Новиков, С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе [Текст] / С. П. Новиков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 4. - С. . 33-35. - RUMARS-divo04_000_004_0033_1. - Реф. на ст.: Новиков С. П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе // Педагогика. 2003. N 9. С. 32-38.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- информационные технологии -- обучение -- общеобразовательные школы -- информатизация -- преподаватели -- подготовка преподавателей Аннотация: Анализируется процесс обучения в современной общеобразовательной школе. Автор пытается теоретически обосновать содержание образования и методы обучения в школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Замулин, Олег Александрович. Трансформация университетов: новые реалии жизни преподавателей в вузах США [Текст] / О. А. Замули [и др. ]> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 1. - С. . 38-40. - RUMARS-vose05_000_001_0038_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. США Америка Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- квалификационные требования -- подготовка преподавателей -- университеты -- кадровая политика вузов Аннотация: Опыт кадровой политики и подготовки преподавательского состава в вузах США. Доп.точки доступа: Капустин, Борис Гурьевич; Константиновский, Давид Львович; Покровский, Никита Евгеньевич; Почта, Юрий Михайлович; Радаев, Вадим Валерьевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Короткова, Ольга. Школа - профиль [Текст] / О. Короткова> // Обучение в России. - 2004. - N 7/8. - С. . 20-21. - RUMARS-obro04_000_007/008_0020_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- профильные школы -- образовательные программы -- подготовка преподавателей Аннотация: О профильном обучении в российских школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Совет Европы (Страсбург (Франция)). Комитет министров. Рекомендация Rec (2001) 15 Комитета министров Совета Европы государствам-членам по вопросам преподавания истории в Европе в XXI веке [Текст] : (принята 31 октября 2001 г. на 771-м заседании на уровне представителей) : неофициальный перевод / Совет Европы (Страсбург (Франция)), Комитет министров> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 29. - С. . 7-17. - RUMARS-odvo04_000_029_0007_1. - 1 прил., не имеющее самостоят. загл. - 2001. 10. 31
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. Страсбург Франция Европа Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- рекомендации -- преподавание истории -- история в школе -- толерантность -- уроки истории -- примирение -- терпимость -- доверие -- права человека -- демократия -- идеология -- пропаганда -- программы -- источники -- архивы -- аудиовизуальная продукция -- информационные технологии -- музеи -- свидетельства очевидцев -- самостоятельные изыскания -- коллективные разработки -- междисциплинарный подход -- поливариантный подход -- международный подход -- трансграничный подход -- подготовка преподавателей -- методы познания Доп.точки доступа: Совет Европы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савчук, Л. Н. Освоение будущими учителями средств ИКТ в ходе проектной деятельности [Текст] / Л. Н. Савчук> // Информатизация образования. - 2004. - N 3. - С. . 41-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ). - RUMARS-iobr04_000_003_0041_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Применение вычислительной техники в педагогике--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): проектная деятельность -- проектное обучение -- информационные технологии -- коммуникационные технологии -- студенты -- подготовка преподавателей -- школа -- обучение -- технологии обучения -- обучающие технологии -- обучающие программы -- педагогические технологии Аннотация: Один из возможных путей совершенствования подготовки будущих преподавателей к применению средств информационных и коммуникационных технологий в школе - проектное обучение. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Кто он, инженер будущего? [Текст] : интервью с академиком Ю. В. Гуляевым / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 12-19. - RUMARS-vobr05_000_002_0012_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия США Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- элитное образование -- образование -- инженерная педагогика -- педагогика -- подготовка преподавателей -- преподаватели инженерных дисциплин -- инженерные дисциплины Аннотация: Дается информация о проведении 33-его ежегодного Международного симпозиума по инженерной педагогике, предлагается интервью с директором ИРЭ РАН, действительным членом Российской Академии наук Юрием Васильевичем Гуляевым, с которым обсуждались вопросы отечественного инженерного образования, науки и технологий. Доп.точки доступа: Гуляев, Юрий Васильевич (академик РАН) \ю. В.\; Международное Общество по инженерной педагогике (IGIP)IGIP; Европейское общество по инженерному образованию (SEFI); SEFI; The American Society for Engineering Education (американское общество по инженерному образованию); ASEE; Российский союз научных и инженерных обществ; Международный союз научных и инженерных обществ стран СНГ; 33-й ежегодный Международный симпозиум по инженерной педагогике Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полат, Е. С. (д-р пед. наук, проф.). Организация дистанционного обучения в Российской Федерации [Текст] / Е. С. Полат> // Информатика и образование. - 2005. - N 5. - С. . 18-22. - Библиогр.: с. 22 (8 назв. ). - RUMARS-inio05_000_005_0018_1. - Окончание. Начало: N 4, 2005
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- организация дистанционного обучения -- виды обучения -- непрерывное обучение -- подготовка преподавателей -- финансирование дистанционного обучения -- преподаватели дистанционного обучения Аннотация: В данной части статьи описываются проблемы, связанные с организацией дистанционного обучения: создание учебно-материального обеспечения, подготовка преподавательских кадров, финансирование, создание нормативно-правовой основы ДО и урегулирование вопросов, связанных с соблюдением авторских прав. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кадры для местного самоуправления : проблемы и пути их решения [Текст] / , В. Яковлев, В. Лоскутов, Е. Бойко, В. Чичканов, В. Попов, В. Михайлов, В. Калягин> // Государственная служба. - 2005. - N 6. - С. . 15-21. - s, 2005, , rus. - RUMARS-gslb05_000_006_0015_1. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - N 6. - С. 15-21. - gslb05_000_006_0015_1, 6, 15-21
Рубрики: Государственное административное управление--Государственная служба, 2005 г. Образование. Педагогика--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): реформа местного самоуправления -- кадры местного самоуправления -- подготовка муниципальных служащих -- переподготовка муниципальных служащих -- муниципальные служащие -- повышение квалификации -- подготовка преподавателей -- учебно-методические центры -- региональные учебно-методические центры Аннотация: 6 октября 2005 года состоялась встреча профессорско-преподавательского состава РАГС и ректоров региональных академий государственной службы с министром регионального развития РФ В. Яковлевым, посвященная вопросам реализации Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Вниманию читателей предлагается краткое изложение выступления министра и некоторых участников встречи, а также ответы В. Яковлева на вопросы. Доп.точки доступа: Яковлев, Владимир (министр регион. развития РФ) \, .\; Лоскутов, В. (ректор Урал. академии гос. службы) \.\; Бойко, Е. (ректор Сибир. академии гос. службы) \.\; Чичканов, В. (проректор по науч. работе РАГС) \.\; Попов, В. (зав. каф. информ. политики РАГС) \.\; Михайлов, В. (зав. каф. внешнеполит. деятельности РАГС) \.\; Калягин, В. (директор Владимир. филиала РАГС) \.\; Федеральный центр поддержки и сопровождения работы органов местного самоуправления; Российская академия государственной службы при Президенте РФ; Академия народного хозяйства; Финансовая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ягода, Галина. Как воспитать учителя [Текст] / Галина Ягода> // Обучение в России. - 2005. - N 9. - С. . 38-40. - s, 2005, , rus. - RUMARS-obro05_000_009_0038_1. - ГУК Омская государственная областная научная библиотека им. А. С. Пушкина. - N 9. - С. 38-40. - obro05_000_009_0038_1, 9, 38-40
Рубрики: Языкознание--Языки мира Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): языковые школы -- языковые курсы -- языковые центры -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- подготовка преподавателей -- преподаватели иностранного языка Аннотация: При выборе языковой школы для обучения иностранным языкам следует обратить особое внимание на подготовку преподавателей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рудичева, Н. И. О некоторых причинах кризиса военно-патриотического образования [Текст] / Н. И. Рудичева> // Право в Вооруженных Силах. - 2004. - N 1. - С. . 61-62. - s, 2004, , rus. - RUMARS-prvs04_000_001_0061_1. - Научная библиотека Саратовской государственной академии права. - N 1. - С. 61-62. - prvs04_000_001_0061_1, 1, 61-62
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): военно-юридическое образование -- военное образование -- юридическое образование -- подготовка преподавателей -- преподаватели юридических дисциплин Аннотация: Причины кризиса военно-юридического образования. Подготовка преподавателей юридических дисциплин в дореволюционной России и на современном этапе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киктев, Сергей Викторович (канд. педагог. наук, доцент). Совершенствование подготовки преподавателей системы последипломного педагогического образования [Текст] / С. В. Киктев> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 1. - С. . 225-234. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-liko06_008_001_0225_1. - Центральная городская библиотека имени М. Ю. Лермонтова. - Т. 8, вып. 1. - С. 225-234. - liko06_008_001_0225_1, 8, 1, 225-234
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Непрерывное образование, 20 в. кон. Россия Кл.слова (ненормированные): техногенная цивилизация -- глобальные проблемы -- кризис компетентности -- взрослые люди -- профессиональная деятельность -- последипломное образование -- педагогическое образование -- преподаватели -- подготовка преподавателей -- повышение квалификации -- принцип избыточности образования -- профессиограммы Аннотация: Кризис компетентности современных людей как одна из главных проблем техногенной цивилизации на рубеже 20-21 веков. Проблема усовершенствования подготовки преподавателей системы последипломного педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубрушко, П. (проф.). Профессионально-педагогическое образование [Текст] : вопросы теории / П. Кубрушко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 96-98. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0096_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 96-98. - vobr06_000_002_0096_1, 2, 96-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- профессионально-педагогическое образование -- теория профессионально-педагогического образования -- педагогическое образование -- подготовка преподавателей -- профессиональное обучение -- подготовка педагогов профессионального обучения -- педагогическая подготовка преподавателей -- преподаватели Аннотация: Обсуждаются вопросы теории профессионально-педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курс "Теория и практика организации дистанционного обучения" [Текст] / Р. М. Лемех> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 4. - С. . 25-28. - 0; Курс "Теория и практика организации дистанционного обучения". - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_004_0025_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Лемех, Р. М. Курс "Теория и практика организации дистанционного обучения" / Р. М. Лемех // Информатика и образование.- 2005.- N 5.- С. 107-108. - N 4 - С. 25-28. - divo06_000_004_0025_1, 4, 25-28, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- подготовка преподавателей -- программное обеспечение обучающего курса -- блочно-модульный подход к разработке обучающего курса -- использование IBM-совместимых компьютеров -- обучающие курсы Аннотация: Основной целью курса "Теория и практика организации дистанционного обучения" для преподавателей и учителей является формирование представлений о сущности и содержании дистанционного обучения, а также знаний, умений и навыков, необходимых для его организации. Доп.точки доступа: Лемех, Р. М. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глухов, Г. В. (д-р пед. наук, проф.). Подготовка преподавателя к использованию новых информационных технологий в системе дистанционного обучения [Текст] / Г. В. Глухов, Т. В. Громова> // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 93-98. - Библиогр.: С. 97 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_005_0093_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 5. - С. 93-98. - inio06_000_005_0093_1, 5, 93-98
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное образование -- информационные технологии в образовании -- подготовка преподавателей -- ИКТ в образовании Аннотация: О развитии дистанционного обучения в России для различных групп населения. Доп.точки доступа: Громова, Т. В. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Киктев, С. (доц.). Последипломное образование [Текст] : подготовка преподавателей / С. Киктев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 140-143. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0140_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 140-143. - vobr06_000_004_0140_1, 4, 140-143
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- последипломное образование -- последипломное профессиональное образование -- профессиональное образование -- профессиональное педагогическое образование -- педагогическое образование -- подготовка преподавателей -- преподаватели Аннотация: Приводится описание областей профессионального знания преподавателей системы последипломного профессионального педагогического образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Андреев, А. (проф.). Подготовка преподавателей высшей школы [Текст] / А. Андреев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 160-162. - Библиогр.: с. 162 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0160_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 160-162. - vobr06_000_005_0160_1, 5, 160-162
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка преподавателей -- переподготовка преподавателей -- преподаватели -- профессиональная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка -- профессиональная подготовка педагогов -- педагоги -- учебные дисциплины -- авторские дисциплины -- электронная педагогика -- дистанционное обучение -- интернет-обучение -- обучение -- сетевой учебный процесс -- учебный процесс Аннотация: Ставится проблема подготовки и переподготовки преподавателей вузов, предлагается авторская дисциплина "Электронная педагогика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пороховский, А. (д-р экон. наук, проф.). Эффективность экономического образования [Текст] / А. Пороховский> // Вопросы экономики. - 2006. - N 7. - С. . 108-117. - Библиогр. в подстроч. примеч. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vope06_000_007_0108_1. - Библиотека Поволжского кооперативного института (филиала) автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Центросоюза РФ "Российского университета кооперации". - N 7. - С. 108-117. - vope06_000_007_0108_1, 7, 108-117
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- образование -- экономическое образование -- качество образования -- методика образования -- подготовка кадров -- подготовка преподавателей -- эффективность образования Аннотация: Роль и место экономического образования в современном обществе. В статье автор анализируя опыт США и стран ЕС, показывает различные пути повышения эффективности экономической подготовки - модификация программ, изменение методики преподавания, использование современных технологий и роль преподавателя как главного фактора. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кочергина, Ю. В. Развитие теории и технологии интерактивного обучения в современной информационной среде [Текст] / Ю. В. Кочергина> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 2. - С. . 133-137. - Библиогр.: с. 136 (7 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-guis06_000_002_0133_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 2. - С. 133-137. - guis06_000_002_0133_1, 2, 133-137
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диалоговое общение -- диалоговые методики обучения -- интерактивное обучение -- интерактивное общение -- интерактивные методы обучения -- интерактивные методы преподавания -- компьютерные технологии в обучении -- подготовка преподавателей Аннотация: На современномм этапе развития образования актуальной становится проблема подготовки современного преподавательского состава. Развитие и внедрение компьютерных технологий в преподавание требует не только умения получать быстро информацию, но и умения качественно ее анализировать и систематизировать. Существует подход к преподаванию, центром которого является интерактивность (диалоговость) преподавания и обучения. Автор выделяет основные методические принципы интерактивного подхода к обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, В. (проф., ректор). Инженерная педагогика [Текст] : становление, развитие, перспективы / В. Приходько, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 10-25. - Библиогр.: с. 25 (17 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_001_0010_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- междисциплинарные науки -- подготовка преподавателей -- подготовка инженерных кадров -- инженерные кадры -- технические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональные компетенции -- компетенции -- профессиональная деятельность -- инновационная деятельность -- инновационная профессиональная деятельность Аннотация: О становлении, проблемах, перспективах инженерной педагогики. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Международное общество по инженерной педагогике \российский мониторинговый комитет\Российский мониторинговый комитет Международного общества по инженерной педагогике; IGIP \pmk igip\; Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) \центр инженерной педагогики\; Центр инженерной педагогики Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ); Московский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) \кафедра инженерной педагогики\; Кафедра инженерной педагогики Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ); ГТУ |
Медведев, В. О сохранении и развитии научно-педагогических школ инженерных вузов [Текст] / В. Медведев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 24-30. - RUMARS-vobr07_000_002_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- вузы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогическая подготовка преподавателей -- комплексная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- аспиранты -- программы обучения -- учебные программы -- педагогическая подготовка магистрантов -- подготовка магистрантов Аннотация: Рассматривается проблема сохранения и развития в инженерных вузах научных и научно-педагогических школ, ставится задача комплексной подготовки преподавателей. Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей\; Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана; Международное общество по инженерной педагогике; Internationale Gesellschaft fuer Ingenieurpaedagogik; IGIP |