Носенко, Е. Л. Новые тенденции в развитии методологии дистанционного обучения [Текст] / Носенко Е. Л., Чернышенко С. В.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 12. - С. . 35-38. - s, 2004, , rus. - RUMARS-divo04_000_012_0035_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Носенко Е. Л., Чернышенко С. В. Новые тенденции в развитии методологии дистанционного обучения // Педагогическая информатика. 2004. N 2. С. 44-47. - N 12. - С. 35-38. - divo04_000_012_0035_1, 12, 35-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- дистанционное обучение -- электронное обучение -- образовательная парадигма -- информационные технологии -- учебные материалы -- электронные носители Аннотация: Использование современных информационных технологий открывает пути интегрирования электронного обучения в традиционную систему образования. Доп.точки доступа: Чернышенко, С. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, В. Ф. Проектирование оптимального образовательного пространства [Текст] / В. Ф. Кравченко> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 24-28. - RUMARS-obob04_000_006_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. Образование. Педагогика--Профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательная парадигма -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- учебный процесс -- профильная школа -- профориентация -- личностные компетенции -- компетенции -- дополнительное образование -- оптимальное образовательное пространство -- высшее образование Аннотация: Выделены основные направления модернизации российского образования до 2010 г. Рассмотрены проблемы: образование и профильная школа, образование и высшая школа, формирование оптимального образовательного пространства. Доп.точки доступа: Российская академия наук Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы. Доп.точки доступа: Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещерякова, М. (канд. мед. наук, доц). Технология управления качеством профессиональной подготовки в вузе [Текст] / М. Мещерякова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 1. - С. . 9-13
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- образовательная парадигма -- Болонский процесс -- медицинское образование -- учебный процесс Аннотация: В статье рассказывается об эффективной системе управления качеством подготовки специалистов. |
Маркелов, Владимир Вениаминович (канд. псих. наук ; доцент). Психолого-педагогические аспекты интегрального подхода к развитию индивидуальности в физическом воспитании и спорте [Текст] / В. В. Маркелов> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 86-96. - Библиогр.: с. 94-96 (27 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0086_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 86-96. - obrn06_000_003_0086_1, 3, 86-96
Рубрики: Психология--Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- индивидуальность -- индивидуальный стиль -- профессиональная подготовка -- реформирование образования -- реформы образования -- физическая культура и спорт -- психическое здоровье -- спортивная деятельность Аннотация: Предметом изучения явилась системообразующая функция индивидуального стиля деятельности в сфере физической культуры и спорта. В последние годы интерес к этой проблеме достаточно высок, что связанно с повышением внимания к решению проблемы совершенствования психического здоровья и творческой самоактуализации субъектов образовательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Клепцова, Елена Юрьевна (канд. пих. наук). Толерантность педагогических и управленческих кадров образования в парадигме саморазвития [Текст] / Е. Ю. Клепцова> // Образование и наука. - 2006. - N 5. - С. . 60-69. - Библиогр.: с. 68-69 (14 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_005_0060_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 5. - С. 60-69. - obrn06_000_005_0060_1, 5, 60-69
Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология человека -- образовательная парадигма -- управленческие кадры -- профессиональное развитие -- личностно-профессиональное развитие -- саморазвитие -- самоутверждение -- самосовершенствование -- самоактуализация -- толерантность -- толерантное отношение -- терпимость Аннотация: Рассматриваются некоторые особенности терпимого и толерантного отношения педагогических и управленческих кадров. Анализируются понятия "терпимость" и "толерантность", излагаются три формы личностно-профессионального саморазвития специалиста: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костенко, С. С. Образование как процесс социализации с жизнеутверждающей направленностью [Текст] / С. С. Костенко> // Философские науки. - 2007. - N 5. - С. . 137-148. - RUMARS-phil07_000_005_0137_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социализация -- образовательная парадигма -- цели образования -- адаптация -- жизнеутверждающая адаптация -- ценностно-ориентированное образование -- личностно-ориентированное образование -- становление личности -- саморазвитие -- самотворчество -- самоутверждение -- самореализация -- ответственность личности -- творческая адаптивность -- рефлексия -- творческая жизнедеятельность -- гуманизация образования Аннотация: Рассмотрена образовательная парадигма вуза как парадигма включенности студентов в мир. Раскрыта сущность жизнеутверждающей адаптации, в ходе которой, самоактуализируясь и саморазвиваясь как свободная ответственная личность, молодой человек приобретает способность творческой адаптивности, т. е. готовность и умение реализовывать свои внутренние возможности и потенции. |
Щеголева, О. Н. Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности. |
Пожарская, Е. Н. Антропоцентрическая парадигма образования - основа здоровьесберегающей педагогической модели современной школы [Текст] / Е. Н. Пожарская> // Валеология. - 2007. - N 2. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (8 назв. ). - RUMARS-vale07_000_002_0047_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- валеопедагогика -- образование -- образовательный процесс -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесбережение -- модели здоровьесбережения -- здоровьесберегающие технологии -- образовательные технологии -- валеотехнологии здоровьесбережения -- антропоцентрические модели -- образовательная парадигма -- учреждения здоровьесберегающего типа -- инновационные образовательные учреждения Аннотация: Рассмотрена антропоцентрическая модель организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы два комплекса здоровьесберегающих технологий - валеотехнологии здоровьесбережения (комплекс медико-психолого-валеологических мероприятий) и здоровьесберегающие образовательные технологии (комплекс педагогических мероприятий по здоровьесберегающей организации образовательного процесса). Предложена модель построения инновационного образовательного учреждения здоровьесберегающего типа. |
Солдатова, И. Ю. (доктор экономических наук). Парадигмы компетентного и проектно-ориентированного подходов в образовательных программах подготовки экономистов [Текст] / И. Ю. Солдатова, Т. С. Ласкова> // Экономический вестник Ростовского государственного университета. - 2008. - Т. 6, N 1. - С. 130-134. - Зональная научная библиотека Южного федерального университета. - code, evrg. - year, 2008. - to, 6. - no, 1. - ss, 130. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-evrg08_to6_no1_ss130_ad1 . - ISSN 1726-4618
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): экономическое образование -- образовательные программы -- образовательная парадигма -- процесс обучения -- компетентность Аннотация: О необходимости смены образовательной парадигмы. Доп.точки доступа: Ласкова, Т. С. (кандидат экономических наук); "Реализация компетентностного и проектно-ориентированного подходов в образовательных программах подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации", всероссийский семинарВсероссийский семинар "Реализация компетентностного и проектно-ориентированного подходов в образовательных программах подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации" |
Итоги Лондонской конференции министров образования европейских стран [Текст] / пер. с англ. А. Пинской> // Вопросы образования. - 2007. - N 2. - С. 5-19. - 1; Болонский процесс в глобальном контексте: потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Потенциальные возможности и угрозы для европейского сектора высшего образования. - 1; Отчет о дискуссиях в экспертных группах. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, vpro. - year, 2007. - no, 2. - ss, 5. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vpro07_no2_ss5_ad1 . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Великобритания--Европа--Лондон, 2007 - 2010 гг. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- европейское высшее образование -- корпоративные университеты -- приоритеты университетов -- глобальное общество знаний -- качество высшего образования -- контроль качества -- развитие образования -- коммуникации -- виртуальная реальность -- образовательная парадигма -- конференции -- международные конференции Аннотация: В соответствии с планом проведения встреч министров образования стран-участниц Болонского процесса, очередная, 5-я конференция состоялась в Лондоне 17-18 мая 2007 г. На встрече присутствовали делегации 46 стран. На сайте Лондонского секретариата http: //www. livegroup. co. uk/bologna/ можно ознакомиться со всеми выступлениями и документами, представленными на конференции, включая принятое всеми участниками Лондонское коммюнике, определяющее направления развития основных принципов Болонского процесса до 2010 г., а также наиболее далекую перспективу. Доп.точки доступа: Пинская, А. \.\; Горли, Бренда \б.\; Флаудом, Федерик \ф.\; Конференция министров образования европейских стран |
Бухарова, Г. Д. О сущностной характеристике образования [Текст] / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2007. - N 10. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (5 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2007. - no, 10. - ss, 4. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vogu07_no10_ss4_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Организация образования Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательная парадигма -- образовательная политика -- компетентность -- качества личности -- категория образования Аннотация: Рассматривается категория образования на протяжении истории развития педагогической науки с различных позиций: образование как процесс, как результат, как система и как ценность. Доп.точки доступа: Старикова, Л. Д. |
Глазырина, Елена Юрьевна (д-р пед. наук ; проф.). Методологические и методические аспекты использования информационных и коммуникативных технологий как фактора интеграции художественно-образовательного пространства [Текст] / Е. Ю. Глазырина> // Образование и наука. - 2008. - N 4. - С. 97-106 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение музыки -- музыкальная деятельность -- художественно-образовательное пространство -- образовательная парадигма -- информатизация художественного образования -- медиаобразование -- основы экранной культуры -- межпредметные интеграции Аннотация: Дается методологическое обоснование информационных и коммуникативных технологий. Приведены примеры из современного методического опыта специалистов по практической реализации рассматриваемых технологий в области музыкально-художественного образования. |
Лызь, Н. А. (канд. пед. наук, доц.; Таганрог. гос. радиотехн. ун-т). Современные представления о высшем образовании в свете парадигмального анализа [Текст] / Н. А. Лызь> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 10. - С. 25-30. - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Социальная философия Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): философия образования -- социология образования -- образовательные парадигмы -- вузы -- высшие учебные заведения -- парадигмальный анализ -- педагогические парадигмы -- научная педагогическая парадигма -- образовательная парадигма -- педагогическая наука -- природа человека -- сущность человека Аннотация: Приводится парадигмальный анализ теорий совершенствования высшего образования, основанный на представлении ученых о целях высшего образования и существующей классификации образовательных парадигм. |
Кукуев, А Методологические принципы образования взрослых ( в контексте личностно-ориентированной образовательной парадигмы культурологического типа) [Текст] : дайджест / А. Кукуев> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 112-113. - Полностью ст. опубл.: Новые знания. - 2008. - N 1. - С. 15-20 . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): личностно-ориентированнное образование -- образование взрослых -- образовательный процесс -- гуманистическая парадигма -- принципы обучения -- образовательная парадигма Аннотация: Реализация образования взрослых в контексте личностно-ориентированной парадигмы. |
Богданова, М. А. Миссия Университета: глазами современного студента [Текст] / М. А. Богданова> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2009. - N 1. - С. 108-112. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): открытое образование -- образование -- информационная цивилизация -- самореализующаяся личность -- образовательная парадигма Аннотация: Изложены положения, основанные на анализе творческих работ студентов. Молодое поколение имеет желание и готовность к реформам в системе образования. Студенты обращают внимание на волнующие проблемы в образовательной сфере, такие как коммерциализация, неэффективная система оценки, несоответствие теории и практики. Они считают, что миссия Университета в открытом образовании, цель которого в формировании самореализующейся личности, соответствует потребностям новой информационной цивилизации. |
Шкабара, И. Е. Познавательная активность будущего специалиста в свете подходов новой образовательной парадигмы [Текст] / И. Е. Шкабара> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3. - С. 30-34. - Библиогр.: с. 34 (11 назв. ) . - ISSN 1998-1740
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): познавательная активность -- образовательная парадигма -- образовательные модели -- студенты -- высшее образования -- вузы -- креативная парадигма Аннотация: Опираясь на существующие в современном российском педагогическом пространстве подходы к становлению новой образовательной парадигмы, автор рассматривает проблему необходимости развития познавательной активности в процессе обучения. |
Власов, В. В. Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы [Текст] / В. В. Власов> // Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образовательная парадигма -- прогрессивное развитие Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук; доцент; зав. каф.). Парадигмальный подход к изучению процесса гуманизации инженерного образования в России [Текст] / Г. В. Шевцова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 11. - С. 50-53 . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- высшая техническая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- гуманизация инженерного образования -- гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальный подход -- технический профиль -- специалисты технического профиля -- будущие инженеры -- инженеры -- ценностные ориентации -- эмпирические исследования -- исследования -- результаты исследования Аннотация: Исследование проблематики смены образовательной парадигмы и влияния данного процесса на гуманизацию инженерного образования. Результаты эмпирического исследования ценностных ориентаций студентов в отношении гуманизации и гуманитаризации инженерного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власов, В. В. Развитие дополнительного профессионального образования в рамках новой образовательной парадигмы [Текст] / В. В. Власов> // Социальная политика и социология. - 2005. - N 4. - С. 150-161. - Библиогр.: с. 161 . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- образовательная парадигма -- прогрессивное развитие Аннотация: Данная статья посвящена вопросу развития дополнительного профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |