Галаган, А. Подготовка инженерных кадров для промышленных производств будущего за рубежом [Текст] / А. Галаган> // Социально-гуманитарные знания. - 2001. - N 1. - С. . 173-192. - , , , . - ЗНБ СГУ. - sgum01_000_001
США Европа Кл.слова (ненормированные): инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- инженерная деятельность -- технический потенциал Аннотация: Пересмотр основных тенденций инженерного образования и роли высших технических учебных заведений за рубежом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования. О подготовке и проведении в 2001 году мероприятий, посвященных 300-летию создания системы профессионального инженерно-технического и военного образования в России [Текст] : приказ Минобразования от 1 февраля 2001 г. N 336> // Вестник образования. - 2001. - N 6. - С. . 69-70. - , , , . - Пединститут,Саратов. - obra01_000_006
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2001 г. февраль Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- документы в образовании -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- военное образование -- приказ Минобразования -- 336 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования. Состав организационного комитета по подготовке и проведению в 2001 году мероприятий, посвященных 300-летию создания системы профессионального инженерно-технического и военного образования в России [Текст] : утвержден распоряжением Правительства РФ от 22 января 2001 г. N 77-р> // Вестник образования. - 2001. - N 6. - С. . 71-72. - , , , . - Пединститут,Саратов. - obra01_000_006
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 2001 г. январь Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- официальные материалы -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- военное образование -- состав комитета -- комитеты -- организационные комитеты -- документы в образовании -- распоряжения Правительства -- 77-р Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Система подготовки инженерно-технических кадров во Франции [Текст] : (обзор)> // Экономика образования. - 2004. - N 5. - С. . 117-120. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-ekob04_000_005_0117_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Франция Кл.слова (ненормированные): подготовка инженеров -- инженерное образование -- инженерные кадры -- инженерно-технические кадры -- инженерно-техническое образование -- техническое образование -- инженерно-технические вузы -- обзоры Аннотация: Типы учебных заведений, занимающихся подготовкой инженерно-технических кадров во Франции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петров, Виктор. Придется поднажать на сопромат [Текст] / Виктор Петров> // Обучение в России. - 2005. - N 6. - С. . 56-57. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_006_0056_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - Ил.: 2 фот. - N 6. - С. 56-57. - obro05_000_006_0056_1, 6, 56-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Экономика--Экономика труда Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерные кадры -- инженеры -- рынок труда -- профессии -- подготовка кадров -- инженерно-техническое образование Аннотация: О профессии инженера и ее востребованности на российском рынке труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Денисенко, Вячеслав Александрович. Приватизация высшей школы разрушит инженерно-техническое образование [Текст] / В. А. Денисенко> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 10. - С. . 52-53. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_010_0052_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 10. - С. 52-53. - vose05_000_010_0052_1, 10, 52-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- приватизация -- инженерно-техническое образование Аннотация: Массовая приватизация государственных учебных заведений неизбежно приведет к ухудшению качества отечественного образования, разрушит инженерно-техническое образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Багаутдинова, Н. Г. Инженер станет звучать гордо [Текст] : состояние и перспективы развития российской системы подготовки инженерных кадров / Багаутдинова Н. Г., Аузяк Н. С.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 1. - С. . 93-97. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ropr05_000_001_0093_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 93-97. - ropr05_000_001_0093_1, 1, 93-97
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- инженерно-технические кадры -- подготовка кадров -- кадры -- инженерные кадры -- инженерно-техническое образование -- инженеры Аннотация: О формировании новой содержательной модели подготовки инженерно-технических кадров. Доп.точки доступа: Аузяк, Н. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоновская, И. Д. Многоуровневое инженерно-техническое образование в регионе [Текст] / И. Д. Белоновская> // Регионология. - 2006. - N 1. - С. . 84-93. - Библиогр.: с. 93 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-regi06_000_001_0084_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1. - С. 84-93. - regi06_000_001_0084_1, 1, 84-93
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Оренбургская область Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- многоуровневые образовательные системы -- региональные проблемы науки -- региональные проблемы образования -- инженерно-техническое образование Аннотация: Большими возможностями развития профессионализма обладают региональные многопрофильные университеты с многоуровневой системой образования "колледж - вуз". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. С. Методология функционально-сетевого проектирования подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности [Текст] / З. С. Сазонов, П. Ф. Курбашко> // Образование и наука. - 2006. - N 3. - С. . 42-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_003_0042_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 42-50. - obrn06_000_003_0042_1, 3, 42-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инженерно-техническое образование -- инженерная деятельность -- инженер -- подготовка специалистов -- инновационная деятельность -- методология -- педагогическое проектирование -- непрерывное образование -- функциональная систематика Аннотация: Адаптация идей функциональной систематики применительно к учебному процессу открывает новые перспективы для проектирования и реализации целостной междисциплинарной подготовки инженеров к творческой работе "на стыке" различных научных направлений и профессиональных умений. Доп.точки доступа: Курбашко П. Ф. (чл.-кор. РАО) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грачева, Л. (проф.). Инженерное образование в России [Текст] : становление концепции (исторический ракурс) / Л. Грачева, З. Сазонова, П. Смыслов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 146-151. - Библиогр.: с. 151 (12 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0146_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- инженерно-техническое образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- вузы -- технологические институты -- институты -- политехникумы -- подготовка инженеров -- инженерные кадры -- инженеры-технологи Аннотация: Проведен экскурс в историю инженерного образования в России. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Смыслов, П. (ассистент) |
Семенова, Н. Г. (канд. техн. наук). Мультимедийные курсы лекций в инженерно-техническом образовании [Текст] / Н. Г. Семенова> // Информатика и образование. - 2007. - N 7. - С. . 115-117. - Библиогр.: с. 117 (3 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_007_0115_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 7. - С. 115-117. - inio07_000_007_0115_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курсы -- лекции -- мультимедиа -- мультимедийные курсы -- инженерно-техническое образование Аннотация: Применение технологий мультимедиа на лекционных занятиях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилина, Н. Д. (канд. пед. наук). Информатизация инженерно-конструкторской подготовки в архитектурно-строительном вузе [Текст] / Н. Д. Жилина, М. В. Лагунова> // Информатика и образование. - 2007. - N 8. - С. . 108-109. - s, 2007, , rus. - RUMARS-inio07_000_008_0108_1. - Муниципальное учреждение культуры Тольяттинская библиотечная корпорация. - N 8. - С. 108-109. - inio07_000_008_0108_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): информатизация образования -- инженерно-конструкторская подготовка -- архитектурно-строительные вузы -- вузы -- информационная среда -- инженерно-техническое образование -- интеграционный подход в образовании Аннотация: Применение в профессиональном обучении интеграционного подхода. Внедрение идеологии CALS в систему инженерно-технического образования. Доп.точки доступа: Лагунова, М. В. (д-р пед. наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пронюшкина, Татьяна Геннадьевна. Технологические аспекты формирования мотивационно-ценностного компонента графической культуры [Текст] / Т. Г. Пронюшкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 86-88. - Библиогр.: с. 88 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- профессиональная подготовка -- технические вузы -- графическая культура -- мотивационно-ценностный компонент -- инженерно-техническое образование -- графическая подготовка -- формирование компонентов -- технологические аспекты формирования Аннотация: Главным педагогическим средством формирования мотивационно-ценностного компонента в структуре приобщения студентов к графической культуре является переход от традиционной педагогики содержания и методов обучения геометро-графическим дисциплинам к педагогике смыслов приобретаемого образования, открывающей простор для развития сущностных сил субъектов учения как высшей гуманистической ценности. |
Приглашение к дискуссии [Текст]> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 3-6 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- инженерно-техническое образование Аннотация: Приглашение к дискуссии, посвященной инженерному образованию. Доп.точки доступа: Московский автомобильно-дорожный институт; Международное общество по инженерной педагогике; IGIP; International Society for Engeneering Education |
Инженерная педагогика [Текст] : вызовы современной эпохи> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 6-12 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- инженерно-техническое образование -- непрерывная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- мониторинговые комитеты -- модернизация образования -- инженерно-педагогическое сообщество -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры Аннотация: Беседа с В. М. Приходько и В. М. Жураковским о деятельности международного и отечественного сообщества инженеров-педагогов. Доп.точки доступа: Приходько, В. М. (ректор МАДИ (ГТУ) ; президент РМК IGIP; чл.-кор. РАН); Жураковский, В. М. (зав. каф. инженер. педагогики МАДИ (ГТУ) ; чл. Международ. мониторинг. комитета IGIP; акад. РАО); Московский автомобильно-дорожный институт; Международное общество по инженерной педагогикеIGIP; International Society for Engeneering Education |
Мыслить не проблемами, а возможностями! [Текст] : (Из материалов семинара) / материал подгот. З. С. Сазонова ; Ю. Г. Татур ; Е. А. Умрюхин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 13-19 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- инженерные вузы -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- инженерно-техническое образование -- непрерывная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- преподаватели вузов -- нормативные документы -- образовательные программы -- дополнительные образовательные программы -- деятельность преподавателей -- творческий интеллект -- интеллект -- творческое мышление -- мышление Аннотация: Представлены материалы межвузовского семинара "Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании". Доп.точки доступа: Татур, Юрий Геннадьевич (проф. МГТУ им. Н. Э. Баумана) \.\; Умрюхин, Евгений Алексеевич (чл.-кор. РАМН) \.\; Сазонова, З. С. \.\; "Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании", межвузовский семинар; Инновационные педагогические технологии в инженерном образовании, межвузовский семинар |
Романов, Сергей Павлович (канд. пед. наук, доцент). Новое качество инженерно-технического образования [Текст] / С. П. Романов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 167-171
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка кадров -- техническое образование -- технические вузы -- инженерно-техническое образование -- профессиональная подготовка -- реформы образования -- технические специалисты Аннотация: Рассмотрены формальный и аксиологический подходы, определяющие направленность преобразований в области подготовки инженерно-технических кадров. |
Читалин, Н. (проф.). Проблема обновления содержания и технологий высшего технического образования [Текст] / Н. Читалин, А. Чугунов, Е. Матухин> // Высшее образование в России. - 2008. - N 7. - С. 30-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- инженерно-техническое образование -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- компетентностный подход -- проектно-деятельностное образование Аннотация: Обсуждаются актуальные для отечественного инженерно-технического образования вопросы, связанные с необходимостью, возможностями и перспективами внедрения компетентностного подхода в систему подготовки инженерных кадров. Доп.точки доступа: Чугунов, А. (доц.); Матухин, Е. (проф.) |
Матухин, Е. (проф.). Единство образования, науки и производства как принцип современной инженерной педагогики [Текст] / Е. Матухин, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 9. - С. 15-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерно-техническое образование -- образовательные услуги -- оборонно-промышленные комплексы -- адаптация выпускников -- выпускники вузов -- рынок труда -- рынок образовательных услуг -- образовательно-научно-производственные объединения -- инженерная педагогика -- научные учреждения -- производственные объединения Аннотация: Рассматриваются вопросы взаимодействия высшей технической школы с производством и научными учреждениями. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.) |