Батлук, О.
    Философия образования Сенеки: кризис цицероновского идеала [Текст] / О. Батлук // Вопросы философии. - 2001. - N 1. - С. . 143-160
Рубрики: Философия--История философии
Кл.слова (ненормированные):
образование (философия) -- философия образования -- античная философия
Аннотация: В статье дается сравнительный анализ философских взглядов на образование Цицерона и Сенеки. Рассмотрено, как эти античные авторы отвечают на вопрос о целях образования. Предваряет статью обзор современных публикаций по проблеме "философия образования".


Доп.точки доступа:
Цицерон; Сенека
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Белканов, Н.
    Российское образование: поиски себя в контексте глобализма [Текст] / Н. Белканов // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 1. - С. . 25-30
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- педагогика -- советская педагогика
Аннотация: В статье говорится об осмыслении советской школы и педагогики, о постсоветском периоде школы и педагогики, о том, какой путь выбрать в будущем педагогической науке.





    Нысанбаев, А.
    Философия и образование: поиск согласия [Текст] / А. Нысанбаев, В. Курганская // Высшее образование в России. - 2001. - N 1. - С. . 39-52. - Библиогр.: с. 52 (17 назв.). - , , , . - НБ ЧелГУ. - vobr01_000_001
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
    Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- образовательные системы -- открытое образование -- система образования -- дистанционное образование -- онтология человека -- рыночная самоорганизация -- традиционалистская модель -- арете -- пайдейя
Аннотация: В данной статье рассматриваются метафизические основания и социальный контекст философии образования в их единстве, а также говорится о проекте Федеральной целевой программы "Создание системы открытого образования в России". Эта программа должна стать организационной основой современной государственной политики России в области образования.


Доп.точки доступа:
Курганская, В.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Харин, Ю.
    Человек просвещенный [Текст] / Ю. Харин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 23-25
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в.
   Философия--Социальная философия

Кл.слова (ненормированные):
просвещение -- образование -- философия образования -- человек -- социальная синергия -- духовная синергия -- просвещенный человек -- гуманизация просвещения -- просвещение
Аннотация: Статья о современном просвещенном человеке. Просвещенный человек - человек культурный, цивилизованный, образованный.





    Еровенко, В.
    Феномен математического знания в постмодернистской философии образования [Текст] / В. Еровенко, Н. Михайлова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 26-33. - Библиогр.: с. 33 (15 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
знания -- культура -- математическое знание -- философия образования -- образование -- постмодернизм -- математическая культура
Аннотация: О развитии математического знания, о компьютерной революции, о современной философии математики, о причинах кризиса в образовании, о постмодернистской педагогике - вот такие вопросы рассматривает данная статья.


Доп.точки доступа:
Михайлова, Н.




    Вишневский, М.
    Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Социальная философия
   Образование. Педагогика--Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика
Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией.





    Ильин, Г.
    Проблема различия обучения и образования (на примере контекстного обучения и проективного образования) [Текст] / Г. Ильин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 22-25
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
обучение -- образование -- контекстное обучение -- проективное образование -- философия образования
Аннотация: Статья рассматривает проблемы обучения и образования, различия контекстного обучения с проективным образованием.





    Тарасова, О.
    Культурологические аспекты образования (к постановке вопроса) [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 5. - С. 26-28. - Библиогр.: с. 28 (13 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- культура образования -- образование -- западное образование -- рациональное знание -- прикладное знание -- экранная культура -- знания
Аннотация: Статья о проблемах западного образования. Сам процесс образования, обучения, просвещения рассматривается как технология, адаптивно-дисциплинарная система усвоения суммы знаний, умений и навыков, специально организованная для передачи - приема информации. Сами знания отличаются прикладным характером, схематизмом и фрагментарностью.





    Розин, В.
    Об идеях педагогического дискурса и диспозитиве образования [Текст] / В. Розин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 11. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (4 назв.)
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История педагогической мысли
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогические размышления -- образование -- диспозитив образования -- образовательный процесс
Аннотация: Размышления автора об образовании, об учителе, о природосообразности образования, об учебно-познавательной деятельности, начиная с древнейших времен по настоящее время.





    Волковысский, Р. (проф.).
    Педагогика противоречий или педагогика гармонии? [Текст] / Р. Волковысский // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 13-16. - Библиогр. : с. 16 (10 назв.)
УДК
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- педагогика -- процесс обучения -- педагогический процесс -- обучение -- формы обучения -- учебные пособия -- синергетика -- моделирование
Аннотация: В статье речь идет о так называемой "диалектике педагогического процесса" и внутренних противоречиях как "движущей силе процесса обучения".





    Леднева, О. (канд. филос. наук).
    Процессуальное измерение социализации личности [Текст] / О. Леднева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 17-22. - Библиогр. : с. 22 (5 назв.)
УДК
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 2002 г.
   Философия--Социальная философия, 2002 г.

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социализация личности -- философия образования -- обучение -- процесс социализации -- личность -- образование -- высшее образование -- индивидуальность человека -- гуманитарность образования -- учебная деятельность -- социальная философия
Аннотация: Автор статьи пытается найти ответ на вопрос о приоритетах развития личности для общества или общества для личности, анализирует социальные и индивидуальные проявления личности.


Доп.точки доступа:
Дьюи \дж.\




    Гликман, И. (доц.).
    Вера, религия и педагогика [Текст] / И. Гликман // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 3. - С. 32-37. - Библиогр. : с. 37 (16 назв.)
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
религия -- педагогика -- образование -- школьное обучение -- философия образования -- духовность -- вера -- религиоведение -- воспитание -- философия воспитания -- религиозно-нравственное просвещение
Аннотация: Статья о взаимоотношениях народного образования и религии, о включении тех или иных религиозных идей и текстов в содержание школьного обучения и воспитания.


Доп.точки доступа:
Никандров \н.\; Лихачев \б.\; Коротов \в.\; Гершунский \б.\




    Стеклова, И. (доц., канд. филос. наук).
    Синергетика в науке и образовании [Текст] / И. Стеклова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 6. - С. 22-24
УДК
ББК 87.252
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
Кл.слова (ненормированные):
наука -- синергетика -- философия образования -- философия науки -- образование -- система образования
Аннотация: В статье дается анализ различных сторон науки и образования с позиции синергетики.





    Щенников, С. (проф.).
    Тенденции социально-экономического развития и ОДО взрослых [Текст] / С. Щенников // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 21-28. - Библиогр.: с. 28 (18 назв.)
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социально-экономическое развитие -- развитие образования -- образование -- общество -- открытое дистанционное образование -- одо -- человек -- философия образования -- дистанционное образование -- государство
Аннотация: В статье проведен анализ формирования социального заказа к образованию на уровне предприятия, государства, цивилизации в новых социально-экономических условиях, характеризующихся информационализацией и глобализацией.





    Колин, К. (д-р техн. наук, проф.).
    Информационная глобализация общества и гуманитарная революция [Текст] / К. Колин // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 8. - С. 3-9
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Социальная философия--Глобалистика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информационная глобализация -- общество -- глобализация общества -- гуманитарная революция -- цивилизации -- глобализация сознания -- интеллектуализация общества -- система образования -- философия образования -- информационная коммуникабельность -- информационная культура -- информационное общество -- информационное неравенство -- технократизация общества -- гуманитарные ценности
Аннотация: Важнейшей особенностью развития цивилизации в XXI веке является глобальная революция, результатом которой и станет переход к глобальному информационному обществу. Что ждет человека в этом обществе? Какие основные тенденции его формирования уже проявляются? И к каким последствиям может привести дальнейшее их развитие? Как на все это нужно реагировать? Вот те основные вопросы, которые автор рассматривает в данной статье.





    Тарасова, О. (доц.).
    Метафора и функциональная неграмотность [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 1. - С. 9-17. - Библиогр.: 25 назв.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20-21 вв.
   Языкознание--Теория и философия языка

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
неграмотность -- метафоры -- образование -- фундаментальность метафоры -- философия образования -- грамотность -- культура -- философия языка
Аннотация: Рассмотрение термина "метафора". Роль метафоры в системе образования и необходимость признания этой социальной проблемы, связанной с образом жизни и образом мира.





    Тарасова, О. (доцент).
    Метафора как дидактическая модель [Текст] / О. Тарасова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 11. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в.
   Философия--Метафизика. Онтология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
метафора -- философия образования -- дидактика -- модели -- обучение -- загадки -- система образования -- иносказание -- тропы
Аннотация: Использование сложных метафорических жанров в современной системе образования и возможности с точки зрения информационно-репродуктивной дидактической модели.





    Бейсенова, Г. А. (канд. филос. наук).
    Мишель Фуко: образование - знание - власть [Текст] / Г. А. Бейсенова // Социально-гуманитарные знания. - 2004. - N 3. - С. . 250-261. - Библиогр.: с. 261 (8 назв. ). - 0; Фуко: образование - знание - власть. - RUMARS-sgum04_000_003_0250_1
УДК
ББК 87.3 + 74.03
Рубрики: Философия--История философии, 18 в.
   Образование. Педагогика--История образования

   Франция
Кл.слова (ненормированные):
знание (филос. ) -- медицинское образование -- реформы образования -- социокультурное развитие -- философия образования
Аннотация: Дан анализ трудов французского мыслителя по проблемам философского и медицинского образования во Франции 18 века.


Доп.точки доступа:
Фуко, Мишель (франц. философ) \м.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Зиновьев, А. (д-р филос. наук, проф.).
    Высшее образование и логика интеллекта [Текст] / А. Зиновьев // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 10-13. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г.
   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- интеллект -- логический интеллект -- философия образования
Аннотация: Рассматривается понятие "логический интеллект". Ставится проблема научного понимания того, что собой представляет человеческий интеллект. Эту сложную задачу должна решить система образования, которой необходима перестройка в этом направлении.


Доп.точки доступа:
"Высшее образование для XXI века", международная научная конференция




    Беляева, А. (канд. пед. наук, доцент).
    Взаимодействие человека и информации: возвращение смысла [Текст] / А. Беляева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (15 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Философия--Социальная философия

   Философия--Метафизика. Онтология

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
информация -- человек -- философия образования -- информационная культура -- методология -- познавательная деятельность -- знание -- познание -- непрерывное образование -- информационное пространство
Аннотация: Обсуждаются проблемы непрерывного образования с точки зрения философии образования. Субъект осознанно потребляет новое знание информации, интерпретирует его и распространяет свое новое знание. Информация активно перерабатывается, обобщается, анализируется, систематизируется и составляется в виде первичных документов: библиографических списков, рефератов, аннотаций. Значимость научно-информационной деятельности определяется самим обучающимся.