Мин Вэйфанг Современные тенденции развития высшего образования в Китае [Текст] / подгот. О. Попов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 1. - С. . 38-40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Китай Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- педагогика -- зарубежный опыт -- реструктуризация образования -- развитие образования -- система высшего образования Аннотация: В статье говорится о развитии высшего образования в Китае. Доп.точки доступа: Попов, О. \.\ |
Колесов, В. П. (д-р экон. наук, проф.). Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс [Текст] / В. П. Колесов> // Экономика образования. - 2004. - N 2. - С. . 7-20. - Библиогр.: с. 11 (2 назв. ). - RUMARS-ekob04_000_002_0007_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Организация образования РФ Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшая школа -- двухступенчатая система образования -- интеграционные процессы -- интеграция -- культурные связи -- международное сотрудничество -- модернизация образования -- реформа образования -- система высшего образования Аннотация: Проблемы реформирования высшего российского образования с целью интеграции его в мировое образовательное пространство. Преимущества и весомые аргументы в пользу перехода на двухступенчатую систему подготовки кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование Финляндии и Болонский процесс [Текст] : [Реферат]> // Экономика образования. - 2004. - N 3. - С. . 145-148. - RUMARS-ekob04_000_003_0145_1. - Реферат статьи: Ahola S., Mesikammen J. Finnish higher education policy and the ongoing Bologna Process // Higher education in Europe. 2003. Vol. XXVIII. N 2. P. 217-229
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Финляндия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- система высшего образования -- многоуровневое образование -- интеграция -- международное сотрудничество -- рефераты -- Болонский процесс Доп.точки доступа: Ahola \s.\; Mesikammen \j.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпенко, О. М. Высшее социально-экономическое образование за рубежом [Текст] / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская и др.> // Инновации в образовании. - 2004. - N 2. - С. . 43-81. - Библиогр.: с. 81 (6 назв. ). - RUMARS-inno04_000_002_0043_1. - Начало. Окончание в след. номере
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия США Великобритания Австралия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование за рубежом -- система высшего образования -- образовательные программы -- экономическое образование -- социально-экономическое образование Аннотация: Дан анализ образовательных программ по направлениям: "Экономика", "Социология", "Политология" в системе высшего образования США, Великобритании, Австралии. Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.; Лукьяненко, О. И.; Медведева М. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чмыхов, А. Н. Пути решения проблем управления вузами [Текст] / Чмыхов А. Н.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 69-79. - Библиогр. 2 назв. - RUMARS-inno02_000_003_0069_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- система высшего образования -- университеты -- управление образованием -- вузы -- управление вузами -- государственные вузы -- негосударственные вузы Аннотация: Система управления высшим образованием. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование в развивающихся странах: проблемы и перспективы [Текст]> // Инновации в образовании. - 2002. - N 3. - С. . 113-119. - RUMARS-inno02_000_003_0113_1. - То же// Higher education in developing countries: peril and promise// http: // www. tfhe. net
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Африка Азия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- образование -- образование за рубежом -- развивающиеся страны -- система высшего образования -- страны Аннотация: Состояние высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запрягаев, С. А. Пути и методы интеграции российского высшего образования в мировое образовательное пространство [Текст] / С. А. Запрягаев> // Образование в регионах России и СНГ. - 2004. - N 3. - С. . 27-28. - s, 2004, , rus. - RUMARS-obre04_000_003_0027_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 3 (28). - C. 27-28. - obre04_000_003_0027_1, 3, 27-28
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- интеграция образования -- мировое образовательное пространство -- высшее образование -- качество образования -- высшая школа Аннотация: Рассматриваются особенности системы высшего образования в России, варианты интеграции российской высшей школы в мировое образовательное пространство. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запесоцкий, А. (проф., ректор). Высшее образование: доступное и платное [Текст] / А. Запесоцкий> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 30-39. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0030_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 30-39. - vobr04_000_009_0030_1, 9, 30-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- высшее образование -- советская система образования -- образование -- образовательные учреждения -- учреждения -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- школы Аннотация: Автор делится своими соображениями в контексте дискуссии о судьбах российской системы высшего образования, ведущейся в последние годы на страницах печати. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зернов, В. (проф., ректор). Негосударственный сектор: анализ, прогноз развития [Текст] / В. Зернов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 52-58. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0052_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 52-58 : рис. - vobr04_000_009_0052_1, 9, 52-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. 90-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- система образования -- высшее образование -- образование -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- государственные вузы -- негосударственные вузы -- вузы -- образовательные учреждения Аннотация: О месте негосударственного сектора в системе высшего образования страны, о достоинствах и недостатках в деятельности негосударственных вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савицкая, Е. В. (канд. экон. наук). Расходы населения в системе высшего профессионального образования [Текст] / Е. В. Савицкая> // Экономика образования. - 2004. - N 6. - С. . 29-45. - Библиогр. в сносках. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ekob04_000_006_0029_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 6. - С. 29-45. - ekob04_000_006_0029_1, 6, 29-45
Рубрики: Экономика--Экономика непроизводственной сферы Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): экономика образования -- платное образование -- платные образовательные услуги -- экономика высшего образования -- расходы населения -- образовательные услуги -- домашние хозяйства -- система высшего образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- абитуриенты -- студенты Аннотация: Оценка состояния экономики высшего образования в Российской Федерации на основании анализа структуры расходов домохозяйств России на абитуриентов и студентов вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы итальянской системы высшего образования [Текст]> // Экономика образования. - 2004. - N 6. - С. . 104-105. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ekob04_000_006_0104_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реферат статьи: Paciti D. No holiday in Rome // http: //education. guardian. co. uk/print/0, 3858, 4516619-108234, 00html. - N 6 (25). - С. 104-105. - ekob04_000_006_0104_1, 6, 104-105
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Италия Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- государственные вузы -- финансирование образования -- университеты -- финансирование вузов -- частные вузы -- высшие учебные заведения -- оплата обучения Аннотация: Кризис итальянской государственной высшей школы: увеличение количества студентов при неадекватном финансировании. Доп.точки доступа: Paciti \d.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Правительство ФРГ намерено создать элитные университеты американского образца [Текст]> // Экономика образования. - 2004. - N 6. - С. . 108-109. - s, 2004, , rus. - RUMARS-ekob04_000_006_0108_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - Реферат статьи: Becker M. Schroeder pushes for US-style elite universities // The Guardian. 2004. 12 Jan. P. 16. - N 6 (25). - С. 108-109. - ekob04_000_006_0108_1, 6, 108-109
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование ФРГ Федеративная Республика Германия Германия Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- система высшего образования -- университеты -- вузы -- финансирование образования -- высшие учебные заведения Аннотация: Реформа университетского образования в Германии. Доп.точки доступа: Becker \m.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. О группе по осуществлению Болонских принципов в России [Текст] : приказ Минобрнауки РФ от 25 октября 2004 г. N 100 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 1. - С. . 40. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_001_0040_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 1. - С. 40. - mobr05_000_001_0040_1, 1, 40
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- система высшего образования -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонские принципы развития образования -- принципы развития образования -- сотрудничество Доп.точки доступа: Группа по осуществлению Болонских принципов в России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования и науки. Состав группы по осуществлению Болонских принципов в России [Текст] : приложение к приказу Минобрнауки России от 25 октября 2004 г. N 100 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования и науки> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2005. - N 1. - С. . 41-43. - s, 2005, , rus. - RUMARS-mobr05_000_001_0041_1. - Фундаментальная библиотека Педагогического института СГУ им. Н. Г. Чернышевского. - N 1. - С. 41-43. - mobr05_000_001_0041_1, 1, 41-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- высшее образование -- система высшего образования -- образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- Болонские принципы развития образования -- принципы развития образования -- сотрудничество Доп.точки доступа: Группа по осуществлению Болонских принципов в России Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротков, Р. (канд. экон. наук). Об эффективности российского высшего образования [Текст] / Р. Коротков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 38-43. - Библиогр.: с. 43 (3 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_2. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 38-43 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_2, 10, ,
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Экономика--Экономика труда Россия США Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- эффективность образования -- уровень образования -- образование -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- экономическая отдача -- социальная отдача -- рынок труда -- заработная плата -- оплата труда -- подготовка специалистов -- работники интеллектуального труда -- интеллектуальный труд -- труд Аннотация: Рассматривается эффективность российской системы высшего образования путем оценки двух ее составляющих: с позиции экономической и социальной "отдачи" образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романкова, Л. (д-р социол. наук). Элитное образование для инновационной экономики [Текст] / Л. Романкова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 86-92. - Библиогр.: с. 92 (1 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 86-92 : табл. - vobr04_000_011_0086_1, 11, 86-92
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Массачусетс (штат) Япония Кл.слова (ненормированные): система высшего образования -- элитное образование -- инновационное высшее образование -- классическое высшее образование -- высшее образование -- многоуровневое образование -- образование -- высокоодаренная молодежь -- молодежь -- подготовка бакалавров -- бакалавры -- подготовка магистров -- магистры -- подготовка высококвалифицированных инженеров -- высококвалифицированные инженеры -- будущие инженеры -- инженеры -- исследовательские университеты -- университеты -- научно-исследовательские институты Аннотация: Об элитном высшем образовании как важнейшем факторе, способствующем формированию инновационного потенциала экономики. Доп.точки доступа: Массачусетский технологический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Латыпов, Р. А. Динозавр за монитором? [Текст] : интернационализация провинциального вуза - фиктивная и реальная / Р. А. Латыпов> // Свободная мысль - XXI. - 2004. - N 3. - С. . 131-138. - Библиогр. в примеч. - s, 2004, , rus. - RUMARS-xxi_04_000_003_0131_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 3. - С. 131-138. - xxi_04_000_003_0131_1, 3, 131-138
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в.- 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- интернационализация -- радикальные перемены -- современные требования -- роль вузов -- общество -- система высшего образования -- утилитарный характер -- периферийные вузы -- глобализация образования Аннотация: О провинциальных российских вузах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Классическое образование: фундаментальность и динамизм [Текст] : интервью с В. В. Мироновым / беседовала Н. Н. Семенова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 40-58. - RUMARS-vobr05_000_001_0040_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- система высшего образования -- высшее образование -- образование -- интеграция науки -- наука -- интеграция образования -- Болонский процесс Аннотация: Беседа с профессором, проректором Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова В. В. Мироновым о проблемах и перспективах сферы образования и вариантах их решения на практике. Доп.точки доступа: Семенова, Н. Н. \.\; Миронов, Владимир Васильевич (проф., проректор МГУ) \в. В.\; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вишняков, И. А. (зав. кафедрой практической психологии Омского государственного педагогического университета, доцент). Модель акмеологических условий подготовки школьного психолога в системе высшего образования [Текст] / И. А. Вишняков> // Интеграция образования. - 2004. - N 3. - С. . 130-136. - RUMARS-inob04_000_003_0130_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): акмеологические условия -- школьный психолог -- система высшего образования -- социально-психологическая позиция -- профессиональная подготовка -- психология образования Аннотация: В статье предлагается модель социально-психологических условий организации эффективного процесса профессионализации школьного психолога в системе высшего образования. Эффективность профессионализма обусловлена действием механизмов индентификации-обособления студента по отношению к нормам и способам регуляции активности психолога, презентируемым преподавателем как профессиональным психологом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митрохин, В. К. (доктор юридических наук, директор). "Болонский процесс" в свете Концепции национальной безопасности Российской Федерации [Текст] / Митрохин В. К. ; Центр региональных правовых проблем и вопросов национальной безопасности> // Международное публичное и частное право. - 2005. - N 2. - С. . 55-62. - Библиогр.: с. 61-62 (28 назв. ). - 0; Хартия европейских университетов. - RUMARS-mpcp05_000_002_0055_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Политика--Внешняя политика. Международные отношения Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): концепция национальной безопасности -- национальная безопасность -- образование -- декларации -- хартии -- европейские университеты -- система образования -- единый стандарт -- высшее образование -- интеграция -- университеты -- академическая свобода -- система высшего образования -- учебные программы -- аттестация -- аккредитация -- школы -- образовательный евростандарт -- реформы Аннотация: О проблемах интеграции российской образовательной системы в общеевропейскую систему образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |