Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (10)Дипломные работы выпускников СГЮА за последние 5 лет (1)Диссертации (1)Период.издания науч.абонемента (5)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=вариативность<.>)
Общее количество найденных документов : 188
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Минаева, Элеонора Юрьевна.
    Этнические региональные автономии: вариативность соотношения этнических и политико-административных границ [Текст] / Э. Ю. Минаева, П. В. Панов // Политическая наука. - 2017. - № 4. - С. 178-205. - Библиогр.: с. 202-205 (45 назв. ) . - ISSN 1998-1775
УДК
ББК 66.3(0)5
Рубрики: Политика. Политология
   Национальная политика. Национальные отношения

Кл.слова (ненормированные):
автономии -- конгруэнтность границ -- политико-административные границы -- пространственная сегрегация -- региональные автономии -- этнические границы -- этнические группы -- этничность
Аннотация: Предоставление этнической группе территориального самоуправления - один из наиболее распространенных в современном мире способов предотвращения, регулирования и преодоления конфликтов в сфере национальных отношений.


Доп.точки доступа:
Панов, Петр Вячеславович (доктор политических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Паздерин, Владимир Юрьевич (аспирант).
    Эмоциональный интеллект и методика его оценки на примере анализа переговорных стратегий министра иностранных дел России и госсекретарей США [Текст] / В. Ю. Паздерин // Власть. - 2013. - № 2. - С. 96-99. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 66.49
Рубрики: Политика. Политология--США--Россия
   Дипломатия

Кл.слова (ненормированные):
дипломатия преобразований -- переговорные процессы -- переговорные стратегии -- политические переговоры -- эмоции -- эмоциональная вариативность -- эмоциональный интеллект
Аннотация: Статья посвящена исследованию эмоционального интеллекта с использованием инструментария политической науки. Проводится оценка конкретных переговорных ситуаций, характеризующих эмоциональный интеллект госсекретарей США (К. Райс и Х. Клинтон) и министра иностранных дел России С. Лаврова.


Доп.точки доступа:
Райс, К. (госсекретарь США); Клинтон, Х. (госсекретарь США); Лавров, С. (министр иностранных дел России)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Эндресен, А. А.
    Экспериментальное исследование русских потенциальных глаголов с приставками о- и у- [Текст] / А. А. Эндресен, Л. А. Янда // Вопросы языкознания. - 2018. - № 1. - С. 45-63 : 9 рис., 5 табл. - Библиогр.: с. 61-63 . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Грамматика
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- возраст -- глаголы -- маргинальные слова -- пол -- потенциальные слова -- приставка о- -- приставка у- -- приставки -- противоречивость -- русский язык -- словообразовательные модели -- эксперименты
Аннотация: Представлено экспериментальное исследование потенциальных слов русского языка, образованных по двум продуктивным моделям, а именно деадъективных глаголов с приставками о- и у-.


Доп.точки доступа:
Янда, Л. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Любавина, Л. Н.
    Школа как модель развивающей среды образовательного учреждения [Текст] : [опыт работы сред. шк. № 11 г. Зеленодольска Респ. Татарстан] / Л. Н. Любавина, Т. В. Соловьева // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 7. - С. 60-62
УДК
ББК 74.2 + 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия
   Общеобразовательная школа--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вариативность учебных программ -- личностно ориентированная образовательная среда -- образовательная среда -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- развивающее обучение -- углубленное изучение отдельных предметов -- учебные программы
Аннотация: Условия создания развивающей образовательной среды школы с углубленным изучением отдельных предметов в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.


Доп.точки доступа:
Соловьева, Т. В.; Школа № 11
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Асмолов, Александр Григорьевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; заведующий кафедрой).
    Что такое жизнь с точки зрения психологии: историко-эволюционный подход к психофизической проблеме [Текст] / А. Г. Асмолов, Е. Д. Шехтер, А. М. Черноризов // Вопросы психологии. - 2016. - № 2. - С. 3-23. - Библиогр.: с. 18-21 (105 назв.). - References.: с. 21-23 (92 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
адаптация -- вариативность -- жизнь -- избыточность -- историко-эволюционный подход -- когнитология -- нейробиология -- преадаптация -- разнообразие -- редукционизм -- самоорганизация -- сложность -- сознание -- телеология -- эволюция
Аннотация: Психофизическая проблема анализируется в контексте прогрессивной эволюции сложных целенаправленных живых систем. Аргументируется методологическая позиция о несводимости психических феноменов к физиологическим процессам мозга. Раскрываются риски гипотезы тождества психической нейробиологической презентаций многомерной реальности, приводящей к барьерам на пути диалога между нейробиологией, когнитологией и психологией. Особое внимание уделяется изучению эволюционного смысла адаптивных и предадаптивных задач, порождающих разные формы психических презентаций мира, в том числе сознания как "ожидания непредвидимого". Рассматриваются взаимоотношения разных форм психической репрезентации реальности и обеспечивающих их нейробиологических сетевых структурно-функциональных организаций.


Доп.точки доступа:
Шехтер, Евгения Дмитриевна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник); Черноризов, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор; заведующий кафедрой)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Повзун, В. Д. (канд. пед. наук, проф.).

    Ценностное взаимодействие "педагог - воспитанник" в формировании экологических ориентаций школьников [Текст] / В. Д. Повзун, О. В. Ярушина // Дополнительное образование. - 2005. - N 7. - С. . 20-26. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_007_0020_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 7. - С. 20-26. - doob05_000_007_0020_1, 7, 20-26
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование -- вариативность образования -- экологическая ориентация -- образовательный процесс -- детские объединения -- образовательные программы -- программы образовательные -- школьники -- мотивация -- экологическое образование -- образование
Аннотация: Экологическая ориентация школьников в учреждениях дополнительного образования.


Доп.точки доступа:
Ярушина О. В. (канд. пед. наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Дворецкая, А. Е.
    Целеполагание в современной денежно-кредитной политике России [Текст] / А. Е. Дворецкая // Банковское дело. - 2014. - № 7. - С. 6-13 : фот., табл., рис. - Библиогр.: с. 13 (17 назв.) . - ISSN 2071-4904
УДК
ББК 65.262
Рубрики: Экономика
   Кредитно-денежная система--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вариативность целеполагания -- денежно-кредитная политика -- дефляционные шоки -- инфляционное таргетирование -- инфляция -- монетарная политика -- процентные ставки -- стагфляция -- целеполагание -- ценовая стабильность
Аннотация: Выбор ценовой стабильности в качестве главного ориентира монетарной политики. Многосложность инфляции как источник проблем и рисков инфляционного таргетирования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Машиненко, О. Н.
    Функции порядка слов в тексте [Текст] / О. Н. Машиненко // Вестник Башкирского университета. - 2011. - Т. 16, N 1. - С. 119-121 : ил. - Библиогр.: с. 121 (15 назв. )
УДК
ББК 81.02 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

   Германские языки

Кл.слова (ненормированные):
немецкий язык -- порядок слов -- тексты инструкций -- вариативность -- коммуникативные функции -- труды БашГУ
Аннотация: На материале немецких письменных текстов инструкций и прогнозов погоды исследуются проблемы функций порядка слов. Определяется их специфика и роль в системе понятий, описывающих норму текста.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).
    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Иванова, Е. О. (кандидат педагогических наук).

    Функции инвариантного и вариативного компонентов содержания образования в различных дидактических подходах [Текст] / Е. О. Иванова, И. М. Осмоловская // Инновации в образовании. - 2010. - N 2. - С. 4-20. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- вариативный компонент содержания образования -- дидактические подходы -- знаниевый подход -- инвариантный компонент содержания образования -- инварианты -- компетентностный подход -- культурологический подход -- личностно ориентированный подход -- предметность обучения -- содержание образования
Аннотация: В статье рассматриваются инвариантный и вариативный компоненты содержания образования: даются определения, выявляются функции в зависимости от реализуемых в процессе обучения дидактических подходов.


Доп.точки доступа:
Осмоловская, И. М. (доктор педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

11.


    Осмоловская, Ирина (доктор педагогических наук).
    Формирование вариативной составляющей содержания образования в школе [Текст] / Ирина Осмоловская // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 188-194
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- школы -- общее среднее образование -- вариативность образования -- учебные планы -- дидактический подход -- образовательная деятельность -- компетентностный подход
Аннотация: Определены основные задачи образовательной деятельности, цель образования, основные педагогические ценности школы.


Найти похожие

12.


    Гордеева, Татьяна Александровна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой).
    Фонолого-фонетические особенности немецкого звукового строя [Текст] / Т. А. Гордеева // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2012. - № 1 (21). - С. 94-101. - Библиогр.: с. 100-101 (7 назв.) . - ISSN 2072-3024
УДК
ББК 81.01
Рубрики: Языкознание
   Фонетика. Фонология

Кл.слова (ненормированные):
фонологическая сочетаемость -- аллофоническая вариативность -- немецкий язык -- восприятие речи -- речевые стимулы -- стыковая фонемная комбинаторика -- фонемная комбинаторика -- фонолого-фонетическая специфика -- аффрикаты -- фонемы
Аннотация: Рассматривается одна из наиболее сложных проблем современной фонологии и фонетики - проблема фонологической сочетаемости и аллофонической вариативности фонем на границах значимых единиц речи. Исследуются фонологические и фонетические закономерности сегментации речевого потока. Проводятся результаты комплексного экспериментально-фонетического исследования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Князев, Сергей Владимирович.
    Фонационное варьирование согласных в связи с их способом и местом образования в русском языке [Текст] / С. В. Князев // Вопросы языкознания. - 2021. - № 3. - С. 7-25. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 0373-658X
УДК
ББК 81.02
Рубрики: Языкознание
   Грамматика

Кл.слова (ненормированные):
артикуляция -- вариативность -- коартикуляция -- консонантизм -- русский язык -- фонетика
Аннотация: Статья посвящена описанию результатов экспериментально-фонетического исследования коартикуляции по голосу в консонантных кластерах с конечным сонорным в зависимости от места и способа артикуляции контактирующих согласных в современном русском литературном языке.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Яблоков, Игорь Николаевич (доктор философских наук).
    Философия науки в ракурсе вариативных теоретико-методологических парадигм [Текст] = Philosophy of science in the light ofvariative theoretical methodological paradigm / И. Н. Яблоков, Н. И. Яблокова // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2021. - № 1. - С. 5-10. - Библиогр.: с. 9 (17 назв.) . - ISSN 1997-2377
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- историческая смена парадигм -- модели развития науки -- парадигмы -- философы
Аннотация: Статья посвящена характеристике моделей развития науки, исходя из исторически складывающихся парадигм позитивизма, неокантианства, прагматизма, неотомизма, натуралистической эволюционной эпистемологии, социальной эволюционной эпистемологии.


Доп.точки доступа:
Яблокова, Наталья Игоревна (доктор философских наук); Гуссерль, Э. (немецкий философ ; 1859-1938); Хайдеггер, М. (немецкий философ ; 1889-1976); Рассел, Б. (британский философ ; 1872-1970)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Колесников, А. В.
    Унификация терминологии муниципального управления как средство повышения правовой культуры [Текст] / А. В. Колесников // Правовая культура. - 2021. - № 2. - С. 43-49. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. ). - Полный текст представлен авторизованным пользователям сайта https: //www. elibrary. ru/contents. asp? titleid=28127 . - ISSN 1992-5867
УДК
ББК 67.400.7 + 67.400.6
Рубрики: Право
   Конституционно-правовые основы местного самоуправления

   Органы государственной власти

Кл.слова (ненормированные):
вариативность толкования правовых норм -- должностные лица -- муниципальное право -- муниципальное управление -- муниципальные правовые акты -- органы местного самоуправления -- правовая культура -- правотворческая деятельность -- противоречий правовой терминологии -- противоречия терминологии муниципального управления -- терминология муниципального управления -- толкование норм права -- унификация терминологии
Аннотация: Актуальность исследования обусловлена возможностью вариативного толкования правоприменителями норм муниципального и административного права. Отсутствие в нормах права унификации в терминологии порождает правовой плюрализм в применении различных понятий и терминов по принципу "как удобно применяющему". Это вредит практике и противоречит идее построения правового государства. Предметом исследования выступают нормы публичных отраслей права. Цель - выявление противоречий терминологии и практики ее применения. В исследовании применяются следующие методы: системного анализа, технико-юридический (юридического письма), диалектики, наблюдения, описания, сравнения. Выявление противоречий терминологии реальному правовому положению субъектов права составляет новизну исследования. Делается вывод о необходимости унификации терминологии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Шайхулов, А. Г.
    Тюркские языки Урало-Поволжья в контексте алтайской цивилизации (аспекты общей теории корневых основ) [Текст] / А. Г. Шайхулов // Вестник Башкирского университета. - 2009. - Т. 14, N 3, Юбил. вып. - С. 1174-1180. - Библиогр.: с. 1180 (35 назв. )
УДК
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание--Урало-Поволжье--Россия
   Урало-алтайские языки в целом

   Тюркские языки

Кл.слова (ненормированные):
труды БашГУ -- корень -- основа слова -- корневые морфемы -- корневая лексика -- структура корневой основы -- односложные корневые основы -- вариативность корневой основы -- семантические структуры -- фоносемантические структуры -- словообразовательные системы -- лексические системы -- лексика -- общая теория корневых основ -- алтайские языки -- тюркология
Аннотация: Предлагаемый синопсис описания словообразовательных и лексических систем может, по мнению автора, помочь определить (наряду с односложными корнями и основами) слой лексики, специфичной для каждой из групп (тюркской, монгольской, тунгусо-маньчжурской) алтайской семьи языков и провести сравнение на уровне идеографической парадигматики, чтобы выяснить, какие же стороны объективной картины мира отражены собственной их словообразовательной системой, что, в свою очередь, должно способствовать этнолингвистической характеристике их лексических систем.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Мухин, О. И. (кандидат технических наук; доцент; профессор).
    Технология деятельностного интеллектуального обучения на интерактивных моделях. Система мониторинга и целесопровождения учащихся [Текст] / О. И. Мухин // Вестник образования. - 2015. - № 23. - С. 34-39 : фот. . - ISSN 0130-8882
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вариативность обучения -- деятельностный подход -- инновационные проекты -- интерактивные модели -- качество образования -- мониторинги (образование) -- оценивание знаний -- профессиональное самоопределение -- формирование компетенций -- экспертные системы
Аннотация: Об использовании нового инновационного проекта "Интеллектуальная школа" в процессе обучения школьников для повышения качества образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Бритвин, П. В.
    Теория самоорганизации в образовании и информационные проблемы современности [Текст] / П. В. Бритвин // Информатика и образование. - 2007. - N 2. - С. . 36-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ). - RUMARS-inio07_000_002_0036_1
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Отраслевая психология
Кл.слова (ненормированные):
теория самоорганизации -- самоорганизация в образовании -- учебный процесс -- вариативность образования
Аннотация: Раскрыта проблема самоорганизации в основе учебного процесса, создание условий для вариативности образования, позволяющим учащимся выбирать подходящие для него формы работы.


Найти похожие

19.


    Дорфман, Леонид Яковлевич (заведующий кафедрой; доктор психологических наук; профессор).
    Теория креативности К. Мартиндейла [Текст] / Л. Я. Дорфман // Вопросы психологии. - 2014. - № 4. - С. 126-134. - Библиогр.: с. 133-134 (28 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.1
Рубрики: Психология
   История психологии

Кл.слова (ненормированные):
вариативность -- вторичные когнитивные процессы -- креативная идея -- первичные когнитивные процессы -- психология креативности -- растормаживание -- теория креативности
Аннотация: Излагаются анализ и осмысление центральных положений теории креативности Колина Мартиндейла: о первичных - вторичных когнитивных процессах, растормаживании, вариативности. Креативная идея возникает благодаря погружению в первичный процесс. Поскольку он организован ассоциативно, вероятность открытия новых комбинаций ментальных элементов (креативной идеи) возрастает. Необходимость креативной разработки (верификации) приводит к возврату в состояние вторичного процесса. Растормаживание является фундаментальной характеристикой креативных людей и связывается с первичными процессами. Под вариативностью понимается способность креативных людей перемещаться (переходить, переключаться) от одних участков континуума первичных - вторичных процессов к другим. В статье намечаются некоторые перспективы развития теории креативности К. Мартиндейла.


Доп.точки доступа:
Мартиндейл, К. (психолог ; 1943-2008)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Каторова, А. М.
    Теория и практика: казусы вариативности школьного литературного образования [Текст] / А. М. Каторова, Н. А. Казеева // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 125-130. - Библиогр.: c. 130 (11 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0125_1
УДК
ББК 74.26 + 74.2 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--Общеобразовательная школа--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
вариативность образования -- литературное образование -- преподавание литературы -- принципы дидактики -- составители учебных пособий -- средняя школа -- стандарты образования -- учебники -- учебные пособия -- школьное образование
Аннотация: В статье ставится проблема вариативности литературного образования; анализируется комплект учебных пособий Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой по литературе для 5-8 классов средней школы в аспекте их соответствия требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего среднего образования. На конкретных примерах показывается, что составители учебников часто нарушают основные дидактические принципы - научности, системности, доступности, учета возрастных особенностей школьников, воспитывающего обучения. Делается вывод о нецелесообразности использования анализируемых учебников в учебном процессе.


Доп.точки доступа:
Казеева, Н. А.; Бунеев \р. Н.\; Бунеева \е. В.\

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)