Батлук, О. Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала [Текст] / О. Батлук> // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 143-160 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): образование (философия) -- философия образования -- античная философия Аннотация: В статье дается сравнительный анализ философских взглядов на образование Цицерона и Сенеки. Рассмотрено, как эти античные авторы отвечают на вопрос о целях образования. Предваряет статью обзор современных публикаций по проблеме "философия образования". Доп.точки доступа: Цицерон; Сенека Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белканов, Н. Российское образование: поиски себя в контексте глобализма [Текст] / Н. Белканов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 1. - С. . 25-30
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- педагогика -- советская педагогика Аннотация: В статье говорится об осмыслении советской школы и педагогики, о постсоветском периоде школы и педагогики, о том, какой путь выбрать в будущем педагогической науке. |
Нысанбаев, А. Философия и образование: поиск согласия [Текст] / А. Нысанбаев, В. Курганская> // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 39-52. - Библиогр.: с. 52 (17 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Казахстан Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- образовательные системы -- открытое образование -- система образования -- дистанционное образование -- онтология человека -- рыночная самоорганизация -- традиционалистская модель -- арете -- пайдейя Аннотация: В данной статье рассматриваются метафизические основания и социальный контекст философии образования в их единстве, а также говорится о проекте Федеральной целевой программы "Создание системы открытого образования в России". Эта программа должна стать организационной основой современной государственной политики России в области образования. Доп.точки доступа: Курганская, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харин, Ю. Человек просвещенный [Текст] / Ю. Харин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 23-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. Философия--Социальная философия Кл.слова (ненормированные): просвещение -- образование -- философия образования -- человек -- социальная синергия -- духовная синергия -- просвещенный человек -- гуманизация просвещения -- просвещение Аннотация: Статья о современном просвещенном человеке. Просвещенный человек - человек культурный, цивилизованный, образованный. |
Еровенко, В. Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья. Доп.точки доступа: Михайлова, Н. |
Вишневский, М. Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией. |
Ильин, Г. Проблема различия обучения и образования (на примере контекстного обучения и проективного образования) [Текст] / Г. Ильин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 22-25
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): обучение -- образование -- контекстное обучение -- проективное образование -- философия образования Аннотация: Статья рассматривает проблемы обучения и образования, различия контекстного обучения с проективным образованием. |
Тарасова, О. Культурологические аспекты образования (к постановке вопроса) [Текст] / О. Тарасова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- культура образования -- образование -- западное образование -- рациональное знание -- прикладное знание -- экранная культура -- знания Аннотация: Статья о проблемах западного образования. Сам процесс образования, обучения, просвещения рассматривается как технология, адаптивно-дисциплинарная система усвоения суммы знаний, умений и навыков, специально организованная для передачи - приема информации. Сами знания отличаются прикладным характером, схематизмом и фрагментарностью. |
Розин, В. Об идеях педагогического дискурса и диспозитиве образования [Текст] / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 11. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогические размышления -- образование -- диспозитив образования -- образовательный процесс Аннотация: Размышления автора об образовании, об учителе, о природосообразности образования, об учебно-познавательной деятельности, начиная с древнейших времен по настоящее время. |
Волковысский, Р. (проф.). Педагогика противоречий или педагогика гармонии? [Текст] / Р. Волковысский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. : с. 16 (10 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогика -- процесс обучения -- педагогический процесс -- обучение -- формы обучения -- учебные пособия -- синергетика -- моделирование Аннотация: В статье речь идет о так называемой "диалектике педагогического процесса" и внутренних противоречиях как "движущей силе процесса обучения". |
Леднева, О. (канд. филос. наук). Процессуальное измерение социализации личности [Текст] / О. Леднева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 17-22. - Библиогр. : с. 22 (5 назв.)
Рубрики: Психология--Социальная психология, 2002 г. Философия--Социальная философия, 2002 г. Россия Кл.слова (ненормированные): социализация личности -- философия образования -- обучение -- процесс социализации -- личность -- образование -- высшее образование -- индивидуальность человека -- гуманитарность образования -- учебная деятельность -- социальная философия Аннотация: Автор статьи пытается найти ответ на вопрос о приоритетах развития личности для общества или общества для личности, анализирует социальные и индивидуальные проявления личности. Доп.точки доступа: Дьюи \дж.\ |
Гликман, И. (доц.). Вера, религия и педагогика [Текст] / И. Гликман> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 32-37. - Библиогр. : с. 37 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): религия -- педагогика -- образование -- школьное обучение -- философия образования -- духовность -- вера -- религиоведение -- воспитание -- философия воспитания -- религиозно-нравственное просвещение Аннотация: Статья о взаимоотношениях народного образования и религии, о включении тех или иных религиозных идей и текстов в содержание школьного обучения и воспитания. Доп.точки доступа: Никандров \н.\; Лихачев \б.\; Коротов \в.\; Гершунский \б.\ |
Стеклова, И. (доц., канд. филос. наук). Синергетика в науке и образовании [Текст] / И. Стеклова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 6. - С. 22-24
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): наука -- синергетика -- философия образования -- философия науки -- образование -- система образования Аннотация: В статье дается анализ различных сторон науки и образования с позиции синергетики. |
Щенников, С. (проф.). Тенденции социально-экономического развития и ОДО взрослых [Текст] / С. Щенников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): социально-экономическое развитие -- развитие образования -- образование -- общество -- открытое дистанционное образование -- одо -- человек -- философия образования -- дистанционное образование -- государство Аннотация: В статье проведен анализ формирования социального заказа к образованию на уровне предприятия, государства, цивилизации в новых социально-экономических условиях, характеризующихся информационализацией и глобализацией. |
Колин, К. (д-р техн. наук, проф.). Информационная глобализация общества и гуманитарная революция [Текст] / К. Колин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 3-9
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социальная философия--Глобалистика Россия Кл.слова (ненормированные): информационная глобализация -- общество -- глобализация общества -- гуманитарная революция -- цивилизации -- глобализация сознания -- интеллектуализация общества -- система образования -- философия образования -- информационная коммуникабельность -- информационная культура -- информационное общество -- информационное неравенство -- технократизация общества -- гуманитарные ценности Аннотация: Важнейшей особенностью развития цивилизации в XXI веке является глобальная революция, результатом которой и станет переход к глобальному информационному обществу. Что ждет человека в этом обществе? Какие основные тенденции его формирования уже проявляются? И к каким последствиям может привести дальнейшее их развитие? Как на все это нужно реагировать? Вот те основные вопросы, которые автор рассматривает в данной статье. |
Тарасова, О. (доц.). Метафора и функциональная неграмотность [Текст] / О. Тарасова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 9-17. - Библиогр.: 25 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв. Языкознание--Теория и философия языка Россия Кл.слова (ненормированные): неграмотность -- метафоры -- образование -- фундаментальность метафоры -- философия образования -- грамотность -- культура -- философия языка Аннотация: Рассмотрение термина "метафора". Роль метафоры в системе образования и необходимость признания этой социальной проблемы, связанной с образом жизни и образом мира. |
Тарасова, О. (доцент). Метафора как дидактическая модель [Текст] / О. Тарасова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия--Метафизика. Онтология Россия Кл.слова (ненормированные): метафора -- философия образования -- дидактика -- модели -- обучение -- загадки -- система образования -- иносказание -- тропы Аннотация: Использование сложных метафорических жанров в современной системе образования и возможности с точки зрения информационно-репродуктивной дидактической модели. |
Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук). Мишель Фуко: образование - знание - власть [Текст] / Г. А. Бейсенова> // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 3. - С. . 250-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. ). - 0; Фуко: образование - знание - власть. - RUMARS-sgum04_000_003_0250_1
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. Образование. Педагогика--История образования Франция Кл.слова (ненормированные): знание (филос. ) -- медицинское образование -- реформы образования -- социокультурное развитие -- философия образования Аннотация: Дан анализ трудов французского мыслителя по проблемам философского и медицинского образования во Франции 18 века. Доп.точки доступа: Фуко, Мишель (франц. философ) \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зиновьев, А. (д-р филос. наук, проф.). Высшее образование и логика интеллекта [Текст] / А. Зиновьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 10-13. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- интеллект -- логический интеллект -- философия образования Аннотация: Рассматривается понятие "логический интеллект". Ставится проблема научного понимания того, что собой представляет человеческий интеллект. Эту сложную задачу должна решить система образования, которой необходима перестройка в этом направлении. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |
Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент). Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Социальная философия Философия--Метафизика. Онтология Россия Кл.слова (ненормированные): информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся. |