Зборовский, Г. Самообразование как социологическая проблема [Текст] / Г. Зборовский, Е. Шуклина> // Социс. - 1997. - N 10. - С. . 78-87 Рубрики: Социология--Социология молодежи Кл.слова (ненормированные): САМООБРАЗОВАНИЕ Доп.точки доступа: Шуклина, Е. |
Молочков, В. П. Информационные технологии обучения [Текст] / В. П. Молочков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 6. - С. . 44-46. - RUMARS-divo04_000_006_0044_1. - Реф. на ст.: Молочков В. П. Информационные технологии обучения // Компьютерные учебные программы и инновации. 2004. N 1. С. 65-68
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- самообразование -- компьютеры -- компьютеризация образования -- компьютерные технологии -- информационные технологии обучения Аннотация: Информационные технологии рассчитаны на умение учащихся учиться самостоятельно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коротков, А. М. Основные направления учебной деятельности в компьютерной среде [Текст] / А. М. Коротков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 6. - С. . 25-27. - RUMARS-divo04_000_006_0025_1. - Реф. на ст.: Коротков А. М. Основные направления учебной деятельности в компьютерной среде // Наука и школа. 2003. N 6. С. 42-46
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- учебная деятельность -- самообразование -- компьютеры -- компьютерное образование Аннотация: Автор выделяет три направления, три основные составляющие учебной деятельности в компьютерной среде и дает им характеристику. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зборовский, Г. Самообразование - парадигма XXI века [Текст] / Г. Зборовский, Е. Шуклина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2004. - N 7. - С. . 14-16. - RUMARS-divo04_000_007_0014_1. - Реф. на ст.: Зборовский Г., Шуклина Е. Самообразование - парадигма XXI века // Высшее образование в России. 2003. N 5. С. 25-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): самообразование -- информационные технологии -- информатизация -- парадигма образования -- информационное общество -- коммуникативные технологии Аннотация: Новые информационные и коммуникативные средства меняют принципы организации самообразования. Доп.точки доступа: Шуклина, Е. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мойсеенко, С. (проф.). Организационно-педагогические условия профессионального саморазвития специалистов рыбопромыслового флота [Текст] / С. Мойсеенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 5. - С. 52-54. - Библиогр.: с. 54 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональное образование -- высшее образование -- рыбопромысловый флот -- профессиональное самообразование -- морские инженеры -- самообразование -- саморазвитие -- профессиональное саморазвитие Аннотация: Опыт работы профессионального саморазвития и самосовершенствования специалистов в Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота. Доп.точки доступа: Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота |
Мейдер, Вячеслав Александрович (д-р филос. наук, проф.). Некоторые аспекты философии образования и правовой культуры [Текст] / В. А. Мейдер> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2003. - N 6. - С. . 81-92. - Библиогр. в прим. - RUMARS-vgu603_000_006_0081_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 21 в. Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): философия образования -- правовая культура -- гуманизация образования -- самообразование -- воспитание Аннотация: Рассмотрены основные проблемы современного образования с философской точки зрения (гуманизация, коммерциализация, интеграция) . Одной из основных целей образования заявлена возможность путем образования формировать способность самообразования. Понятия "образование" и "правовая культура" рассмотрены в их взаимодействии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щекотихина, В. (автор доклада). Неопубликованная работа В. Н. Денисьева "Что я читал в детстве и юности" как отражение читательских интересов орловской молодежи начала XX века [Текст] : первые Денисьевские чтения / Валентина Щекотихина> // АиФ - Новая библиотека. - 2004. - N 6. - С. . 18-20. - RUMARS-aifb04_000_006_0018_1
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками, 19 в. кон. Россия Орел (город) Кл.слова (ненормированные): конференции -- библиотечные чтения -- ученые-библиотековеды -- детское чтение -- юношеское чтение -- читательские интересы -- читатели -- чтение -- круг чтения -- книги -- самообразование -- работа с книгой -- методика чтения Аннотация: Виталий Николаевич Денисьев (1895-1968) как идеальный читатель, разработавший систему формирования собственной личности посредством чтения. Практическое значение и необходимость опубликования работы В. Н. Денисьева "Что я читал в детстве и юности" полностью. Доп.точки доступа: Денисьев, Виталий Николаевич (ученый-библиотековед ; 1895-1968 гг.) \в. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильин, Г. (проф., д-р пед. наук). Образование в наши дни [Текст] / Г. Ильин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 6. - С. 12-15
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- философия образования -- непрерывное образование -- самообразование -- религиозное образование -- правовое образование -- социальные институты Аннотация: Обсуждаются вопросы непрерывного образования: понимание его как формы самообразования, происходящего не только вне стен учебных учреждений, но и вне учебников по самообразованию, с их задачами и готовыми ответами. Речь идет об образовании, в ходе которого приобретаются личный опыт и личные знания, которых нет ни в одном учебнике. |
Филатова, Л. О. (доц.). Информатизация образования: новые возможности реализации преемственности обучения в школе и ВУЗе [Текст] / Л. О. Филатова> // Информатика и образование. - 2004. - N 7. - С. . 118-120. - Библиогр.: с. 120 (4 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-inio04_000_007_0118_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - ь 7. - С. 118-120. - inio04_000_007_0118_1, 7, 118-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образование -- информатизация образования -- обучение, преемственность обучения -- школьное обучение -- высшее образование -- непрерывное образование (понятие) -- самообразование -- индивидуализация образования -- дидактика -- методика образования -- информационные технологии в школе -- технологии обучения -- информационные технологии обучения -- коммуникационные технологии в школе Аннотация: Ведущая роль в интеграции методов, организационных форм и средств обучения школьного и вузовского образования могут сыграть новые информационные и коммуникационные технологии обучения. Автор рассматривает это как новую возможность для обеспечения преемственности обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильясов, Д. (доцент). Повышение квалификации руководителей как педагогическая проблема [Текст] / Д. Ильясов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 11. - С. . 82-85. - Библиогр.: с. 85 (2 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_011_0082_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 82-85. - vobr04_000_011_0082_1, 11, 82-85
Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- педагогическое образование -- образование -- система повышения квалификации -- институты повышения квалификации -- дидактика повышения квалификации -- повышение квалификации кадров -- повышение квалификации руководителей -- самообразование руководителей -- руководители образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- переподготовка кадров Аннотация: Представлены результаты исследований по проблеме организации повышения квалификации руководителей образовательных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Айзенберг, Аркадий Яковлевич (д-р пед. наук, проф.). Истоки самообразовательного чтения в России [Текст] / А. Я. Айзенберг> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 103-112. - Библиогр.: с. 112 (3 назв. ). - RUMARS-miob05_000_002_0103_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- чтение -- самообразование -- разночинцы Аннотация: Представлены некоторые страницы истории самообразования в России XVIII - XIX веков. Рассмотрены формы самообразования, его социальные функции, связь с литературно-издательской деятельностью. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукьянова, Ирина. Бриджет Джонс и все-все-все [Текст] / Ирина Лукьянова, Михаил Ойстачер> // Карьера. - 2005. - N 1. - С. . 80 - 81. - RUMARS-kare05_000_001_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): чтение -- книги -- иностранные языки -- английский язык -- самообразование -- изучение иностранных языков Аннотация: О самостоятельном выборе и чтении книг на иностранном языке. Доп.точки доступа: Ойстачер, Михаил Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Т. Казак Луганский [Текст] / Тамара Попова> // Молодая гвардия. - 2001. - N 11/12. - С. . 242-250. - RUMARS-mogv01_000_011/012_0242_1
Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): писатели -- этнографы -- лексикографы -- биография -- творческая деятельность Аннотация: О русском писателе, лексикографе, этнографе Владимире Ивановиче Дале. Доп.точки доступа: Даль, Владимир Иванович \в. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устьянцев, Андрей. Высшее образование - это самообразование [Текст] / Андрей Устьянцев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2004. - N 5. - С. . 30. - RUMARS-stud04_000_005_0030_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интервью -- подготовка юристов -- студенты -- вузы -- самообразование Аннотация: Интервью со студентом юридического факультета Московского гуманитарного университета Андреем Устьянцевым. Доп.точки доступа: Устьянцев, Андрей \а.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование: рынок "медвежьих" услуг? [Текст] / Гребнев Л. С.> // Образование. - 2005. - N 3. - С. . 3-62. - 0; Само образование - самообразование, личное "натуральное хозяйство". - 0; Индустриальное общество - сведение образования к обучению. - 0; Рынок преподавателей - рынок средств обучения. - 0; Рынок заведений - рынок образовательных сетей. - 0; Рынок стран - конкуренция (и/или сотрудничество) цивилизации. - 0; Особенности национальной "экономики образования". - 0; Смета или бизнес-план?. - 0; Законопроект по работодателям. - 0; Абсолютная или относительная эффективность?. - 0; Дума: законы и их проекты. - 0; Закон о монетизации льгот и финансирование высшего образования. - 0; Законопроекты по интеграции научной и образовательной деятельности и дополнительному профессиональному образованию. - 0; Законопроект по автономным учреждениям и государственным (муниципальным) автономным некоммерческим организациям. - RUMARS-obrz05_000_003_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): дипломаты -- законы -- учащиеся -- инвалиды Аннотация: О состоянии системы образования в России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кананыкина, Е. С. Политические тенденции в образовании: национальный и межнациональный подходы [Текст] / Е. С. Кананыкина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 33-37. - RUMARS-smvo05_000_002_0033_1. - Продолжение следует.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования, 1958-2000 гг. Россия РФ Российская Федерация Западная Европа США Соединенные Штаты Америки Франция Япония Корея Российская Федерация Европа Западная Европа Азия США Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): образовательное право -- законодательство об образовании -- образовательная деятельность -- правовое регулирование -- зарубежный опыт -- самообразование -- самостоятельное обучение -- школьное самообразование -- проекты -- школы -- школьники -- реформы -- реформы образования -- образовательные реформы -- демократизация образования -- демократизация -- общество -- идеология образования -- политика и образование -- образование и политика Аннотация: Смена политических взлядов, ценностей и целей общества приводит к смене направлений развития образования. Рассмотрены образовательные доктрины США, Великобритании, образовательная политика Западной Европы и Азии, развитие школьного самообразования в США. Дан анализ исторических процессов и масштабных национальных реформ образования в странах мира в период с 1958 по 2000 год. Образование становится в современном обществе не дкларируемым, а реальным фактором развития общества и достижения благополучия людьми. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Райкова, Галина Анатольевна. Профессиональное чтение современного библиотекаря [Текст] : (по итогам исследования) / Галина Анатольевна Райкова> // Библиотековедение. - 2004. - N 5. - С. . 63-70. - s, 2004, , rus. - RUMARS-bibv04_000_005_0063_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 1 фот, 2 табл. - N 5. - С. 63-70. - bibv04_000_005_0063_1, 5, 63-70
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): чтение библиотекарей -- читательские интересы -- библиотекари -- профессиональное чтение -- самообразование библиотекарей -- повышение квалификации библиотекарей Аннотация: Российской государственной библиотекой в 2004 году было проведено исследование, касающееся профессионального чтения библиотекарей. Приведены данные о результатах анкетирования 300 библиотечных работников нескольких регионов России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Збаровская, Наталья Владиславовна (канд. пед. наук). Педагогическая культура библиотекаря: основные подходы к изучению и развитию [Текст] / Наталья Владиславовна Збаровская> // Библиотековедение. - 2005. - N 2. - С. . 118-122. - Библиогр.: с. 122 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-bibv05_000_002_0118_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 1 фот.- Статья публикуется в авторской редакции. - N 2. - С. 118-122. - bibv05_000_002_0118_1, 2, 118-122
Рубрики: Библиотечное дело--Теория библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая культура -- профессиональная культура -- библиотекари -- работа с читателями -- повышение квалификации библиотекарей -- самообразование библиотекарей Аннотация: Рассмотрены основные компоненты педагогической культуры библиотекарей: аксиологический, эвристический, технологический и личностный. Предлагаются формы и методы, которые можно использовать для повышения квалификации библиотечных специалистов по развитию их педагогической культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гобозов, И. А. (доктор философских наук). Субъективные заметки объективного наблюдателя [Текст] / И. А. Гобозов> // Вестник Российского философского общества. - 2005. - N 2. - С. . 62-63. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vrfo05_000_002_0062_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 2(34) - С. 62-63. - vrfo05_000_002_0062_1, 2, 62-63
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): востребованность философии -- конгрессы -- научная ответственность -- отечественные философы -- постмодернизм -- роль философии -- российские философы -- самообразование -- съезды -- философская наука Аннотация: Впечатления от IV Российского философского конгресса. Доп.точки доступа: Российский философский конгресс; РФК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гребнев, Л. С. Образование: рынок "медвежьих" услуг [Текст] / Л. С. Гребнев> // Мир России. - 2005. - N 2. - С. . 41-96. - Библиогр.: с. 95-96 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-mirr05_000_002_0041_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 2. - C. 41-96. - mirr05_000_002_0041_1, 2, 41-96
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- обучение -- самообразование -- эффективность образования -- образовательные услуги -- экономика образования -- рынок образовательных услуг -- высшее образование Аннотация: Понятие "образование человека" как часть жизни общества. Образование в индустриальном обществе. Рыночные составляющие процесса образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |