Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
в найденном
 Найдено в других БД:Книги фонда НБ СГЮА (1)Авторефераты (1)
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=Педагогическое образование<.>)
Общее количество найденных документов : 708
Показаны документы с 1 по 20
 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
1.


    Российская Федерация. Правительство.
    Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций [Текст] : от 28.05.2014, № 3241п-П8 / Российская Федерация, Правительство // Официальные документы в образовании. - 2015. - № 13. - С. 27-36 . - ISSN 0234-7512
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
комплексные программы -- общеобразовательные организации -- официальные материалы -- педагогические работники -- педагогическое образование -- повышение квалификации -- повышение профессионального уровня -- престиж профессии педагога -- программы -- профессиональный стандарт педагога -- эффективные контракты

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Махламяки-Култанен, С. (доктор философии).
    Педагогическое образование для преподавателей университетов в Финляндии [Текст] / С. Махламяки-Култанен // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 2014. - № 5. - С. 102-113 : табл. - Библиогр.: с. 112-113 . - ISSN 0130-0105
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Финляндия

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- педагогические факультеты -- педагогическое образование -- преподаватели университетов -- профессиональное обучение преподавателей -- профессиональное педагогическое образование -- учебные планы
Аннотация: В статье проводится анализ существующего в Финляндии учебного плана подготовки преподавателей профессионального образования. Внимание автора к изучению таких учебных планов совпало с ростом интереса во всем мире к организации педагогического профессионального образования в Финляндии.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Сальдаева, Ольга Викторовна (доктор педагогических наук).
    Учитель должен быть современным [Текст] : [интервью редакции журнала "Экономические стратегии"] / Ольга Сальдаева // Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С. 124-125 : 2 фот. . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адаптированные программы -- дети-аутисты -- индивидуальные образовательные программы -- интервью -- новаторские проекты -- педагогические колледжи -- педагогическое образование -- расстройства аутистического спектра -- социализация детей-аутистов
Аннотация: О новаторских проектах и опыте обучения и адаптации детей с расстройством аутистического спектра в педагогическом колледже рассказывает Ольга Викторовна Сальдаева.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Ковалевский, Валерий Анатольевич (исполняющий обязанности ректора; доктор медицинских наук).
    Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков [Текст] / Ковалевский Валерий Анатольевич, Кирко Владимир Игоревич // Ученый совет. - 2015. - № 6. - С. 10-16 : 2 фот., 1 табл. - Окончание следует . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярск--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- исследования -- красноярские вузы -- модернизация университетов -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- постсоветская система образования -- преподаватели вузов -- региональные университеты -- риски -- российские университеты -- рынок образовательных услуг -- студенты вузов -- университеты -- управление рисками -- управление университетами -- электронное образование
Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности и рискуют потерять свой статус. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кирко, Владимир Игоревич (профессор; доктор физико-математических наук); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

5.


    Габдуллин, Габделхан Габдуллович (профессор; доктор педагогических наук).
    Кому нужен окончательный развал отечественного педагогического образования? [Текст] / Г. Г. Габдуллин // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 3-10. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- модернизация образования -- новые образовательные стандарты -- отечественная система образования -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- преобразование школ
Аннотация: За годы модернизации системы отечественного образования, несмотря на неоднократные попытки обновить педагогическое образование, постепенно обострялась проблема адаптации системы подготовки учительских кадров к работе, с одной стороны, в новых условиях, с другой - к реальному повышению качества образования в общеобразовательных школах. Решение этой проблемы сегодня стало ключевой задачей в условиях синхронной модернизации системы общего и педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

6.


    Сидорова, Н. Н.
    Внутрифирменное обучение педагогических кадров как фактор развития профессиональной компетенции учителя гимназии при реализации основной образовательной программы [Текст] / Н. Н. Сидорова // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 199-203. - Библиогр.: c. 202-203 (10 назв. ) . - ISSN 1991-9484
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
внутрифирменное обучение педагогов -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- проблемная межпредметная лаборатория -- профессиональная компетенция учителя -- профессиональная подготовка учителя -- развитие профессиональной компетенции
Аннотация: В статье рассматривается один из важнейших вопросов - профессиональная подготовка учителя к работе в новых современных условиях. В статье описан опыт многолетней работы по организации внутрифирменного обучения педагогов. В статье приведены различные формы работы, проблемные лаборатории, временные творческие группы по решению педагогических задач.


Доп.точки доступа:
Лаборатория Салахова; МБОУ Гимназия "Лаборатория Салахова"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Пупова, Юлия Александровна (аспирант).
    Ноксологическая компетентность в структуре высшего педагогического образования в области безопасности [Текст] : теоретический анализ предпосылок возникновения и дифференциация основных понятий / Ю. А. Пупова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 3. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
безопасность жизнедеятельности -- компетентность -- компетенции -- ноксологическая компетентность -- педагогическое образование -- типы поведения
Аннотация: Рассмотрена проблема становления дефиниций "компетенция" и "компетентность". Представлен этимологический анализ данных понятий, раскрыты их составляющие и противоречия. Определена актуальность формирования новой в педагогическом пространстве компетентности - ноксологической. Доказана предопределенность заинтересованности социума в формировании обозначенной компетентности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

8.


    Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики в магистратуре [Текст] / М. Н. Мирнова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 1. - С. 65-70. - Библиогр.: с. 70 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- магистратура -- методические компетенции -- методическое обеспечение -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность -- технологические особенности магистратуры
Аннотация: Представлены особенности проектирования и методического обеспечения программы педагогической практики студентов в магистратуре по направлению «Педагогическое образование», профиль «Биологическое образование», на примере Южного федерального университета.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Васильев, Виктор Васильевич (кандидат химических наук; доцент; декан).
    Уровневая методическая подготовка бакалавров и магистров химического образования в педагогическом вузе [Текст] / В. В. Васильев, О. Г. Роговая, М. К. Толетова // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 10-15 : рис., фото. - Библиогр.: с. 15 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры химического образования -- вузы -- высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- задания -- компетентности студентов -- магистры химического образования -- методическая подготовка -- методические задания -- опыт работы -- педагогическое образование -- подготовка бакалавров -- подготовка магистров -- примеры заданий -- профессиональная компетентность -- российские вузы -- самостоятельная работа студентов -- студенты-химики -- уровневая методическая подготовка -- учебно-методические задания -- учителя химии -- химики -- химическое образование -- химия
Аннотация: Рассматриваются актуальные проблемы методической подготовки студентов к обучению химии. Приводится анализ отличительных особенностей методической подготовки бакалавров и магистров. Особое внимание уделяется организации самостоятельной работы студентов с использованием учебно-методических заданий, моделирующих деятельность учителя химии, способствующих формированию профессиональной компетентности студентов в области химического образования.


Доп.точки доступа:
Роговая, Ольга Геннадьевна (кандидат химических наук; доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой); Толетова, Марина Константиновна (кандидат педагогических наук; доцент); Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Чернышова, Е. Р. (доктор педагогических наук; профессор).
    Тенденции формирования кадрового потенциала в системе последипломного педагогического образования Украины в условиях глобализационных процессов [Текст] / Е. Р. Чернышова // Инновации в образовании. - 2015. - № 4. - С. 73-84. - Библиогр.: с. 82-83 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Украина

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- кадровая политика -- кадровый потенциал -- научно-педагогические кадры -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- профессиональная деятельность -- профессиональное образование -- тенденции
Аннотация: Проанализированы и обобщены: уровень научной разработанности теории и практики подготовки научно-педагогических кадров последипломного педагогического образования, современные направления ее реализации в контексте глобализационных процессов, а также обоснованы концептуальные основы, современные тенденции формирования национального кадрового потенциала, особенности формирования кадрового потенциала учебных заведений системы последипломного педагогического образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Ганичева, И. А. (кандидат психологических наук; доцент).
    Развитие коммуникативной компетентности студента в процессе педагогической практики в вузе [Текст] / И. А. Ганичева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 12. - С. 19-22 : табл., фото. - Библиогр.: с. 22 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
Леонтьева анкета -- анкета Леонтьева -- анкеты -- будущие преподаватели вузов -- вузы -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- диагностические исследования -- занятия -- исследования -- карты коммуникативной деятельности -- коммуникативная деятельность -- коммуникативная компетентность -- компетентности студентов -- общение -- опыт работы -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- педагогическое общение -- преподаватели вузов -- программы -- российские вузы -- стили общения -- тестовые карты -- тренинги -- уровни коммуникативной деятельности
Аннотация: Рассматриваются возможности развития коммуникативной компетентности студентов, которая выступает как одна из наиболее важных профессионально значимых характеристик будущего педагога. Обосновывается роль педагогической практики в процессе становления профессионализма будущего преподавателя. Описываются результаты проведенного исследования и внедренной комплексной программы, способствующей развитию компонентов коммуникативной деятельности будущего преподавателя.


Доп.точки доступа:
Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Акимова, Ирина Викторовна (кандидат педагогических наук).
    Опыт обучения студентов педвуза реализации межпредметных связей [Текст] = Experience of training students of pedagogical universities in realization of cross-curricular links / И. В. Акимова, М. А. Родионов // Информатика и образование. - 2015. - № 4. - С. 59-63 : 7 рис. - Библиогр.: с. 62-63 (6 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- интегрированные элективные курсы -- компьютерные программы -- математический конструктор -- межпредметные связи -- образовательные учреждения -- обучение будущих учителей -- опыт обучения -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- педвузы -- подготовка учителей информатики -- реализация межпредметных связей -- решение задач -- студенты -- учебные курсы -- элективные курсы
Аннотация: На примере интегрированного элективного курса "Решение задач с параметрами" рассмотрено обучение будущих учителей информатики реализации межпредметных связей. Компьютерная составляющая курса представлена программой "1С: Математический конструктор".


Доп.точки доступа:
Родионов, М. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Девяткина, Тамара Владимировна.
    По разработкам Ульяновского педагогического университета будут учиться в вузах России [Текст] : [интервью] / Т. В. Девяткина // Ректор вуза. - 2015. - № 5. - С. 12-13 : фот. . - ISSN 2074-9619
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- образовательные программы -- педагоги-психологи -- педагогическое образование -- подготовка кадров -- психолого-педагогическое образование -- университеты
Аннотация: Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова стал победителем грантового конкурса Министерства образования и науки РФ и получил право на разработку новой образовательной программы. Подробнее об этом в интервью журналу рассказала ректор УлГПУ Тамара Девяткина.


Доп.точки доступа:
Ульяновский государственный педагогический университет имени И. Н. Ульянова; УлГПУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Подболотова, Мария Ивановна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Особенности проектирования модульной программы магистерской подготовки в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению "Педагогическое образование" [Текст] / М. И. Подболотова, З. Р. Федосеева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 75 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
магистерская подготовка -- модернизация образования -- модульная программа -- педагоги -- педагогическое образование -- профессиональные стандарты
Аннотация: Представлены подходы к проектированию модульной образовательной программы магистратуры по направлению "Педагогическое образование", раскрываются основные методологические ориентиры, механизмы и условия ее реализации в соответствии с идеями модернизации отечественного образования.


Доп.точки доступа:
Федосеева, Зоя Робертовна (кандидат педагогических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Майдокина, Л. Г.
    Субъектно-развивающая технология формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях педагогического образования [Текст] / Л. Г. Майдокина, С. В. Тарасова // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 8. - С. 15-16. - Библиогр.: с. 16 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 88.43
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология спорта

Кл.слова (ненормированные):
базовые центры -- будущие тренеры -- высшие учебные заведения -- педагогические центры -- педагогическое образование -- психологическая компетентность -- субъектно-развивающие технологии
Аннотация: Разработка и внедрение субъектно-развивающей технологии формирования психологической компетентности будущего тренера в условиях базового центра педагогического образования.


Доп.точки доступа:
Тарасова, С. В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

16.


    Кравчук, Ольга Моисеевна (кандидат педагогических наук; доцент).
    О совершенствовании профессиональной подготовки учителей [Текст] / О. М. Кравчук // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 75-81. - Библиогр.: с. 81 (14 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывность образования -- педагогическое образование -- преемственность обучения -- профессиональная подготовка учителей -- учителя математики
Аннотация: Представлен анализ современных аспектов совершенствования педагогического образования. Автор рассматривает различные подходы к определению процесса профессиональной подготовки учителя, выявляет пути обеспечения непрерывной целостной математической подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

17.


    Российская Федерация. Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования.
    О приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в 2015 году [Текст] : письмо Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки РФ от 5 марта 2015 г., № 05-520 / Российская Федерация, Министерство образования и науки; Департамент государственной политики в сфере высшего образования // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2015. - № 6. - С. 63-64
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2015 г.

Кл.слова (ненормированные):
аспирантура -- высшее образование -- научно-педагогические кадры -- научные кадры -- официальные материалы -- педагогические кадры -- педагогическое образование -- письма -- подготовка кадров -- прием на обучение -- программы подготовки кадров

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

18.


    Нестеров, А. С. (кандидат исторических наук; доцент).
    Высшее педагогическое образование юга России в годы Великой Отечественной войны [Текст] / А. С. Нестеров, К. А. Ушмаева // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 103-106. - Библиогр.: с. 106 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.; 1941-е гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
архивные документы -- архивы -- войны -- воспитание в военных условиях -- высшие педагогические школы -- материальная база -- очерки истории -- педагогическое образование -- учебный процесс в военное время
Аннотация: Представлен анализ развития высшего педагогического образования на юге России в период Великой Отечественной войны. Охарактеризованы ведущие педагогические вузы региона, подробно описана организация в них учебного и воспитательного процессов. На основе авторского анализа многочисленных архивных документов обобщен исторический опыт работы педагогических вузов в сложных условиях военного времени. Также описан восстановительный период в деятельности педагогических вузов в послевоенный период. Сделан вывод о том, что, несмотря на значительные потери, тяготы и разрушительные последствия войны, на юге России были сохранены традиции высшей педагогической школы и основные высшие учебные заведения, которые после войны превратились в крупнейшие образовательные, научные и культурно-просветительские центры соответствующих регионов.


Доп.точки доступа:
Ушмаева, К. А. (доктор исторических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

19.


    Ковалевский, Валерий Анатольевич (исполняющий обязанности ректора; доктор медицинских наук).
    Стратегическое управление региональным педагогическим университетом в условиях глобальных и локальных рисков [Текст] / Ковалевский Валерий Анатольевич, Кирко Владимир Игоревич // Ученый совет. - 2015. - № 7. - С. 22-32 : 2 фот., 3 табл. - Библиогр.: с. 29-32 (60 назв. ). - Окончание. Начало: № 6 . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Красноярск--Россия, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Красноярск--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- деятельность вузов -- исследования -- красноярские вузы -- модернизация университетов -- наукометрические показатели деятельности вузов -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- педагогические кадры -- педагогические университеты -- педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- показатели деятельности вузов -- постсоветская система образования -- преподаватели вузов -- региональные университеты -- риски -- российские университеты -- рынок образовательных услуг -- студенты вузов -- университеты -- управление рисками -- управление университетами -- экономические показатели деятельности вузов -- электронное образование
Аннотация: Стратегический менеджмент современного университета определяется многими факторами, в том числе глобальными трансформациями, которые создают высокую конкурентную образовательную среду. Постсоветское пространство высшего профессионального образования переживает ряд кризисов, которые усиливаются из-за наложения друг на друга международных и региональных тенденций. Современные университеты находятся в ситуации изменения парадигмы своей деятельности и рискуют потерять свой статус. Существующие сегодня предложения на глобальном рынке образовательных услуг радикально изменят постсоветскую карту высшего профессионального образования.


Доп.точки доступа:
Кирко, Владимир Игоревич (профессор; доктор физико-математических наук); Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. АстафьеваКГПУ им. В. П. Астафьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

20.


    Макаров, М. И. (доктор педагогических наук; профессор).
    Категория "Добродетельная жизнь" в педагогике В. А. Сухомлинского [Текст] / М. И. Макаров, Е. А. Недрогайлова // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 7. - С. 106-109. - Библиогр.: с. 109 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, 21 в.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- доброта -- духовный мир -- категория «добродетельная жизнь» -- педагогика -- педагогическое образование -- педагогическое представление о добродетельной жизни -- ценности жизни -- этика
Аннотация: Рассматриваются в теоретико-методологическом и историко-педагогическом ключе трактовки категории «добродетельная жизнь» в педагогике В. А. Сухомлинского. Представлена научно-педагогическая интерпретация содержащихся в ней приемов приобщения обучающихся к нормам, ценностям и регламентам ведения социально приемлемой и одобряемой жизни. Сделан вывод о том, что «добродетельная жизнь» в педагогике В. А. Сухомлинского является той категорией, с помощью которой он описывал и объяснял, как должен осуществляться образовательный процесс, приобщающий учащихся к нормам, ценностям и регламентам социально приемлемой и одобряемой жизни, зиждущейся на высших ценностях, наполняющих человеческую жизнь особым смыслом, полнотой и духовностью. Это, в свою очередь, позволило ученому осмыслить тесную взаимосвязь этических и педагогических вопросов в образовательном процессе.


Доп.точки доступа:
Недрогайлова, Е. А. (кандидат педагогических наук; учитель начальных классов); Сухомлинский, В. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 1-20    21-40   41-60   61-80   81-100   101-120      
 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)