Поисковый запрос: (<.>K=воспитательный потенциал<.>) |
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20 |
|
1. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование у дошкольников толерантного отношения к сверстникам на материале детской художественной литературы [Текст] / Л. М. Гримовская> // Инновации в образовании. - 2022. - № 5. - С. 41-50. - Библиогр.: с. 49 (9 назв. )
. - ISSN 1609-4646ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание дошкольников -- воспитательный потенциал -- дети -- детская литература -- детская художественная литература -- дошкольники -- образовательный процесс -- сверстники -- толерантное отношение -- толерантность -- художественная литература Аннотация: Политические, экономические, культурные вызовы современности, поликультурный характер среды образовательных организаций обуславливают необходимость формирования толерантных отношений между участниками образовательного процесса. Мощный воспитательный потенциал в решении задачи формирования толерантных отношений дошкольников к сверстникам имеют произведения детской художественной литературы.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
2. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Журова, В. Г. Формирование гражданской компетентности студентов [Текст] / В. Г. Журова> // Социология образования. - 2010. - N 7. - С. 91-92. - Полностью ст. опубл.: Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 12. - С. 19-22.
. - ISSN 1561-2465ББК 74.58 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- воспитательная система -- гражданская компетентность -- образовательный процесс -- личность студента -- студенты -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Рассмотрена проблема формирования гражданской компетентности студенческой молодежи.
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)
Найти похожие
|
3. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Апанасенко, Ольга Николаевна (канд. пед. наук). Философия прав человека как элемент нового политического мышления в образовании [Текст] = The philosophy of human rights as an element of new political thinking in education / О. Н. Апанасенко> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 206-211. - Библиогр.: с. 211
. - ISSN 1811-0916ББК 74.00 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): права человека -- демократическое мышление -- гуманистическая идеология -- воспитательный потенциал -- педагогика прав человека -- образовательные отношения Аннотация: Освещается совершенствование вопросов, касающихся прав человека, свободы совести, справедливости. Рассматривается проблема становления, развития, совершенствования педагогики прав человека.
Найти похожие
|
4. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Кипреев, Сергей Николаевич (адъюнкт). Тренинг как метод формирования чувства патриотизма [Текст] / С. Н. Кипреев> // Мир образования - образование в мире. - 2022. - № 2. - С. 217-228 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 228 (11 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание патриотизма -- воспитательный потенциал -- вузы МВД -- интерактивные технологии обучения -- курсанты -- методы воспитания -- образовательные организации МВД -- патриотические чувства -- патриотическое воспитание -- психолого-педагогические тренинги -- тренинги -- формирование чувства патриотизма -- формы воспитания -- чувство патриотизма Аннотация: Рассматриваются возможности применения и воспитательный потенциал тренинга как метода формирования чувства патриотизма. Приводится программа психолого-педагогического тренинга "Мой патриотизм", апробированная на курсантах образовательных организаций МВД России. Описываются порядок применения исследуемого метода в образовательной практике вуза и перспективы его использования.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
5. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Воронин, Игорь Игоревич (кандидат педагогических наук; доцент). Теоретические и методические аспекты развития музыкально-развлекательных программ для молодёжи в учреждениях культуры [Текст] = Theoretical and methodological aspects of development of music and entertainment programs for young people in cultural institutions / И. И. Воронин> // Образование и общество. - 2019. - № 6. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв.)
. - ISSN 2071-6710ББК 77.04 + 74.58 Рубрики: Досуг Образование. Педагогика Организация досуга Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- культурно-досуговая деятельность -- культурно-досуговые программы -- методы формирования личности молодёжи -- молодежь -- музыкально-развлекательные программы -- педагогические условия -- субъекты социальных отношений -- телевидение -- учреждения культуры -- формирование личности молодежи -- функции музыкально-развлекательных программ Аннотация: В статье рассматриваются теоретические и методические аспекты развития музыкально-развлекательных программ, ориентированных на формирование личности молодёжи, характеризуются четыре этапа процесса подготовки и проведения культурно-досуговых программ, обосновываются воспитательные функции музыкально-развлекательных программ.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
6. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Заречнев, Дмитрий Олегович. Социальные условия наркотизма и меры по его предупреждению среди несовершеннолетних [Текст] = Social-pedagogical determanants of juveniles' drug dependence and the measures of its prevention / Д. О. Заречнев> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 237-242. - Библиогр.: с. 242
. - ISSN 1811-0916ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- наркомания -- наркотизм -- социализация молодежи -- профилактика наркомании -- воспитательный потенциал -- десоциализация Аннотация: Рассматривается проблема вовлечения детей в незаконный оборот наркотиков. Анализируется влияние семьи, школы и сферы досуга на процесс социализации подростков.
Найти похожие
|
7. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Шудегова, О. И. Социально-педагогические условия реабилитации детей "группы риска" [Текст] / Шудегова О. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 4. - С. . 91-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vuro06_000_004_0091_1. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - N 4. - С. 91-95. - vuro06_000_004_0091_1, 4, 91-95
ББК 74.6 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- воспитательный потенциал -- группы риска -- гуманистическое воспитание -- дети группы риска -- дополнительное образование -- обучение детей -- реабилитационное пространство -- реабилитация детей -- семья -- социальная реабилитация -- социально-педагогические условия -- трудная жизненная ситуация -- учреждения дополнительного образования -- школы Аннотация: В статье говорится о реабилитационном пространстве, состоящем из учреждений, взаимодействующих между собой на основе ведущих принципов гуманистического воспитания и основных положений теории воспитательного пространства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
8. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Прохоренко, О. И. (соискатель). Содержание курса обществознания как приоритетной учебной дисциплины в формировании патриотической позиции старшеклассников [Текст] / Прохоренко О. И.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 140-141 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0136_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 136-141. - asps06_000_004_0136_1, 4, 136-141
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание учащихся -- воспитательный потенциал -- методика преподавания обществознания -- обществознание (образование) -- обществознание в школе -- преподавание учебных предметов -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Анализ теории и практики преподавания курса "Обществознание" показывает, что ведущая задача этой образовательной деятельности заключается в том, что изучение обществознания должно способствовать социализации молодого человека в современном российском обществе и приобщать его к культуре нашего общества в его историческом измерении, осуществлять инкультурацию в пространстве российской цивилизации.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
9. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Давлетова, К. Б. Современные подходы к воспитательной деятельности в дополнительном образовании детей [Текст] / К. Б. Давлетова> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 47-51. - Библиогр.: с. 51 (9 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- клавишные синтезаторы -- музыкальное воспитание детей -- музыкальное образование -- музыкальные проекты Аннотация: Об использовании воспитательного потенциала в дополнительном образовании.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
10. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Тихонова, Е. В. Сегодня и всегда: в зоне внимания - воспитание [Текст] / Е. В. Тихонова, Ю. В. Сальникова> // Методист. - 2020. - № 6. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные задачи -- воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- подростковый возраст -- профориентационные программы Аннотация: В статье представлен опыт реализации воспитательного потенциала в работе с подростками.
Доп.точки доступа: Сальникова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
11. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Оплетин, А. А. Саморазвитие студентов средствами физической культуры на основе повышения воспитательного потенциала образовательной среды вуза [Текст] / А. А. Оплетин> // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 2. - С. 47-48. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.)
. - ISSN 0040-3601ББК 75.1 + 74.58 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- нравственные качества -- образовательная среда -- саморазвитие студентов -- студенты вузов Аннотация: Научное обоснование механизма саморазвития студентов на основе воспитания нравственных качеств средствами физической культуры в условиях вуза.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
12. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Козырь, Земфира Османовна. Развитие и реализация воспитательного потенциала Морского колледжа в процессе дистанционного обучения курсантов [Текст] / Земфира Османовна Козырь> // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 92-99. - Библиогр.: с. 98 (6 назв.)
. - ISSN 1815-7041ББК 74.57 + 74.200 + 74 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика воспитания Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание курсантов -- воспитательный потенциал -- дистанционное обучение курсантов -- курсанты колледжей -- модель воспитания курсантов -- морские колледжи -- педагогические условия Аннотация: Цель работы - рассмотреть воспитательный потенциал Морского колледжа в условиях дистанционного обучения.
Доп.точки доступа: Морской колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
13. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Мещерякова, Е. И. Развитие гражданской идентичности курсантов военных вузов с использованием воспитательного потенциала правовых дисциплин [Текст] / Е. И. Мещерякова, А. В. Еремин, И. А. Ставицкая> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2021. - № 1. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59
. - ISSN 1609-0721ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): военнослужащие -- военные вузы -- воспитательный потенциал -- гражданская идентичность -- курсанты -- патриотическое воспитание -- педагогические условия -- подготовка военных кадров -- познавательная деятельность -- правовые дисциплины Аннотация: Рассматривается понятие гражданской идентичности военнослужащих, определяются педагогические условия, необходимые для преимущественного развития деятельностного компонента гражданской идентичности курсантов с использованием воспитательного потенциала правовых дисциплин.
Доп.точки доступа: Еремин, А. В.; Ставицкая, И. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
14. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Воронин, И. И. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель). Развитие воспитательного потенциала молодежных музыкально-развлекательных программ на основе научно-методологической концепции культурно-досуговой деятельности [Текст] / И. И. Воронин> // Образование и общество. - 2013. - № 2 (79). - С. 111-116. - Библиогр. в примеч.
. - ISSN 2071-6710ББК 77 Рубрики: Досуг Общие вопросы досуга Кл.слова (ненормированные): воспитательный потенциал -- досуг молодежи -- культура досуга -- культурно-досуговая деятельность -- молодежный досуг -- молодежь -- музыкально-развлекательные программы -- социально-культурный подход Аннотация: Раскрываются проблемы методологической основы развития воспитательного потенциала молодежных музыкально-развлекательных программ. На основе системного подхода показана роль воспитательного потенциала культурно-досуговой деятельности в формировании культуры досуга как интегративного качества личности участников этих программ. Определены особенности методологического значения для разработки современной концепции культурно-досуговой деятельности.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
15. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Бородина, Наталья (директор Пушкинской школы). Пушкинская школа как гуманистическая воспитательная система [Текст] / Наталья Бородина, Татьяна Есина, Татьяна Кузнецова ; Новомосковская Пушкинская школа> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 197-206. - RUMARS-naro04_000_005_0197_1
ББК 74.202 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Тульская область Новомосковск (город) Кл.слова (ненормированные): школы -- пушкинские школы -- воспитательные системы -- гуманистические системы -- воспитание -- воспитательный потенциал -- воспитательное пространство -- дополнительное образование -- образование -- образовательные программы -- пушкинское наследие -- пушкинская тема Аннотация: Об образовательном процессе новомосковской Пушкинской школы. Представлена программа деятельности по реализации воспитательной системы.
Доп.точки доступа: Есина, Татьяна (педагог-психолог); Кузнецова, Татьяна (заместитель директора Пушкинской школы); Пушкинская школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
16. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Тупичкина, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор). Психолого-педагогические ресурсы китайской каллиграфии в развитии личности [Текст] / Е. А. Тупичкина, Юй Сянь> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. )
. - ISSN 2073-8536ББК 88.8 + 74.200 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): арт-педагогика -- арт-терапия -- воспитательный потенциал -- занятия каллиграфией -- искусство каллиграфии -- каллиграфия -- каллиграфотерапия -- китайская каллиграфия -- педагогический потенциал -- психологическое влияние -- психология личности -- психолого-педагогические ресурсы -- психолого-педагогический потенциал -- психомоторная сфера -- психотерапевтический эффект -- развитие личности -- саморегуляция -- эмоциональное состояние -- эстетический потенциал Аннотация: Рассматривается китайская каллиграфия с точки зрения психолого-педагогического влияния на личность. Раскрываются сущностные характеристики каллиграфии как вида искусства. Дается информация об истории ее развития в мире. Выделяются основные психолого-педагогические потенциальные ресурсы занятий китайской каллиграфией и их влияние на личность: эстетические, психомоторные, психологические, арт-терапевтические. Делается вывод о высоком потенциале занятий каллиграфией, о их возможностях в развивающих и арт-терапевтических целях.
Доп.точки доступа: Юй Сянь (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
17. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Лю Сюйян (аспирант). Профессиональное образование как фактор развития человеческого капитала [Текст] / Лю Сюйян> // Аспирант и соискатель. - 2012. - № 6. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв. )
. - ISSN 1608-9014ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инвестиции в человеческий капитал -- человеческий капитал -- воспитательный потенциал -- инновационный потенциал -- личностный потенциал -- образовательное пространство -- университеты -- хартии -- конвенции -- декларации Аннотация: Рассуждая о роли высшего образования в обществе, автор отмечает, что формирование совокупного человеческого капитала осуществляется преимущественно не в процессе труда, а в сфере образования, а это влечет за собой необходимость увеличения инвестиций в человека со стороны государства.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
18. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Попова, Оксана Сергеевна (канд. психол. наук, доцент). Программа нравственного воспитания студентов профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Попова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 158-164
ББК 74.5 + 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- воспитательный потенциал -- личностные качества специалистов -- методическая деятельность -- нравственность -- нравственно-эстетическая культура -- нравственное воспитание учащихся -- психологическое сопровождение -- профессиональные качества -- профессиональные образовательные учреждения -- ПТУЗы -- развитие личности -- содержание образования -- социальные педагоги -- ссузы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- этическое развитие личности Аннотация: Раскрываются проблемы организации психологического сопровождения нравственно-этического и эстетического развития учащихся ПТУЗов и ссузов в процессе обучения профессии. Развитие личности будущих субъектов труда осуществляется посредством ориентации учебно-профессиональной деятельности учащихся и методической деятельности педагогов на формирование нравственной и эстетической культуры личности. Модель строится на скоординированном взаимодействии основных участников воспитательного процесса (заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога, мастера производственного обучения, куратора).
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
19. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Фирулина, Л. В. Практики воспитания в поселковой школе [Текст] / Фирулина Л. В.> // Методист. - 2015. - № 8. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
ББК 74.200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная практика -- воспитательные мероприятия -- воспитательный потенциал -- квесты -- молодежные субкультуры -- поселковые школы -- школы Аннотация: Рассматриваются вопросы воспитательного потенциала молодежных субкультур, критерии его выявления, технологии включения в решение воспитательных задач.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)
Найти похожие
|
20. ![](http://lib.sgap.ru/irbis64r_01/images/printer.jpg)
|
Ярмакеев, И. (канд. пед. наук, доц.). Потенциалориентированный подход к воспитанию будущего специалиста [Текст] / И. Ярмакеев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 32-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 32-35. - alma05_000_005_0032_1, 5, 32-35
ББК 74.58 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный потенциал -- образовательные программы -- педагогическое общение -- личностный потенциал Аннотация: Автор статьи предлагает новые формы организации воспитательного процесса в вузе.
Найти похожие
|
|
|