Гребнев, Л. (проф.). Гуманитарное образование. Размышления о "форме" и "содержании" [Текст] / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 3-20. - 0; Размышления о "форме" и "содержании". - RUMARS-vobr04_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- начальное образование -- высшее образование -- общее образование -- дополнительное образование -- образование -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- законы -- образовательный процесс -- образовательные программы -- программы Аннотация: Анализируя закон об образовании и другие нормативные акты, автор рассуждает о содержании образования, об образовании как системе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стронгин, Р. (проф.). Миссия Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского [Текст] / Р. Стронгин, А. Грудзинский> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 21-26. - Библиогр.: С. 26 (5 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0021_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Нижегородская область Кл.слова (ненормированные): Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского -- государственные университеты -- университеты -- университетский менеджмент -- менеджмент -- университетское управление -- управление -- миссии -- высшие учебные заведения -- учебные заведения Аннотация: Современная жизнь создает новые условия, которые заставляют вузы работать, руководствуясь некоторыми обоснованно избранными, уникальными для каждого вуза концепциями и планами действий. В связи с этим в университетском менеджменте возникли понятия миссии и стратегического плана деятельности университета. Данная статья посвящена миссии Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского. Доп.точки доступа: Грудзинский, А. (доцент); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ловцова, Н. Блочная система [Текст] / Н. Ловцова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 26-29. - RUMARS-vobr04_000_003_0026_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Саратов Кл.слова (ненормированные): Саратовский государственный технический университет -- государственные технические университеты -- технические университеты -- университеты -- инновационные методы обучения -- методы обучения -- блочно-модульные технологии обучения -- технологии обучения -- обучение Аннотация: О блочно-модульной технологии обучения в Саратовском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Саратовский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. Кредитно-рейтинговая система [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 34-39. - Библиогр.: С. 39 (17 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Ирландия Великобритания Кл.слова (ненормированные): кредитные системы -- кредитно-накопительные системы -- системы накопления кредитов -- накопление кредитов -- системы зачета кредитов -- зачет кредитов -- кредиты -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы -- образовательный стандарт вуза -- вузы -- качество освоения модулей -- освоение модулей -- модули -- курсы -- дисциплины Аннотация: Сравнительный анализ зарубежных кредитных систем и подготовка российской высшей школы к введению системы зачетных единиц. Доп.точки доступа: Боев, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пузанков, Д. (ректор). Стратегический менеджмент в техническом университете [Текст] / Д. Пузанков, В. Кутузов, В. Рябов, и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 40-53. - RUMARS-vobr04_000_003_0040_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" -- стратегические планы развития университетов -- планы развития университетов -- развитие университетов -- университеты -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- миссии -- стратегический менеджмент -- менеджмент -- стратегическая диагностика -- стратегические цели -- стратегическое планирование -- стратегический контроллинг -- стратегическое развитие -- оценка деятельности кафедр -- деятельность кафедр -- кафедры Аннотация: Основные задачи стратегического менеджмента, миссия Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета "ЛЭТИ", приоритеты его стратегического развития, базисные показатели и индикаторы стратегического плана развития, система индикативных показателей для оценки деятельности кафедр университета. Доп.точки доступа: Кутузов, В. (первый проректор); Рябов, В. (проректор); Мамонтов, А. (руководитель аналитического центра); Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет "ЛЭТИ" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синельников, Б. (проф.). Реализация образовательного потенциала информационных технологий [Текст] / Б. Синельников> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 61-65. - RUMARS-vobr04_000_003_0061_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информационно-образовательная среда вуза -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- Северо-Кавказский государственный технический университет -- государственные технические университеты -- технические университеты -- университеты -- дистанционные методы обучения -- методы обучения -- электронные учебные курсы -- учебные курсы -- корпоративная сеть -- компьютерные классы Аннотация: О внедрении информационных технологий обучения в образовательный процесс в Северо-Кавказском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Северо-Кавказский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клушина, Н. (проф.). "Лицей - технический университет": проблемы, поиски, решения [Текст] / Н. Клушина, О. Власова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 66-70. - RUMARS-vobr04_000_003_0066_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Ставропольский край Северо-Кавказский регион Кл.слова (ненормированные): Северо-Кавказский государственный технический университет -- государственные технические университеты -- технические университеты -- университеты -- инновационные учреждения -- учреждения -- лицей-интернат для одаренных детей -- одаренные дети -- дети -- образовательный процесс -- профильное образование -- образование -- развивающее обучение -- обучение -- исследовательская деятельность -- служба психологического сопровождения Аннотация: О лицее-интернате для одаренных детей Ставропольского края как одном из структурных подразделений Северо-Кавказского государственного технического университета, о системе "лицей - технический университет". Доп.точки доступа: Власова, О. (доцент); Северо-Кавказский государственный технический университет \лицей-интернат для одаренных детей\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветров, Ю. (проф.). Информационные технологии в образовательном пространстве технического университета [Текст] / Ю. Ветров, И. Глухов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 71-76. - Библиогр.: С. 76 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0071_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии обучения -- обучение -- технические университеты -- университеты -- информатизация образования -- виртуальное образование -- дистанционное образование -- образование -- компьютерная грамотность -- компьютерные обучающие программы -- обучающие программы -- программы -- информационная грамотность -- моделирование Аннотация: О проблеме внедрения передовых технологий в образовательный процесс в высших учебных учреждениях технического профиля. Доп.точки доступа: Глухов, И.; Северо-Кавказский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айриев, Г. Воспитательная система университета [Текст] / Г. Айриев, Н. Клушина> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 77-81. - RUMARS-vobr04_000_003_0077_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Северо-Кавказский государственный технический университет -- государственные технические университеты -- технические университеты -- университеты -- воспитательная деятельность -- саморазвитие личности -- культура личности -- личность -- центры эстетического воспитания студентов -- эстетическое воспитание студентов -- воспитание студентов -- студенты Аннотация: О воспитательной деятельности, о Центре эстетического воспитания студентов в Северо-Кавказском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Клушина, Н. (проф.); Северо-Кавказский государственный технический университет \центр эстетического воспитания студентов\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, В. (доцент). О децентрализации в сфере образования [Текст] / В. Степанова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 96-99. - Библиогр.: С. 99 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0096_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): децентрализация образования -- модель теоремы о децентрализации -- управление образованием -- финансирование образования -- образование -- региональные образовательные системы -- муниципальные образовательные системы -- образовательные системы Аннотация: Рассматриваются проблемы децентрализации в сфере образования, сравниваются различные исходные условия в модели теоремы о децентрализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маджуга, А. (доцент). Диалог - суть технологий обучения [Текст] / А. Маджуга, С. Еримбетова, Б. Ахметжан> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 116-118. - RUMARS-vobr04_000_003_0116_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Казахстан Кл.слова (ненормированные): Южно-Казахстанский государственный университет -- государственные университеты -- университеты -- инновационные технологии обучения -- структурно-логические технологии обучения -- интеграционные технологии обучения -- игровые технологии обучения -- тренинговые технологии обучения -- информационно-компьютерные технологии обучения -- диалоговые технологии обучения -- технологии обучения -- обучение -- кейс-стади -- рефлексия Аннотация: Некоторые аспекты использования современных инновационных технологий обучения в Южно-Казахстанском государственном университете. Доп.точки доступа: Еримбетова, С. (доцент); Ахметжан, Б. (доцент); Южно-Казахстанский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тамарская, Н. (доцент). Конкурентоспособность будущего педагога [Текст] / Н. Тамарская> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 118-121. - RUMARS-vobr04_000_003_0118_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Психология--Психология личности, 2004 г. Россия Россия Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- трудоустройство -- молодые специалисты -- специалисты -- педагоги -- способности -- ценностные ориентации -- творчество -- независимость -- рискованность -- лидерство -- трудолюбие -- саморазвитие -- стеничность -- профессиональный рост -- тренинги Аннотация: Конкурентоспособность будущего педагога определяется не столько профессиональным, сколько индивидуально-личностным компонентом. Автор показывает, какими чертами характера, способностями необходимо обладать молодому специалисту, чтобы продуктивно функционировать в педагогической деятельности и педагогическом общении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козлова, Н. (доцент). Гендерная ревизия учебных пособий по политологии [Текст] / Н. Козлова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 140-144. - Библиогр.: С. 144 (8 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0140_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная ревизия -- гендерный анализ -- гендерная терминология -- терминология -- учебные пособия -- пособия -- политология -- история политических учений -- политические учения -- учения Аннотация: Гендерный анализ учебных пособий по политологии, опубликованных в России за последние десять лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Ю. (доцент). Еще раз об экзамене [Текст] / Ю. Шевченко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 172-173. - Библиогр.: С. 173 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0172_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- письменные экзамены -- устные экзамены -- компьютерные экзамены -- экзамены -- учебные нагрузки -- учебные предметы -- информация -- знания -- контроль -- экзаменуемые -- экзаменующие Аннотация: Предлагаются разные точки зрения на проведение экзаменов в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Даутова, Г. (доцент). Поликультурная компетентность учителя [Текст] / Г. Даутова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 173-175. - RUMARS-vobr04_000_003_0173_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Татарстан Республика Кл.слова (ненормированные): Казанский государственный педагогический университет -- государственные педагогические университеты -- педагогические университеты -- университеты -- педагоги -- поликультурное воспитание детей -- воспитание детей -- дети -- поликультурная компетентность -- культура -- краеведческая работа Аннотация: Поликультурная компетентность педагога как черта личности сегодня приобретает статус профессиональной характеристики. Статья рассказывает, как решается вопрос поликультурного воспитания студентов в Казанском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыбак, Е. (соискатель). Толерантность - феномен образовательного пространства [Текст] / Е. Рыбак, А. Коржуев, В. Попков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 175-176. - Библиогр.: С. 176 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0175_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): Московский государственный индустриальный институт -- государственные индустриальные институты -- индустриальные институты -- институты -- толерантность -- терпимость -- снисходительность Аннотация: О специальных методах, дидактических приемах формирования толерантности у студентов Московского государственного индустриального института. Доп.точки доступа: Коржуев, А. (проф.); Попков, В. (проф.); Московский государственный индустриальный институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдин, Б. (проф. чл.-кор. РАН). О гуманитарной составляющей высшего образования [Текст] / Б. Юдин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 3-5. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- человеческий капитал -- конференции -- качество образования Аннотация: Внимание автора акцентировано на гуманитарную сторону высшего образования. Речь идет о формировании человека как человека и о его образовании. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |
Межуев, В. (д-р филос. наук, проф.). Культура и образование [Текст] / В. Межуев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 5-9. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.- В надзаг.: Институт философии РАН.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Культура--Теоретическая культурология Россия Москва Кл.слова (ненормированные): культура -- образование -- высшее образование -- философия культуры -- экономика образования -- реформы образования Аннотация: Изложена тема образования и культуры. Выделены основные проблемы культуры и образования, религии и образования, экономики и образования. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |
Зиновьев, А. (д-р филос. наук, проф.). Высшее образование и логика интеллекта [Текст] / А. Зиновьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 10-13. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интеллект -- логический интеллект -- философия образования Аннотация: Рассматривается понятие "логический интеллект". Ставится проблема научного понимания того, что собой представляет человеческий интеллект. Эту сложную задачу должна решить система образования, которой необходима перестройка в этом направлении. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |
Тощенко, Ж. (проф. чл.-кор. РАН). Социальные парадоксы высшего образования в России [Текст] / Ж. Тощенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 14-16. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- малообразованность -- неграмотность -- функциональная неграмотность -- компетентность -- профессиональная некомпетентность Аннотация: Автор выявляет вопросы функциональной неграмотности обладателей дипломов о высшем образовании и профессиональной некомпетентности. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |