремительном развитии. Осмыслены подходы к проблемам информатизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Одегова, А. В. (аспирант).
    Современное медиаобразование во Франции как фактор, определяющий особенности французской модели масс-медиа в начале XXI века [Текст] / Одегова А. В. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 3. - С. . 44. - RUMARS-asps07_000_003_0044_1
УДК
ББК 76.01
Рубрики: Средства массовой информации--Журналистика, 21 в. нач.
   Франция
Кл.слова (ненормированные):
журналистское образование -- журналисты -- литературное образование -- масс-медиа -- медиаобразование -- модели образования
Аннотация: Автор отмечает высокий уровень подготовки французских журналистов и доказывает, что французская система журналистского образования получила не только национальное, но и мировое признание.


Найти похожие

18.


    Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\

Найти похожие

19.


    Беленький, Геннадий Исаакович (д-р пед. наук, профессор).
    И снова: что? для чего? как? [Текст] / Г. И. Беленький // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 78-88. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- школьные предметы -- школьное образование -- содержание образования -- нравственное воспитание -- эстетическое воспитание -- литературное образование
Аннотация: Автор обращается к проблемам современного школьного образования, в частности - образования литературного. Рассматривает возможности школьного преподавания литературы и русского языка в эстетическом, нравственном и интеллектуальном воспитании.


Найти похожие

20.


    Майдангалиева, Ж. А. (аспирант).

    Вклад Н. Д. Молдавской в методику преподавания литературы [Текст] : (к 90-летию со дня рождения) / Майдангалиева Ж. А. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 92-96. - Библиогр.: с. 95-96 (10 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0092_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 92-96. - asps06_000_006_0092_1, 6, 92-96
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Москва (город)
    Советский Союз

    СССР

Кл.слова (ненормированные):
история образования -- литературное образование -- методика преподавания -- педагоги -- преподавание литературы -- ученые -- школы рабочей молодежи
Аннотация: О жизни и творческой деятельности выдающегося методиста в области преподавания литературы.


Доп.точки доступа:
Молдавская, Наталья Дмитриевна (доктор педагогических наук, ученый-методист ; 1916-1978) \н. Д.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-31 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)