Зверева, Н. В. Семья и воспроизводство человеческого капитала [Текст] / Н. В. Зверева> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 1998. - N 5. - С. . 31-42 Рубрики: Экономика--Экономика труда Кл.слова (ненормированные): СЕМЬЯ -- РОЖДАЕМОСТЬ -- ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калабихина, И. Е. Гендерный фактор воспроизводства человеческого капитала [Текст] / И. Е. Калабихина> // Вестник Московского университета. Сер. 6, Экономика. - 1998. - N 5. - С. . 43-59 Рубрики: Экономика--Экономика труда Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- ДЕМОГРАФИЯ -- ГЕНДЕРНЫЙ ФАКТОР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морова, А. Инвестиции в человеческий капитал и социальную инфраструктуру [Текст] / А. Морова> // Социологические исследования. - 1998. - N 9. - С. . 72-77 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ КАПИТАЛ -- СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА -- ИНВЕСТИЦИИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Д 47 Директович, Р. Основной ресурс 21 века [Текст] / Р. Директович> // Журнал для акционеров. - 2001. - N 2. - С. . 33-37. - , , , . - ЦБС г.Саратова Рубрики: Экономика--Экономика России Россия США Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- интеллектуальный капитал -- управление персоналом -- управление человеческим капиталом -- образование профессиональное -- профессиональное образование -- подготовка кадров Аннотация: Человеческий капитал - это наиболее ценный ресурс современного общества, гораздо более важный, чем природные ресурсы или накопленное богатство. Как заявил американский исследователь Дж.Грейсон, "именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы является краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности". В этой статье обсуждение данной темы. |
У 67 Управление творчеством [Текст] : по публикациям журнала "Managment Todau"> // Журнал для акционеров. - 2001. - N 2. - С. . 41-42. - , , , . - ЦБС г.Саратова Рубрики: Экономика--Управление экономикой. Менеджмент Психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): управление творчеством -- творчество -- менеджмент -- человеческий капитал -- творческие люди -- менеджеры Аннотация: Любой лидер согласится, что будущее экономики и есть человеческий капитал и творческие способности. Таковы основные ресурсы, естественные для развития науки и технологий. В статье дана характеристика творческих людей. |
Пиатковский, М. Экономические и институциональные факторы "новой экономики" в странах с переходной экономикой [Текст] / М. Пиатковский> // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 1. - С. . 14-24. - Библиогр.: с. 23-24 (37 назв. ). - RUMARS-bezh04_000_001_0014_1
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики Кл.слова (ненормированные): НЭИ -- Новый Экономический Индикатор -- инфрастуктура -- макроэкономика -- переходная экономика -- предпринимательство -- рынок труда -- финансовые рынки -- человеческий капитал Аннотация: Появление концепции "новая экономика" связано с успехами экономики США во второй половине 90-х годов. С целью проведения лучшей оценки готовности 27 стран с переходной экономикой к использованию преимуществ "новой экономики" для достижения долгосрочного экономического роста в данной работе предложен Новый Экономический Индикатор. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедева, С. Н. Построение единой тарифной сетки по принципу окупаемости инвестиций в образовании [Текст] / С. Н. Лебедева, Т. В. Малашенко> // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 1. - С. . 58-63. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - RUMARS-bezh04_000_001_0058_1
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы--Экономика труда Беларусь РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): Единая тарифная сетка -- высшее образование -- инвестиции -- специальное образование -- среднее образование -- тарифные коэффициенты -- трудовая деятельность -- человеческий капитал Аннотация: Результатом вложения средств в образование являются прежде всего получаемые в будущем доходы. Целесообразность вложения средств в образование зависит от эффекта, полученного в результате сопоставление результатов с затратами. Концепция реформы оплаты труда в Республике Беларусь предполагает изменения в тарифной сетке и корректирующих коэффициентах. Доп.точки доступа: Малашенко, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крюков, Л. М. Национальный отчет о человеческом развитии за 2003 год [Текст] : человеческий потенциал Беларуси: экономические вызовы и социальные ответы / Л. М. Крюков> // Белорусский экономический журнал. - 2004. - N 1. - С. . 118-122. - RUMARS-bezh04_000_001_0118_1
Рубрики: Экономика--Общие вопросы экономики Беларусь РБ Республика Беларусь Кл.слова (ненормированные): национальный отчет -- социально-экономическое развитие -- человеческий капитал -- человеческий потенциал -- экономический анализ Аннотация: Вышедший в декабре прошлого года Отчет о развитии человека за 2003 год является седьмым в постоянной серии ежегодных национальных отчетов о человеческом развитии в Беларуси. Отчет подготовлен группой национальных экспертов и специалистов агенств системы ООН. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ромашова, И. Б (доктор экон. наук). Управление основным капиталом [Текст] / И. Б Ромашова> // Финансы и кредит. - 2004. - N 5. - С. . 9-16. - RUMARS-fikr04_000_005_0009_1
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Управление предприятием Кл.слова (ненормированные): капитал (термин) -- основной капитал -- управление основным капиталом -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- внеоборотные активы -- амортизационная политика -- амортизация активов Аннотация: Трактовка термина "капитал" в разных экономических школах, задачи управления основным капиталом; особенности внеоборотных активов, их классификация и группировка по характеру деятельности предприятия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Панкрухин, Александр (д-р экон. наук, проф.). Структура интеллектуального капитала в России [Текст] / А. Панкрухин> // Государственная служба. - 2004. - N 1. - С. . 17-29. - RUMARS-gslb04_000_001_017_1. - Рис., табл. в тексте
Рубрики: Экономика--Экономика России, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): интеллектуальный капитал -- человеческий капитал -- организационный капитал -- воспроизводство кадров -- федеральный целевые программы -- целевые программы -- региональные целевые программы -- технологии -- интеллектуальная собственность -- корпоративная культура -- потребительский капитал -- клиентский капитал -- имидж страны -- конкурентоспособность -- брэнды территорий Аннотация: Человеческий капитал и его структура. Организационный капитал и его составляющие. Структура потребительского или клиентского капитала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юдин, Б. (проф. чл.-кор. РАН). О гуманитарной составляющей высшего образования [Текст] / Б. Юдин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 3-5. - Материалы настоящей рубрики продолжают цикл публикаций ряда выступлений, прозвучавших на Международной научной конференции "Высшее образование для XXI века" (Московский гуманитарный университет, 22-24 апреля 2004 г. ) . Публикации подготовлены редакцией на основе стенограммы.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- гуманитарное образование -- человеческий капитал -- конференции -- качество образования Аннотация: Внимание автора акцентировано на гуманитарную сторону высшего образования. Речь идет о формировании человека как человека и о его образовании. Доп.точки доступа: "Высшее образование для XXI века", международная научная конференция |
Абрамова, Ольга (канд. экон. наук). Конкурентоспособность России в мировом сообществе [Текст] / Ольга Абрамова> // Государственная служба. - 2004. - N 4. - С. . 84-88. - RUMARS-gslb04_000_004_0084_1
Рубрики: Экономика--Экономика России, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): конкурентоспособность -- человеческий капитал -- интеграция -- экономическая интеграция -- открытая экономика -- присоединение к ВТО -- либерализация внешнеэкономической деятельности Аннотация: Рассматриваются факторы конкурентоспособности, нетрадиционные конкурентоспособные преимущества, использование потенциальных возможностей интеграции и преимуществ открытия экономики. Оцениваются негативные последствия неправильного толкования открытости. Названы направления анализа проблем конкурентоспособности с учетом ведущих процессов в мировой политике и экономике. Доп.точки доступа: Портер \м.\; Всемирная торговая организация (ВТО)ВТО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухарев, Олег (д-р эконом. наук). Теоретические основы и оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал [Текст] : (антибеккеровская эволюционная парадигма) / О. Сухарев, Т. Макаренко> // Инвестиции в России. - 2004. - N 8. - С. . 28-38. - Библиогр.: с. 38 (5 назв. ). - 0; Антибеккеровская эволюционная парадигма. - RUMARS-invr04_000_008_0028_1
Рубрики: Экономика--Экономика России Кл.слова (ненормированные): капитал -- человеческий капитал -- фонды -- инвестирование -- образование -- высшее образование -- модели инвистирования -- парадигмы -- эволюционные парадигмы -- заработная плата -- фирмы -- модель Беккера -- цены -- товары -- курсы -- персонал -- здоровье персонала -- кумулятивные кривые -- графики -- гипотезы Аннотация: В последние десятилетия среди факторов развития предприятия, представленных инвестициями в физический капитал и вложениями в так называемый невещественный, стала стремительно увеличиваться доля человеческого фактора. Доп.точки доступа: Макаренко, Татьяна (сотрудник БГУ); Беккер \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ашин, Геннадий Константинович (д-р филос. наук, проф. МГИМО (У)). Элитное образование в зеркале социологии [Текст] / Геннадий Ашин> // Власть. - 2004. - N 9. - С. . 54-67. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vlst04_000_009_0054_1. - Подстроч. примеч.- Лит на англ. яз.
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 20 в. кон. Россия США Франция Великобритания Кл.слова (ненормированные): элитное образование -- демократизация образования -- элитные вузы -- системы образования -- социальная справедливость -- социология образования -- функциональная концепция -- структурно-функциональная концепция -- конфликтная концепция -- социальная стратификация -- концепции социальной стратификации -- постиндустриальное общество -- индекс человеческого развития -- ИЧР -- человеческий капитал -- культура -- габитус -- финансирование высшего образования -- конкурентоспособность -- российские вузы Аннотация: Любая социальная система, особенно в условиях постиндустриального общества, нуждается в организации подготовки элиты в системе элитного образования (желательно как можно более открытого) . В статье рассматривается понятие элитного образования, социология элитного образования, конкуренция элитных вузов. Доп.точки доступа: Дюркгейм \э.\; Фэн \с.\; Оверленд \дж.\; Спэгет \м.\; Бурдье \п.\; Пассерон \ж.\; Фергюсон \п.\; Путин \в. В.\; Буш младший \дж.\; Блэр (Энтони) \э.\; Керри, Джон \дж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дьяченко, Александр Васильевич (д-р экон. наук). Индикация ориентиров формирования конкурентоспособного человеческого капитала [Текст] / А. В. Дьяченко> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 93-98. - Библиогр. в прим. - 0; Индикаторы рациональных воздействий на человеческий капитал. - 0; Характеристики детерминантов эффективного человеческого капитала. - 0; Оценка индикаторов конкурентоспособности отечественного человеческого капитала. - RUMARS-vgu603_000_006_0093_1. - Ил.: 2 табл.
Рубрики: Экономика--Методы экономических исследований, 21 в. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): человеческий капитал -- конкурентоспособность -- система образования -- интеллектуальный продукт -- математические методы -- формулы Аннотация: Человеческий капитал рассмотрен как источник конкурентных преимуществ высокого порядка. В соответствии с этим основным условием эффективной национальной экономики является наличие мобильной системы образования конкурентоспособного человеческого капитала. Представлены формулы для определения эффективности человеческого капитала. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трапезников, С. (канд. экон. наук). Эксплуатация труда в России [Текст] / Сергей Трапезников> // Государственная служба. - 2004. - N 5. - С. . 37-40. - RUMARS-gslb04_000_005_0037_1
Рубрики: Экономика--Экономика труда, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): рынок труда -- эксплуатация труда -- стоимость рабочей силы -- заработная плата -- оплата труда -- человеческий капитал -- безработица -- трудовые ресурсы -- избыточные трудовые ресурсы Аннотация: Исследования рынка труда в России приводят к выводу, что при внешнем благополучии по показателю уровня безработицы реальный человеческий капитал стремительно деградирует. В перспективе смещение акцента с вопроса "как производить" на проблему "что производить" повысит востребованность человеческого интеллекта, а следовательно и значимость человеческого капитала в развитии общества и самого человека. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванов Н. П., Николай Петрович. Человеческий капитал и глобализация [Текст] / Н. Иванов> // Мировая экономика и международные отношения. - 2004. - N 9. - С. . 19-31. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-meco04_000_009_0019_1
Рубрики: Экономика--Мировая экономика Социология--Социология общества Общенаучные и междисциплинарные знания--Человековедение Кл.слова (ненормированные): цивилизация -- глобализация -- цивилизационный процесс -- капитал -- человеческий капитал -- интеллектуальный капитал -- инновационное развитие -- социальный капитал -- социальная поляризация -- национальное богатство Аннотация: Анализируя результаты различных исследований во многих странах мира, автор статьи отмечает особенности формирования человеческого капитала, его роль в условиях глобализирующегося мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасов, В. В. Личностные проблемы инновационного развития [Текст] / В. В. Тарасов> // Менеджмент в России и за рубежом. - 2004. - N 3. - С. . 93-97. - Библиогр.: с. 97 (4 назв. ). - RUMARS-menr04_000_003_0093_1. - табл.
Рубрики: Экономика--Управление персоналом Россия Кл.слова (ненормированные): инновационная деятельность -- инновационное развитие -- человеческий капитал -- личностные мотивации Аннотация: В статье автор рассматривает инновационную деятельность, ведущуюся в России, как низкопроиритетную, и анализирует личностные причины слабости инновационной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюк, Владимир Николаевич (д-р эконом. наук). Специфика экономики, основанной на знаниях [Текст] / В. Н. Костюк> // Общественные науки и современность. - 2004. - N 4. - С. . 134-144. - Библиогр.: с. 144. - RUMARS-obna04_000_004_0134_1
Рубрики: Экономика--Мировая экономика, 20 в. США Кл.слова (ненормированные): новая экономика -- экономический рост -- человеческий капитал -- предметная полезность -- сетевые возможности экономики Аннотация: На пике больших успехов экономики США возникла иллюзия освобождения оганизованной особым образом рыночной экономики от периодичнских спадов прошлого. Но трудности США в 2001-2002 годах вызвали резкое падение энтузиазма относительно преимуществ "новой экономики". Подробно анализируется сама "новая экономика" ("экономика, основанная на знаниях") , которая носит фундаментальный характер и заслуживает пристального внимания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, Андрей Леонидович (д-р филос. наук, проф.). Российское образование в глобальной системе координат: свертывание пространства развития [Текст] / А. Л. Андреев> // Философия хозяйства. - 2004. - N 2. - С. . 67-74. - Библиогр.: с. 74 (5 назв. ). - RUMARS-fikh04_000_002_0067_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Россия США Соединенные Штаты Америки СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): система образования -- глобализация -- человеческий капитал -- интеллектуальный потенциал -- мировое образовательное пространство -- образовательные услуги Аннотация: Рассмотрены проблемы формирования мирового образовательного пространства; развития человеческого капитала, как основного ресурса XXI века. Представлен сравнительный анализ систем образования США и России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |