Чучалин, А. Кредитно-рейтинговая система [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 34-39. - Библиогр.: С. 39 (17 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Ирландия Великобритания Кл.слова (ненормированные): кредитные системы -- кредитно-накопительные системы -- системы накопления кредитов -- накопление кредитов -- системы зачета кредитов -- зачет кредитов -- кредиты -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы -- образовательный стандарт вуза -- вузы -- качество освоения модулей -- освоение модулей -- модули -- курсы -- дисциплины Аннотация: Сравнительный анализ зарубежных кредитных систем и подготовка российской высшей школы к введению системы зачетных единиц. Доп.точки доступа: Боев, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Похолков, Ю. (ректор). Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России [Текст] / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 3-14 : рис. - vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Канада Великобритания Австралия Кл.слова (ненормированные): высшее инженерное образование -- инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- многоуровневая система образования -- системы образования -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженеры -- бакалавры -- магистры -- Болонская декларация -- декларации -- аккредитация -- образовательные программы -- инженерные программы -- двухуровневые программы -- двухступенчатая система Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров. Доп.точки доступа: Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф., д-р техн. наук). Качество высшего образования как общественно значимый результат [Текст] / А. Чучалин, И. Герасимчук> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 11. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (27 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): качество образования -- высшее образование -- профессиональное образование -- инженерное образование -- оценка качества -- техническое образование -- управление качеством Аннотация: Рассматриваются проблемы качества высшего образования в Российской Федерации и понятия "качество" и "качество образования". Дается оценка деятельности Ассоциации инженерного образования России (АИОР) . Доп.точки доступа: Герасимчук, И.; Ассоциация инженерного образования России |
Похолков, Ю. (ректор). Модели рейтинга вузов и образовательных программ [Текст] / Ю. Похолков [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 3-20. - Библиогр.: с. 20 (17 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 3-20. - vobr05_000_011_0003_1, 11, 3-20
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Соединенные Штаты Америки Канада Великобритания Китайская Народная Республика Китай Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические университеты -- университеты -- образовательные программы -- модели рейтинга -- институциональный рейтинг -- специализированный рейтинг -- рейтинг Аннотация: Проведен анализ различных моделей рейтинга высших учебных заведений в России и за рубежом. Доп.точки доступа: Чучалин, А. (проректор); Агранович, Б.; Могильницкий, С. (зам. проректора); Ассоциация технических университетов; Ассоциация инженерного образования России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф., первый проректор). Качество инженерного образования [Текст] : мировые тенденции в терминах компетенций / А. Чучалин, О. Боев, А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 8. - С. . 9-17. - Библиогр.: с. 17 (16 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_008_0009_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 9-17. - vobr06_000_008_0009_1, 8, 9-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- инженерное образование -- оценка качества подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерные профессии -- профессиональная деятельность -- компетенции выпускников -- выпускники -- профессиональная аккредитация программ -- аккредитация программ -- образовательные программы -- техника Аннотация: Рассматриваются требования, предъявляемые к инженерам для регистрации и получения права на самостоятельную профессиональную деятельность, и требования к компетенциям выпускников, предъявляемые при профессиональной аккредитации программ в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.); Криушова, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проф.). Требования к компетенциям выпускников инженерных программ [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (12 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0025_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 25-29. - vobr07_000_009_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- инженерные программы -- программы -- компетенции выпускников -- выпускники -- бакалавры -- магистры -- общественно-профессиональная аккредитация -- аккредитация -- техника -- технологии Аннотация: Излагаются требования к компетенциям выпускников при проектировании образовательных программ в области техники и технологий. Доп.точки доступа: Боев, О. (проф.); Ассоциация инженерного образования России \аккредитационный центр\Аккредитационный центр АИОР; Аккредитационный совет АИОР Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. (проректор). Актуальные вопросы подготовки преподавательских кадров технического университета [Текст] / А. Чучалин, М. Минин, И. Сафьянников> // Высшее образование в России. - 2008. - N 5. - С. 37-42. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- технические университеты -- подготовка преподавательских кадров -- преподавательские кадры -- опережающая подготовка специалистов -- подготовка специалистов -- образовательные программы -- системы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Представлен опыт работы Томского политехнического университета по опережающей подготовке специалистов и команд профессионалов мирового уровня. Доп.точки доступа: Минин, М. (директор); Сафьянников, И. (зам. директора); Томский политехнический университет \институт инженерной педагогики\; Институт инженерной педагогики ТПУТПУ; Региональный центр инженерной педагогики IGIP |
Чучалин, А. И. Стандарт основной образовательной программы в системе менеджмента качества Томского политехнического университета [Текст] / А. И. Чучалин, А. В. Замятин, М. А. Соловьев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 6. - С. 25-29. - Библиогр.: с. 29 ( 3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- национальные проекты -- стандарты -- менеджмент качества -- магистерские программы -- программы магистерские -- инновации -- компетенции -- выпускники -- профессионалы -- профессионализм -- инженеры Аннотация: Рассматривается стандарт о подготовке элитных специалистов и профессионалов в области техники. Доп.точки доступа: Замятин, А. В.; Соловьев, М. А. |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Формирование компетенций выпускников основных образовательных программ [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 12. - С. 10-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 2008 г. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- выпускники инженерных основных образовательных программ -- инженерные основные образовательные программы -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- компетенции выпускников -- инновационные инженерные программы -- инженерные программы -- образовательные технологии -- образовательная деятельность -- контроль знаний -- оценка знаний -- магистерские программы -- программы повышения квалификации -- повышение квалификации преподавателей Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием компетенций выпускников основных образовательных программ, представлен опыт работы Томского политехнического университета по разработке программ повышения квалификации преподавателей. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- компетенции выпускников -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные программы -- кредитные оценки -- зачетные единицы -- образовательные технологии Аннотация: Представлен алгоритм системного проектирования образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников, апробированный в Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; ТПУ |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. |
Чучалин, А. И. (д-р техн. наук, проректор по междунар. сотрудничеству). Программы повышения квалификации и переподготовки вузовских менеджеров и преподавателей [Текст] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- инновационные проекты -- повышение квалификации -- менеджеры -- кадры -- менеджмент качества -- управление -- инженерное образование -- вузовские менеджеры Аннотация: Представлены несколько программ повышения квалификации и переподготовки специалистов. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (д-р пед. наук, директор ин-та инженер. педагогики ТПУ); Сафьянников, И. А. (канд. техн. наук, доц., и. о. директора центра повышения квалификации преподавателей ТПУ); Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (проф.; проректор). Уровни компетенций выпускников инженерных программ [Текст] = Competence levels of engineering programs graduates / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 3-13. - Библиогр.: с. 13 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- основные образовательные программы -- образовательные программы -- бакалавры -- магистры -- профессиональные компетенции -- компетенции -- универсальные компетенции -- комплексные инженерные проблемы -- инновационные инженерные проблемы -- инженерные проблемы Аннотация: Обсуждается проблема проектирования новых программ подготовки бакалавров и магистров, обладающих различными компетенциями, соответствующими современной структуре инженерной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чучалин, А. И. (д-р техн. наук, проректор по междунар. сотрудничеству). Программы повышения квалификации и переподготовки вузовских менеджеров и преподавателей [Текст] / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, И. А. Сафьянников> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 8. - С. 18-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновации -- проекты -- инновационные проекты -- повышение квалификации -- менеджеры -- кадры -- менеджмент качества -- управление -- инженерное образование -- вузовские менеджеры Аннотация: Представлены несколько программ повышения квалификации и переподготовки специалистов. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (д-р пед. наук, директор ин-та инженер. педагогики ТПУ); Сафьянников, И. А. (канд. техн. наук, доц., и. о. директора центра повышения квалификации преподавателей ТПУ); Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор по образовательной и международной деятельности). Образовательная деятельность ТПУ [Текст] = TPU academic activity / А. И. Чучалин, Е. Г. Язиков, М. А. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 74-80 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные стандарты -- национальные исследовательские университеты -- национальные университеты -- исследовательские университеты -- университеты -- образовательные стандарты -- ФГОС -- непрерывное образование -- элитное техническое образование -- техническое образование -- элитное образование -- дополнительное образование -- довузовская подготовка -- магистерская подготовка -- трудоустройство выпускников Аннотация: Освещаются основные направления образовательной деятельности Национального исследовательского Томского политехнического университета согласно реализуемой в вузе концепции непрерывного образования. Доп.точки доступа: Язиков, Е. Г. (профессор; заместитель проректора); Соловьев, М. А. (начальник учебно-методического управления); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (профессор; ректор). Система международной сертификации и регистрации профессиональных инженеров [Текст] = The system of international certification and registration of professional engineers / П. С. Чубик, А. И. Чучалин, А. В. Замятин> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 86-90 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженеры -- компетенции -- регистры -- сертификация -- стандарты Аннотация: Рассматривается российский опыт построения системы регулирования инженерной профессии на основе международного стандарта APEC Engineer Register, а также первые результаты ее функционирования. Доп.точки доступа: Чучалин, А. И. (профессор); Замятин, А. В. (доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университет \центр сертификации и регистрации профессиональных инженеров атэс\; ТПУЦентр сертификации и регистрации профессиональных инженеров АТЭСТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор). Опыт формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ в зарубежных вузах [Текст] = Foreign universities experience in development of professional and transferrable competencies of engineering programme graduates / А. И. Чучалин, М. Г. Минин, Е. С. Кулюкина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114-115 (18 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск--Бельгия; Австралия; Франция; Дания; Великобритания, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные вузы -- выпускники инженерных программ -- профессиональные компетенции -- универсальные компетенции -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии -- проблемно-ориентированное обучение -- проектно-организованное обучение -- компетенции Аннотация: Приведен анализ опыта применения в зарубежных вузах образовательных технологий формирования профессиональных и универсальных компетенций выпускников инженерных программ. Доп.точки доступа: Минин, М. Г. (профессор); Кулюкина, Е. С. (аспирант); Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Католический университет Лувена (Бельгия)Технологический университет Кертин (Австралия); Политехнический институт Гренобля (Франция); Инженерный колледж Орхуса (Дания); Ольборгский университет (Дания); Центральная школа Парижа (Франция); Международная ассоциация университетов T. I. M. E.; Университет Хериот-Ватт (Великобритания) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чубик, П. С. (доктор технических наук; профессор). Порядок освобождает мысль [Текст] / П. С. Чубик, А. И. Чучалин> // Аккредитация в образовании. - 2011. - № 7 (51): Ноябрь. - С. 12-14 : 4 фот. - Библиогр.: с. 14 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аккредитация образования -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- международные стандарты -- университеты -- учебные дисциплины -- образовательный модуль -- инновационная деятельность -- национальные исследовательские университеты -- инженерные кадры Аннотация: О подготовке инженерных кадров мирового уровня. Доп.точки доступа: Чучалин, А. И. (доктор технических наук; профессор); Национальный исследовательский Томский политехнический университетТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, проректор по образовательной и международной деятельности Томского политехнического университета). Модернизация экономики и повышение качества инженерного образования [Текст] / А. И. Чучалин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация экономики -- инженерное образование -- качество образования -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- менеджмент качества Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования российского инженерного образования в условиях модернизации экономики страны. Представлен опыт Ассоциации инженерного образования России и Томского политехнического университета. Доп.точки доступа: Ассоциация инженерного образования России; Томский политехнический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Модернизация бакалавриата в области техники и технологий с учетом международных стандартов инженерного образования [Текст] = Modernization of the baccalaureate in engineering and technology considering the international standards of engineering education / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2011. - № 10. - С. 20-29 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные стандарты -- образовательные программы -- бакалавриат -- компетентностный подход -- качество образования Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации подготовки бакалавров в области техники и технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |