Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (3)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=диалогическая речь<.>)
Общее количество найденных документов : 21
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-21 
1.


    Купина, Наталия Александровна (доктор филологических наук; профессор).
    Аксиологическое содержание внутрисемейных разговоров о политике [Текст] = Axiological Content of Intra-Family Conversations on Political Issues / Н. А. Купина, Ю. Б. Пикулева // Политическая лингвистика. - 2020. - № 3 (81). - С. 84-93. - Библиогр.: с. 91 (18 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.07
Рубрики: Языкознание
   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
аксиологические суждения -- аксиологические установки -- аксиология повседневности -- аудиозаписи разговоров -- базовые ценности -- внутрисемейные разговоры -- гражданская позиция -- гражданский долг -- диалогическая речь -- диалогическое взаимодействие -- екатеринбуржцы -- жители городов -- коммуникативные партнеры -- лингвоаксиологический анализ -- разговорная речь -- разговоры о политике -- речевая деятельность -- риторика -- российские граждане -- российские семьи -- русский язык -- система ценностей -- тема политики -- устная речь -- члены семей -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматриваются записанные в 2018-2019 гг. внутрисемейные разговоры о политике жителей Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Пикулева, Юлия Борисовна (кандидат филологических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Девятова, Надежда Михайловна (доктор филологических наук).
    Вводно-модальное слово конечно и его прагматические смыслы [Текст] / Н. М. Девятов // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2022. - № 4. - С. 80-92. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0130-0075
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
вводно-модальные слова -- вводные слова -- диалогическая речь -- конечно -- ментальный модус -- модусный сценарий -- монологическая речь -- точка зрения
Аннотация: Рассматриваются модусные особенности вводно-модального слова "конечно" и его вариантов и природа его диалогичности. Семантика "конечно" описывается в терминах модусной семантики как контекстно обусловленная. Диалогичность "конечно" проявляется как гармония или противопоставление двух точек зрения. Это может быть точка зрения обобщенного лица или отдельной группы, выражающих обычное, естественное представление о ситуации, и говорящий солидаризируется с ней (конечно). Мнение говорящего может противопоставляться общепринятой точке зрения (конечно., но). Модусная семантика "конечно" и его отдельных вариантов по-разному проявляется в монологической и диалогической речи. Чаще употребляемое в диалогической речи "конечно, конечно" выражает вежливое согласие, желание успокоить собеседника. Это может быть и мнимое согласие. Степенью вежливости различаются такие варианты, как "да, конечно"; "нет, конечно"; "да, да, конечно", возможные как в диалоге, так и в монологической речи. "Да конечно", "да уж конечно", "ну конечно" могут выражать противоположные смыслы: согласие и несогласие, актуализуя при этом разные смыслы. "Да конечно" может актуализировать и такой смысл, как простота вывода, который легко может сделать и говорящий, и слушающий. "Конечно же" предполагает естественность и понятность вывода "по-другому и не может быть". "Ну конечно" аккумулирует ряд модусных смыслов, направленных на поиск правильного вывода, желание понять ситуацию, удовлетворение, когда правильный ответ найден, согласие с говорящим. Совокупность модусных смыслов, определяющих значение единицы, рассматривается как "модусный сценарий", в котором находит отражение единственная или неединственная точка зрения.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Успенский, Б. А.
    Дейксис и вторичный семиозис в языке [Текст] / Б. А. Успенский // Вопросы языкознания. - 2011. - N 2. - С. 3-30. - Библиогр.: с. 29-30 (43 назв. ) . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.0
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

Кл.слова (ненормированные):
дейксис -- семиозис -- вторичный семиозис -- понятия -- речь -- диалогическая речь -- дискурсы -- нарративы
Аннотация: Уточняется понятие дейксиса. Особое внимание уделяется рассмотрению "вторичного дейксиса", который не связан с речевой ситуацией и представляет собой трансформацию первичного дейксиса (т. е. дейксиса в собственном смысле) в особом речевом режиме.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.


Найти похожие

5.


    Фадеева, Л. В.
    Исследования устной речи в германистике [Текст] / Л. В. Фадеева // Преподаватель XXI век. - 2009. - N 2, ч. 2. - С. 313-321. - Библиогр.: с. 321 (14 назв. ). - Сведения об авт. на с. 384 . - ISSN 2073-9613
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
германистика -- устная речь -- устная диалогическая речь -- диалог -- диалогическая речь -- этнометодология -- этнометодологический анализ -- конверсационный анализ -- интеракционная лингвистика -- коммуникативная деятельность -- диалогическая деятельность -- теория речевых актов -- речевые акты -- разговорная речь -- феноменологическая социология -- бытовой диалог -- лингвистика -- речевое поведение -- речевое общение
Аннотация: Статья посвящена обзору и анализу исследований устной речи в германистике, а именно таким направлениям, как анализ устной речи, этнометодология, конверсационный анализ, интеракционная лингвистика, теория речевых актов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Грибова, Полина Николаевна (канд. филол. наук, ст. преподаватель кафедры основ англ. языка Нижегор. гос. лингв. ун-та им. Н. А. Добролюбова).
    К вопросу о специфике восклицательных предложений в английской диалогической речи [Текст] / П. Н. Грибова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 17. - С. 5-8. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач.
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
восклицательные предложения -- диалогическая речь -- английская речь
Аннотация: Целью данной статьи является выделение специфических черт восклицательных предложений и определение их коммуникативного статуса в английской диалогической речи. Восклицательная целеустановка определяется намерением говорящего выразить свое психологическое состояние, многочисленные эмоциональные оттенки: радости, удивления, возмущения, гнева и т. д., а также связана с непосредственным выражением эмоционально-оценочного отношения говорящего к тем или иным фактам действительности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Окулова, А. В.
    Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков
Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе.


Найти похожие

8.


    Окулова, А. В.

    Методические основы диалоговой технологии обучения иностранным языкам в юридическом вузе [Текст] / А. В. Окулова // Право и образование. - 2009. - N 9. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81 (11 назв. ) . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.58 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
речевое общение -- диалогическая речь -- методы обучения -- технологии обучения -- иностранные языки -- профессиональные вузы -- юридические вузы -- правовая лексика -- информационно-коммуникационные способности -- изучение иностранных языков
Аннотация: Преимущества диалогового метода при изучении иностранного языка в юридическом вузе.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

9.


    Гасанова, С. Х.
    Научные основы обучения устной русской речи в дагестанской начальной школе [Текст] / С. Х. Гасанова, Э. З. Сантуева // Гуманизация образования. - 2013. - № 4. - С. 58-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
аудирование -- диалогическая речь -- коммуникации -- литературное чтение -- монологическая речь -- национальные школы -- речевая деятельность
Аннотация: Предлагается способ введения, закрепления и активизации языкового материала, принципы его организации в учебных целях, система упражнений для развития навыков и умений по каждому виду речевой деятельности, диалогической и монологической, в условиях отсутствия русской языковой среды.


Доп.точки доступа:
Сантуева, Э. З.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Демина, А. В.
    Некоторые предварительные результаты обследования навыков диалога у слабослышащих учащихся [Текст] / А. В. Демина // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 2. - С. 130-132 . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
слабослышащие учащиеся -- диалогическая речь -- методика обучения
Аннотация: Данный констатирующий срез представляет собой основу для дальнейшего исследования навыков диалогической речи слабослышащих учащихся и разработки специальной системы обучения данного контингента.


Найти похожие

11.


    Кокаева, Л. Х. (кандидат педагогических наук; доцент).
    О межъязыковых сопоставлениях при обучении диалогической речи [Текст] / Л. Х. Кокаева // Образование и общество. - 2014. - № 2 (85). - С. 29-31. - Библиогр.: с. 31 (5 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 81.2Рус + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Русский язык

   Иранские языки

Кл.слова (ненормированные):
двуязычие -- диалогическая речь -- межъязыковое сопоставление -- осетинский язык -- сопоставление языков
Аннотация: Изучаются эффективные формы обучения диалогической речи. Объектом исследования является диалог в осетинском и русском языках. Дается краткая характеристика логико-смысловых отношений между частями диалогических единств в обоих языках, законов построения вопросительных предложений, особенностей использования этикетных формул обращения в зависимости от речевой ситуации, а также некоторых явлений длительного взаимодействия осетинского и русского языков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Меньш, Елена Александровна (кандидат педагогических наук).
    Особенности обучения диалогической речи в вузе в формате Real Talk [Текст] / Е. А. Меньш // Высшее образование сегодня. - 2017. - № 3. - С. 56-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (4 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Тюмень

Кл.слова (ненормированные):
Real Talk -- активные методы обучения -- вузы -- высшие учебные заведения -- диалогическая речь -- иностранные языки -- методы обучения -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- университеты -- учебные дисциплины
Аннотация: Рассмотрены особенности обучения студентов диалогической речи на иностранном языке в вузе. Проанализированы сложности, с которыми сталкиваются студенты при овладении умениями и навыками построения диалогической речи. Показаны преимущества активных методов обучения этому виду деятельности. В качестве примера приведен опыт организации занятий по иностранному языку в формате Real Talk в Тюменском государственном университете.


Доп.точки доступа:
Тюменский государственный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Чеканова, Марина Владимировна (аспирант).
    Подготовка к овладению диалогическими умениями [Текст] / М. В. Чеканова // Качество. Инновации. Образование. - 2016. - № 7. - С. 24-26 : 3 прил. - Библиогр.: с. 28 (11 назв.)
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
дети -- диалогическая речь -- диалогичность -- задержка речевого развития -- игры -- методические рекомендации к игре -- обогащение словаря -- образовательная деятельность -- построение предложений -- речевые нарушения -- упражнения
Аннотация: В статье представлена последовательность составления предложений у детей с задержкой речевого развития.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Газизов, Рафаэль Аркадьевич (канд. филол. наук, доц. каф. методики обучения иностр. яз. и второго яз.).
    Принцип вежливости в немецкой диалогической речи (на примере максим согласия и скромности) [Текст] / Р. А. Газизов // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 7. - С. 13-18. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв. ) . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 81.2
Рубрики: Языкознание
   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
максима согласия -- максима скромности -- коммуникативная стратегия -- позитивная вежливость -- немецкий язык -- негативная вежливость -- диалогическая речь
Аннотация: В статье проанализированы основные способы функционирования максим согласия и скромности в немецкой диалогической речи. При этом выделены коммуникативные страте­гии позитивной и негативной вежливости, релевантные для речевого общения немецкой лингвокультурной общности и реализующие рассматриваемые максимы в ассертивных речевых актах (согласия, несогласия, похвалы в свой адрес, самокритики).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Читао, И. А.

    Психологические факторы в обучении диалогической речи учащихся старших классов [Текст] / И. А. Читао // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 173-176. - Библиогр.: с. 176. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0173_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 173-176. - vady06_000_002_0173_1, 2, 173-176
УДК
ББК 74.202.23
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалогическая речь -- методика обучения диалогической речи -- обучение иностранному языку -- познавательная деятельность -- прогнозирование диалогической речи -- продуктивная лексика -- психолого-возрастные характеристики -- речевая партия -- речевое поведение -- старшеклассники -- учащиеся старших классов
Аннотация: Рассматриваются психологические особенности учащихся, которые позволяют им справляться с формированием высказываний.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Семенова, В. Г. (доктор философских наук).
    Речевое манипулирование как средство развития диалогической речи детей дошкольного возраста [Текст] / В. Г. Семенова, О. Н. Филиппова // Инновации в образовании. - 2017. - № 10. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 117 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитатели -- дети дошкольного возраста -- диалогическая речь -- дошкольники -- коммуникация -- речевое манипулирование -- речевое общение -- речь
Аннотация: Важную роль в дошкольных образовательных учреждениях играет создание наиболее эффективных условий для речевого развития детей, в том числе для развития их диалогической речи. Этому содействует применение различных приемов речевого манипулирования благодаря активному вовлечению собеседника в процесс коммуникации. Цель данной статьи состоит в том, чтобы рассмотреть особенности развития диалогической речи детей дошкольного возраста посредством различных приемов речевого манипулирования.


Доп.точки доступа:
Филиппова, О. Н. (кандидат филологических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Скородумова, Елена Андреевна (аспирант каф. фр. яз. и межкульт. коммуник.).
    Риторический вопрос-реакция как средство выражения эмоций (на материале англоязычных художественных текстов) [Текст] / Е. А. Скородумова // Вестник Челябинского государственного университета. - 2009. - N 39. - С. 137-139. - Библиогр.: с. 139 . - ISSN 1994-2796
УДК
ББК 83.2 + 83.3(4) + 83.3(7)
Рубрики: Литературоведение, 19-20 вв.
   Анализ литературного произведения. Литературная критика

   Литература Европы

   Литература Америки

Кл.слова (ненормированные):
риторические вопросы -- эмоциональная окраска -- диалогическая речь -- художественные произведения -- анализ текста
Аннотация: В статье проводится анализ риторических вопросов, употребляющихся в диалогической речи в качестве ответной реплики, и их эмоциональной окраски. Анализ ведется на основании теории косвенных речевых актов и особенностях их функционирования в речи. В качестве материала были использованы художественные произведения английских и американских пи­сателей XIX-XX веков.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Голышкина, Людмила Александровна (кандидат филологических наук; доцент).
    Риторическое декодирование текста ритуальной политической коммуникации [Текст] = Rhetorical Decoding of the Text of Ritual Political Communication / Л. А. Голышкина // Политическая лингвистика. - 2021. - № 3 (87). - С. 56-66. - Библиогр.: с. 63-64 (31 назв.) . - ISSN 1999-2629
УДК
ББК 81.0 + 81.07
Рубрики: Языкознание
   Лингвистика текста

   Стилистика

Кл.слова (ненормированные):
диалогическая речь -- коммуникативные акты -- коммуникативные ситуации -- лингвистические исследования -- лингвоперсонология -- международные отношения -- политическая риторика -- политические деятели -- политические коммуникации -- политические речи -- политические тексты -- политический дискурс -- президентская риторика -- президентский дискурс -- приветственные диалоги -- речевая деятельность -- речевое поведение -- речевые жанры -- риторическая реконструкция -- риторические риски -- риторические текстотипы -- риторический канон -- риторическое декодирование текста -- ритуальная коммуникация -- ритуальные речи -- ритуальные тексты -- российские президенты -- российско-узбекские отношения -- стратегии текстообразования -- текстообразование -- узбекские президенты -- узбекско-российские отношения -- устная речь -- языковая личность -- языковые средства
Аннотация: В статье рассматривается концепция риторического декодирования текста на материале приветственного диалога президента России В. В. Путина и президента Республики Узбекистан Ш. М. Мирзиеева.


Доп.точки доступа:
Путин, В. В.; Мирзиеев, Ш. М.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Пендюхова, Галина Кузьминична (кандидат педагогических наук; доцент).
    Совершенствование обучения монологическому высказыванию на английском языке в вузе [Текст] / Г. К. Пендюхова // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 3 (55). - С. 204-207. - Библиогр.: с. 207 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- диалогическая речь -- иностранные языки -- монологическая речь -- монологические высказывания -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- первокурсники -- речевая подготовка -- студенты первого курса -- языковая подготовка
Аннотация: Рассматриваются особенности обучения монологическому высказыванию на английском языке в неязыковом вузе. Дается сравнительный анализ особенностей диалогической и монологической речи. Выявляются основные трудности и недостатки монологической речи студентов 1-го курса, а также способы их преодоления.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Медведева, С. М.
    Формирование диалогической компетенции студентов в неязыковом вузе посредством стратегий теории автономного обучения [Текст] / Медведева С. М. // Методист. - 2016. - № 6. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (6 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
автономное обучение -- высшее образование -- диалогическая речь -- иностранные языки -- коммуникативная компетентность -- учебные стратегии
Аннотация: Об усилении позиции дисциплины "Иностранный язык" на неязыковых факультетах вуза.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-21 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)