Забашта, Ю. В. (майор). Подготовка технических специалистов артиллерийского ведомства в XIX веке [Текст] / Ю. В. Забашта> // Военно-исторический журнал. - 2007. - N 8. - С. . 22-24. - RUMARS-vois07_000_008_0022_1. - Примеч.: с. 24
Рубрики: Военное дело--Вооруженные силы России, 19 в. Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- подготовка технических специалистов -- технические специалисты -- специалисты артиллерийского ведомства -- учебные заведения -- школы -- пиротехнические школы -- артиллерийские школы -- военно-техническое образование Аннотация: О системе подготовки технических специалистов артиллерийского ведомства в 19 веке. |
Леушина, И. (доц.). Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 108. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss108_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов. Доп.точки доступа: Шамов, А. (проф.) |
Аккредитация образовательных программ - основа качества инженерного образования [Текст] / Ю. П. Похолков [и др.]> // Качество образования. - 2011. - № 7/8. - С. 60-63 : ил. . - ISSN 1815-2279
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- система образования -- подготовка технических специалистов -- высшее образование -- качество образования -- оценка качества Аннотация: Материал посвящен разным аспектам инженерного образования, в частности, представлены результаты опроса о состоянии российского инженерного образования и критерии оценки качества подготовки технических специалистов. Доп.точки доступа: Похолков, Ю. П. (президент Ассоциации инженерного образования России (АИОР) ; заведующий кафедрой Организации и технологии высшего профессионального образования; ТПУ); Пушных, В. А. (доцент кафедры Организации и технологии высшего профессионального образования; ТПУ); Герасимов, С. И. (директор Аккредитационного центра АИОР; профессор СГУПС); Яткина, Е. Ю. (директор Центра подготовки к общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ); Рожкова, С. В. (директор Томского филиала АИОР; профессор ТПУ); Корнева, О. Ю. (доцент кафедры экономики ТПУ); Толкачева, К. К. (специалист по учебно-методической работе кафедры Организации и технологии высшего профессионального образования; ТПУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилаев, Д. П. (кандидат технических наук; доцент; начальник управления). Многоуровневая подготовка высококвалифицированных технических специалистов [Текст] / Д. П. Данилаев, Н. Н. Маливанов> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 76 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): аспирантура -- высшее образование -- кадры -- квалификация -- организация учебного процесса -- подготовка технических специалистов -- послевузовское образование -- техническое образование -- управление процессом подготовки -- учебные планы Аннотация: Рассмотрены потенциальные возможности подготовки высококвалифицированных технических специалистов при интеграции уровней обучения и аспирантуры. Предложен подход к организации многоуровневой подготовки высококвалифицированных технических специалистов с системой взаимодействия заинтересованных сторон. Доп.точки доступа: Маливанов, Н. Н. (доктор педагогических наук; профессор; проректор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маливанов, Николай Николаевич (доктор педагогических наук, профессор, проректор). Организация процесса подготовки в КНИТУ-КАИ [Текст] : связь традиций и новых подходов / Н. Н. Маливанов, Д. П. Данилаев> // Высшее образование в России. - 2017. - № 1. - С. 124-133. - Библиогр.: с. 132 (8 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- многоступенчатая подготовка -- организация учебного процесса -- подготовка технических специалистов -- работодатели -- технические специалисты -- учебный процесс Аннотация: Рассматриваются особенности организации учебного процесса в Казанском национальном исследовательском техническом университете имени А. Н. Туполева; представлен образовательный потенциал университета, реализуемый в настоящее время. Доп.точки доступа: Данилаев, Дмитрий Петрович (кандидат технических наук, доцент); Казанский национальный исследовательский технический университет имени А. Н. ТуполеваКНИТУ-КАИ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Раджабов, О. Р. Философско-методологические подходы в системе гуманитаризации высшего технического образования [Текст] / О. Р. Раджабов, З. Н. Лобачева> // Вестник развития науки и образования. - 2016. - № 3. - С. 27-32. - Библиогр.: c. 31-32 (5 назв. ) . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Философия Общие вопросы философии--Россия Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- гуманитаризация технического образования -- гуманитарно-информационные технологии -- гуманитарные знания -- инженерное творчество -- креативное мышление -- междисциплинарные связи -- подготовка технических специалистов -- социокультурное знание -- стили мышления инженера -- философско-методологические подходы -- формирование мировоззрения специалиста -- формирование профессиональной культуры Аннотация: Рассматриваются основные проблемы роли и значения философии в гуманитаризации технического образования. Подчеркивается необходимость научить будущего инженера главному: видеть, понимать и учитывать широкие связи гуманитарных и технических знаний, воспринимать их как основной регулятив при принятии и реализации инженерно-технических решений; воспитать внутреннюю потребность овладения широким спектром философско-социокультурного знания. Отмечается необходимость формирования профессиональной культуры, которая является основным условием эффективного использования научных знаний и общефилософских и гуманитарных методов познания, определяющих формирование мировоззрения, ориентированного на аксиологические ценности. Отмечается, что современное высшее техническое образование должно отвечать следующим основным требованиям: подготовка специалистов в технических вузах должна, во-первых, соответствовать мировым стандартам и достижениям мировой культуры, опираться на современную информационную базу; во-вторых, учитывать перспективы развития современной цивилизации, а это связано с новыми мировоззренческими стандартами. Доп.точки доступа: Лобачева, З. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |