Шукшунов, В. (проф.). Университетское техническое образование: концептуальные основы [Текст] / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 19-30 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_1, 10, ,
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг. Россия Новочеркасск Кл.слова (ненормированные): модель университетского образования -- университетское образование -- университетское техническое образование -- фундаментализация высшего образования -- высшее образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- концепция технического университета -- технические университеты -- университеты -- гуманитарная подготовка -- социально-экономическая подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- междисциплинарные связи Аннотация: Предложена модель университетского образования, позволяющая определить исходные предпосылки Концепции технического университета. Доп.точки доступа: Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент); Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, В. (доц.). Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, Наталья Витальевна (канд. пед. наук ; доц.). Модель организации и проведения лабораторного практикума в дистанционном обучении [Текст] / Н. В. Бородина, Т. В. Шестакова> // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 52-62. - Библиогр.: с. 61-62 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0052_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 7 рис. - N 4. - С. 52-62. - obrn06_000_004_0052_1, 4, 52-62
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- модели обучения -- лабораторные практикумы -- электронные модели -- инженерная подготовка -- обучающие модели -- структура моделей Аннотация: Организационно-педагогические, содержательные и методико-технологические аспекты модели лабораторного практикума по дисциплинам инженерной подготовки для дистанционного обучения студентов. Раскрываются структуры электронных обучающих моделей, ориентированных на разновидности лабораторных работ. Доп.точки доступа: Шестакова, Татьяна Васильевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Траубенберг, С. Е. (проректор; д-р техн. наук; проф.). Подготовка бакалавров и магистров не за горами [Текст] / Траубенберг С. Е., Попова З. В.> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 19 : Декабрь. - С. 15-17 : 3 фот.; 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- системы управления учебным процессом -- магистр-инженер -- организация учебного процесса -- управление качеством -- вузы -- двухуровневая подготовка специалистов -- бакалавр-инженер -- двухуровневая структура высшего образования -- многоуровневые схемы обучения -- инженерная подготовка -- система зачетных единиц Аннотация: Авторы статьи рассказывают о переходе на двухступенчатую структуру инженерного образования в области пищевых технологий. Доп.точки доступа: Попова, З. В. (нач. учеб. управления; канд техн. наук; доц.); Московский государственный университет пищевых производств |
Хацринова, О. (доц.). Педагогическая подготовка как фактор конкурентоспособности инженера [Текст] / О. Хацринова, В. Иванов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 51-54 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- конкурентоспособность инженеров -- педагогическая подготовка -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительная педагогическая подготовка Аннотация: Представлен опыт работы Казанского государственного технологического университета по дополнительной педагогической подготовке современного инженера. Доп.точки доступа: Иванов, В. (проф.); Казанский государственный технологический университет \факультет дополнительного профессионального образования\Факультет дополнительного профессионального образования КГТУ; КГТУ |
Белоновская, И. Д. (проф.). Инженерные игры в педагогической практике [Текст] / И. Д. Белоновская, А. Я. Мельникова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 3. - С. 112-119. - Библиогр.: с. 119 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Оренбург, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- инновационные умения -- инженерные игры -- профессионально-ориентированные игры -- дидактические игры -- ролевые игры -- деловые игры Аннотация: Представлен опыт Оренбургского государственного университета по проведению инженерных игр. Доп.точки доступа: Мельникова, А. Я. (преподаватель); Оренбургский государственный университетОГУ |
Халитова, И. С. (нач. Упр. внеучеб. работы КГТУ им. А. Н. Туполева). В аудитории и вне [Текст] / И. С. Халитова, С. В. Фирумянц> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2010. - N 1 (49). - С. 18-19
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации в образовании -- личностно ориентированное образование -- инновационные образовательные проекты -- технические вузы -- воспитательная работа -- инженерная подготовка -- внеучебная работа -- стипендиальные программы -- брейн-клубы -- фестивали -- воспитание в вузе Аннотация: Воспитание, будучи наряду с обучением важной составляющей образовательного процесса, является одним из основных видов деятельности в КГТУ им. А. Н. Туполева. Доп.точки доступа: Фирумянц, С. В. (нач. отд. по соц. поддержке Упр. внеучеб. работы КГТУ им. А. Н. Туполева); КГТУ им. А. Н. ТуполеваКазанский государственный технологический университет им. А. Н. Туполева Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ливанов, Д. В. (доктор физико-математических наук). Как вернуть специальности "инженер" былую значимость? [Текст] / Д. В. Ливанов> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2011. - N 2 (56). - С. 5
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерные специальности -- инженеры -- инженерная подготовка -- технические вузы -- студенты Аннотация: Представители технических вузов сетуют на резкое падение престижа инженерных специальностей. Своим видением решения этой проблемы делится ректор Московского института стали и сплавов Д. В. Ливанов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
(2011 ; Москва) [Материалы слушаний Комитета по образованию РФ] от 12 мая 2011 г. [Текст] / С. С. Журова [и др.]> // Администратор образования. - 2011. - N 13. - С. 6-13
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- парламентские слушания -- система образования -- инженерное образование -- подготовка специалистов -- инженерная подготовка -- кадровое обеспечение -- подготовка кадров -- инженерные кадры -- инженеры Доп.точки доступа: Журова, С. С. \.\; Федоров, И. Б. \.\; Реморенко, И. М. \.\; Карабасов, Ю. С. \.\; Смолин, О. Н. \.\; Федоткин, В. Н. \.\; Серебрянников, С. В. \.\; Приходько, В. М. \.\; Давыдов, А. М. \.\; Балыхин, А. Г. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ершова, Н. Ю. Современные технологии инженерной подготовки как способ реализации принципа модульного обучения [Текст] = Modern technologies of enginering trainingas a method of realization of the modulartraining principle / Н. Ю. Ершова, А. И. Назаров> // Открытое и дистанционное образование. - 2011. - N 3. - С. 75-80 : рис., табл. - Библиогр.: с. 80 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): модульное обучение -- тематические модули -- учебные элементы -- контроль качества обучения -- образовательные программы -- вариативные модули -- основные образовательные программы -- инженерная подготовка -- программы -- образовательные модули -- учебные дисциплины -- информатика -- траектории обучения -- периферийные устройства -- модули контроля знаний -- балльно-рейтинговая система -- студенты технических вузов -- информационные технологии -- автоматизированные информационные системы Аннотация: Рассмотрена реализация принципа модульного обучения в программе образовательного модуля "ЭВМ и периферийные устройства". Предложены способы формирования различных траекторий обучения студентов. Описана методика обеспечения системы контроля качества обучения, использующая балльно-рейтинговую оценку достижений студентов. Доп.точки доступа: Назаров, А. И.; Петрозаводский государственный университетПетрГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соснин, Николай Викторович (кандидат технических наук; доцент; заведующий кафедрой инженерной и компьютерной графики). Проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования [Текст] / Н. В. Соснин> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 15-18 : ил., фот. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- модели высшего профессионального образования -- компетентностная модель -- компетентностный подход -- компетенции -- образовательные программы -- содержание обучения -- проектирование содержания обучения -- структура содержания обучения -- принцип наддисциплинарности -- наддисциплинарность -- генерализация содержания обучения -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- инженерная подготовка -- инженерные специальности Аннотация: Проведен анализ противоречий, возникающих при проектировании образовательных программ в условиях реализации компетентностного подхода. Рассмотрена проблема структуры содержания обучения в компетентностной модели высшего профессионального образования, предложен способ ее решения путем включения принципа наддисциплинарности в процесс проектирования и организации образования. Приведена структура содержания инженерной подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будущее энергетики Сибири и Дальнего Востока глазами студентов [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2012. - № 12. - С. 34-36 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- экономические форумы -- подготовка специалистов -- студенты -- профобразование -- энергетические компании -- кадровое обеспечение -- молодежные форумы -- круглые столы -- студенческие проекты -- энергосбережение -- инновации -- солнечная энергетика -- инженерная подготовка -- центры образовательных технологий -- дистанционное обучение -- объединение вузов Аннотация: О круглом столе "Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект". Доп.точки доступа: Бударгин, О.; Дамдинов, А.; Сактоев, В.; Сизов, И.; Данеев, В.; Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект, круглый стол; Круглый стол "Развитие энергетики и энергетической инфраструктуры как фактор экономического роста Сибири и Дальнего Востока. Молодежный аспект" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волчкевич, Леонид Иванович. Российская инженерная школа на перепутье [Текст] / Леонид Иванович Волчкевич> // Ректор ВУЗа. - 2013. - № 2. - С. 62-65 : 3 фот. . - ISSN 2074-9619
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): бакалавриат -- инженерная деятельность -- инженерная подготовка -- инженерные кадры -- история образования -- магистры -- отечественные вузы -- совершенствование учебного процесса -- советское образование -- современные студенты Аннотация: Автор статьи считает, что требуется новая методология инженерной подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, А. Ф. (кандидат технических наук; доцент). Технологические основы совершенствования подготовки по физике в системе высшего технического образования [Текст] / А. Ф. Ан> // Инновации в образовании. - 2014. - № 1. - С. 27-39. - Библиогр.: с. 37-39 (14 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерная подготовка -- курсы физики -- профессиональная компетентность -- студенты -- технические вузы -- физическая компетентность -- экспертные методы -- экспертные процедуры Аннотация: Рассматривается технология рационального совершенствования курса физики для технических направлений подготовки, основу которой составляют экспертные методы и процедуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газалиев, А. М. (академик НАН РК; ректор). О подготовке бакалавров по техническим специальностям в Казахстане [Текст] / А. М. Газалиев, В. В. Егоров, И. В. Брейдо> // Высшее образование в России. - 2014. - № 7. - С. 145-150. - Библиогр.: с. 149 (5 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Казахстан--Караганда, 21 в. Кл.слова (ненормированные): бакалавры -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- метапредметность -- подготовка бакалавров -- подготовка кадров -- технические специальности -- элитное образование Аннотация: Представлен опыт обучения студентов технических специальностей в Карагандинском государственном техническом университете по программе бакалавриата на основе принципов метапредметности в рамках модульного подхода. Доп.точки доступа: Егоров, В. В. (профессор; проректор); Брейдо, И. В. (профессор; заведующий кафедрой); КарГТУ; Карагандинский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, Александр Федорович (кандидат технических наук; доцент кафедры физики и прикладной математики). Совершенствование курса физики в техническом вузе в условиях компетентностного подхода [Текст] / А. Ф. Ан> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 19-23 : фот., рис. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- компетентностный подход -- курс физики -- преподавание физики -- проектирование учебных дисциплин -- профессиональная компетентность -- системный подход -- студенты -- технические вузы -- учебные дисциплины -- физика -- физическое образование Аннотация: Представлена концепция компетентностно ориентированного совершенствования физического образования в техническом вузе, обоснованы основные ее положения и способы реализации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фасоля, Алексей Анатольевич (доктор педагогических наук; кандидат технических наук; начальник кафедры). Подготовка специалистов инженерного профиля в военно-учебных заведениях Российской империи [Текст] / А. А. Фасоля, М. В. Парфенов> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 33-39. - Библиогр.: с. 39 (19 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в. Военное дело Вооруженные силы в целом Кл.слова (ненормированные): военно-инженерная подготовка -- военно-инженерное образование -- военно-учебные заведения -- военное образование -- военные академии -- военные инженеры -- военные училища -- военные школы -- инженерная подготовка -- история военного образования -- кадетские корпуса -- подготовка военных специалистов -- подготовка офицеров -- учебные дисциплины Аннотация: Раскрывается становление военно-инженерного образования в Российской империи. Показывается зарождение военно-инженерной подготовки в первых военных школах, созданных Петром I. Прослеживается развитие военно-инженерного образования от первых военных школ до специализированных военных академий. Рассматриваются военно-инженерные дисциплины, изучаемые в первых военных учебных заведениях. Доп.точки доступа: Парфенов, Максим Валерьевич (преподаватель); Николаевская инженерная академияМихайловская артиллерийская академия; Главное инженерное училище Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Родимцева, О. С. (доктор педагогических наук; кандидат философских наук; доцент). Специфика организации самостоятельной работы будущих инженеров по гуманитарным дисциплинам [Текст] / О. С. Родимцева> // Совет ректоров. - 2016. - № 8. - С. 33-40 : ил. - Библиогр.: с. 40 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманитарные дисциплины -- инженерная подготовка -- подготовка инженеров -- самостоятельная работа -- студенты -- техническое образование -- учебный процесс Аннотация: Автором приведена общая схема организации эффективной самостоятельной работы по гуманитарным дисциплинам и подчеркнуто, что специфика гуманитарных предметов в этом случае должна быть компенсирована организационной четкостью и сетевым планированием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Литовченко, Н. А. (кандидат технических наук; доцент). Формирование цифровой культуры инженера [Текст] / Н. А. Литовченко> // Совет ректоров. - 2017. - № 8. - С. 39-42 : ил. - Библиогр.: с. 42 (10 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- инженерная подготовка -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- техническое образование -- цифровая культура Аннотация: Рассматривается вопрос о необходимости специального и целенаправленного формирования цифровой культуры будущего инженера в процессе его профессиональной подготовки. Отмечается, что современный инженер обязан в должной степени владеть новыми технологиями, которые сегодня во многом определяют его профессиональную деятельность. Автор подчеркивает, что основы цифровой культуры должны формироваться в процессе становления и развития общей и профессиональной культуры в период обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Васильева, Валентина Дмитриевна (доктор педагогических наук; профессор). Социально-гуманитарные дисциплины инженерной подготовки в аспекте ФГОС ВО 3++ [Текст] = Social Disciplines and Humanities in Engineering Training in the Context of the fses 3++s / Васильева Валентина Дмитриевна> // Высшее образование в России. - 2019. - № 5. - С. 111-118. - Библиогр.: с. 115-117 (8 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ФГОС ВО 3++ -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная подготовка -- образовательные программы -- повышение квалификации -- социально-гуманитарные дисциплины -- универсальные компетенции -- федеральные государственные образовательные стандарты -- формы учебной деятельности Аннотация: Рассматриваются социально-гуманитарные дисциплины в образовательных программах инженерной подготовки, актуализированных внедрением ФГОС ВО 3++. Приводится краткое содержание предлагаемых социально-гуманитарных дисциплин, отмечены условия его варьирования, возможные формы учебной деятельности, обеспечивающие формирование универсальных компетенций будущих инженеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |