Федоров, И. Проблемы и перспективы подготовки инженерных кадров [Текст] / И. Федоров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 4. - С. . 13-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- техническое образование -- обучение -- высшее техническое образование -- образование Аннотация: О системе инженерного образования в России. |
Мелецинек, А. Международное общество по инженерной педагогике [Текст] / А. Мелецинек, В. Приходько, В. Жураковский и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 53-59. - RUMARS-vobr04_000_003_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2003 г. Россия Австрия Кл.слова (ненормированные): международные организации -- организации -- IGIP (International Society for Engineering Education) -- международные симпозиумы -- симпозиумы -- международный мониторинговый комитет -- мониторинговые комитеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогика Аннотация: О деятельности, задачах, организационной структуре IGIP (International Society for Engineering Education) - одной из авторитетных международных организаций в сфере высшего технического образования. Доп.точки доступа: Приходько, В. (чл.-корр. РАН); Жураковский, В. (чл.-корр РАН); Федоров, И. (проф.); Флюкигер \ф.\; IGIP (International Society for Engineering Education) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шихов, Ю. А. (доцент кафедры физики Ижевского государственного технического университета). Некоторые проблемы организации мониторинга качества подготовки в системе "школа-втуз" [Текст] / Ю. А. Шихов> // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 50-52. - Библиогр.: с. 52 ( 5 назв. ). - RUMARS-inob04_000_002_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): система школа-втуз -- мониторинг образования -- подготовка в системе школа-втуз -- высшее техническое образование -- школа-втуз Аннотация: Рассмотрены некоторые проблемы организации мониторинга качества образования в системе "школа-втуз" и предложены пути решения этих проблем на основе прогрессивных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Похолков, Ю. (ректор). Бакалавр-инженер: реальность и перспективы для России [Текст] / Ю. Похолков, А. Чучалин, О. Боев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 3-14. - Библиогр.: с. 13-14 (26 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0003_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 3-14 : рис. - vobr04_000_009_0003_1, 9, 3-14
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия США Канада Великобритания Австралия Кл.слова (ненормированные): высшее инженерное образование -- инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- многоуровневая система образования -- системы образования -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженеры -- бакалавры -- магистры -- Болонская декларация -- декларации -- аккредитация -- образовательные программы -- инженерные программы -- двухуровневые программы -- двухступенчатая система Аннотация: Анализ структуры и содержания подготовки специалистов в области техники и технологии в России и за рубежом. Особое внимание уделено проблеме качества подготовки бакалавров-инженеров. Доп.точки доступа: Чучалин, А. (первый проректор); Боев, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шукшунов, В. (проф.). Университетское техническое образование: концептуальные основы [Текст] / В. Шукшунов, В. Лозовский, М. Буланова-Топоркова и др.> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 19-30. - Библиогр.: с. 30 (11 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0000_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 19-30 : рис., табл. - vobr04_000_010_0000_1, 10, ,
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1999-2001 гг. Россия Новочеркасск Кл.слова (ненормированные): модель университетского образования -- университетское образование -- университетское техническое образование -- фундаментализация высшего образования -- высшее образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- концепция технического университета -- технические университеты -- университеты -- гуманитарная подготовка -- социально-экономическая подготовка -- подготовка студентов -- студенты -- подготовка инженеров -- инженерная подготовка -- подготовка специалистов -- специалисты -- междисциплинарные связи Аннотация: Предложена модель университетского образования, позволяющая определить исходные предпосылки Концепции технического университета. Доп.точки доступа: Лозовский, В. (проф.); Буланова-Топоркова М. (проф.); Сучков, Г. (доцент); Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Кто он, инженер будущего? [Текст] : интервью с академиком Ю. В. Гуляевым / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 12-19. - RUMARS-vobr05_000_002_0012_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия США Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- элитное образование -- образование -- инженерная педагогика -- педагогика -- подготовка преподавателей -- преподаватели инженерных дисциплин -- инженерные дисциплины Аннотация: Дается информация о проведении 33-его ежегодного Международного симпозиума по инженерной педагогике, предлагается интервью с директором ИРЭ РАН, действительным членом Российской Академии наук Юрием Васильевичем Гуляевым, с которым обсуждались вопросы отечественного инженерного образования, науки и технологий. Доп.точки доступа: Гуляев, Юрий Васильевич (академик РАН) \ю. В.\; Международное Общество по инженерной педагогике (IGIP)IGIP; Европейское общество по инженерному образованию (SEFI); SEFI; The American Society for Engineering Education (американское общество по инженерному образованию); ASEE; Российский союз научных и инженерных обществ; Международный союз научных и инженерных обществ стран СНГ; 33-й ежегодный Международный симпозиум по инженерной педагогике Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аметистов, Е. Энергетик - профессия востребованная [Текст] / Е. Аметистов ; беседу вела А. Чепурнова> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 6. - С. . 6-10. - s, 2005, , rus. - RUMARS-stme05_000_006_0006_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 6. - C. 6-10. - stme05_000_006_0006_1, 6, 6-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация Москва Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшее техническое образование -- энергетика -- нанотехнологии -- технические специальности -- студенты Аннотация: Беседа с ректором Московского энергетического института Евгением Викторовичем Аметистовым. Доп.точки доступа: Чепурнова, А. \.\; Аметистов, Евгений Викторович \е.\; Московский энергетический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Полищук, В. (доцент). Обучение и воспитание: комплексный подход [Текст] / В. Полищук> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 62-67. - Библиогр.: с. 67 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0062_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 62-67 : фотогр. - vobr05_000_004_0062_1, 4, 62-67
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Курск Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- университеты -- организация учебно-воспитательного процесса -- учебно-воспитательный процесс -- дополнительное профессиональное образование -- профессиональное образование -- фундаментальная подготовка -- фундаментализация высшего технического образования -- высшее техническое образование -- техническое образование -- образование -- образовательные кредиты Аннотация: О комплексном подходе к обучению и воспитанию в Курском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Курский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ширшов, Евгений Васильевич. Модернизация высшего технического образования в контексте Болонского процесса: из опыта вузов Архангельска [Текст] / Е. В. Ширшов> // Высшее образование сегодня. - 2005. - N 6. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vose05_000_006_0034_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 6. - С. 34-37. - vose05_000_006_0034_1, 6, 34-37
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Архангельск Россия Европа Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- модернизация -- Болонский процесс -- единое образовательное пространство -- международное сотрудничество Аннотация: Обширная программа международного сотрудничества и внедрение современных технологий обучения позволяют надеяться, что Архангельский государственный технический университет займет достойное место среди европейских вузов в открытой зоне европейского высшего образования, формируемого в рамках Болонского процесса. Доп.точки доступа: Архангельский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Н. И. (канд. пед. наук, доц.). Интеграция лингвогуманитарной компоненты в структуру профессиональной подготовки специалистов в системе высшего технического образования [Текст] / Н. И. Чернова> // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 91-101. - Библиогр.: с. 101 (6 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0091_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - C. 91-101. - prio05_000_005_0091_1, 5, 91-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманитаризация образования -- гуманизация общества -- высшая техническая школа -- высшее техническое образование -- подготовка инженеров -- инженерное образование -- образовательная политика -- лингвистическая подготовка -- изучение иностранных языков -- лингвогуманитарная подготовка Аннотация: Гуманитаризация содержания высшего инженерного образования (на примере анализа технологий преподавания иностранных языков в технических вузах) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Инженерное образование в третьем тысячелетии [Текст] : (европейские тенденции и российские реалии) / З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 1. - С. . 36-41. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_001_0036_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 41 (3 назв. ). - N 1. - С. 36-41. - vobr06_000_001_0036_1, 1, 36-41
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Турция Стамбул Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- подготовка специалистов -- специалисты -- преподаватели технических дисциплин -- технические дисциплины -- симпозиумы -- Болонский процесс -- CALS-технологии Аннотация: Дана информация о работе 34-го Симпозиума по инженерной педагогике, проходившего в 2005 году в Стамбуле. Доп.точки доступа: Симпозиум по инженерной педагогике; Yeditepe University (Стамбульский университет); Стамбульский университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковенко, Н. (проф.). Система "факультет - наукоемкое производство" [Текст] / Н. Яковенко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 2. - С. . 59-61. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_002_0059_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 2. - С. 59-61. - vobr06_000_002_0059_1, 2, 59-61
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 20 в. Россия Краснодар Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- университеты -- факультеты -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- подготовка инженеров -- инновационная экономика -- экономика -- наукоемкое производство -- образовательные процессы -- учебно-образовательные процессы -- научно-образовательные процессы Аннотация: Рассматриваются вопросы подготовки инженерных кадров по системе "факультет - наукоемкое производство" в Кубанском государственном университете. Доп.точки доступа: Кубанский государственный университет \физико-технический факультет\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ищенко, В. (доц.). Инженер [Текст] : работа "на стыке" профессий / В. Ищенко, З. Сазонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 4. - С. . 106-110. - Библиогр.: с. 110 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_004_0106_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 106-110. - vobr06_000_004_0106_1, 4, 106-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические вузы -- высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- образование -- подготовка специалистов -- специалисты -- инженерная подготовка -- системно-ориентированная подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженеры -- междисциплинарные знания -- функциональная систематика -- компьютерная систематика -- систематика -- методология инженерной деятельности -- инновационная инженерная деятельность -- инженерная деятельность Аннотация: Представлен опыт работы Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана и Московского автомобильно-дорожного института (ГТУ) по применению системно-ориентированной технологии подготовки специалистов к инновационной инженерной деятельности. Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Московский государственный технический университет им. Н. Э. БауманаМосковский автомобильно-дорожный институт (ГТУ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Довейко, А. (доц.). Образовательные ориентации вузовской молодежи в условиях рынка [Текст] / А. Довейко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (9 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0037_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 37-44. - vobr06_000_005_0037_1, 5, 37-44
Рубрики: Социология--Социология групп, 20 в. Россия Воронежская область Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее техническое образование -- высшее гуманитарное образование -- образование -- выпускники вузов -- высшие учебные заведения -- вузовская молодежь -- студенческая молодежь -- сознание молодежи -- молодежь -- рыночное сознание -- ценностные ориентации -- рыночная экономика -- рынок труда -- социологические исследования Аннотация: Опираясь на материалы социологических опросов воронежского студенчества, автор прослеживает, каким образом изменяется структура ценностных ориентаций вузовской молодежи в условиях рынка. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сазонова, З. (проф.). Инженерное образование - приоритет глобального развития [Текст] : (35-й Международный симпозиум по инженерной педагогике IGIP) / З. Сазонова, А. Соловьев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 116-122. - Библиогр.: с. 122 (4 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0116_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 116-122. - vobr06_000_012_0116_1, 12, 116-122
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Эстония Таллин Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- техническое образование -- инженерное образование -- инженерная педагогика -- инженерные проекты -- проекты -- подготовка абитуриентов -- абитуриенты -- международные симпозиумы -- симпозиумы Аннотация: Представлены материалы 35-го Международного симпозиума по инженерной педагогике IGIP, проходившего в 2006 году в Таллине. Доп.точки доступа: Соловьев, А. (доц.); 35-й Международный симпозиум по инженерной педагогике IGIPТридцать пятый Международный симпозиум по инженерной педагогике IGIP; Международное общество по инженерной педагогике (IGIP); IGIP Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Федоров, И. (проф., чл.-кор. РАН). Будущее России - в ее технологическом развитии [Текст] / И. Федоров, В. Балтян> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 3-9. - RUMARS-vobr07_000_002_0003_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- инженерные вузы -- вузы -- подготовка инженерно-технических кадров -- инженерно-технические кадры -- предприятия оборонно-промышленного комплекса -- оборонно-промышленный комплекс Аннотация: Представлены материалы VIII съезда Российского союза ректоров, на котором обсуждались вопросы эффективного функционирования системы высшего технического образования как важнейшего элемента общественной жизни и государственного устройства. Доп.точки доступа: Балтян, В. (доц.); VIII съезд Российского союза ректоров8 съезд Российского союза ректоров; Восьмой съезд Российского союза ректоров |
Петров, А. (проф., ректор). Стратегическое управление конкурентоспособностью вуза [Текст] / А. Петров, С. Сухов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 9-15. - Библиогр.: с. 15 (2 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0009_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- высшее техническое образование -- управление качеством -- менеджмент качества -- качество образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- инновации -- конкурентоспособность -- международные стандарты -- стандарты -- стандарт ИСО -- образовательная деятельность Аннотация: Знакомство с политикой Российского государственного технологического университета им. К. Э. Циолковского в области управления качеством образования. Доп.точки доступа: Сухов, С. (проф., проректор); Российский государственный технологический университет им. К. Э. Циолковского \совет по качеству\МАТИ - РГТУ им. К. Э. Циолковского; Совет по качеству МАТИ - РГТУ им. К. Э. Циолковского |
Медведев, В. О сохранении и развитии научно-педагогических школ инженерных вузов [Текст] / В. Медведев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 24-30. - RUMARS-vobr07_000_002_0024_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): инженерное образование -- высшее техническое образование -- техническое образование -- послевузовское образование -- дополнительное образование -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- инженерные вузы -- вузы -- центры инженерной педагогики -- инженерная педагогика -- педагогическая подготовка преподавателей -- комплексная подготовка преподавателей -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- аспиранты -- программы обучения -- учебные программы -- педагогическая подготовка магистрантов -- подготовка магистрантов Аннотация: Рассматривается проблема сохранения и развития в инженерных вузах научных и научно-педагогических школ, ставится задача комплексной подготовки преподавателей. Доп.точки доступа: Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана \экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей\; Экспериментальный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей МГТУ им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана; Международное общество по инженерной педагогике; Internationale Gesellschaft fuer Ingenieurpaedagogik; IGIP |
Волков, С. Н. Метафизика обыденного сознания или сциентизм научного познания? [Текст] / С. Н. Волков, Е. Ю. Райкова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 127-131. - Библиогр.: с. 130-131 (8 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0127_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Философия--Метафизика. Онтология--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): обыденное сознание -- сциентизм -- научное знание -- высшее техническое образование -- научное знание -- метафизическое знание -- специалисты негуманитарного профиля -- социальная среда -- научно-теоретическое познание -- обыденно-практическое познание -- окружающий мир Аннотация: Статья посвящена проблемам соотношения философского и научно-технического аспектов в высшем техническом образовании. Авторы поднимают вопросы, связанные с разграничением научного и метафизического знания и последствиями этого для специалиста негуманитарного профиля, попадающего в социальную среду, где может возникнуть выбор между научно-теоретическим и обыденно-практическим познанием окружающего мира. Доп.точки доступа: Райкова, Е. Ю. |
Наделяев, В. (проф., ректор). Общетехнические дисциплины и "проективная" философия образования [Текст] / В. Наделяев, И. Богомаз> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 18-20. - RUMARS-vobr07_000_003_0018_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее техническое образование -- техническое образование -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- общетехнические дисциплины -- технические дисциплины -- образовательная философия -- проективная философия образования -- философия образования Аннотация: Ставятся вопросы подготовки будущих инженеров в современных условиях, смены образовательной философии - от философии образования прошлого к философии образования будущего (к проективной философии) . Доп.точки доступа: Богомаз, И. (проф.) |