Гребнев, Л. "Собственность и хозяйствование": комментарий к новому образовательному стандарту [Текст] / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2001. - N 3. - С. . 117-134. - s, 1995, , rus. - ПКИ. - Начало: N 7, 2000. - vope01_000_003
Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): стандарты в образовании -- образовательные стандарты -- методика преподавания -- собственность -- хозяйствование -- экономические дисциплины Аннотация: Рассмотрены три круга вопросов: содержание дидактической единицы "собственность и хозяйствование", ее стандартное проблемное поле и проблема толкования в различных парадигмах. Особенности преподавания этих категорий в рамках микро- и макроэкономического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (зам. министра образования РФ). Рождественские образовательные чтения (XII ; ). Светское образование и религиозные ценности [Текст] : (Доклад на XII Рождественских образовательных чтениях) / Л. Гребнев ; Рождественские образовательные чтения (XII ; )> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 2. - С. 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Религия--Религиоведение Россия Европа Кл.слова (ненормированные): светское образование -- доклады -- религиозные ценности -- церковь -- православные ценности -- рождественские чтения -- высшее образование Аннотация: Доклад на XII Рождественских образовательных чтениях о светском образовании. Современное светское образование может быть качественным, если оно включает в себя базовые ценности своей национальной культуры. Российская национальная культура "пропитана" православными ценностями, минимумом знаний о которых должен обладать каждый российский гражданин. |
Гребнев, Л. С. (зам. министра образования РФ). Диверсификация образовательных программ высшего профессионального образования [Текст] / Л. С. Гребнев> // Экономика образования. - 2004. - N 1. - С. . 25. - RUMARS-ekob04_000_001_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- дистанционное обучение -- коммуникационные технологии -- новые информационные технологии -- новые технологии -- образовательные программы -- образовательные технологии Аннотация: Перевод высшего образования на научную основу с использованием информационных технологий. Использование новых технических средств - коммуникационных в высшем профессиональном образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (проф.). Гуманитарное образование. Размышления о "форме" и "содержании" [Текст] / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 3-20. - 0; Размышления о "форме" и "содержании". - RUMARS-vobr04_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): система образования -- начальное образование -- высшее образование -- общее образование -- дополнительное образование -- образование -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- законы -- образовательный процесс -- образовательные программы -- программы Аннотация: Анализируя закон об образовании и другие нормативные акты, автор рассуждает о содержании образования, об образовании как системе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). "Мавр" возвращается? А он и не приходил... [Текст] : (к дискуссии о значимости научного наследия К. Маркса) / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2004. - N 9. - С. . 92-112. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - RUMARS-vope04_000_009_0092_1. - Окончание следует.
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): производственные отношения -- экономическая теория -- марксизм -- экономическая наука Аннотация: Статья продолжает дискуссию об актуальности идей К. Маркса для современной России. Автор рассматривает расхождения в трактовке понимания категории производственных отношений между Марксом и отечественными учеными. Доп.точки доступа: Маркс, Карл \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. О распределении обязанностей между заместителями Министра образования Российской Федерации [Текст] : приказ Минобразования РФ от 1 октября 2003 г. N 3745 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Бюллетень Министерства образования РФ. - 2003. - N 12. - С. . 6-10. - RUMARS-mobr03_000_012_0006_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): заместители министра -- распределение обязанностей -- должностные обязанности -- официальные материалы -- приказы Доп.точки доступа: Балыхин, Г. А.; Болотов, В. А.; Киселев, А. Ф.; Чепурных, Е. Е.; Банцекин, Н. Б.; Гребнев, Л. С.; Коврижных, Ю. В.; Неволин, В. Н.; Пыжиков, А. В.; Стриханов, М. Н.; Шленов, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). "Мавр" возвращается? А он и не приходил... [Текст] : (к дискуссии о значимости научного наследия К. Маркса) / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2004. - N 10. - С. . 55-69. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - 0; А он и не приходил.. - RUMARS-vope04_000_010_0055_1. - Окончание. Начало: N 9, 2004
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): религия -- наука -- политика -- светская религия -- экономическая теория -- марксизм -- экономическая наука Аннотация: Статья продолжает дискуссию об актуальности идей К. Маркса для современной России. Во второй части автор рассматривает вопросы взаимоотношений науки, политики и религии. Доп.точки доступа: Маркс, Карл \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (главн. научн. сотрудник). Об организации высшего технического образования в США [Текст] / Л. Гребнев, В. Попов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 150-165. - Библиогр.: с. 165 (10 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 150-165 : табл. - vobr04_000_011_0150_1, 11, 150-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. США Кл.слова (ненормированные): высшие технические учебные заведения -- технические учебные заведения -- учебные заведения -- государственные университеты -- негосударственные университеты -- университеты -- система образования -- организация учебного процесса -- учебный процесс -- инженерные образовательные программы -- образовательные программы -- правила приема студентов -- прием студентов -- студенты -- оплата обучения -- финансовая помощь -- образовательный заем -- образовательные гранты -- стипендии -- оценка знаний Аннотация: Описание основных особенностей организации учебного процесса в высших технических учебных заведениях США и оценка целесообразности и возможности их применения в России. Доп.точки доступа: Попов, В. (проректор); Департамент образования США Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (проф.). Образование в России: документы и размышления [Текст] / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 15-29. - Примеч.: с. 26-27. - RUMARS-vobr05_000_001_0015_1. - Прил.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- обучение -- государственные образовательные стандарты -- законы -- конституции Аннотация: Рассуждения о перспективах развития высшего образования в России и документах, в которых затрагиваются эти проблемы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вопросы экономики, журнал (Москва) (2004. 10 ; ). Марксово наследие и современная экономическая наука [Текст] : ("круглый стол" журнала "Вопросы экономики") / Вопросы экономики, журнал (Москва) (2004. 10 ; ) ; Ю. Якутин [и др.]> // Вопросы экономики. - 2005. - N 2. - С. . 118-140. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vope05_000_002_0118_1. - Окончание. Начало N 1. Подстроч. примечания.
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): марксизм -- либеральный марксизм -- экономическая теория -- марксисткая теория -- политическая экономия -- экономические прогнозы -- экономическая наука -- марксова теория -- круглый стол Аннотация: Вторая часть заседания "круглого стола", посвященого актуальности марксова научного наследия. Необходимость включения экономической теории Маркса в учебные программы, дуализм экономических воззрений Маркса, детерминистический подход и взаимосвязь марксизма и либерализма в экономической теории. Приведены выступления участников круглого стола. Доп.точки доступа: Якутин, Ю. (д-р экон. наук) \.\; Ольсевич, Ю. (д-р экон. наук) \.\; Рузавин, Г. (д-р ф. наук, проф. РГСУ) \.\; Бузгалин, А. (д-р экон. наук, проф. МГУ им. М. В. Ломоносова) \.\; Колганов, А. (д-р экон. наук) \.\; Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.) \.\; Мау, В. (д-р экон. наук, проф.) \.\; Абалкин, Л. \.\; Марс, Карл (экономист) \к.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование в России: документы и размышления [Текст] / Гребнев Л. С.> // Образование. - 2005. - N 1. - С. . 3-21. - 0; Приоритетность образования отменена?. - 0; Образование: обеспечение будущего страны или социальная услуга?. - 0; Конституция: менять нельзя, руководствоваться. - RUMARS-obrz05_000_001_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): монетизация -- общеобразовательная школа -- глобализация -- интернет -- способности -- общество -- конституция -- законодательные акты -- государственная власть -- местное самоуправление -- профессиональное образование -- образовательные учреждения Аннотация: О взглядах на образование в различных законодательных документах России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Специалисты о курсе А. В. Бородиной [Текст] / С. Б. Романов [и др.]> // Образование. - 2005. - N 1. - С. . 31-46. - 0; 4 сентября 2004 года в конференц-зале Всероссийского выставочного центра состоялась презентация программы А. В. Бородиной "История религиозной культуры", в рамках которой изучается востребованный сегодня во всех регионах страны "Основы православной ку". - RUMARS-obrz05_000_001_0031_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): государственный заказ -- государство -- православная церковь -- культурологическое образование -- диплом -- преподаватели -- методические пособия Аннотация: Отзыв специалистов о программе А. В. Бородиной. Доп.точки доступа: Романов, С. Б. \.\; Бородина, А. Б. \.\; Минералова, И. Г. \.\; Гребнев, Л. С. \.\; Зуева, Т. В. \.\; Бородина \а. В.\; "История православной культуры", презентация программы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук). Образование: услуга или жизнь? [Текст] / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2005. - N 3. - С. . 20-40. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - RUMARS-vope05_000_003_0020_1. - табл.
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Организация образования Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- образование -- конкуренция -- общеобразовательные школы -- образовательные услуги -- рынок образовательных услуг -- сфера образования -- система образования -- самобразование -- обучение -- средства обучения -- учебные заведения -- образование за рубежом -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- рынок преподавателей -- рынок средств обучения Аннотация: В статье автор рассмотривает основу процесса образования как самообразование и рынок самых разнообразных образовательных услуг, платных и бесплатных. На эту основу в индустриальном обществе педагогические технологии во многом сводят образование к объективно ориентрированному обучению в ущерб воспитанию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (гл. научн. сотрудник). Аккредитация и контроль качества образовательных программ в США [Текст] : статья вторая / Л. Гребнев, В. Попов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 120-133. - Библиогр.: с. 133 (15 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_002_0120_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- образовательные программы -- международная аккредитация -- аккредитация инженерных программ -- инженерные программы -- инженерные общества -- ассоциации -- контроль качества -- многоуровневая система образования -- трехуровневая система образования -- системы образования -- образование -- система академических степеней -- академические степени -- бакалавры -- магистры -- доктора наук -- квалификационные требования -- выпускники Аннотация: Дано понятие аккредитации образовательных программ, краткая информация об агентстве ABET и правилах аккредитации в нем, показана система академических степеней и квалификационных требований к выпускникам образовательных программ. Доп.точки доступа: Попов, В. (проректор); ABET (Accreditation Board for Engineering and Technology) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование: рынок "медвежьих" услуг? [Текст] / Гребнев Л. С.> // Образование. - 2005. - N 3. - С. . 3-62. - 0; Само образование - самообразование, личное "натуральное хозяйство". - 0; Индустриальное общество - сведение образования к обучению. - 0; Рынок преподавателей - рынок средств обучения. - 0; Рынок заведений - рынок образовательных сетей. - 0; Рынок стран - конкуренция (и/или сотрудничество) цивилизации. - 0; Особенности национальной "экономики образования". - 0; Смета или бизнес-план?. - 0; Законопроект по работодателям. - 0; Абсолютная или относительная эффективность?. - 0; Дума: законы и их проекты. - 0; Закон о монетизации льгот и финансирование высшего образования. - 0; Законопроекты по интеграции научной и образовательной деятельности и дополнительному профессиональному образованию. - 0; Законопроект по автономным учреждениям и государственным (муниципальным) автономным некоммерческим организациям. - RUMARS-obrz05_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): дипломаты -- законы -- учащиеся -- инвалиды Аннотация: О состоянии системы образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование: рынок "медвежьих" услуг [Текст] / Л. С. Гребнев> // Мир России. - 2005. - N 2. - С. . 41-96. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mirr05_000_002_0041_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 2. - C. 41-96. - mirr05_000_002_0041_1, 2, 41-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- обучение -- самообразование -- эффективность образования -- образовательные услуги -- экономика образования -- рынок образовательных услуг -- высшее образование Аннотация: Понятие "образование человека" как часть жизни общества. Образование в индустриальном обществе. Рыночные составляющие процесса образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). Бег на месте? [Текст] : (о книге О. Шкаратана "Российский порядок: вектор перемен") / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2005. - N 9. - С. . 149-152. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vope05_000_009_0149_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института Центросоюза РФ. - Рец. на кн.: Шкаратан О. Российский порядок: вектор перемен.- М.: Вита-Пресс, 2004. - N 9. - С. 149-152. - vope05_000_009_0149_1, 9, 149-152
Рубрики: Социология--Социология общества Россия Кл.слова (ненормированные): общество -- советское общество -- постсоветское общество -- социальное государство -- социальные изменения -- рецензии -- монографии Доп.точки доступа: Шкаратан \о.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). "Анти-Болонья" [Текст] : позиция или поза? / Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 9. - С. . 8-14. - Примеч.: с. 13-14. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_009_0008_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 8-14. - vobr05_000_009_0008_1, 9, 8-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- модернизация образования -- образование -- Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- система образования -- автономия вузов -- самостоятельность вузов -- высшие учебные заведения -- ректоры Аннотация: Анализируется статья А. С. Запесоцкого "Ставка - будущее России. Азартная игра - Болонский процесс" (Высшее образование в России.- 2005.- N 9.- С. 3-8) . Доп.точки доступа: Запесоцкий \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. (д-р экон. наук, проф.). Экономика высшего образования России: эволюция правовых норм и нормативов [Текст] / Л. Гребнев> // Вопросы экономики. - 2005. - N 11. - С. . 97-115. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vope05_000_011_0097_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института Центросоюза РФ. - табл. - N 11. - С. 97-115. - vope05_000_011_0097_1, 11, 97-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Право--Гражданское право Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- нормативные документы -- нормативная база -- развитие образование -- законодательство -- экономика образования -- образовательные учреждения -- платное образование -- сфера образования Аннотация: В статье автор анализирует закон Российской Федерации "Об образовании" 1992 г., с которого началась эра законотворчества в сфере образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захаревич, В. (ректор). Международная аккредитация образовательных программ [Текст] : (опыт ТРТУ) / В. Захаревич, В. Попов, Л. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 3-8. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 8 (10 назв. ). - N 12. - С. 3-8. - vobr05_000_012_0003_1, 12, 3-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999 г. Россия Таганрог Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- высшее инженерное образование -- инженерное образование -- международная аккредитация -- аккредитация образовательных программ -- инженерные образовательные программы -- образовательные программы -- образовательные документы -- документы Аннотация: Рассматриваются вопросы о международной аккредитации и признании образовательных документов на примере эксперимента, проведенного Таганрогским государственным радиотехническим университетом. Доп.точки доступа: Попов, В. (проректор); Гребнев, Л. (проф.); Таганрогский государственный радиотехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |