Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=воспитательный потенциал<.>)
Общее количество найденных документов : 70
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-70 
1.


    Яровова, Т. В. (кандидат педагогических наук).
    К вопросу о концептуальных основах формирования воспитывающего потенциала образовательной среды вуза [Текст] / Т. В. Яровова // Образование и общество. - 2015. - № 1 (90). - С. 5-9. - Библиогр. в конце ст. (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная работа -- воспитательный потенциал -- воспитывающая среда -- вузы -- высшие учебные заведения -- образовательная среда -- университеты
Аннотация: Раскрывается опыт выстраивания и внедрения концептуальных основ воспитывающего потенциала образовательной среды вуза. Показывается положительная роль реализации обозначенных концептуальных основ в повышении образовательно-воспитательного процесса. Обосновывается положение о том, что для воспитания будущих специалистов необходимо решать задачи по повышению роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, вуза.


Доп.точки доступа:
ФГБОУ ВПО "Одинцовский гуманитарный университет"; Одинцовский гуманитарный университет, ФГБОУ ВПО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Ярмакеев, И. (канд. пед. наук, доц.).
    Потенциалориентированный подход к воспитанию будущего специалиста [Текст] / И. Ярмакеев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 32-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 32-35. - alma05_000_005_0032_1, 5, 32-35
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
учебный процесс -- воспитательный потенциал -- образовательные программы -- педагогическое общение -- личностный потенциал
Аннотация: Автор статьи предлагает новые формы организации воспитательного процесса в вузе.


Найти похожие

3.


    Шудегова, О. И.

    Социально-педагогические условия реабилитации детей "группы риска" [Текст] / Шудегова О. И. // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 4. - С. . 91-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vuro06_000_004_0091_1. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - N 4. - С. 91-95. - vuro06_000_004_0091_1, 4, 91-95
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- воспитательный потенциал -- группы риска -- гуманистическое воспитание -- дети группы риска -- дополнительное образование -- обучение детей -- реабилитационное пространство -- реабилитация детей -- семья -- социальная реабилитация -- социально-педагогические условия -- трудная жизненная ситуация -- учреждения дополнительного образования -- школы
Аннотация: В статье говорится о реабилитационном пространстве, состоящем из учреждений, взаимодействующих между собой на основе ведущих принципов гуманистического воспитания и основных положений теории воспитательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Шкаровский, В. Н.
    Воспитательный потенциал народного танцевального искусства [Текст] / В. Н. Шкаровский, И. О. Гончарова // Инновации в образовании. - 2023. - № 3. - С. 98-106. - Библиогр.: с. 105-106 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Новосибирская область--Российская Федерация--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- народный танец -- проекты -- самобытность -- социальное партнерство -- танцевальное творчество -- танцы -- этносы
Аннотация: Народное танцевальное творчество как часть культуры человеческого общества сохраняет в своем проявлении черты этноса, создавшего его, обозначает его самобытность и стимулирует дальнейшее развитие, что делает актуальным более глубокое изучение воспитательного потенциала народного танца. В данной статье описывается проект, основанный на социальном партнерстве между коллективом народного танца, учреждением дополнительного образования и национальными культурными автономиями Новосибирской области.


Доп.точки доступа:
Гончарова, И. О.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Шапедько, Александр Анатольевич (аспирант).
    Включение подростков и молодежи в поисковую деятельность как средство их социального закаливания [Текст] / А. А. Шапедько // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 1. - С. 209-216. - Библиогр.: с. 215-216 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная деятельность -- воспитательный потенциал -- педагогические программы -- подростки -- поисковая деятельность -- социальное закаливание
Аннотация: Приводятся результаты исследования по определению условий эффективной включенности старших подростков и молодежи в поисковую деятельность как средства их социального закаливания. Рассматриваются вопросы реализации программы по включению несовершеннолетних в поисковую деятельность: расширение спектра формируемой готовности к решению жизненных задач, проблем, воспитательного потенциала внеучебного процесса, содействие снижению рисков в молодежной среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Чернышкова, Л. В.
    Направления развития воспитательного потенциала школы в образовательной среде учебной организации [Текст] / Чернышкова Л. В., Тюляева Т. И. // Методист. - 2016. - № 4. - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное пространство -- воспитательный потенциал -- духовно-нравственное воспитание -- исследовательская работа -- модели воспитания -- национальные ценности -- образовательная среда
Аннотация: О современной образовательной и воспитательной реальности, направлениях развития воспитания в школе.


Доп.точки доступа:
Тюляева, Т. И.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Чередникова, Е. В.
    Актуальные проблемы воспитания [Текст] / Е. В. Чередникова // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 192-195. - Рец. на кн.: Проблемы воспитания в образовательном процессе современного вуза : материалы Междунар. науч. -практ. конф. (27 апреля 2011 г. ) : в 2 ч. / редкол.: Н. И. Вьюнова, И. Ф. Бережная, Ю. А. Гончарова (отв. ред. ). - Воронеж : ИП ВГУ, 2011. - Ч. 1. - 244 с.; Ч. 2. - 210 с.
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- вузы -- высшие учебные заведения -- воспитательная среда вуза -- проблемы воспитания -- воспитательный потенциал -- студенты -- воспитание студентов

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Фирулина, Л. В.
    Практики воспитания в поселковой школе [Текст] / Фирулина Л. В. // Методист. - 2015. - № 8. - С. 33-35. - Библиогр.: с. 35 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная практика -- воспитательные мероприятия -- воспитательный потенциал -- квесты -- молодежные субкультуры -- поселковые школы -- школы
Аннотация: Рассматриваются вопросы воспитательного потенциала молодежных субкультур, критерии его выявления, технологии включения в решение воспитательных задач.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Филипенко, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Здоровьесберегающая среда как фактор формирования валеологической культуры студентов [Текст] / Е. В. Филипенко, Р. Б. Сабекия, Г. Б. Аскарова // Инновации в образовании. - 2022. - № 12. - С. 98-105. - Библиогр.: с. 105 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
валеологическая культура -- воспитательная работа -- воспитательный потенциал -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесбережение -- культура здоровья -- культурно-оздоровительный потенциал -- культурный феномен -- научные подходы -- образовательная среда -- студенты
Аннотация: Раскрывается содержание ключевых понятий "культура здоровья", "валеологическая культура", "образовательная среда". Особое внимание авторы уделяют выявлению общих структурных компонентов здоровья как культурного феномена. На основе анализа ведущих научных подходов к исследованию проблемы здоровьесбережения выявлены основные структурообразующие элементы здоровьесохраняющей образовательной среды и определен ее культурно-оздоровительный и воспитательный потенциал.


Доп.точки доступа:
Сабекия, Р. Б. (доктор философских наук; профессор); Аскарова, Г. Б. (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Тупичкина, Елена Александровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Психолого-педагогические ресурсы китайской каллиграфии в развитии личности [Текст] / Е. А. Тупичкина, Юй Сянь // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 78-84. - Библиогр.: с. 84 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 88.8 + 74.200
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
арт-педагогика -- арт-терапия -- воспитательный потенциал -- занятия каллиграфией -- искусство каллиграфии -- каллиграфия -- каллиграфотерапия -- китайская каллиграфия -- педагогический потенциал -- психологическое влияние -- психология личности -- психолого-педагогические ресурсы -- психолого-педагогический потенциал -- психомоторная сфера -- психотерапевтический эффект -- развитие личности -- саморегуляция -- эмоциональное состояние -- эстетический потенциал
Аннотация: Рассматривается китайская каллиграфия с точки зрения психолого-педагогического влияния на личность. Раскрываются сущностные характеристики каллиграфии как вида искусства. Дается информация об истории ее развития в мире. Выделяются основные психолого-педагогические потенциальные ресурсы занятий китайской каллиграфией и их влияние на личность: эстетические, психомоторные, психологические, арт-терапевтические. Делается вывод о высоком потенциале занятий каллиграфией, о их возможностях в развивающих и арт-терапевтических целях.


Доп.точки доступа:
Юй Сянь (аспирант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Тулупов, Владимир Васильевич (доктор филологических наук; профессор; заведующий; декан).
    Молодежная пресса: казнить нельзя помиловать [Текст] / Тулупов Владимир Васильевич // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 11. - С. 655-660 : 1 фот. - Библиогр.: с. 660 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 76
Рубрики: Средства массовой информации
   СМИ в целом

Кл.слова (ненормированные):
СМИ -- воронежская пресса -- воронежские газеты -- воспитательный потенциал -- газеты -- гражданская журналистика -- журналы -- история воронежских газет -- история газет -- история региональных газет -- медиаобразование -- медиасистемы -- молодежная пресса -- молодежные СМИ -- молодежные газеты -- пресса -- региональная молодежная пресса -- региональная пресса -- региональные газеты -- социальные институты -- средства массовой информации
Аннотация: Автор анализирует современную медиасистему, включающую традиционные СМИ и ресурсы "гражданской журналистики" с ее диалогичностью, нестандартностью, доверительностью, гиперлокальностью. "Гражданская журналистика" (сivic journalism, citizen journalism), получившая широкое распространение с развитием интернета и новых цифровых технологий, рассматривается, как имеющая другие названия: альтернативная, партисипативная, партизанская, уличная, демократическая, "журналистика участия". При всех декларируемых достоинствах этой информальной (не зарегистированной, нецензурируемой) журналистики, она - иногда в силу дилетантизма блогеров, но чаще в силу в силу превратно понятой ими свободы слова - является по преимуществу сверхсубъективной информационной деятельностью, загрязняющей медиапространство: огромное количество фейков мешает воссозданию целостной картины текущей действительности в массовом сознании и в сознании отдельного читателя, слушателя, зрителя. В статье рассматриваются как позитивные, так и негативные особенности гражданской журналистики, в том числе, блоггинга.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Толмачева, И. А.
    Морально-воспитательные аспекты благотворительности [Текст] / И. А. Толмачева // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 155-160. - Библиогр.: с. 159-160 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
УДК
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
благотворительность -- воспитательные заведения -- воспитательный потенциал -- моральный потенциал -- нравственное воспитание -- учебные заведения -- учебные предметы
Аннотация: Автор подчеркивает, что исследование морально-воспитательных аспектов благотворительности является актуальным в контексте институциональных трансформаций в сфере самой благотворительности. Морально-воспитательный потенциал новообразованного института светской рационально-эгоистической благотворительности (филантропии) сегодня считается спорным вопросом, тогда как морально-воспитательный потенциал традиционной, в частности православной, благотворительности - общепризнанным фактом. Нужно отметить, что институт православной благотворительности звание морального наставника общества заслужил по праву, так как православная благотворительность стала весомым инструментом нравственного воспитания общества еще во времена Киевской Руси. Изучение морально-воспитательных аспектов благотворительности также является актуальным в контексте преодоления духовного кризиса народа, развития культуры гражданской активности, формирования нового качества общества и совершенствования функциональности общественных институтов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Тихонова, Е. В.
    Сегодня и всегда: в зоне внимания - воспитание [Текст] / Е. В. Тихонова, Ю. В. Сальникова // Методист. - 2020. - № 6. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.)
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- воспитательные задачи -- воспитательный потенциал -- дополнительное образование -- подростковый возраст -- профориентационные программы
Аннотация: В статье представлен опыт реализации воспитательного потенциала в работе с подростками.


Доп.точки доступа:
Сальникова, Ю. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Смирнов, Вадим Валерьевич (кандидат педагогических наук).
    Историко-педагогический анализ становления педагогических идей о развитии физической культуры и спорта [Текст] / Смирнов В. В. // Высшее образование сегодня. - 2022. - № 7. - С. 65-70 : фот. - Библиогр.: с. 69 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 75.3
Рубрики: Физическая культура и спорт
   История физической культуры--Россия

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- государственные деятели -- князья -- педагогические идеи -- развитие спорта -- развитие физической культуры -- спорт -- ученые -- физическая культура -- физическое воспитание
Аннотация: Рассмотрены педагогические идеи о развитии физической культуры и спорта, представленные в трудах политических и общественных деятелей, педагогов. Охарактеризована степень изученности данной проблемы, обоснован научный интерес к ней педагогического сообщества. Выделены этапы развития физической культуры и спорта в истории России, их основные характеристики, эволюция идей о роли и значении физической культуры, направленности физического воспитания подрастающих поколений.


Доп.точки доступа:
Мономах, В. В. (князь ; 1053-1125); Татищев, В. Н. (государственный деятель ; 1686-1750); Радищев, А. Н. (государственный деятель ; 1749-1802); Лесгафт, П. Ф. (ученый ; 1837-1909)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук).

    Воспитательный потенциал общеобразовательной школы и УДО [Текст] : (сравнительный анализ) / Е. М. Сафронова // Дополнительное образование. - 2005. - N 1. - С. . 9-14. - Библиогр. в сносках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_001_0009_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 1. - С. 9-14. - doob05_000_001_0009_1, 1, 9-14
УДК
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 2003 г.
   Россия
    Волгоград

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные школы -- школы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- воспитательный потенциал -- воспитательная деятельность -- воспитание -- сравнительный анализ -- педагоги -- исследования -- опросы -- анкетирование
Аннотация: В марте 2003 г. среди педагогов г. Волгограда с помощью метода опроса было проведено исследование. На основе исследования был сделан сравнительный анализ воспитательного потенциала общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Самонин, Филипп Олегович (военный дирижер).
    Влияние содержания профессионально-должностной подготовки музыкантов на реализацию воспитательного потенциала военного оркестра в воинской части [Текст] / Ф. О. Самонин // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 228-233. - Библиогр.: с. 233 (7 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 68.4 + 85.318.3
Рубрики: Военное дело
   Вооруженные силы в целом

   Музыка и зрелищные искусства

   Военная музыка

Кл.слова (ненормированные):
военнослужащие -- военные дирижеры -- военные оркестры -- воинские части -- воспитание военнослужащих -- воспитание личного состава -- воспитательный потенциал -- нравственно-эстетическое воспитание -- офицерский состав -- педагогический потенциал -- подготовка командиров -- подготовка офицеров -- профессиональная подготовка -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассматриваются основные направления подготовки командно-офицерского состава воинских частей в рамках реализации педагогического потенциала военного оркестра. Раскрывается деятельность военного оркестра при воинской части как важнейшей составляющей воспитательного процесса, направленного на развитие нравственно-эстетических качеств личности военнослужащего. Определяются функции офицеров воинской части, направленные на создание условий для реализации педагогического потенциала военного оркестра.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Прохоренко, О. И. (соискатель).

    Содержание курса обществознания как приоритетной учебной дисциплины в формировании патриотической позиции старшеклассников [Текст] / Прохоренко О. И. // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 136-141. - Библиогр.: с. 140-141 (11 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0136_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 4. - С. 136-141. - asps06_000_004_0136_1, 4, 136-141
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
воспитание учащихся -- воспитательный потенциал -- методика преподавания обществознания -- обществознание (образование) -- обществознание в школе -- преподавание учебных предметов -- учебные дисциплины -- учебные курсы
Аннотация: Анализ теории и практики преподавания курса "Обществознание" показывает, что ведущая задача этой образовательной деятельности заключается в том, что изучение обществознания должно способствовать социализации молодого человека в современном российском обществе и приобщать его к культуре нашего общества в его историческом измерении, осуществлять инкультурацию в пространстве российской цивилизации.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Потапова, Л. А.
    Воспитательная технология развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедетельности [Текст] / Л. А. Потапова // Гуманизация образования. - 2011. - № 3. - С. 129-137. - Библиогр.: с. 136-137 (7 назв. ) . - ISSN 1029-3388
УДК
ББК 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная технология -- стрессоустойчивость -- семья -- воспитательный потенциал -- педагогическая технология -- современная семья -- дети
Аннотация: Данная статья описывает основные положения созданной автором воспитательной технологии развития в семье стрессоустойчивости ребенка к сложным ситуациям жизнедеятельности. Даются основные рекомендации, необходимые для формирования стрессоустойчивости на разных этапах детства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Попова, Оксана Сергеевна (канд. психол. наук, доцент).
    Программа нравственного воспитания студентов профессиональных образовательных учреждений [Текст] / О. С. Попова // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 158-164
УДК
ББК 74.5 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
внеучебная деятельность -- воспитательный потенциал -- личностные качества специалистов -- методическая деятельность -- нравственность -- нравственно-эстетическая культура -- нравственное воспитание учащихся -- психологическое сопровождение -- профессиональные качества -- профессиональные образовательные учреждения -- ПТУЗы -- развитие личности -- содержание образования -- социальные педагоги -- ссузы -- учащиеся -- учебная деятельность -- учебно-профессиональная деятельность -- этическое развитие личности
Аннотация: Раскрываются проблемы организации психологического сопровождения нравственно-этического и эстетического развития учащихся ПТУЗов и ссузов в процессе обучения профессии. Развитие личности будущих субъектов труда осуществляется посредством ориентации учебно-профессиональной деятельности учащихся и методической деятельности педагогов на формирование нравственной и эстетической культуры личности. Модель строится на скоординированном взаимодействии основных участников воспитательного процесса (заместителя директора по воспитательной работе, педагога-психолога, социального педагога, мастера производственного обучения, куратора).

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


   
    Педагогические условия реализации воспитательного потенциала спортивного клуба как ресурса для общекультурного становления студентов университета [Текст] / Г. А. Гавронина [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 8. - С. 47-49. - Библиогр.: с. 49 (3 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитательный потенциал -- общекультурное становление -- педагогические условия -- спортивные клубы -- студенты университета
Аннотация: Теоретическое и экспериментальное обоснование функционального состояния студенток на занятиях фитнесом.


Доп.точки доступа:
Гавронина, Г. А.; Чедова, Т. И.; Чедов, К. В.; Соловьев, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-70 
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)