Чучалин, А. Кредитно-рейтинговая система [Текст] / А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 34-39. - Библиогр.: С. 39 (17 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0034_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Ирландия Великобритания Кл.слова (ненормированные): кредитные системы -- кредитно-накопительные системы -- системы накопления кредитов -- накопление кредитов -- системы зачета кредитов -- зачет кредитов -- кредиты -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- программы -- образовательный стандарт вуза -- вузы -- качество освоения модулей -- освоение модулей -- модули -- курсы -- дисциплины Аннотация: Сравнительный анализ зарубежных кредитных систем и подготовка российской высшей школы к введению системы зачетных единиц. Доп.точки доступа: Боев, О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования] [Текст] : письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53. - RUMARS-obra03_000_017_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Текст] : приложение к письму Минобразования РФ от 27. 06. 03 N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53-65. - RUMARS-obra03_000_017_0053_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- психология -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волкова, О. (доцент). Компетентностный подход при проектировании образовательных программ [Текст] / О. Волкова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 34-36. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0034_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 34-36. - vobr05_000_004_0034_1, 4, 34-36
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): реформа системы высшего образования -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- компетенции -- проектирование образовательных программ -- профессиональные образовательные программы -- образовательные программы -- бухгалтерский учет -- учет -- аудит -- бакалавры Аннотация: Рассмотрена модель профессиональной образовательной программы направления "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" уровня бакалавра. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонов, Б. (доцент). Организационно-экономические аспекты модернизации [Текст] : система зачетных единиц / Б. Сазонов> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 63-79. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0063_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Начало. Продолж. следует.- Табл. - N 6. - С. 63-79. - vobr05_000_006_0063_1, 6, 63-79
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- система зачетных единиц -- зачетные единицы -- кредит -- индивидуально-ориентированная организация учебного процесса -- асинхронная организация учебного процесса -- синхронная организация учебного процесса -- поточно-групповая организация учебного процесса -- групповая организация учебного процесса -- организация учебного процесса -- календарное планирование учебного процесса -- учебный процесс -- трудоемкость учебных дисциплин -- учебные дисциплины -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- учебные планы -- преподаватели-консультанты Аннотация: Рассматривается роль системы зачетных единиц в формировании новых социально-экономических отношений в высшей школе, намечаются пути совершенствования организации обучения, включая проектирование содержания образовательных программ, планирование учебной работы студентов и преподавателей, оценку результатов учебного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, Д. Ф. (канд. пед. наук). Образовательные программы повышения квалификации руководителей школ: процессуальные аспекты проектирования [Текст] / Д. Ф. Ильясов> // Инновации в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 43-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inno05_000_001_0043_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - С. 43-54. - inno05_000_001_0043_1, 1, 43-54
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- повышение квалификации -- проектирование образовательных программ -- руководители образовательных учреждений -- руководители школ Аннотация: В статье охарактеризована технология проектирования образовательной программы повышения квалификации руководителей, функции соответствующих субъектов и разграничение полномочий между ними. Автор выделяет три этапа проектирования образовательных программ: формирование целевого заказа на проектирование образовательной программы; разработка образовательной программы; ее апробация и оценка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Г. М. Некоторые аспекты подготовки педагогов к проектированию сопряженных образовательных программ [Текст] / Орлова Г. М.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 25-30. - Библиогр.: с. 30 (29 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 25. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss25_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- подготовка педагогов -- педагогические ценности -- профессиональная подготовка -- профессиональная компетентность Аннотация: Рассматриваются условия подготовки педагогов к проективной деятельности в сфере восходящей преемственности образовательных программ, учитывающей принцип профильной преемственности содержания образования и фактор повышения уровня индивидуальной профессиональной компетентности. Доп.точки доступа: Сластенин \в. А.\ |
Пустовой, Н. (проф.; ректор). Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии". Доп.точки доступа: Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ |
Чучалин, А. (проф.; проректор). Проектирование образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников [Текст] / А. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 72-82. - Библиогр.: с. 81-82 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): выпускники вузов -- компетенции выпускников -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- федеральные государственные образовательные программы -- кредитные оценки -- зачетные единицы -- образовательные технологии Аннотация: Представлен алгоритм системного проектирования образовательных программ на основе кредитной оценки компетенций выпускников, апробированный в Томском политехническом университете. Доп.точки доступа: Томский политехнический университет; ТПУ |
Наркозиев, А. К. (доц.; вице-президент). Кредитная технология обучения как основа проектирования результатов образования [Текст] = Credit technology as the basis for designing the educational results / А. К. Наркозиев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 3. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Кыргызстан--Бишкек, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных программ -- бакалавриат -- кредитные технологии -- модели образовательных программ -- образовательные программы -- планирование результатов обучения -- результаты обучения -- компетентностная модель выпускника -- модель выпускника -- образовательные технологии Аннотация: Представлен опыт Международного университета Кыргызстана по разработке модели образовательной программы, в основу которой был положен проект учебного плана конкретного направления подготовки бакалавров. Доп.точки доступа: Международный университет Кыргызстана; МУК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клопова, О. К. Проектирование образовательных программ для повышения квалификации специалистов в области кадрового менеджмента на основе модульно-компетентностного подхода [Текст] / О. К. Клопова> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2011. - № 2. - С. 149-154 : ил., табл. - Библиогр.: с. 154 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- модульные образовательные программы -- повышение квалификации -- кадровый менеджмент -- модульное обучение Аннотация: Рассмотрена необходимость применения модульно-компетентностного подхода при повышении квалификации специалистов в области кадрового менеджмента. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (профессор; проректор). Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации [Текст] = Engineering curriculum design based on accreditation criteria / А. И. Чучалин, А. А. Криушова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 6. - С. 30-42. - Библиогр.: с. 41-42 (12 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- проектирование образовательных программ -- образовательные программы -- проектирование инженерных программ -- инженерные программы -- компетентностный подход -- международные критерии аккредитации -- международные критерии качества инженерного образования -- качество инженерного образования -- инженерное образование -- критерии аккредитации АИОР -- ассоциации инженерного образования Аннотация: Представлена технология проектирования инженерных образовательных программ, разработанная с учетом современных мировых тенденций развития высшего образования. Доп.точки доступа: Криушова, А. А. (доцент; эксперт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караваева, Е. В. (заместитель проректора). Рекомендуемый алгоритм проектирования программ высшего образования [Текст] / Е. В. Караваева> // Высшее образование в России. - 2014. - № 8/9. - С. 5-15. - Библиогр.: с. 14 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- государственные образовательные программы -- зачетные единицы -- компетенции выпускников -- модель NUNING -- модули -- образовательные программы -- программы высшего образования -- проектирование образовательных программ -- проектирование программ высшего образования -- федеральные государственные образовательные программы Аннотация: Предлагается адаптированный к российским условиям алгоритм создания образовательных программ; даются практические рекомендации по реализации компетентностного подхода при проектировании и реализации образовательных программ. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухова, А. В. Прототипирование педагогических систем [Текст] / А. В. Петухова, О. Б. Болбат> // Вестник развития науки и образования. - 2014. - № 4. - С. 182-185. - Библиогр.: c. 185 (3 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-графическая подготовка -- инновационные образовательные системы -- качество профессиональной подготовки -- конструирование педагогических систем -- образовательный процесс -- педагогические системы -- подготовка инженерных кадров -- проектирование образовательных программ -- прототипирование образовательных систем -- развитие педагогических систем Аннотация: В статье рассмотрены вопросы конструирования прототипов педагогических систем на примере инженерно-графической подготовки студентов технического вуза. Доп.точки доступа: Болбат, О. Б. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Порядок проектирования и реализации основных образовательных программ на основе федеральных государственных образовательных стандартов [Текст] / С. Г. Сидоров [и др.]> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2014. - № 1 (15). - С. 98-138 : Ил.: 3 табл., рис. - 1; Общие положения. - 1; Основные понятия. - 1; Порядок разработки ООП ВолГУ. - 1; Порядок утверждения и обновления ООП ВолГУ. - 1; Порядок информирования о реализуемых ООП ВолГУ. - 1; Порядок разработки и утверждения индивидуального учебного плана студента. - 1; Организация учебного процесса. - 1; Особенности организации образовательного процесса по образовательным программам для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. - 1; Оформление и хранение документации. - 1; Самостоятельная работа студентов. - 1; Обеспечение академической мобильности и признания образования в ВолГУ. - 1; Служба академических консультантов. - 1; Планирование и учет работы преподавателей. - 1; Единое образовательное информационное пространство на базе ПТК "УМКа". - 2 прил. . - ISSN 2408-9311
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ООП -- УМК -- ФГОС -- академическая мобильность -- академические консультанты -- вузы -- высшее образование -- государственные образовательные стандарты -- индивидуальные учебные планы -- образовательные программы -- образовательный процесс -- организация учебного процесса -- основные образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- реализация образовательных программ -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- университеты -- учебно-методические документы -- учебно-методические комплексы -- учебный процесс -- федеральные государственные стандарты Доп.точки доступа: Сидоров, С. Г. (проректор по учебной работе); Макеева, Т. Е. (начальник учебно-методического управления); Сафронова, С. А. (начальник юридического отдела); Даниленко, Д. В. (начальник общего отдела); Диденко, О. Н. (председатель профкома); Тарасов, В. А. (председатель объединенного совета обучающихся) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Булатбаева, Айгуль Абдимажитовна (профессор). Казахстанский опыт проектирования содержания подготовки социальных педагогов [Текст] / А. А. Булатбаева, А. К. Мынбаева, Ш. Т. Таубаева> // Высшее образование сегодня. - 2016. - № 2. - С. 38-43 : 4 табл, 2 фот. - Библиогр.: с. 43 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Азия--Германия--Европа; Казахстан Социальная педагогика--Азия--Германия--Европа; Казахстан Кл.слова (ненормированные): вузы -- образовательные программы -- подготовка социальных педагогов -- проектирование образовательных программ -- социальные педагоги -- специальности -- учебные дисциплины Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы проектирования содержания образовательных программ по специальности "Социальная педагогика и самопознание" с учетом требований и рекомендаций международных аккредитационных агентств. Анализируется зарубежный опыт интегрированного обучения социальных педагогов на примере Высшей специальной школы им. А. Саломона (г. Берлин). Представлено содержание учебного плана и охарактеризованы учебные дисциплины, отражающие суть подготовки социальных педагогов в Казахском национальном университете им. аль-Фараби. Доп.точки доступа: Мынбаева, Айгерим Казиевна (профессор); Таубаева, Шаркуль Таубаевна (профессор); Высшая специальная школа (университет) им. А. Саломона; Казахский национальный университет им. аль-Фараби Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чучалин, А. И. (доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой инженерной педагогики). О применении подхода CDIO для проектирования уровневых программ инженерного образования [Текст] / А. И. Чучалин> // Высшее образование в России. - 2016. - № 4. - С. 17-32. - Библиогр.: с. 31 (9 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): CDIO Syllabus -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- результаты обучения -- уровневое инженерное образование Аннотация: Приведены результаты анализа и оценки степени актуальности CDIO Syllabus для проектирования уровневых программ инженерного образования (бакалавриат, магистратура и аспирантура по техническим направлениям). Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецов, Александр Андреевич (доктор педагогических наук). Методические рекомендации учителю по проектированию основной образовательной программы по информатике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения [Текст] = Guidelines for teacher on design basic educational programs of informatics in accordance with the requirements of federal state educational standards / А. А. Кузнецов, В. М. Монахов, М. М. Абдуразаков> // Информатика и образование. - 2016. - № 10. - С. 9-17 : 2 рис. - Библиогр.: с. 17 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ФГОС второго поколения -- информатика -- информационно-образовательная среда -- методика обучения информатике -- методические рекомендации -- общеобразовательная школа -- основные образовательные программы -- педагогический опыт -- программно-методические предложения -- проектирование образовательных программ -- профессиональная деятельность учителей -- рабочие программы информатики -- учителя информатики -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Программно-методические предложения для реализации основной образовательной программы по информатике в общеобразовательной школе. Доп.точки доступа: Монахов, Вадим Макариевич (доктор педагогических наук); Абдуразаков, Магомед Мусаевич (доктор педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершова, Наталья Юрьевна (кандидат физико-математических наук). Проектирование образовательной программы бакалавриата по направлению "Информатика и вычислительная техника" в рамках ФГОС ВО 3++ [Текст] = Designing the undergraduate education program of the direction "Informatics and computing machinery" in the framework of the Federal State Educational Standard of Higher Education 3++ / Н. Ю. Ершова, И. В. Климов> // Информатика и образование. - 2018. - № 9. - С. 19-26 : 5 табл., рис. - Библиогр.: с. 25-26. - Рез. и библиогр. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): 1С -- IT-специалисты -- ФГОС ВО -- бакалавры -- вузы -- высшее образование -- вычислительная техника -- информатика -- матрицы компетенций -- образовательные программы -- подготовка IT-специалистов -- подготовка бакалавров -- проектирование образовательных программ -- профессиональные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: Рассматриваются этапы разработки образовательной программы бакалавриата по направлению "Информатика и вычислительная техника" по Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 3++. Доп.точки доступа: Климов, Игорь Викторович (кандидат физико-математических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савелова, Л. В. (кадидат филологических наук; доцент). Идеи CDIO в профессиональной подготовке учителя русского языка и литературы: проектирование образовательной программы на базе ФГОС 3++ [Текст] = CDIO Ideas in the Professional Training of Russian Language Teacher and Literature: Designing an Educational Program Based on the FSES 3 ++ / Л. В. Савелова, А. А. Серебряков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2019. - № 3. - С. 28-33. - Библиогр.: с. 33 (8 назв.) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): литература -- междисциплинарные подходы -- проектирование образовательных программ -- профессиональные стандарты -- профессиональные стандарты педагогов -- русский язык -- стандарт CDIO -- учителя Аннотация: Анализируются актуальные теоретические и практические аспекты проектирования эффективных основных профессиональных образовательных программ, направленных на подготовку педагога-филолога в контексте требований профессиональных стандартов. The article analyzes the current theoretical and practical aspects of designing eff ective basic professional educational programs aimed at preparing a philologist teacher in the context of the requirements of professional standards. Доп.точки доступа: Серебряков, А. А. (доктор филологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |