Главная Упрощенный режим Описание Шлюз Z39.50
Авторизация
Фамилия
Пароль
 

Базы данных


- результаты поиска

Вид поиска

Область поиска
Формат представления найденных документов:
полныйинформационныйкраткий
Отсортировать найденные документы по:
авторузаглавиюгоду изданиятипу документа
Поисковый запрос: (<.>K=образование человека<.>)
Общее количество найденных документов : 15
Показаны документы с 1 по 15
1.


    Бессонова, Л. А (доктор философских наук).
    Вузовская философия должна работать на образование человека [Текст] / Л. А. Бессонова // Вестник Российского философского общества. - 2004. - N 4. - С. . 73-76. - RUMARS-vrfo04_000_004_0073_1
УДК
ББК 87
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
Кл.слова (ненормированные):
учебные курсы -- вузовская философия -- высшее образование -- курс философии -- образование -- образование человека -- преподавание философии -- философские учения -- философское образование
Аннотация: Будущее философии и философской науки в высшем образовании.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

2.


    Маниковская, М. А.
    Искусство - культура - образование [Текст] / Маниковская М. А. // Философские науки. - 2005. - N 3. - С. . 125-132. - RUMARS-phil05_000_003_0125_1
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Эстетика--Общие вопросы эстетики

Кл.слова (ненормированные):
человек -- образование -- философия образования -- образование человека -- образование сердца -- чувства -- чувственность -- формирование чувственности -- искусство -- художественные произведения -- художественные творения -- техническое воспроизведение -- воспроизведение художественных творений -- художественные ценности -- культура -- художественная культура -- творческие способности
Аннотация: "Образование сердца" (развитие и формирование человеческой чувственности) как один из аспектов образования человека. Искусство как способ развития человеческой чувственности. Техническое воспроизведение художественных творений (произведений) как механизм становления художественной культуры. Способность ценностей художественной культуры к формированию и развитию человеческих чувств.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

3.


    Ячин, С. (проф.).
    Антропологический принцип и идея образования [Текст] / С. Ячин // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 127-129. - Библиогр.: с. 129 (4 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0127_1. - Продолж. Начало: N 12, 2004
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
   Философия--Общие вопросы философии

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- гуманитаризация образования -- образование -- образование человека -- формирование человека -- человек -- формирование сознания -- антропологический принцип -- обучение -- воспитание -- знания -- ученик -- учитель
Аннотация: Размышления о таких понятиях, как образование, обучение, воспитание, об антропологической идее образования как процессе становления (формирования) человека посредством знания.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

4.


    Рашкин, Л. А. (акад., проф.).
    Предпосылки и методология современной теории и практики качества жизни [Текст] / Л. А. Рашкин, Ю. И. Бокань, Ю. Ю. Новиков // Консультант директора. - 2007. - N 2. - С. . 18-22. - RUMARS-kdir07_000_002_0018_1
УДК
ББК 65.02
Рубрики: Экономика--История экономической мысли, 19 в.
Кл.слова (ненормированные):
качество жизни -- жизнь человека -- ценность человеческой жизни -- теории качества жизни -- философия жизни -- человеческое бытие -- духовность -- здоровье человека -- качество природной среды -- человек и труд -- образование человека -- управление качеством жизни
Аннотация: Рассмотрение жизни человека и ее качества в различных концепциях XIX века и в современный период.


Доп.точки доступа:
Бокань, Ю. И. (проф.); Новиков, Ю. Ю. (проф.)

Найти похожие

5.


    Бабинский, Михаил Брониславович (канд. пед. наук.).
    Психолого-педагогические аспекты сборника "Вехи" [Текст] : (к столетию публикации) / М. Б. Бабинский // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 24-32. - Библиогр.: с. 32 (3 назв. )
УДК
ББК 74.00 + 87.25 + 87.3(2)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

   Философия

   Философия науки

   Философия России и СССР

Кл.слова (ненормированные):
научные сборники -- философия педагогики -- философы -- Ренессанс -- образование человека -- интеллигенция -- нравственность -- духовность
Аннотация: Статья посвящена сборнику отечественных литераторов, которые ставили перед собой задачу защиты гуманистических ценностей в преддверии грядущего социально-технического века. Автор статьи полагает, что идейный потенциал сборника со временем не только не уменьшился, но и возрос.


Доп.точки доступа:
Бердяев, Н. А. (1874-1948); Розанов, В. В. (1856-1919); Булгаков, С. Н. (1871-1944); Изгоев, А. С.; Гершензон, М. О. (1869-1925)

Найти похожие

6.


    Горшкова, В. В.
    Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74. . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
УДК
ББК 74.4 + 60.560
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Социология

   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
жизненные установки -- формирование личности -- развитие человека -- образование человека -- образование взрослых -- взрослые -- методологические подходы -- образовательные концепции -- институт образования -- образовательная деятельность
Аннотация: Образование взрослых как фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

7.


    Горшкова, В. В.

    Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Текст] / В. В. Горшкова // Социология образования. - 2010. - N 2. - С. 97-98. - Полностью ст. опубл.: Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 69-74. . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 74.4 + 60.560
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

   Социология

   Социальные институты

Кл.слова (ненормированные):
жизненные установки -- формирование личности -- развитие человека -- образование человека -- образование взрослых -- взрослые -- методологические подходы -- образовательные концепции -- институт образования -- образовательная деятельность
Аннотация: Образование взрослых как фактор гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности.

Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике)

Найти похожие

8.


    Периклис, П. (профессор Аристотелевского университета).
    Образование в постфордистской перспективе [Текст] / П. Периклис // Социология образования. - 2010. - N 3. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2465
УДК
ББК 87.25
Рубрики: Философия
   Философия науки

Кл.слова (ненормированные):
философия образования -- развитие человека -- образование человека -- воспитание человека -- производительные силы -- самообразование -- интеллект -- постфордистское общество -- информационные технологии -- информационное общество -- историческая логика
Аннотация: В постфордистском обществе знаний образование и воспитание становятся одной из главных задач жизнедеятельности индивидов и развития общественной системы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

9.


    Епифанова, Мария.
    Браки с умом [Текст] / Мария Епифанова, Шпилько Анастасия // Огонек. - 2011. - N 4. - С. 37 . - ISSN 0311-0097
УДК
ББК 60.72
Рубрики: Демография
   Статистика населения

Кл.слова (ненормированные):
общество -- браки -- статистика браков -- психология браков -- разводы -- распад браков -- образование человека
Аннотация: Ученые выяснили, что между уровнем образования человека и его отношением к браку существует неразрывная связь.


Доп.точки доступа:
Шпилько, Анастасия
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

10.


    Осипенкова, И. В.
    Постановка цели обучения отечественными педагогами на рубеже XIX-XX веков [Текст] / И. В. Осипенкова // Право и образование. - 2011. - N 10. - С. 145-151 . - ISSN 1563-020X
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 19 в.; 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- педагогические цели -- цели обучения -- образование человека -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- обучение человека -- воспитание человека -- педагогические процессы
Аннотация: Проблемы постановки цели обучения и модели педагогического процесса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

11.


    Фельдштейн, Давид Иосифович (доктор психологических наук; профессор; вице-президент Российской академии образования; действительный член Российской академии образования).
    Психолого-педагогическая наука как ресурс развития современного социума [Текст] / Д. И. Фельдштейн // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 3-19. - Примеч. в сносках
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
академии -- доклады -- духовно-нравственное развитие -- качество образования -- научно-исследовательская деятельность -- научные учреждения -- образование человека -- педагогические исследования -- педагогические системы -- педагогический опыт -- психолого-педагогическая наука -- психолого-педагогические аспекты -- современное образование -- современный социум -- ученые
Аннотация: Роль и характер психолого-педагогической науки, выступающей реальным ресурсом развития современного социума в новых условиях его существования. Задачи Российской академии образования в этом направлении.


Доп.точки доступа:
Российская академия образования; РАО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

12.


    Хуторской, Андрей Викторович (директор; член-корреспондент РАО; доктор педагогических наук).
    Концептуальная основа решения проблем в отечественном образовании [Текст] / А. В. Хуторской // Российское образование. - 2015. - № 2. - С. 39-50 : 1 табл.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
доктрина образования -- национальная доктрина образования -- образование человека -- образовательные стандарты -- образовательный процесс -- отечественное образование -- современное образование
Аннотация: Сегодня официальной доктрины образования в России нет. Имеющаяся национальная доктрина образования, период действия которой был определён с 2000 по 2025 гг., отменена Постановлением Правительства РФ № 245 от 29 марта 2014 г. вместе со многими другими документами. Отсутствие документа, определяющего национальную политику в области образования, затрудняет реализацию конституционного права граждан на образование, снижает обоснованность государственных решений, подвергает рискам безопасность страны.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

13.


    Моросанова, В. И.
    Осознанная саморегуляция как метаресурс достижения целей и разрешения проблем жизнедеятельности [Текст] / В. И. Моросанова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2021. - № 1. - С. 4-37. - Библиогр.: с. 27-37 (70 назв.) . - ISSN 0137-0936
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
благополучие человека -- метаресурсы человека -- образование человека -- осознанная саморегуляция -- пандемия коронавируса -- психологические ресурсы человека -- ресурсы саморегуляции -- специальные ресурсы -- стрессы -- универсальные ресурсы -- цифровизация -- эмоции человека
Аннотация: В статье дано обобщение результатов теоретических и эмпирических исследований для развития ресурсного подхода к исследованию осознанной саморегуляции жизнедеятельности человека как системы психологических средств осознанного выдвижения целей и управления их достижением. Развитие ресурсов осознанной саморегуляции способствует успешному обучению и работе в условиях стремительной цифровизации, является основой адаптации и формирования новой самоорганизации жизни, а также препятствует развитию острых стрессовых реакций и негативных эмоциональных состояний в условиях пандемии коронавируса.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

14.


    Лубский, Андрей Александрович (ректор).
    Современные отечественные интерпретации образовательной среды и образовательного пространства в их различении и соотношении [Текст] = Modern russian interpretations of educational environment and educational space as differentiated and correlated / А. А. Лубский // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 5 (77). - С. 13-20. - Библиогр.: с. 18-20 (39 назв.). - Яз. рез. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образование человека -- образовательная среда -- образовательное пространство -- педагогические исследования -- социализация
Аннотация: Представлен обзор новейших отечественных интерпретаций образовательной среды и образовательного пространства.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

15.


    Долгов, Константин Михайлович (специалист по западной и русской философии, эстетике и культурологии ; 1931-).
    Воспитание и образование человека: поиск истины [Текст] / Константин Михайлович Долгов // Наш современник. - 2023. - № 9. - С. 206-219 . - ISSN 0027-8238
УДК
ББК 74.03 + 60.561.9 + 71.0 + 72 + 63.3(0) + 63.3(2) + 66.4(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--Россия--СССР

   Социология

   Педагогическая социология

   Культурология

   Теоретическая культурология

   Наука. Науковедение

   История науки--Россия--СССР, 20 в.; 21 в. нач.

   История

   Всемирная история--Европа--Россия--СССР; Франция; Германия, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   История России в целом--Россия--СССР, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

   Политика. Политология

   Международные отношения и внешняя политика в целом--Европа--Россия--СССР; США, 19 в.; 20 в.; 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- Великая Отечественная война -- Крымская война -- Октябрьская революция -- Отечественная война -- бюджетные расходы на образование -- войны -- воспитание человека -- высшее образование -- государство и общество -- достойная зарплата -- достойная пенсия -- жалованье -- здоровое общество и личность учителя -- истина -- личность учителя и здоровое общество -- материальное положение учителей -- научно-педагогические кадры -- образование человека -- общество и государство -- поиск истины -- прогрессивное старение -- профессорско-преподавательский состав -- развитие общества -- размышления -- российская система образования -- советская система образования -- социальный статус учителей -- тарифная сетка -- учитель -- финансовая политика в сфере образования -- человек -- человеческий капитал
Аннотация: Автор размышляет о воспитании и образовании человека в мировой истории, акцентируя свое внимание на опыте Европы и, в большей степени, России. Чтобы полнее представить значимость современных проблем в сфере воспитания, образования, науки и культуры России, автор предлагает обратиться к историческому опыту, упущениям и достижениям в этой сфере, к опыту, который может помочь в решении задач, стоящих перед обществом. Поскольку Россия всегда отличалась от других стран своим высоким интеллектуальным и духовным уровнем, автор надеется видеть ее такой же - сохраняющей и развивающей высшие человеческие ценности и прокладывающей пути мирового прогресса.


Доп.точки доступа:
Аристотель (древнегреческий философ ; 384 год до н. э-322 год до н. э); Пастер, Л. (ученый; микробиолог; химик ; 1822-1895); Толстой, Л. Н. (писатель; философ ; 1828-1910); Бисмарк, О. фон (первый канцлер Германской империи ; 1815-1898); Наполеон I (французский император ; 1769-1821)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)

Найти похожие

 
© Международная Ассоциация пользователей и разработчиков электронных библиотек и новых информационных технологий
(Ассоциация ЭБНИТ)