Соколов, Павел Леонидович (д-р мед. наук, вед. науч. сотр. НИИ педиатрии НЦЗД). От уроков болит голова [Текст] / Павел Леонидович Соколов ; М. Матвеева> // Здоровье. - 2004. - N 3. - С. . 72-73. - RUMARS-zdor04_000_003_072_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Кл.слова (ненормированные): головные боли -- школьники -- учебные нагрузки -- психоэмоциональные нагрузки -- разгрузочные дни -- методы расслабления -- симптомы заболеваний Аннотация: Связь головной боли у ребенка с неврологическими проблемами при его рождении и с учебными и психоэмоциональными нагрузками. Советы родителям как не допустить переутомления школьников. Доп.точки доступа: Матвеева, М. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Программно-аппаратные средства и психофизиологический мониторинг адаптации и здоровья учащихся школ и вузов [Текст] / Г. А. Кураев, В. В. Бабенко, С. Ю. Карянова> // Валеология. - 2003. - N 4. - С. . 4-9. - Библиогр.: с. 8-9 (6 назв. ). - RUMARS-vale03_000_004_004_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): программные средства -- аппаратные средства -- мониторинг -- психофизиологический мониторинг -- мониторинг здоровья -- адаптация -- школьники -- здоровье школьников -- студенты -- здоровье студентов -- учащиеся -- здоровье учащихся -- психофизиологические методы -- образовательный процесс -- учебные нагрузки -- индекс напряжения -- организм -- системы организма -- функциональные системы -- функциональные показатели Аннотация: Разработка и программно-аппаратная реализация комплекса психофизиологических методов, позволяющих объективно оценить те изменения, которые происходят в организме учащегося в динамике образовательного процесса. Доп.точки доступа: Бабенко, В. В.; Карянова, С. Ю. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевченко, Ю. (доцент). Еще раз об экзамене [Текст] / Ю. Шевченко> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 172-173. - Библиогр.: С. 173 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0172_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- письменные экзамены -- устные экзамены -- компьютерные экзамены -- экзамены -- учебные нагрузки -- учебные предметы -- информация -- знания -- контроль -- экзаменуемые -- экзаменующие Аннотация: Предлагаются разные точки зрения на проведение экзаменов в вузе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Егорова, Н. А. Психологический портрет студента в свете валеологических проблем формирования факторов риска [Текст] / Н. А. Егорова> // Валеология. - 2004. - N 2. - С. . 74-77. - Библиогр.: с. 77 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_002_0074_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): студенты -- здоровье студентов -- факторы риска -- психологические особенности личности -- психологические портреты -- психологические типы -- учебный процесс -- валеологизация учебного процесса -- учебные нагрузки -- нормирование учебных нагрузок Аннотация: Нормирование учебной нагрузки, исходя из особенностей психологического портрета личности студента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство здравоохранения. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2. 4. 2. 1178-02 (извлечения) [Текст] : постановление Минздрава РФ от 28 ноября 2002 г. N 44 / Российская Федерация (Москва), Министерство здравоохранения> // Вестник образования России. - 2003. - N 16. - С. . 21-33. - RUMARS-obra03_000_016_0021_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- детское здоровье -- санитарные правила -- гигиенические требования -- санитарно-эпидемиологические правила -- нормативы СанПинА -- общеобразовательные учреждения -- школы -- условия обучения -- режим обучения -- учебные нагрузки -- нагрузки -- учебная неделя -- питание учащихся -- расписание уроков -- официальные материалы -- постановления Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. Новая шкала трудности учебных предметов в современной школе [Текст] / М. И. Степанова, И. Э. Александрова, А. С. Седова> // Вестник образования России. - 2004. - N 9. - С. . 68-73. - RUMARS-obra04_000_009_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): здоровье детей -- детское здоровье -- здоровьесбережение -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление школьников -- утомление детей -- профилактика утомления -- учебные нагрузки -- расписание уроков -- составление расписания -- школьное расписание -- учебные предметы -- шкала трудности предметов -- работоспособность Аннотация: О рациональном распределении учебной нагрузки в течение учебного дня и недели. Доп.точки доступа: Александрова, И. Э.; Седова, А. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. И. (д. м. н., зав. лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН). Образовательная нагрузка дошкольников: взгляд гигиениста [Текст] / М. И. Степанова> // Вестник образования России. - 2004. - N 24. - С. . 33-41. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obra04_000_024_0033_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 33-41. - obra04_000_024_0033_1, 24, 33-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ДОУ -- учебные нагрузки -- здоровье детей -- здоровье дошкольников -- детское здоровье -- укрепление здоровья -- сохранение здоровья -- охрана здоровья -- утомление -- учебные занятия Аннотация: Требования к образовательной нагрузке дошкольников и последствия, к которым приводит ее увеличение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Псеунок, А. А. Влияние формы обучения на показатели сердечного ритма у школьников, обучающихся в 6-м классе [Текст] / А. А. Псеунок> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 84-88. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0084_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Адыгея Республика Адыгея Майкоп Кл.слова (ненормированные): валеология -- формы обучения -- образовательные технологии -- инновационные технологии -- школьники -- 6 класс -- адаптация -- сердечный ритм -- показатели сердечного ритма -- вегетативный баланс -- вегетативная регуляция -- нагрузки -- учебные нагрузки -- физические нагрузки -- сердечно-сосудистая система -- исследования Аннотация: Изучение вегетативного компонента адаптации показало влияние образовательных технологий на состояние вегетативного баланса, уровня напряженности регуляторных механизмов и выносливости сердечно-сосудистой системы на фоне увеличения "физической стоимости" учебных и физических нагрузок. Доп.точки доступа: Адыгейский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 1. Психофизиологические особенности мальчиков физико-математического класса / Г. А. Кураев [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 46-58. - Библиогр.: с. 57-58 (24 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0046_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- школьники -- мальчики -- здоровье детей -- вариативное образование -- функциональное состояние организма -- психофизиологическое развитие -- психоэмоциональное напряжение -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- работоспособность -- адаптация -- профильные классы -- физико-математический класс Аннотация: Показано, что обучение в профильном классе сопряжено с выраженной активацией мозга, требующей высокого психоэмоционального напряжения, длительное действие которого является неблагоприятным фактором развития утомления, срыва механизмов адаптации. Доп.точки доступа: Глазун, Т. В.; Силантьев, М. Н.; Хасанова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 2. Психофизиологические особенности девушек гуманитарного класса / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0058_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- девочки -- здоровье детей -- адаптация -- адаптивные возможности -- функциональные возможности -- вариативное образование -- психофизиологические особенности -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- профильные классы -- гуманитарный класс Аннотация: Показано, что обучение девушек в гуманитарном классе сопрвождается более высокими лабильностью, скоростью нервных процессов. Доп.точки доступа: Хватова, М. В.; Сорокина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вопросы и ответы [Текст] / на вопросы отвечала консультант Управления экономики В. Д. Соколова> // Вестник образования России. - 2005. - N 24. - С. . 67-77. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obra05_000_024_0067_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 24. - С. 67-77. - obra05_000_024_0067_1, 24, 67-77
Рубрики: Право--Трудовое право, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): оплата труда -- педагогические работники -- оздоровительные лагеря -- образовательные учреждения -- отпуска -- основные отпуска -- стипендии -- детские сады -- стаж -- пенсии -- выслуга лет -- служба в армии -- ставки заработной платы -- должностные оклады -- сокращение штата -- выходные пособия -- учебные нагрузки -- почетные звания -- льготы по коммунальным услугам Аннотация: Ответы на вопросы педагогических работников об оплате труда, отпусках и т. д. Доп.точки доступа: Соколова, В. Д. (консультант Управления экономики) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская академия образования. Институт возрастной физиологии. [О мерах по сохранению и укреплению здоровья школьников] [Текст] : информация Института возрастной физиологии РАО / Российская академия образования. Институт возрастной физиологии> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 21. - С. . 68-85. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_021_0068_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 21. - С. 68-85. - odvo05_000_021_0068_1, 21, 68-85. - `
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- здоровье детей -- здоровье школьников -- школьные факторы риска -- стрессовая педагогическая тактика -- интенсификация учебного процесса -- методики обучения -- технологии обучения -- преждевременное начало обучения -- физиологические требования -- гигиенические требования -- охрана здоровья детей -- школьный врачебный контроль -- физическое воспитание -- здоровый образ жизни -- профилактика вредных привычек -- сексуальное просвещение -- здоровьесберегающий учебный процесс -- режим школьников -- учебные нагрузки -- укрепление здоровья -- школьная гигиена Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Валентина. Как нагружать педагогов [Текст] / Валентина Соколова> // Социальная защита. - 2005. - N 10 ; Трудовые отношения. - 2005. - N 10. - С. . 32. - s, 2005, , rus. - RUMARS-soza05_000_010_0001_2. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - (Трудовые отношения.- 2005.- N 6.- С. 32). - N 10. - soza05_000_010_0001_2, 10
Рубрики: Экономика--Экономика труда Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): экономика труда -- организация труда -- оплата труда -- образовательные учреждения -- педагоги -- учителя -- учебные нагрузки -- совместительство -- работа по совместительству -- продолжительность рабочего времени -- рабочее время -- комментарии -- официальные материалы -- законы -- постановления Аннотация: Объемы учебной нагрузки педагогическим работникам согласно российского законодательства. soza/2005/10 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фирсов, В. (руководитель проекта разработки содерж. учебников). Какая разгрузка нам нужна [Текст] / В. Фирсов> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 38-39. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0038_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 38-39. - obez06_000_001_0038_1, 1, 38-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- учащиеся -- детское здоровье -- школьное образование -- учебные нагрузки -- учебные перегрузки -- дифференцированное обучение Аннотация: О путях решения проблемы перегрузки учащихся общеобразовательных школ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безруких, М. (директор). Зона риска [Текст] / М. Безруких> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 39-40. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0039_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 39-40. - obez06_000_001_0039_1, 1, 39-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- учащиеся -- школьные нагрузки -- учебные перегрузки -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки -- учебный процесс -- стрессы Аннотация: О проблеме перегрузки учащихся в общеобразовательных школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, С. (обозреватель журнала "Школьные технологии"). В школу за знаниями. Или за болезнями? [Текст] : о перегрузке и педагогической квалификации / С. Поляков> // Основы Безопасности Жизнедеятельности. - 2006. - N 1. - С. . 34-37. - 0; Или за болезнями?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-obez06_000_001_0034_1. - Кемеровская областная научная библиотека им. В. Д. Федорова. - N 1. - С. 34-37. - obez06_000_001_0034_1, 1, 34-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Здравоохранение. Медицинские науки--Педиатрия Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- учащиеся -- школьные нагрузки -- учебные перегрузки -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки Аннотация: О проблеме ослабления здоровья детей в результате перегрузок за период обучения в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва). Образование в целях гармоничного развития учащихся [Текст] : доклад Парламентской Ассамблеи Совета Европы : (извлечения) / Парламентская Ассамблея Совета Европы (Россия, г. Москва), Комитет по вопросам культуры, науки и образования> // Официальные документы в образовании. - 2006. - N 23. - С. . 4-29. - s, 2006, , rus. - RUMARS-odvo06_000_023_0004_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 23. - С. 4-29. - odvo06_000_023_0004_1, 23, 4-29, bibl@bf. sgu. ru
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Москва Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- здоровье детей -- здоровье школьников -- доклады -- развитие учащихся -- технологии обучения -- укрепление здоровья -- здоровьеразвивающие педагогические технологии -- факторы риска -- охрана здоровья детей -- физкультура -- физическое воспитание -- здоровый образ жизни -- профилактика вредных привычек -- психическое здоровье -- здоровьесберегающий учебный процесс -- режим школьников -- учебные нагрузки -- укрепление здоровья -- школьная гигиена -- питание школьников -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьеразвивающие технологии Доп.точки доступа: Комитет по вопросам культуры, науки и образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кобылина, Н. В. Психофизиологические аспекты диагностики и оптимизации учебной нагрузки и выявления профильного направления для учащихся [Текст] / Н. В. Кобылина> // Инновации в образовании. - 2006. - N 4. - С. . 122-128. - Библиогр.: с. 128 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_004_0122_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 4. - С. 122-128. - inno06_000_004_0122_1, 4, 122-128
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): биологический интеллект -- интеллект -- плотность теплового потока -- психофизическое состояние -- способности -- тепловое излучение -- учащиеся -- учебные нагрузки -- физометр Аннотация: Автором опубликованы разультаты изучения плотности теплового потока учащихся в рабочей обстановке и в состоянии покоя с помощью специально разработанного прибора - физометра. Исследование проводилось с целью измерения психофизиологического восприятия учащимися учебных нагрузок. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. (доктор медицинских наук). Инновации в образовании: размышления гигиениста [Текст] / Марина Степанова> // Российское образование. - 2006. - N 3. - С. . 45-50. - 0; Размышления гигиениста. - s, 2006, , rus. - RUMARS-robz06_000_003_0045_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 45-50. - robz06_000_003_0045_1, 3, 45-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- инновации в образовании -- педагогические инновации -- педагогика здоровья -- здоровье детей -- здоровье школьников -- состояние здоровья -- здоровьесберегающие технологии -- учебные нагрузки -- утомление учащихся -- двигательная активность Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айдаркин, Е. К. Разработка методов контроля текущего функционального состояния обучающегося в динамике решения арифметических задач [Текст] / Е. К. Айдаркин [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 69-77. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0069_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 69-77. - vale06_000_004_0069_1, 4, 69-77
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): валеология -- исследования -- здоровье -- студенты -- вузы -- высшие учебные заведения -- функциональные состояния -- мыслительная деятельность -- эффективность мыслительной деятельности -- уровень напряжения -- решение арифметических задач -- контроль функционального состояния -- оценка функционального состояния -- учебные нагрузки -- тестирование знаний -- автоматизированное тестирование -- контроль знаний Аннотация: Описаны разработанные в результате исследования методы контроля эффективности мыслительной деятельности в динамике решения арифметических задач и соответствующего им уровня напряжения организма с целью контроля текущего функционального состояния студентов в процессе автоматизированного тестирования знаний. Доп.точки доступа: Огарев, М. И.; Покуль, С. Ю.; Щербина, Д. Н.; Айдаркина, Е. С.; УНИИ валеологии Ростовского государственного университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |